«C7 космические транспортные системы»

Автор alex1664, 15.09.2016 13:51:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьApollo13 пишет:
Четыре НК-33 для РН на замену Зенита маловаты, а пять туда не поместятся ИМХО.
НК-33А форсируются на 8%. Суммарная тяга четырёх у земли 640 тс. Стартовая масса Союза-5 520 т. Тяговооружённость 1,23. Речь идёт примерно о 30 двигателях, или о 7-8 пусках. В дальнейшем планируется новые двигатели форсировать. Городить вариант с пятью двигателями ради столь малого количества пусков смысла не имеет.
Другой вопрос, что с двигателями для Союза-2-1В в таком случае? Или его тоже переведут на новые? Хотя я полагаю, что самарцам стоит сосредоточиться на Союзах- 1ЛК/2ЛК.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Raul

#2361
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
Вторая ступень d4.1 с 2xРД-0110P. Восемь сопел, отклоняемых на 45 град, располагаются по кругу и запускаются на земле (сопла при этом отклоняются вбок от ракеты), добавляя до 50 тонн тяги. Соответственно можно уменьшить степень форсирования HK-33 на первой ступени. После отделения первой ступени сопла РД-0110P переводятся в вертикальное положение и дальше летим на этих двух РД, как при обычной схеме запуска с последовательным включением ступеней.
Для завершения красоты идеи предлагаю:
1. Сделать перелив из первой во вторую ступень
2. Снабдить 0110-е сдвижными сопловыми насадками
Оценил шутку про перелив    :)  . А про сдвижной насадок - думаете, без него энергетики не будет? Возможно. Cопловой насадок и высокий УИ могут быть предусмотрены в будущем РД-0124Р, если до этого дойдет дело. А пока стоит задача сделать ракету максимально дешевой и надежной. Под задачу максимальной грузоподъемности в любом случае делается государственный Союз-5, который тоже можно будет запускать с МС.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

ЦитироватьА про сдвижной насадок - думаете, без него энергетики не будет?
Да, не будет. РД-0110P не годится на 2 ступень.  :(
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

ЦитироватьRaul пишет: 
А пока стоит задача сделать ракету максимально дешевой и надежной. Под задачу максимальной грузоподъемности в любом случае делается государственный Союз-5, который тоже можно будет запускать с МС.
Дешевизна без требуемой грузоподъемности недорого стоит ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Четыре НК-33 для РН на замену Зенита маловаты, а пять туда не поместятся ИМХО.
НК-33А форсируются на 8%. Суммарная тяга четырёх у земли 640 тс. Стартовая масса Союза-5 520 т. Тяговооружённость 1,23. Речь идёт примерно о 30 двигателях, или о 7-8 пусках. В дальнейшем планируется новые двигатели форсировать. Городить вариант с пятью двигателями ради столь малого количества пусков смысла не имеет.
Другой вопрос, что с двигателями для Союза-2-1В в таком случае? Или его тоже переведут на новые? Хотя я полагаю, что самарцам стоит сосредоточиться на Союзах- 1ЛК/2ЛК.
Попытка форсировать и качать НК-33 на Антаресе закончилась не очень. Хотя возможно с учетом этого опыта их можно как-то доработать. 

Bell

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьBell пишет:
НК-33 спокойно форсируется до 190 тс и этого достаточно для Сункара/Феникса
Только ресурс резко падает, да прожиги иногда взрывом заканчиваются. Из-за чего, собственно, на Союзе-2.1в решили применить рулевик, отказавшись от форсированного и качающегося НК-33.
Это какие там прожиги взрывом закончились? Ссылки, явки, пароли в студию! :) В статье НК (журнале :)) про форсирование ничего про это нет, наоборот, сказано что очень надежно работает.
На Союзе-2.1в рулевик поставили потому, что 1) форсирование не требовалось, РН легкая и 2) не хотели заморачиваться с качанием. НИКАКОГО отношения к надежности и ресурсу это не имело.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

