Новый "Зенит"

Автор Saul, 08.12.2017 22:30:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ярослав

Кстати где-то пробегал список всех произведенных РД-171, но линку я потерял. Может есть у кого ?

Ярослав

Только часть:
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=25577.60
РД171М    Configuration    Zenit         Start    Payload     
А138                        test engine     
А139    Zenit-3SL    Zenit-2S    SL20    18.06.2006    Galaxy-16     
А140    Zenit-3SL    Zenit-2S    SL15    15.02.2006    Echostar-10    [photo]
А141    Zenit-3SL    Zenit-2S    SL21    12.04.2006    JCSAT-9     
А142    Zenit-3SL    Zenit-2S    SL22    31.10.2006    XM-4     
А143    Zenit-3SL    Zenit-2S    SL23    22.08.2006    Koresat‑5     
А144    Zenit-3SL    Zenit-2S    SL24    30.01.2007    NSS-8     
А145    Zenit-2M    Zenit-2SB40         29.06.2007    Kosmos-2428     
А146    Zenit-3SL    Zenit-2S    SL25    15.01.2008    Thuraya‑D3     
А147    Zenit-3SL    Zenit-2S    SL26    19.03.2008    Directv-11    [source]
А148    Zenit-3SLB    Zenit-2SB60    SLБ60.1    28.04.2008    Amos-3    [photo] [photo]
А149    Zenit-3SL    Zenit-2S    SL27    21.05.2008    Galaxy-18     
А150    Zenit-3SL    Zenit-2S    SL28    16.07.2008    Echostar-11    [source]
А151    Zenit-3SL    Zenit-2S    SL29    24.09.2008    Galaxy-19     
А152    Zenit-3SLB    Zenit-2SB60    SLБ60.2    26.02.2009    Telstar-11N    [source]
А153    Zenit-3F    Zenit-2SB80    SLБ80.1    20.01.2011    Elektro-L №1     
А154    Zenit-3SL    Zenit-2S    SL30    20.04.2009    SICRAL-1B    [photo]
А155    Zenit-3SLB    Zenit-2SB60    SLБ60.3    21.06.2009    Measat-3A     
А156    Zenit-3SLB    Zenit-2SB60    SLБ60.4    30.11.2009    Intelsat-15     
А157                   25.12.2009    damaged during testing    [source]
А158    Zenit-2FG    Zenit-2SB41    SLБ41.1    08.11.2011    Fobos-Grunt / Yinghuo-1     
А159    Zenit-3F    Zenit-2SB80    SLБ80.3    18.07.2011    Spektr-R    [source]
А160    Zenit-3SL    Zenit-2S    SL31    24.09.2011    Atlantic-Bird-7     
А161    Zenit-3SLB    Zenit-2SB60    SL32 SLБ60.5    05.10.2011    Intelsat-18    [source]
А162    Zenit-3F    Zenit-2SB80    SLБ80.4    11.12.2015    Elektro-L №2    [source] [photo]
А163    Zenit-3SL    Zenit-2S    SL33    05.05.2012    Intelsat-19    [source] [source]
А164    Zenit-3F    Zenit-2SB80    SLБ80.5    26.12.2017    Angosat    [source] [photo]
А165    Zenit-3SL    Zenit-2S    SL34    19.08.2012    Intelsat-21    [source] [source]
А166    Zenit-3SL    Zenit-2S    SL35    03.12.2012    Eutelsat-W5A    [source]
А167    Zenit-3SL    Zenit-2S    SL36    01.02.2013    Intelsat-27    [source]
А168    Zenit-3SLB    Zenit-2SB60    SLБ60.6    31.08.2013    Amos-4    [photo]
А169                              
А170                              
А171    Zenit-3SL    Zenit-2S    SL37    26.05.2014    Eutelsat-3B    [photo]
А172                              
А173                              
А174                             [source]
А175                             [source]
А176    Zenit-3F    Zenit-2SB80              Lybid     
А177                        incomplete    [source]
А178                        incomplete    [source]
А179                        incomplete    [source]

Ярослав

#202
Свежая фотка. Двигатель на фото - макет.


Saul

ЦитироватьЯрослав пишет:
Двигатель
  Сохраню схемку. Сладкий движек на криопропане наверняка будет похож, кроме  соотношений. 

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic13894/message1834409/#message1834409

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic320/message1855749/#message1855749


а нам надо застолбить пусковые площадки зенита на байке и начать их переделывать так, чтобы ничто украинское оттуда не взлетело ... 

(если честно, то все новые пусковые площадки для ракет надо строить на территории россии, а зенитовские на байконуре - взорвать бы, чтобы этим дармоедам из днепра не достались ... )
Изменено:   silent.sasha silent - 27.05.2019 21:55:40



 А вот еще перспектива!
 Хотя в "цивилизованных" странах конкуренцией борятся с монополией. Чем плохо иметь варианты на 13 и 18 тонн с одного старта через прокладки на стреле толщиной в 2 спичечных коробка. 
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

Вот в теме про С7 пишут что платформу уже попортили!
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

ZOOR

ЦитироватьSaul написал:
Вот в теме про С7 пишут что платформу уже попортили!
УК РФ ст. 137.

Ну значит от 3-х до 6-и лет ничего не полетит.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Not

Начато производство РД-171МВ.

ЦитироватьЗакупка сортового проката литейных сталей и сплавов РД-171. Товар предназначен для использования заказчиком в основном производстве для комплектации РД-171МВ в рамках опытно-конструкторской работы "Феникс", — говорится в техзадании к закупке НПО "Энергомаш". На это планируется потратить около 19,5 миллиона рублей.

Theoristos

ЦитироватьSaul написал:
(если честно, то все новые пусковые площадки для ракет надо строить на территории россии, а зенитовские на байконуре - взорвать бы, чтобы этим дармоедам из днепра не достались ... )
ЦитироватьSaul написал:
Вот в теме про С7 пишут что платформу уже попортили!

Прелесть какая, да.

Saul

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

ZOOR

#210
ЦитироватьSaul написал:
Сохраним для коллекции

А что тут? Там вроде газ-газ.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Saul

ЦитироватьZOOR написал:
А что тут?
 Ракетное топливо, особенно первой ступени, должно быть экологичным, плотным (размер баков), самоиспаряемым (для ремонта многоразовых) и безопасным в движке (не кислая - сладкая схема). ИМХО это или отстой пропанбутана или чистейший пропан (жидкий при Ткип ЖК), да еще рафинированный (барботированный ЖВ). Я хоть и работник, пока еще космической отрасли, воздействовать на техническую политику могу лишь гавкая из подворотни, постя то, что считаю необходимым, здесь на форуме, в своей теме. Както так.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

ZOOR

ЦитироватьSaul написал:
постя то, что считаю необходимым, здесь на форуме, в своей теме. Както так.
Принято
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Saul

 Еще в идея с соседней ветки - посадка первой ступени как автожир. А что, крыло к "Байкалу" прорисовано, сделать его пропеллером!

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic16878/?PAGEN_1=7
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

Denis Voronin

User
Сообщений: 4450
Регистрация: 28.04.2015


#135
-0.2618  
06.10.2019 20:04:02[TH]Цитата[/TH]
Raul написал:
И все это испытывать, потому что гиропланы создавались только для легкого класса.
Это как раз не проблема - автожир это вертолёт от которого отпилили две трети геморроя, а уж тяжёлые вертолёты строить человечество научилось.

И дальше смотри какая загогулина: КПД у автожира херовенький, но заметно лучше чем у вертолёта, что позволяет ему дотянуть до... ТА-ДАН!!!! херовой и короткой пародии на ВПП в тайге! А с неё уже увезти специализированным тягачом. Вертолётная схема требует много топлива, потому что КПД там вообще слёзы, самолётная схема требует хорошую длинную полосу, до которой пилить и пилить, а автожиропепелац и летать по горизонтали умеет и посадку можно хоть вертикально организовать (но лучше не надо).

Кривыми должны быть извилины, а не руки.


 
 
Denis Voronin

User
Сообщений: 4450
Регистрация: 28.04.2015


#136
-0.2618  
06.10.2019 20:12:37
Кстати у автожира по сравнению с самолётом шасси будут легче - скорость на порядок меньше.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.


Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

 И переход на старую тему о вертолетной посадке.

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic7503/
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

 Переведу Гуглем отсюда -

https://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic13732/message1923189/#message1923189

http://www.russianspaceweb.com/rd810.html

Украина проведет испытания компонентов мощного индийского ракетного двигателя

Производственное предприятие «Южмаш» в Украине готовится начать серию обстрелов с испытания критических частей большого ракетного двигателя, предназначенного для индийской тяжелой пусковой установки следующего поколения. Несмотря на то, что он был построен полностью в Индии, предполагаемый двигатель изначально разрабатывался в Украине под обозначением RD-810.


     
Версия двигателя RD-810 около 2013 года, предназначенная для перемещения вокруг одной оси.

Краткий обзор двигателя RD-810:
Окислитель Жидкий кислород
Топливо Керосин
Тяга на уровне моря 194,2 тонны
Тяга в вакууме 211,3 тонны
Удельный импульс на уровне моря 303,6 с
Удельный импульс в вакууме 330,3 секунды
Масса двигателя 2350 * / 2500 ** кг
Количество ожогов в полете 1
Соотношение компонентов топлива 2,65
Давление в камере сгорания 192,7 килограмма на квадратный сантиметр
Угол подвеса в одной или двух осях
Время горения ~ 140 секунд
Длина 4,015 мм
Диаметр сопла 1450 мм
* С одноосным карданным механизмом; ** для двухосного карданного механизма

Развивающий RD-810

RD-810 был разработан в КБ Южное в сегодняшнем городе Днепр, Украина, как эквивалент российского двигателя RD-191, но с использованием более консервативного инженерного подхода. Как и RD-191, этот однокамерный двигатель с тягой около 200 тонн был предназначен для первой ступени космической пусковой установки нового поколения, однако он был разработан для работы при более низком и, следовательно, более безопасном внутреннем давлении, чем что принято в своем российском аналоге.

