Чей туфля? Моё!

Автор us2-star, 12.10.2017 05:00:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

us2-star

При помощи коллег-форумчан хочу попробовать на себе шкурку Маска, строителя рокет.  ;)  
Я уже давно продвигаю своё видение подходящей для РФ ракеты будующего.
Основы непокобелимы.
1)



User
Сообщений: 3261Регистрация: 20.12.2007



#5516
0  
25.11.2013 00:59:42

По прежнему полагаю, что уже пора начинать разрабатывать новый, "инновационный" носитель на 30-40 тн ПН на НОО, на замену Протону и Ангаре, моноблочный, на 1-й ступени - 3-6 двигателей, кислород-керосин/ м.б. метан, возможно перспективно многоразовая; 2-я сперва к-к/м, потом к-в... (потом к-в, большего диаметра), 
такой носитель коммерчески будет востребован, и может служить базой для 3-4-5 блочных "супертяжей" на 80-150 тн, "в пределе" - 7 блок, и "за пределом" - больший диаметр ЦБ (возможно, к-в и на 1-й, + 6-8 ББ) - 180-220 тн пн на НОО...  
ИМХО, такая фигня, могущая быть разработана к 2030-2040, закроет все разумные потребности до конца века... 

2)30.03.2017 02:27:32

1-е) Никакую новую РН в РФ быстрее чем за 10-15 лет не сделать. 
2-е) Никто в РФ, в ближайшие 5 лет не может спрогнозировать, какая РН может быть не то что бы "коммерчески", но хотя бы просто востребована быть. 
3-е) Неопределённость мест производства и мест запуска сохраняется. 
4-е) Нынешняя и завтрашняя потребность худо-бедно покрывается существующими средствами. 

Вывод: 
Надо неспешно разрабатывать совершенно новую РН на новых двигателях. 
5-6 м в диаметре, 4 РД на керосине на 1-й, 1 - на 2-й. 
В дальнейшем - водород на 2-й. 
Авиатранспортировку заложить в комплекс к ШФДМС или ПТС «Ермак»

3)


us2-star

User
Сообщений: 3264Регистрация: 20.12.2007



#34
0  
16.03.2017 06:19:37

Нью Гленн - почти правильный 40-тонник. 
Годится "для нас" "как образец". 
Только урезать на 15-20%, на 1-м и 2-м этапах без многоразовости. 
Если начать делать (в увязке с авиатранспортировкой) в 2018, к 2030-32 можно получить дешевый коммерческий керосиновый 30-тонник, подороже (если надо), керосино-водородный 40-тонник, и собираемый по необходимости супертяж на 100-150 тонн. К 2035 году. А раньше и не надо.


"В России надо жить долго.." (с) 
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)


Сообщение   E-mail  
4)http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic9861/message1612100/#message1612100


us2-star

User
Сообщений: 3264Регистрация: 20.12.2007



#17456
0  
02.02.2017 19:24:45

4) Что следует делать, и что должно и возможно делать (в той России (РФ) которая ещё не совсем потеряна, и в которой хотелось бы жить): 
а) моноблочную двухступенчатую РН в 5-6 м диаметре, на керосине, на 30 тн на НОО, годную для коммерции. 
(не забываем, пускаем с "не южнее Восточного", 5-6 дабл*пусков Ариан легко находит сегодня.) 
а+) третью, а в перспективе 2-ю, водородные ступени, 
а++) 1-ю ступень многоразовую, метановую etc. (факультативно) 
б) максимальная вязанка из подобных блоков дает до 200 тн на НОО. 
Больше и незачем, не то что на Луну или Марс, даже для СЭС 1-й очереди хватает.  в) а транспортировать - только самолётом. Монообьёмной модификацией грузовой версии нового российского широкофюзеляжного самолёта. 
Если за 10 лет новый самолёт недоступен, забудьте о космосе нафиг. Совсем! 
П.С. Сегодня начало 2017 года. Если начать делать осенью 2018, к 2028 всё может летать. И первый СоветскийРоссийский человек на Марсе в 2032. У меня это личное. 
Изменено:   us2-star - 02.02.2017 19:41:36

"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

us2-star

#1
Прошу прощения за эту дичь в форматировании...  :(
протрезвею - займусь...
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Leonar

#2
Цитироватьus2-star пишет:
Прошу прощения за эту дичь в форматировании...  :(  
протрезвею - займусь...
И картинку надо, картинку с размерами