А вообще, извиняюсь, с какого бодуна опять откопали стюардессу?
Потому что Роскосмос не сдержал якобы обещание поставки РД-171 на украинский Южмаш?
Так он и НК-33 не разрешит с таким же успехом.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьApollo13 пишет:
Попытка форсировать и качать НК-33 на Антаресе закончилась не очень. Хотя возможно с учетом этого опыта их можно как-то доработать.
Чушь это все. Проблемы возникли в той части двигателя, которую приделал Аэроджет. К самому форсированию и собственно качанию это не имеет отношения.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Однако, господа, каждый должен помнить главное:
Любое обсуждение НК-33 должно начинаться с обозначения реальных сроков и стоимости восстановления производства.
А они таковы, что любой вменяемый человек после ознакомления с ними прекращает обсуждение НК-33.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьBell пишет:
НК-33 спокойно форсируется до 190 тс и этого достаточно для Сункара/Феникса
Только ресурс резко падает, да прожиги иногда взрывом заканчиваются. Из-за чего, собственно, на Союзе-2.1в решили применить рулевик, отказавшись от форсированного и качающегося НК-33.
Это какие там прожиги взрывом закончились? Ссылки, явки, пароли в студию!  :)  В статье НК (журнале  :) ) про форсирование ничего про это нет, наоборот, сказано что очень надежно работает.
На Союзе-2.1в рулевик поставили потому, что 1) форсирование не требовалось, РН легкая и 2) не хотели заморачиваться с качанием. НИКАКОГО отношения к надежности и ресурсу это не имело.
Саморазбор НК-33 в Винтае в 2008 г., саморазбор на стенде Аэроджет. И все - на форсированных режимах.
Все байки про то, что "НК-33 кушает гайки без последствий" - не более чем легенды. Мелкие крупинки металла - да.
По словам инженеров СНТК, с которыми общался И.Афанасьев на одном из МАКСов в 1990-х, ресурс при форсировании снижается очень резко. Поэтому говорить о росте тяги до уровня 185-190 тс можно лишь применительно к полностью переработанному НК-33.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

#2370
ЦитироватьBell пишет: 

На Союзе-2.1в рулевик поставили потому, что 1) форсирование не требовалось, РН легкая и 2) не хотели заморачиваться с качанием. НИКАКОГО отношения к надежности и ресурсу это не имело.
Как ты помнишь, изначально на Союзе-1 предполагался именно форсированный вариант НК-33. Но после взрыва на стенде в Винтае от этой затеи резко отказались и заказали в КБХА рулевик на базе РД0110, благо наработки по нему были еще применительно к "Авроре" и иже с ней.


"Разработка  двухступенчатой  ракеты-носителя  легкого  класса «Союз-2-1в»  проводится  ФГУП «ГНПРКЦ  ЦСКБ-Прогресс».  На начальном  этапе  разработки  для  обеспечения 
требований по выводимой массе полезного груза  маршевый  двигатель  НК-33  планировалось форсировать  на  режим  тяги  до 114%  и  оснастить карданным узлом для осуществления устойчивости и управляемости РН за счет отклонения  вектора  тяги  при  качании  маршевого двигателя.  Реализация  указанных  требований требует  проведения  дополнительных  опытно-конструкторских  работ  по  отработке  двигателя , что повлечет за собой существенное удорожание ОКР и не обеспечит  заданных сроков создания изделия. 
В  данной  связи  ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» совместно с КБХА и СНТК имени  Н.Д. Кузнецова в декабре 2009 г. было принято решение  о  разработке  РН «Союз-2-1в»  с  использованием  маршевого  двигателя  НК-33  из существующего задела  на номинальном режиме   тяги  и  рулевого  двигателя  РД0110Р  новой разработки,  который  создается  на  базе   серийного двигателя 11Д55."
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: Поэтому говорить о росте тяги до уровня 185-190 тс можно лишь применительно к полностью переработанному НК-33.
Там вроде сразу говорили что до 180 тонн он форсируется легко, а дальше тоже форсируется но лучше не нада.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет: Поэтому говорить о росте тяги до уровня 185-190 тс можно лишь применительно к полностью переработанному НК-33.
Там вроде сразу говорили что до 180 тонн он форсируется легко, а дальше тоже форсируется но лучше не нада.
НК-33 рванул при 114% номинальной тяги, а это всего лишь 176 тс. :(
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

