SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Сергей

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
В свое время Глушко при отработке РД-170 говорил, что не знает способов обеспечить устойчивое горение в КС с тягой более 200 тс.
Тяга 790т на одну камеру...
Это открытая схема, а РД-170 -- закрытая.

Alex_II

ЦитироватьСергей пишет:
Это открытая схема, а РД-170 -- закрытая.
Я в курсе. А нас что больше волнует - потребная тяга или какой схемы будет двигатель?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
В свое время Глушко при отработке РД-170 говорил, что не знает способов обеспечить устойчивое горение в КС с тягой более 200 тс.
Тяга 790т на одну камеру...
Это открытая схема, а РД-170 -- закрытая.
Занятно, что С.П. Королев в свое время, отстаивая закрытую схему ЖРД для Н1, говорил, что проблема ВЧ в них решается проще, чем в ЖРД открытой схемы. ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

ЦитироватьHrono пишет:
Так что тяга 845 кН для Merlin-1D это пока светлое будущее.
Это поразительное открытие!

ЦитироватьApollo13 пишет: 
http://spacenews.com/spacex-aims-to-follow-a-banner-year-with-an-even-faster-2018-launch-cadence/ 
Цитировать"We should ship the first Block 5 this year," she said. "We are going to spend some time in Texas testing it, [then] it should fly in late Q1."

Block 5 engines will reach 190,000 pound-force (lbf) of thrust at sea level, up from the current Merlin 1D's 176,000 lbf at sea level. A Block 5 engine that experienced a test mishap Nov. 4 didn't explode, she said, but did result in a fire. She said SpaceX is still working on the investigation.


Блок 4 - 80 тс
Блок 5 - 86 тс

Сергей

Цитировать
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Это открытая схема, а РД-170 -- закрытая.
Я в курсе. А нас что больше волнует - потребная тяга или какой схемы будет двигатель?
Нас много чего волнует, в том числе и тяга, и УИ, и много чего еще. Но вот одним из главных факторов, определяющим возможность получить максимальную тягу с одной КС является обеспечение устойчивости горения в КС, так как невозможно просчитать , приходится корректировать конструкцию по результатам ОСИ. Американцы 2 года боролись только с высокочастотными колебаниями в КС, пока добились устойчивой работы на всех режимах. При этом даже при принудительном возбуждении колебаний процесс автоматически затухал. В настоящее время в движках открытой схемы часто используют пинтл-форсунки, перемешивание компонентов хуже, но зато обеспечивают устойчивое горение. Что касается двигателей закрытой схемы - пример, насколько все не просто - в двухкомпонентной форсунке в газообразный компонент впрыскивался жидкий компонент через шесть отверстий - поимели ВЧ колебания, применили ряд приемов, ничего не помогало, потом кого то осенило - вместо шести отверстий сделали пять - проблема была решена. Но все наработанные приемы не носят универсальный характер, и успех зависит от интуиции, опыта разработчиков.

Сергей

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Занятно, что С.П. Королев в свое время, отстаивая закрытую схему ЖРД для Н1, говорил, что проблема ВЧ в них решается проще, чем в ЖРД открытой схемы.  ;)  
               
                  
Ну да, только опыт отработки показал, что с закрытой схемой больше хлопот. Но вот, кроме схемы, очевидно важно и какие компоненты используются. Как то водородные движки получаются и в США, и в Европе, и с меньшими хлопотами. В чем причина не знаю, не разбирался. Возможно дело в значительном превалировании объемного расхода водорода и меньшей длине зоны горения в КС. Но как то справляются с обеспечением устойчивости горения.

SGS_67

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
В свое время Глушко при отработке РД-170 говорил, что не знает способов обеспечить устойчивое горение в КС с тягой более 200 тс.
Тяга 790т на одну камеру...
Его наличие не отменяет того факта, что Глушко таких способов не знал.
Это так, ремарка. :) 

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Занятно, что С.П. Королев в свое время, отстаивая закрытую схему ЖРД для Н1, говорил, что проблема ВЧ в них решается проще, чем в ЖРД открытой схемы.  ;)
Ну, Королев много чего говорил. 
А вот, к примеру,  Вы его слова обосновать сможете? 
С современной точки зрения на сей вопрос.
Не спору ради, просто интересно. 

