Экономически эффективная многоразовая РН

Автор Дем, 06.03.2017 02:01:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
Так он сам у себя покупает, себе платит, точнее, перекладывает деньги из одного кармана в другой.
Ему материалы и работники бесплатно достаются? И разработка тоже была бесплатной? И за все остальное (вода, электричество и т.д. и т.п.) тоже кто-то другой платит?
Цитироватьpkl пишет:
А вот это называется удалять гланды через жопу. Все нормальные люди летают на одноразовых ракетах.
На одноразовых ракетах летают все, у кого нет доступа к многоразовым (плюс военные - но они известные перестраховщики). Что, все кто пускал свою ПН на б/у ракетах Маска - уже ненормальные? Ты иногда думай всё же, чего несёшь...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

#381
ЦитироватьHrono пишет:
Это "крыло ТУ-22" из той же области, что и две скорости звука? Крыло будет гораздо проще, главными затратами будет стоимость разработки.
Крыло НЕ будет "гораздо проще", крылышком типа как на крылатых ракетах обойтись не удастся - им не приходится садиться на полосу да и крыло у них тоже одноразовое... Так что будет нормальное самолетное крыло изменяемой стреловидности - а стало быть НЕ проще, чем крыло Ту-22... Ну или НЕСУЩЕСТВЕННО (по цене и массе) проще...
ЦитироватьHrono пишет:
Посмотрите как садится первая ступень Falcon-9FT, она включает двигатель при скорости около 1000 км/ч
Что ж ты, паскудник врешь-то постоянно? Какие нахер 1000км/час? Если при запусках на ГПО тормозить с 2км/сек приходится (а это, на минуточку 7200км/час)... И самый минимум (на легких ПН) - это 1 км/сек (3600км/час). Матчасть учи, убожище... И математику ( я ведь правильно понял, что ты 1км/сек с 1000км/час перепутал?)...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Инфан

Цитироватьpnetmon пишет:
Уже год "разрабатывают" - какой результат???
Если бы не было никакого результата - не было бы сообщения Интерфакса. А раз оно появилось - какие-то подвижки произошли. Может быть (я надеюсь) в верхах определились, каким должен быть наш ответ Маску.

Alex_II

#383
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Если бы не было никакого результата - не было бы сообщения Интерфакса.
Это почему вдруг? На пустом месте сообщения в прессу куда удобнее клепать - реальность не мешает...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ZOOR

#384
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Может быть (я надеюсь) в верхах определились, каким должен быть наш ответ Маску.
В верхах ныне только фин потоками рулят. Посему лучшее что они могут сделать:

1. Загнуть кого-то вроде Филева подписаться на эту затею (смогут)
2. Дать ему доступ к наработкам РКП, авиа , электронной , металлообрабатывающей и т.д. промышленности (врядли)

чтоб тот набрав свою команду завязал проект на свои бабки.

Ну и повесить конфетку в виде опциона на какие-то госзапуски (хоть ГКПС) - обманут, конечно, но стимул должон быть
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Leonar

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Крыло легче 33т, но дороже в десятки раз
Дозвуковое легкое крыло нельзя раскрыть на сверхзвуке
Значит оно станет тяжелым,
Корпусом нельзя затормозиться только до дозвука, нужно еще чего нить
Допустим несущий корпус с тзп - что тоже не легко и не дешево
несущий корпус с ТЗП энто для вторых ступеней.Корпусом можно затормозиться до энной скорости.А сделать горку сам Бог велел.Крыло открывается при Нужной скорости.неужели это сложно понять!?
Корпусом нужно "затормозиться" - неужели это сложно понять?
Затормозиться с гипперзвуковой скорости до дозвуковой!
Маск сие делает не корпусом, а ракетными двигателями, поэтому ему тзп и несущий корпус не нужны
Неужели это сложно понять?

Astro Cat

ЦитироватьLeonar пишет:
Маск сие делает не корпусом, а ракетными двигателями, поэтому ему тзп и несущий корпус не нужны
Редиска он! )))

Вот че он ноги не раскрывает до приземления? Они бы часть скорости погасили на халяву.

Hrono

ЦитироватьAlex_II пишет:
Крыло НЕ будет "гораздо проще", крылышком типа как на крылатых ракетах обойтись не удастся - им не приходится садиться на полосу да и крыло у них тоже одноразовое...
  Крылатая ракета не садится потому, что этого не требуется, при желании её можно посадить, вот только шасси у неё нет.
  Если вы не в курсе, был, например, такой самолёт, у него было весьма оригинальное крыло. - 
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f8/NASA_AD-1_in_flight.jpg

ЦитироватьAlex_II пишет:
Какие нахер 1000км/час?
  Вам, как водится, даже псалтырь прочитать лень. Смотрите. Высота 4 километра, скорость 1100 км/ч.

  https://youtu.be/9M6Zvi-fFv4?t=1226

Hrono

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Вот че он ноги не раскрывает до приземления? Они бы часть скорости погасили на халяву.
  Наверно чтобы ракета не развернулась ногами назад.

