SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Отсюда следует, что центральный блок надо разгонять до более выскокой скорости и оставлять больше топлива для торможения при входе в атмосферу.
Вопрос в том, как этого добиться, так как цели несколько противоположные. Или разгонять центр до более высоких скоростей или оставлять больше топлива на посадку, одновременно как-то плохо получается...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Чебурашка

А вот тут и получается, что Falcon 9 Heavy в полностью возвращаемом варианте даёт    +  5 - 10% к массе ПН на ГПО по отношению к обычному Falcon 9 без возвращаемой ступени.  По сути, просто закрывает узкий сегмент рынка геостационарных спутников, тяжелее 6000 кг.

vlad7308

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Ну так верхняя ступень одинаковая что Falcon 9 что у Falcon 9 Heavy.
И весь рост грузоподъёмности может быть достигнуть только за счёт увелечения скорости в момент начала работы верхней ступени.
Это же очевидные вещи.

Отсюда следует, что центральный блок надо разгонять до более выскокой скорости и оставлять больше топлива для торможения при входе в атмосферу.
Угу.
У меня только два предположения на этот счет:
1. Возможно, первый тестовый пуск не предполагал такой циклограммы (со скоростью разделения 3-4 км/с вместо 2.2). По какой-то неведомой причине.
2. Возможно, другая вторая ступень все же планируется (маловероятно).
это оценочное суждение

Denis Voronin

Цитироватьvlad7308 пишет:
2. Возможно, другая вторая ступень все же планируется (маловероятно).
Удлинить вторую ступень несложно, но это что-то совсем уж макаронный монстр...
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

che wi

Цитировать
ЦитироватьDoug Ellison‏ @doug_ellison · Feb 3

I've got to do a deep dive into the launch requirements of mission designs beyond LEO and compare F9 Arlas V 401, 551, FHeavy and FHeavy Expendable. I think a lot of people will be VERY surprised. Specific Impulse on the upper stage is everything.

ЦитироватьDavid S. F. Portree‏ @dsfpspacefl1ght · Feb 3

I keep hearing the FH isn't that great when it comes to tossing things beyond LEO, and at a higher cost than competitors.

ЦитироватьDoug Ellison‏ @doug_ellison · Feb 3

Basically a recovered FHeavy is out performed by the high end Atlas Vs, and an expendable FHeavy is probably more expensive than those Atlas Vs. the performance numbers are at https://elvperf.ksc.nasa.gov/pages/Query.aspx ...

ЦитироватьElon Musk @elonmusk · 49m

Replying to @doug_ellison @dsfpspacefl1ght

The performance numbers in this database are not accurate. In process of being fixed. Even if they were, a fully expendable Falcon Heavy, which far exceeds the performance of a Delta IV Heavy, is $150M, compared to over $400M for Delta IV Heavy.

Цитировать Elon Musk @elonmusk · 2m

Both exhaust velocity (Isp) and mass ratio drive the rocket equation. Also thrust/mass matters a lot for Oberth effect. Delta upper stage Isp is good, but mass ratio and thrust are not.

FarEcho

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
смотрел видео когда пуска поразился как быстро пошло отделение 2 ступени после отхода боковых.
Ну все-таки центральный блок FH - это не 2я ступень. Это та же 1я, только слегка дросселированная. А собственно 2я ступень и не отделялась.

Чебурашка

ЦитироватьUnder consideration. We've already stretched the upper stage once. Easiest part of the rocket to change. Fairing 2, flying soon, also has a slightly larger diameter. Could make fairing much longer if need be & will if BFR takes longer than expected.

Короче, они удлинили верхнюю ступень и готовят новый обтекатель большего диаметра

Чебурашка

ЦитироватьSide boosters landing on droneships & center expended is only ~10% performance penalty vs fully expended. Cost is only slightly higher than an expended F9, so around $95
И собираются сажать боковые блоки на баржи.
Третья баржа уже в процессе изготовления

Название баржи

 Shortfall of Gravitas

Чебурашка

Илон пишет, что тяжёлая Дельта после 2020 году будет обходиться в 600 миллионов $ за пуск  :o  :o  :!:  (и он уже облизывается)

И обещает съесть шляпу, если Вулкан от ULA полетит с правительственными нагрузками  до 2023 года  ;)

P.S. Форумом пользоваться совершенно невозможно  :cry:   Есть предложение, скинутся по немножко, чтобы администрация смогла купить нормальный платный движок для форума.

Boris Mekler

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Короче, они удлинили верхнюю ступень и готовят новый обтекатель большего диаметра

Не "удлинили" а считают возможным (и несложным) удлинить, так как один раз это уже делали (между версиями 1.0 и 1.1).

Дмитрий В.

