Новый "Зенит"

Автор Saul, 08.12.2017 22:30:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Saul

Законспектируем

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic15547/?PAGEN_1=117



Salo

User
Сообщений: 69208Регистрация: 18.02.2007



#2326
0  
19.06.2018 20:45:04

[TH]Цитата[/TH]
Дмитрий В. пишет: 
[TH]Цитата[/TH]
октоген пишет: 
[TH]Цитата[/TH]
Дмитрий В. пишет: 
[TH]Цитата[/TH]
Max Andriyahov пишет: 
[TH]Цитата[/TH]
Apollo13 пишет: 

Четыре НК-33 для РН на замену Зенита маловаты, а пять туда не поместятся ИМХО.
"Пентавебом" в 4100 мм впишутся
При диаметре сопла около 1500 мм?
Почему бы не сделать штаны покрывающие выходящее за габарит? НК-33 можно и на космодроме крепить к ракете. Он ведь от мелкой стружки не загорается.
5 двигателей не выходят за габарит 4,1х4,1.
http://zavjalov.okis.ru/metanovyi-dvigatel-5 
[TH]Цитата[/TH]
В комиссии В.Я.Лихушина рассматривалась и возможность применения на РН «Энергия» двигателя НК-33. У этого двигателя, как «четвертинки» была мала тяга, двигатель не имел управления вектором тяги, 5 двигателей не размещались в габаритах хвостового отсека, определяемого возможностью транспортировки по ж/д. От КБХМ в комиссии работал А.А.Бахмутов. Он придумал такую компоновку, что 5 НК-33 размещались в хвостовом отсеке РН «Зенит» с углом качания, достаточным для интегрального управления вектором тяги. Масштабный подвижной макет этой связки был очень убедителен. В один из приездов С.А.Афанасьева в КБХМ В.Н.Богомолов рассказал об этой проработке. Приказом МОМ В.Н.Богомолову было поручено заняться разработкой альтернативного РД-170 двигателя. В курсе работ были Н.Д.Кузнецов, И.П.Садовский, В.Ф.Уткин. Я присутствовал на совещании в кабинете Богомолова, когда докладывали о проделанной работе И.А.Клепиков и А.А.Бахмутов. Преимущества были у Бахмутова, где были только незначительные доработки по НК-33.
Предлагалось одновременнное качание всех пяти двигателей по принципу "все вдруг".


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

И

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic15547/message1782378/#message1782378

//

Bell

User
Сообщений: 24796Регистрация: 28.12.2003



#2436
0  
26.06.2018 19:44:45

[TH]Цитата[/TH]
Старый пишет: 
[TH]Цитата[/TH]
Bell пишет: 
А может пятикамерник с неподвижной центральной маленькой "посадочной" камерой и качающимися основными камерами вокруг?
И управляться при посадке будет качанием выключенных камер? 
Нет, соплами в верхней части ступени, как зенитной ракетой.


Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic16545/message1795791/#message1795791



Leonar

User
Сообщений: 7687Регистрация: 15.05.2015



#11
0  
23.08.2018 21:03:52

[TH]Цитата[/TH]
Димитър пишет: 
Пишут, что посадка первой ступени Союз-5 наподобие Фалкона невозможна, потому-что нельзя дросселироавть настолько двигатель РД-171. А если поставить дополнительный рулевой двигатель?
https://forums.airbase.ru/2017/12/t51729_34--odnorazovye-vs-mnogorazovye.html 
[IMG] 
[IMG] 

 Так здесь возможен облегченный РД 171 с неподвижными камерами. А вот рулевик унифицировать с двигуном 2 ступени получится если высотнные неохлаждаемые карбоновые подолы приторочить к юбочкам уже по месту (чтоб влезть в транспортный габарит). И не забыть выхлоп ТНА по трубе подать на верхние рулевые сопла (посадочные).
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

 Держим в уме Криопропан!

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic581/message813206/#message813206



На ЖК/пропане (ЖК/метане) можно реализовать полубезгазогенераторную схему газ-газ. 
Используем два ТНА: один для кислорода и второй для пропана. 
Весь кислород подаём в газогенератор, где и сжигаем с небольшим количеством пропана. Кислый газ подаём на турбину кислородного ТНА, а после неё в КС. Пропан пропускаем через рубашку КС, затем подаём на турбину пропанового ТНА, а после неё в КС. 
Это позволит снизить мощность кислородного ТНА, а значит и температуру кислого газа. 
Кроме того упрощаются сами ТНА, поскольку снижаются требования к уплотнениям между насосами и турбиной. 
Правда придётся повозиться с синхронизацией ТНА. И остаётся проблема с медленным выходом на мощность.
Угу, особенно хорошо такая схема смотрится на водороде. При этом совсем не обязательно газифицированное горючее пускать на турбину. Можно сразу в камеру. Тогда получится камера "газ-газ" без органического недостатка такой схемы с двумя ГГ - сложностями с управлением и регулированием. Плавный растянутый запуск недостаток весьма относительный. Зато появляется вагон времени для обнаружения и парирования аварийных ситуаций.


"Были когда-то и мы рысаками!!!"