Alex_II

ЦитироватьСергей пишет:
потом кого то осенило - вместо шести отверстий сделали пять - проблема была решена. Но все наработанные приемы не носят универсальный характер, и успех зависит от интуиции, опыта разработчиков.
Так в том и проблема, что это на стыке шаманства и науки... Если в двигателях открытой схемы этот вопрос решается проще - ну так тому и быть, пусть будут открытой схемы...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Атяпа

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
В свое время Глушко при отработке РД-170 говорил, что не знает способов обеспечить устойчивое горение в КС с тягой более 200 тс.
Тяга 790т на одну камеру...
Подумаешь! Наши предки ещё и покруче моги!
И днём и ночью кот - учёный!

Alex_II

ЦитироватьАтяпа пишет:
Подумаешь! Наши предки ещё и покруче моги!
Так этот не звонил... А F1 летал...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

axxenm

Вопрос(или даже точнее опрос) : 
,Кто считает,что 
1) Ф9 может вывести в текущей версии 22 тонны на НОО,просто не особо нужно вот и не запускали ничего больше 11 тонн. 
2) Ф9 не может вывести в текущей версии 22 тонны на НОО по технической причине - (например энергетики по расчетам хватает,но прочность каких-то элементов не позволяет или по еще какой-то причине)
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Hrono

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьHrono пишет:
Так это не я придумал, Илон Маск сказал
Пока что ты это ничем не подтвердил. А поскольку ты 3,14здобол - верить тебе без пруфов - себя не уважать...
 Зачем я стану излагать содержание его же священной книги безграмотному религиозному фанату у которого эта книга стоит прямо на полке покрытая пылью?

Max Andriyahov

Цитироватьможет вывести в текущей версии 22 тонны на НОО
Вы РН для запуска МЛМ "Ноука" подбираете, чтоль? Прицениваетесь?

Alex_II

ЦитироватьHrono пишет:
Зачем я стану излагать содержание его же священной книги безграмотному религиозному фанату у которого эта книга стоит прямо на полке покрытая пылью?
В общем пруфов ты предоставить не можешь, значит 3,14здишь...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Василий Ратников

Цитироватьaxxenm пишет:
2) Ф9 не может вывести в текущей версии 22 тонны на НОО по технической причине - (например энергетики по расчетам хватает,но прочность каких-то элементов не позволяет или по еще какой-то причине)
я думаю что это скорее всего так
и твердо уверен что ФХ не вытягивает заявленные 60+ тонн на НОО в варианте в котором летала первый раз.

axxenm

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Цитироватьможет вывести в текущей версии 22 тонны на НОО
Вы РН для запуска МЛМ "Ноука" подбираете, чтоль? Прицениваетесь?
да уж хотя бы CST-100 Starliner с заявленной массой в 13 тонн.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Apollo13

По-моему все отлично сходится. Разница в 25 км/ч между расчетными и видимыми по телеметрии значениями накапливается за первые 4 секунды. Это может быть особенностью старта или задержкой телеметрии для вебкаста или тем и другим вместе.


Hrono

ЦитироватьApollo13 пишет:
По-моему все отлично сходится. Разница в 25 км/ч между расчетными и видимыми по телеметрии значениями накапливается за первые 4 секунды. Это может быть особенностью старта или задержкой телеметрии для вебкаста или тем и другим вместе.
  Отображаемое время и скорость зачем-то специально врут так, что изменение скороподъёмности в полтора раза совершенно незаметно? Увеличение тяги одного двигателя на 8 тонн должно было привести к тому, что скорость в 100 км/ч набиралась бы не через 10 секунд, а через 7. После анонсирования двигателей с тягой 86 тонн никаких изменений не произошло, следовательно это Merlin-1D старой модификации, на 78 тонн.

Hrono

Цитироватьaxxenm пишет:
2) Ф9 не может вывести в текущей версии 22 тонны на НОО по технической причине - (например энергетики по расчетам хватает,но прочность каких-то элементов не позволяет или по еще какой-то причине)
 Я вам даже точно назову эту причину. У SpaceX нет адаптера для такой полезной нагрузки, они его не делали потому, что никто не заказывал.

Apollo13

ЦитироватьHrono пишет:
После анонсирования двигателей с тягой 86 тонн никаких изменений не произошло, следовательно это Merlin-1D старой модификации, на 78 тонн.
Вы так и не поняли что здесь написано?

ЦитироватьBlock 5 engines will reach 190,000 pound-force (lbf) of thrust at sea level, up from the current Merlin 1D's 176,000 lbf at sea level.
Откуда вообще взялись 78 тс? 176000 фунтов это 79832 кгс.