ЦитироватьFarEcho пишет:
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
смотрел видео когда пуска поразился как быстро пошло отделение 2 ступени после отхода боковых.
Ну все-таки центральный блок FH - это не 2я ступень. Это та же 1я, только слегка дросселированная. А собственно 2я ступень и не отделялась.
Да, ладно! Если бы была первой, отделялась бы вместе с боковушками.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

FarEcho

#4331
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьFarEcho пишет:
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
смотрел видео когда пуска поразился как быстро пошло отделение 2 ступени после отхода боковых.
Ну все-таки центральный блок FH - это не 2я ступень. Это та же 1я, только слегка дросселированная. А собственно 2я ступень и не отделялась.
Да, ладно! Если бы была первой, отделялась бы вместе с боковушками.
Да ладно! Если бы была второй, не начинала бы работу одновременно с боковушками.  ;)    Ну где это виданно, чтобы двигатели второй ступени со старта работали вместе с первой.

Дмитрий В.

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ф9 Зуму доставил в нужную точку пространства? Доставил. Остальное - не дело СпейсЭкс. Так какого хрена, Вася, ты эту тему трёшь?
Эту тему ТЫ трешь... Сам же поднял. Забыл уже?
А вот не надо переворачивать. Я тру тему ПравоМаския :D  некоторых индивидов. Ну, пусть лбы в поклонах бьют дальше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьFarEcho пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьFarEcho пишет:
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
смотрел видео когда пуска поразился как быстро пошло отделение 2 ступени после отхода боковых.
Ну все-таки центральный блок FH - это не 2я ступень. Это та же 1я, только слегка дросселированная. А собственно 2я ступень и не отделялась.
Да, ладно! Если бы была первой, отделялась бы вместе с боковушками.
Да ладно! Если бы была второй, не начинала бы работу одновременно с боковушками.  ;)  Ну где это виданно, чтобы двигатели второй ступени со старта работали вместн с первой.
На Р-7, к примеру.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Georgea

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
смотрел видео когда пуска поразился как быстро пошло отделение 2 ступени после отхода боковых.
Угу. Я тоже.
И это еще при возврате боковушек на землю: если бы они садились на баржи, то вообще разницы с центром практически бы не было.
Перелив просится. Но...

Имхо напрашивается вариант боковушки сажать на море, а центр не спасать. Тем более, что "Side boosters landing on droneships & center expended is only ~10% performance penalty vs fully expended. Cost is only slightly higher than an expended F9, so around $95M."

FarEcho

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьFarEcho пишет: 
...Да ладно! Если бы была второй, не начинала бы работу одновременно с боковушками.  ;)  Ну где это виданно, чтобы двигатели второй ступени со старта работали вместн с первой.
На Р-7, к примеру.
Да, это я затупил спросонок  :) . Но все равно упрусь: создатели утверждают, что центральный блок - первая ступень, значит - первая  ;)

Georgea

Неоднократно говорили, что для Хеви не прослеживается перспективной нагрузки. А почему бы ей не вводить телеком-спутники существующего размера сразу на ГСО? Ракета нашла бы, куда приложить мощщу, а клиенты, возможно, были бы согласны доплатить за увеличение срока службы аппаратов и ускорение ввода в эксплуатацию, ибо "время - деньги".

Атяпа

ЦитироватьGeorgea пишет:
Неоднократно говорили, что для Хеви не прослеживается перспективной нагрузки. А почему бы ей не вводить телеком-спутники существующего размера сразу на ГСО? Ракета нашла бы, куда приложить мощщу, а клиенты, возможно, были бы согласны доплатить за увеличение срока службы аппаратов и ускорение ввода в эксплуатацию, ибо "время - деньги".
Интересно, а что даблы на ГПО не потянет?
И днём и ночью кот - учёный!

Georgea

ЦитироватьАтяпа пишет:
ЦитироватьGeorgea пишет:
Неоднократно говорили, что для Хеви не прослеживается перспективной нагрузки. А почему бы ей не вводить телеком-спутники существующего размера сразу на ГСО? Ракета нашла бы, куда приложить мощщу, а клиенты, возможно, были бы согласны доплатить за увеличение срока службы аппаратов и ускорение ввода в эксплуатацию, ибо "время - деньги".
Интересно, а что даблы на ГПО не потянет?
С даблами орг. проблем много, да и Ариан уже есть, который на этом специализируется.

Атяпа

ЦитироватьGeorgea пишет:
ЦитироватьАтяпа пишет:
ЦитироватьGeorgea пишет:
Неоднократно говорили, что для Хеви не прослеживается перспективной нагрузки. А почему бы ей не вводить телеком-спутники существующего размера сразу на ГСО? Ракета нашла бы, куда приложить мощщу, а клиенты, возможно, были бы согласны доплатить за увеличение срока службы аппаратов и ускорение ввода в эксплуатацию, ибо "время - деньги".
Интересно, а что даблы на ГПО не потянет?
С даблами орг. проблем много, да и Ариан уже есть, который на этом специализируется.
Так у Ариана, кажется, проблемы с комплектованием даблов. в виду ограниченности их манифеста. 
А у Маска вроде с этим по проще будет.
И днём и ночью кот - учёный!