 
 
//

Salo

User
Сообщений: 69876Регистрация: 18.02.2007



#204
0  
13.10.2011 21:04:09

[TH]Цитата[/TH]
[TH]Цитата[/TH]
Альтернативный скан журнала: 
Авиакосмическая техника и технология 2010 № 01 
[IMG] 
скачать pdf 7.81MB
Собрал в djvu (1,3МБ)
О РД0162:[TH]Цитата[/TH]
В частности, двигатель РД0162 разработки КБХА обладает технико-эксплуата­ционными характеристиками, определяющими соответствие метанового ЖР Д для применения на первых многоразовых ступенях перспективных космических РН, в том числе: 

• в основу двигателя положен принцип умеренного уровня прочностной напряжен­ности и исключения проблемных вопросов, 
в связи с чем выбрано давление в камере сгорания на уровне 175 кгс/см2; 

• выбранная схема позволяет реализовать необходимую мощность на валу ТНА при низких температурах газов перед турбинами 
(315°С), что создает хорошие предпосылки для достижения требуемой долговечности и одновременно позволяет исключить для 
окислительного газового тракта опасность возгорания элементов конструкции, поскольку температура газа значительно ниже порога возгорания конструкционной стали (~450°С); 

• отсутствие конденсированных продуктов сгорания по линии восстановительного газа практически полностью исключает вопросы, связанные с сажеобразованием, что определяет простоту очистки магистралей двигате­ля от остатков топлива и продуктов сгора­ния послеполетного использования ЖРД; 

• наличие избыточного запаса мощности на валу ТНА позволяет уверенно реализовывать форсированные режимы двигателя 
(вплоть до 135% тяги) без превышения до­пустимого уровня температур газов перед турбинами.
Получается в ТНА две турбины на одном валу. 
[TH]Цитата[/TH]
5. Стоимость разработки и стоимость то­варного (серийного) кислородно-керосино­вого ЖРД (типа РД-191М) на -40% выше, чем соответствующие показатели для ки­слородно-метанового ЖРД (типа РД0162).

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

ЦитироватьSaul пишет:
Bell пишет:
А может пятикамерник с неподвижной центральной маленькой "посадочной" камерой и качающимися основными камерами вокруг?
И управляться при посадке будет качанием выключенных камер?
Нет, соплами в верхней части ступени, как зенитной ракетой.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Asteroid

Что это на фотке?
==>[RU.SPACE Forever>

Bell

ЦитироватьAsteroid пишет:
Что это на фотке?
Сатурн-5
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Saul

#188
//

Leonar

User
Сообщений: 7799Регистрация: 15.05.2015

с 3мя РД180 или 7ю(как тут) рд 191
 [IMG WIDTH=16 HEIGHT=16]http://novosti-kosmonavtiki.ru/bitrix/images/forum/smile/icon_smile.gif"/>



http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic9861/?PAGEN_1=1060

 "Батут 5" обходит на вираже!
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Maks

¨Владислав Филев выкупил за $167 млн у корпорации «Энергия» пусковую платформу Sea Launch в Тихом океане, на которой используются украин. «Зенит» с российс. двигателем РД-171. В условиях конфликта Москвы и Yкpaины   рассчитывать на продолжение производственной кооперации нереально. Но г. Филеву разрешили организовать схему: как частное лицо, он подписал контракт на 12 «Зенитов», финальная сборка которых с согласия правительства РФ будет производиться с использованием российских комплектующих в США.  бизнесмен сможет приступить к активной эксплуатации Sea Launch в течение ближайших двух лет.¨
 
Платформа Морской старт сeичас в Австралии.Но собирать ракеты Зенит нужно в США.Почему нельзя платформу Морской старт держать во Владивостоке.А на зиму держать на Kурильских островах.Там море не замерзает зимой. Собирать ykpaинckie ракеты Зенит во Владивостоке. Paбoтa  нe для  США, a  poccийckиx вoeнныx инжeнepoв, Mopяkoв.

TimKaz

ЦитироватьMaks пишет:
А на зиму держать на Kурильских островах
Негде там такую "бандуру" держать. И содержать.

PIN

ЦитироватьMaks пишет:
Платформа Морской старт сeичас в Австралии.
А почему не на Марсе? Что-то грибы у вас не те, что раньше, раньше бред был веселее!

Ярослав

Оба судна сейчас в Калифорнии:

https://goo.gl/maps/CBU4dcHyxSy

PIN

ЦитироватьЯрослав пишет:
Оба судна сейчас в Калифорнии:
Только фото из Гугла это никак не может говорить об этом. 
AIS передатчик на платформе был выключен в июле 2014 и с тех пор не включался на сколь-либо продолжительное время. Даже выйти из порта с выключенным AIS судно такого тоннажа не может. 
А на командном судне он и не выключался. И стабильно показывает одно и то же место, у пирса.

Ярослав

ЦитироватьPIN пишет:
ЦитироватьЯрослав пишет:
Оба судна сейчас в Калифорнии:
Только фото из Гугла это никак не может говорить об этом.
AIS передатчик на платформе был выключен в июле 2014 и с тех пор не включался на сколь-либо продолжительное время. Даже выйти из порта с выключенным AIS судно такого тоннажа не может.
А на командном судне он и не выключался. И стабильно показывает одно и то же место, у пирса.
Стоит там, есть фото не только из гугла )

Saul



Карбоновая юбка к новому движку может выглядеть так:
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Ярослав

Несколько видов цехов на Южмаше:

Это какого года ролик однако?
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Ярослав

Антрарес на видео стартует 17 октября 2016 года.
В цеху на видео тушки Антаресов.
РД-171 в цехе как мне кажется макет.
Больше к датам никак не привязаться