Подразделение силовых установок на КБ «Южное» смогло взять на себя проект такого масштаба и сложности благодаря новейшему опыту работы с двигателями для второй ступени ракеты «Зенит», включая РД-120 и РД-8.

RD-810 относится к так называемым ступенчатым двигателям цикла сгорания, которые сначала поджигают свою смесь топлива внутри специального газогенератора (также известного как предварительная горелка). Полученный горячий газ используется для привода турбины двигателя, а затем направляется в основную камеру сгорания.

RD-810 был спроектирован для одной стрельбы во время работы типичной первой ступени, начиная с земли и продолжаясь чуть более двух минут. Двигатель мог работать в двух режимах: сгорать при полной тяге в течение 135 секунд, а затем переключаться на более низкую тягу в течение последних шести секунд до отделения первой ступени. (809)

В ходе его разработки было разработано несколько версий RD-810, основным отличием которых является его карданный механизм с одно- или двухосным рулевым управлением.

Зарубежные роли для RD-810

На протяжении многих лет для РД-810 предлагались различные роли, в том числе замена российского РД-171 на украинской ракете Зенит и запуск украинской пусковой установки "Маяк" нового поколения. Четырехмоторный блок, получивший название RD-810M, был спроектирован для установки в кормовой части потенциального космического ракеты-носителя диаметром 3,9 метра, соответствующего калибру ракеты «Зенит». Предполагалось, что каждый RD-810 будет поворачиваться на угол до шести градусов вокруг одной оси, что позволит кластеру из четырех двигателей полностью управлять ракетой.

Поскольку ни одна из местных программ не могла быть адекватно профинансирована, Украина стремилась вывести дизайн RD-810 на международный рынок. Наряду с несколькими другими украинскими конструкциями, RD-810 был предложен для американской сверхтяжелой ракеты, разработанной в рамках программы Space Launch System, SLS. Однако, несмотря на квалификацию RD-810 как в высокой степени готовности, американские космические чиновники серьезно не рассматривали украинские двигатели для проекта SLS.

Индийская версия

В 2005 году Украина согласилась предоставить Индии проекты двигателя РД-810, а 20 ноября 2006 года Индийская организация космических исследований ISRO заключила контракт с КБ «Южное» на проект под кодовым названием «Жасмин», который официально стартовал. разработка RD-810. В Индии двигатель на базе RD-810 получил название SCE-200, что обозначало «полукриогенный», что указывает на использование керосинового топлива, которое может храниться при обычных температурах, и жидкого кислорода, который требует криогенных условий для пребывания. в жидкой форме. «200» в обозначении обозначало его тягу в 200 тонн.

ISRO планировал установить двигатель SCE-200 на модифицированной базовой ступени ракеты GSLV Mark 3 вместо старой двигательной установки. Это увеличило бы полезную грузоподъемность ракеты до геостационарной орбиты с четырех до шести тонн. Позже, четыре аналогичных двигателя могли двигать ракету нового поколения, которая могла бы доставлять до 10 тонн на одну орбиту без помощи надстроечных ускорителей.

Помимо оказания помощи в проектировании двигателя, КБ «Южное» также консультировало ISRO по разработке самой перспективной ракеты-носителя.

RD-810 для Antares

В сентябре 2013 года КБ «Южное» предложило двигатель RD-810 для американской ракеты Antares, разработанной на Orbital ATK. Компания пообещала начать поставки двигателя через 5,5 лет по цене буксира 500 миллионов долларов. Однако Orbital выбрал для проекта российский двигатель РД-181.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

Тестирование RD-810
Аэрофотоснимок силовой установки на заводе "Южмаш" в Днепре, Украина.

В 2017 году индийские специалисты вернулись в Украину, чтобы испытать огонь на самом оборудовании, которое было построено в Индии в рамках проекта Жасмин. Согласно отраслевым источникам, украинский завод "Южмаш" получил контракт на испытание не всего двигателя, а его критически важных компонентов, включая газогенератор и турбонасос, которые все были изготовлены в Индии. Если запуск, который, по-видимому, планируется завершить к 2019 году, подтвердит качество индийских методов изготовления, полностью собранный двигатель, включая камеру сгорания и сопло, будет испытан на еще не завершенном стенде в Махендрагири, Индия.

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

 Скопирую из темы "Маяк"

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic4520/message1931655/#message1931655

[TH]Цитата[/TH]
/Иван/ написал:
Возможно, с количеством журналисты что-то напутали, но двигатель вроде как подтверждается.
Здесь много писали что ЮМЗ не умеет делать большие камеры, поэтому возможно три двухкамерника. А если поставить перепускные клапана (и лазерное зажигание) то возможно дуть от одного турбоагрегата на 6 камер для многоразовой мягкой посадки!

  Подумалось если на двухкамерники взять за основу "Жасмины", то будет по два турбоагрегата, то есть возможность в будущем отрабатывать движек "Газ-Газ", "сладкий", да на Криопропане! 
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Hehalx87

В КБ "Южное" заявляют о реалистичности планов за два года оснастить РН "Зенит" новым украинским двигателем вместо российского РД-171М
https://interfax.com.ua/news/general/589810.html