Дем

Цитироватьpkl пишет:
А вот это называется удалять гланды через жопу. Все нормальные люди летают на одноразовых ракетах.
На одноразовых летают те у кого бабло чужое. А у кого  своё - ищут как дешевле.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

triage

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
Уже год "разрабатывают" - какой результат???
Если бы не было никакого результата - не было бы сообщения Интерфакса. А раз оно появилось - какие-то подвижки произошли. Может быть (я надеюсь) в верхах определились, каким должен быть наш ответ Маску.
Конечно.
Только читая
Цитироватьhttps://ria.ru/science/20170120/1486121007.html
В России разрабатывают многоразовую ракету
2017 
МОСКВА, 20 янв — РИА Новости. Инженеры Государственного ракетного центра имени Макеева в Миассе (Челябинская область) определились с графиком разработки многоразовой одноступенчатой ракеты-носителя "Корона", говорится в тезисах академических чтений по космонавтике, которые пройдут в Москве. 
Согласно тексту, в рамках технико-экономических исследований сверстан "эффективный график разработки" ракеты, а также проанализированы условия ее создания и перспективы эксплуатации. 
Цитироватьhttp://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=470537
Разработку многоразовой ракеты возобновили в России
02.01.2018
В интервью многотиражке предприятия генеральный конструктор ГРЦ Владимир Дегтярь сообщил,
Россия - это на бюджетные деньги или на свои? А если на бюжетные то или где в Презентации Роскосмоса о создании средств выведения до 2030 года, или заявления о пересмотре. Хотя все у нас анонсируется. Тот же проект Боинга Фантом Экспресса (не одноступ) хоть редко мелькал

Смотрим http://www.makeyev.ru/activities/space-and-rocket-research/ и не находим....

Odin

ЦитироватьДем пишет: На одноразовых летают те у кого бабло чужое. А у кого своё - ищут как дешевле.
Ищите и обрящете, много нашлось?. "Одноразовая РКН" никогда не будет звучать, как "одноразовый авиалайнер", даже если пойдут в дело ядерные одноступы.

Alex_II

ЦитироватьOdin пишет:
"Одноразовая РКН" никогда не будет звучать, как "одноразовый авиалайнер"
Никогда не говорите никогда - это слишком долго... Тем более если дело дойдет до ядерных одноступов... Пока РКН - побочная ветвь МБР - да, будут одноразовыми, ну а те, что специально сконструированы как именно ракеты космического назначения - уже этот стереотип потихоньку ломают...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

#393
ЦитироватьHrono пишет:
Вам, как водится, даже псалтырь прочитать лень. Смотрите. Высота 4 километра, скорость 1100 км/ч.
Господи, да что ж ты за дебил-то такой? Это третье (и последнее) включение двигателя - уже для посадки... А первое (для торможения) - делают на скорости 1-2км/сек, придурок. Пшел вон - матчасть учить!
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

h4lf

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Корпусом нельзя затормозиться только до дозвука, нужно еще чего нить
Посмотрите как садится первая ступень Falcon-9FT, она включает двигатель при скорости около 1000 км/ч, значит она падая торцом вниз тормозится до дозвуковой скорости. И это при том, что SpaceX не стремится затормозить ракету как можно выше.
ЦитироватьAlex_II пишет:
Это третье (и последнее) включение двигателя - уже для посадки...
сейчас он напишет, что наврал намеренно, чтобы проверить - знают ли участники ФНК чем отличаются и для чего нужны entry burn и landing burn.
На самом деле, на примере SES-11 торможение началось примерно на высоте 58 км и скорости 8300 км/ч и продолжалось примерно до высоты 40 км и скорости 6000 км/ч. И это было явно впритык, хотя ступень после этого всё-таки села.
Да и на OTV-5 был entry burn (от 4600 км/ч до 2700 км/ч), далее немного разгоняется силой тяжести до 2900 км/ч, а потом уже довольно быстро тормозит об атмосферу по мере увеличения её плотности.

Вот про псалтырь - непонятно, о чём это он...

Hrono

ЦитироватьAlex_II пишет:
Это третье (и последнее) включение двигателя - уже для посадки...
 Да, а первые два делаются для снижения нагрузок на первую ступень, вы хотите сказать, что если их не будет, то первая ступень долетит до земли со скоростью превышающей скорость звука? Можете доказать это?

Hrono

Цитироватьh4lf пишет:
На самом деле, на примере SES-11 торможение началось примерно на высоте 58 км и скорости 8300 км/ч и продолжалось примерно до высоты 40 км и скорости 6000 км/ч. И это было явно впритык, хотя ступень после этого всё-таки села.
 Точно это было впритык и по какому параметру?

Serge V Iz

ЦитироватьТочно это было впритык и по какому параметру?
По какому точно не сказано, вероятно, все же, по температуре. Этот блок в заметно обгоревшем виде увезли на базу ВВС, по википедии он B-1031 Status: Retired - на пенсии ) Он, кстати, какое-то происшествие на барже устроил, там чего-то ремонтировали после.

Alex_II

ЦитироватьHrono пишет:
Можете доказать это?
Легко...
Идешь вот сюда: http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic16228/message1727667/#message1727667
 Смотришь ролик с запуска Зумы и замечаешь как меняется скорость после первого включения двигателя при скорости 4500км/ч примерно. Первое включение гасит скорость до 2100км/ч, потом гравитация гасит ее до 1485км/ч на высоте 125км и до второго включения она растет с 1485 до 4500км/час при высоте 55км). Вспоминаешь что такое ускорение свободного падения - если ты конечно уже проходил это по физике... Никакого торможения ступени атмосферой нет и в помине (впрочем на таких высотах и атмосферы-то кот наплакал...) А теперь подумай, что будет со ступенью, которая на скорости 2М (ну или 3М) впилится в плотные слои атмосферы БЕЗ торможения... В принципе - это описывается одним коротким матерным словом из 6 букв...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Цитироватьh4lf пишет:
Вот про псалтырь - непонятно, о чём это он...
Ну мало ли... Может он семинарист? Да нет, они вроде вполне светскую физику учат...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...