ЦитироватьBell пишет:
Однако, господа, каждый должен помнить главное:
Любое обсуждение НК-33 должно начинаться с обозначения реальных сроков и стоимости восстановления производства.
А они таковы, что любой вменяемый человек после ознакомления с ними прекращает обсуждение НК-33.
А что там так дорого стоит? 50 лет назад могли организовать производство - а сейчас просрали все полимеры?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

triage

ЦитироватьBell пишет:
А вообще, извиняюсь, с какого бодуна опять откопали стюардессу?
Потому что Роскосмос не сдержал якобы обещание поставки РД-171 на украинский Южмаш?
Так он и НК-33 не разрешит с таким же успехом
А где в заявлении указано что НК-33 ставится на украинскую первую ступень на первое время? Хотя при фантазии, но тогда остальное российское тоже нужно выпрашивать... По заявлению хотят на свою версию Союз -5 ставить. 
Им тогда проще сразу в США купить остатки ;)

Gradient

Нда... рыжие кудри с7-касманафтов уже сильно примелькались и для поддержания интереса и создания хайпа их пустые как барабан словесные интервенции становятся все бредовее и бредовее.

Штуцер

ЦитироватьZOOR пишет:
А что там так дорого стоит? 50 лет назад могли организовать производство - а сейчас просрали все полимеры?
Да черт его знает.... а есть информация, что производство чего то утратили, а потом с успехом восстановили?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

ЦитироватьApollo13 пишет:
Попытка форсировать и качать НК-33 на Антаресе закончилась не очень. Хотя возможно с учетом этого опыта их можно как-то доработать.
Можно и не форсировать. Тяговооружённость 1,19 тоже вполне достаточна.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Sam Grey

ЦитироватьBell пишет:
Это какие там прожиги взрывом закончились? Ссылки, явки, пароли в студию!  :)  
1. В июне 2011, НК-33/AJ-26, проходя огневые испытания на стенде в насовском центре Стенниса был аварийно выключен после того как керосин начал протекать через трещины, вызванные коррозией коллектора, и начавшегося пожара, охватившего как двигатель, так и стенд E-1. 

2. Май 2014 - другой НК-33/AJ-26, тоже при огневых испытаниях в Стеннисе, взорвался на 30-ой секунде работы. Менеждер Aerojet Rocketdyne сказал лишь  что "проблема уходит своими корнями в 50 лет назад". 

https://www.nasaspaceflight.com/2014/05/antares-aj-26-engine-fails-stennis-testing/ 

Вас и в Яндексе и в Гугле забанили что ли?

Bell

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Саморазбор НК-33 в Винтае в 2008 г., саморазбор на стенде Аэроджет. И все - на форсированных режимах.
Но эти 2 раза приходятся на многие часы испытаний. В статистику укладывается.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Все байки про то, что "НК-33 кушает гайки без последствий" - не более чем легенды. Мелкие крупинки металла - да.
Да все прекрасно понимают, что  это просто рекламный треп. Хотя мне почему-то запомнились ведра песка. Но и крупинки металла это уже очень хорошо.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ресурс при форсировании снижается очень резко.
А там много ли надо? Хватит.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Поэтому говорить о росте тяги до уровня 185-190 тс можно лишь применительно к полностью переработанному НК-33.
Хм... а на складе разве еще что-то осталось?

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Как ты помнишь, изначально на Союзе-1 предполагался именно форсированный вариант НК-33. Но после взрыва на стенде в Винтае от этой затеи резко отказались и заказали в КБХА рулевик на базе РД0110, благо наработки по нему были еще применительно к "Авроре" и иже с ней.
Однако я забыл, чтобы изначально требовалось форсирование... Стартовая масса почти равна исходной тяге НК-33.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун