SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Hrono

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В своем докладе Маск сказал, что 200 бар - это для испытываемого прототипа. Штатный Раптор будет иметь 250 бар, а в перспективе 300.
 Вот видите, сам бог-император Марса Илон Маск сказал,что пока достигнуто только давление 200 бар. Что это, как не дурной знак?

Apollo13

#4041
ЦитироватьHrono пишет:
Илон Маск сказал,что пока достигнуто только давление 200 бар.
Почему только 200 бар? Уже 200 бар!  :)  

ЦитироватьHrono пишет:
Что это, как не дурной знак?

Хороший знак!  :)

Hrono

ЦитироватьApollo13 пишет:
Почему только 200 бар? Уже 200 бар! :)
 После первой презентации общее мнение секты мультипланетного Илона было таково, что показанный на видео ЖРД это уже полноразмерный Raptor с давлением в камере сгорания 300 атмосфер. За высказанную мной мысль, что на этом видео просто Merlin-1D переделанный на метан меня объявили еретиком.

Сергей

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В своем докладе Маск сказал, что 200 бар - это для испытываемого прототипа. Штатный Раптор будет иметь 250 бар, а в перспективе 300.
У Маска было несколько картинок с похожими цифрами, поэтому возникает путаница. Прототип Раптора должен иметь земную тягу 100 тс.  И если посмотреть на последнее видео испытаний прототипа , то нет уверенности, что там было реально 200 бар, поток имеет давление на срезе заметно ниже атмосферного и движок работает с постоянным расходом. Что касается самого Раптора, то все таки при земной тяге 170 тс давление в КС должно быть 200 бар с последующим увеличением до 250 бар и соответственно тягой примерно 212 тс. Примерно столько имеет и РД-191, и РД-0162 при примерно 10% форсировании, то есть примерно изученный в мировой практике диапазон(РД-0191). 
Безос заявил для ВЕ-4 земную тягу 245 тс, посмотрим, что реально получится.
Как бы то ни было, хотелось бы , что оба преуспели, еще лучше , что бы превзошли проектные параметры. Это даст толчок к открытию финансирования РД-0162 - немного на это надеюсь.




0

Василий Ратников

Сергей, я соглашусь что Раптор не выходит ) раз нет победных реляций.
просто поправил что обещания снизили не с 300 до 200, а с 300 до 250 )))

может Раптор и не выйдет ) Маск как обычно широко шагает, может и штаны порвать.
а вся эта марсианская гигантомания по мне вообще наркомания.
это будет не сейчас и не так. позже и по другому.

Not

#4045
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Сергей , я соглашусь что Раптор не выходит ) раз нет победных реляций.
просто поправил что обещания снизили не с 300 до 200, а с 300 до 250 )))

может Раптор и не выйдет ) Маск как обычно широко шагает, может и штаны порвать.
а вся эта марсианская гигантомания по мне вообще наркомания.
это будет не сейчас и не так. позже и по другому.
Да вышел уже, вышел! 7 тыщ предзаказов. Мелковат правда, на зато за 500 баксов!  :D  



https://vk.com/video3085936_456239050

https://vk.com/video3085936_456239050

Not

В. Ратников, у вас на аватарке за спиной случайно не такой болтается?  :D

SGS_67

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Что конкретно, и в какие сроки было обещано?
Сперва было показано нечто метановое и заявлено, что у двигателя Raptor будут характеристики выше крыши, потом они поползли вниз. По срокам вообще ничего не было обещано.
 Есть контракт на разработку, под него надо что-то выкатить, а в остальном, какая разница, на каком двигателе летать?
Стоп-стоп.
Давайте придираться к безответственным словам.
Где, что, кому, и в какие сроки было обещано?

SGS_67

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Раптор для 2-й ступени ФХ неплохо подошёл бы.
В варианте 200-250 тс тяги.
Почему просто не поставить пакет из трёх существующих ступеней Falcon-9FT, которые уже производятся SpaceX и тем одновременно решить проблему возврата центрального модуля?
А разве она не решается, даже в первом полёте?

ЗЫ. Да, во избежание непоняток. Под второй ступенью ФХ я подразумевал верхнюю ступень.

SGS_67

#4049
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А такая проблема есть?
Если скорость центрального модуля в момент отделения верхней ступени около 4-5 километров в секунду то или потребуется много топлива на торможение для такого входа в атмосферу, как для тяжелых миссий Falcon-9FT, или, скорее всего, он просто разрушится, если такого торможения не будет.
 Теряется смысл трёхступенчатой схемы ракеты.
"Много топлива" - это неважно абсолютно. Смысл переразмеренности ФХ в том, чтобы разменять массу на многоразовость. Маску не надо 63 т на НОО, ему надо дешево тонн 14-15 на ГПО, чтобы конкурировать с Дельта 4Х или Вулканами.
Всё может оказаться не совсем так, как нам сейчас кажется.
И даже не так, как кажется Маску, и другим специалистам СпейсИкс.
Ну, а вопрос возврата ступени со скоростью 4-5 км/с СпейсИксами уже давно решён, если кому-то невдомёк.
:)

Андрей Иванов

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Цитировать
Цитировать а вопрос возврата ступени со скоростью 4-5 км/с СпейсИксами уже давно решён, если кому-то невдомёк.
:)  


...
Это увлекательный был аттракцион, 
...
И на горизонте застыл ночной перрон, 
Где он на прощание поднял вверх руку. 
...

Манит, манит, манит карусель 
В путешествие по замкнутому кругу. 

...(с)
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Hrono

ЦитироватьSGS_67 пишет:
А разве она не решается, даже в первом полёте?
 Нет, скорость разделения ступеней существенно меньше.

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Ну, а вопрос возврата ступени со скоростью 4-5 км/с СпейсИксами уже давно решён, если кому-то невдомёк.
  На чём основано это ваше заявление?

Apollo13

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Почему только 200 бар? Уже 200 бар!  :)  
После первой презентации общее мнение секты мультипланетного Илона было таково, что показанный на видео ЖРД это уже полноразмерный Raptor с давлением в камере сгорания 300 атмосфер. За высказанную мной мысль, что на этом видео просто Merlin-1D переделанный на метан меня объявили еретиком.
После первой презентации всем кто интересовался Раптором было известно, что это 100-тонный прототип. Из вот этой статьи на NSF.

https://www.nasaspaceflight.com/2016/10/its-propulsion-evolution-raptor-engine/

ЦитироватьWhile incapable of handling the full size of the expected Raptor engine unit, the Stennis test stand enabled the individual testing of each subcomponent of the 1MN scaled prototype that SpaceX currently has at its test facility in McGregor, Texas.
Мысль о том что это "просто (!!!) Мерлин переделанный на метан" примерно столь же глубока, как "РД-120 это просто РД-250 переделанный на керосин" :)

Чебурашка

#4053
А не понию прдемет спора.
Посмотрите на эволюцию Мерлина за все эти годы.
С Раптором ожидается приблизительно то же самое - характеристики будут плавно расти.

Hrono

ЦитироватьApollo13 пишет:
Мысль о том что это "просто (!!!) Мерлин переделанный на метан" примерно столь же глубока, как "РД-120 это просто РД-250 переделанный на керосин"  :)
 Вы считаете, что керосиновый двигатель сложно переделать на метан с целью демонстрации работоспособности какого-либо метанового двигателя вообще?

Apollo13

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Мысль о том что это "просто (!!!) Мерлин переделанный на метан" примерно столь же глубока, как "РД-120 это просто РД-250 переделанный на керосин"  :)  
Вы считаете, что керосиновый двигатель сложно переделать на метан с целью демонстрации работоспособности какого-либо метанового двигателя вообще?
Применительно к прототипу Раптора этот вопрос лишен смысла. Он определенно замкнутого цикла (надо объяснять почему?) и это сразу исключает какую-либо "простую переделку Мерлина".

Hrono

ЦитироватьApollo13 пишет:
Применительно к прототипу Раптора этот вопрос лишен смысла. Он определенно замкнутого цикла (надо объяснять почему?) и это сразу исключает какую-либо "простую переделку Мерлина".
 Вопрос состоял не в прототипе двигателя Raptor, а в необходимости показать тусовке озабоченных космосом лохов нечто работающее предположительно на метане. Просто керосиновый двигатель можно было бы отличить по цвету выхлопа.

Apollo13

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Применительно к прототипу Раптора этот вопрос лишен смысла. Он определенно замкнутого цикла (надо объяснять почему?) и это сразу исключает какую-либо "простую переделку Мерлина".
Вопрос состоял не в прототипе двигателя Raptor, а в необходимости показать тусовке озабоченных космосом лохов нечто работающее предположительно на метане. Просто керосиновый двигатель можно было бы отличить по цвету выхлопа.
Это уже клиника...

Hrono

ЦитироватьApollo13 пишет:
Это уже клиника...
 Вы не верите в эффективность шоу-бизнеса?

Dr.Cox

ЦитироватьHrono пишет:
 Вопрос состоял не в прототипе двигателя Raptor, а в необходимости показать тусовке озабоченных космосом лохов нечто работающее предположительно на метане. Просто керосиновый двигатель можно было бы отличить по цвету выхлопа.
Простите, а какое отношение имеет метан к теме "SpaceX Falcon Heavy"?
И, кстати, Not, прелогиньтесь, pls!