И сметку на постройку завода, стартовой позиции, посадочной позиции,
Стоимость самой рн, стоимость эксплуатации,
Срок окупаемости и предпологаемое количество пусков для окупаемости

us2-star

Картинка у меня порнографическая выйдет... надеюсь, кто нибудь из добрых людей на форуме подсобит... :)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

us2-star

Сейчас, в плюс ко всему вышеизложенному, у меня идея по ДУ 1-й ступени:

4 одногоршковых, крепких, надежных, многоразовых мини-клонов Ф1,
+4-х горшковый рулевик раздраконеный , как РД-0110Р на Союзе-1...
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

us2-star

а в перспективе, если надо, в центр 5-й горшок рулевика (или 4-5 отдельных рулевых, к 4-м маршевым), для многоразовости ;)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

us2-star

Ариан-некст рисуют на 7-и Прометеях, Нью, как-его, Блю... на 7-и БЕ-4... 
это, так-сказать, "тренд послезавтра", на сегодня.
А наша задача, сделать "тренд завтра", но сегодня, надо торопиться, надо именно завтра, послезавтра будет поздно.
У нас нет ТТУ - ну и чёрт с ними!
Зато у нас лучшие керосинки. И лучшие инженеры, могущие сделать 1/2 Ф-1.
И рулевики. И, если вдруг приспичит, возвращаемость.
У нас нет водорода, но мы будем учиться его иметь. Спускаясь сверху-вниз, от РБ до 2-й жирной ступени.
И 200 тонн 7-и блоком, против БФР, которое, честно говоря, вилами по воде...
 
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

us2-star

ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьus2-star пишет:
Прошу прощения за эту дичь в форматировании...  :(  
протрезвею - займусь...
И картинку надо, картинку с размерами

И сметку на постройку завода, стартовой позиции, посадочной позиции,
Стоимость самой рн, стоимость эксплуатации,
Срок окупаемости и предпологаемое количество пусков для окупаемости
Я прошу вас со всем этим мне помочь. :)

Могу только по посадочной позиции ответить:
- на 1-м этапе не требуется,
- на 2-м - 1-2 км2...

Пока никаких сроков окупаемости. Пока хочется картинку красивую. ;)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Димитър

Цитироватьus2-star пишет:
новый, "инновационный" носитель на 30-40 тн ПН на НОО, на замену Протону и Ангаре, моноблочный, на 1-й ступени - 3-6 двигателей, кислород-керосин/ м.б. метан, возможно перспективно многоразовая; 2-я сперва к-к/м, потом к-в..
Если хотите новый, инновационный носитель, то только на метане. Вроде все уже согласились, что на метане можно сделать двигатель проще, дешевле и многоразовее, чем на керосине.
Русский аналог Нью Гленна. Две ступени + РБ на метане. Потом можно и РБ на водороде сделать.

instml

Делать нужно полностью многоразовый двухступ 30-33 тонник А-ля Микро BFR.

Взлетная масса 900-1000 тонн.

Дёшево и сердито. 

30 тонн на НОО. Для полётов на высокие орбиты - флот многоразовых буксиров на метане (с дозаправк ой) \ СБ \ ЯЭУ в различных комбинациях.
Для дозаправки буксиров - предусмотреть спец. версию - танкер - второй ступени.
Go MSL!

Дмитрий Инфан

Цитироватьinstml пишет:
Делать нужно полностью многоразовый двухступ 30-33 тонник А-ля Микро BFR.

Лучше на бумаге.

Leonar


Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
на 7 РД 0162
Дейтрон, изувеченный многоразовостью :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьLeonar

пишет:
на 7 РД 0162
Дейтрон, изувеченный многоразовостью

Приглашай в команду.
Питерским я так уж и быть помогу если что... .
 :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
на 7 РД 0162
Дейтрон, изувеченный многоразовостью  :D
Да, есть такое дело...
Только с цветом не так :-)
Красненького не должно быть, у нас же метан, то от теплозащиты баков можно отказаться, от теплозащиты совмещенных днищ - тоже

Впринципе, если на косодроме построят завод для толстоблоков или самолет сделают нужный, то почему бы и нет

Max_Z

У ментана есть ещё одно полезное свойство: в отличии от керосина, он абсолютно экологически безопасен.
Если преодолеть фобию по страшной опасности космических запусков для проживающего по траектории полёта населения, то хорошее место для космодрома - Дагестан, в районе острова Чечень

Плюсы: речная/морская транспортировка ступеней из Самары (нет габаритных ограничений)
При пуске на наклонение 51,6 - морской путь более 500 км, за это время ракета улетит выше 100 км...
Ну и широта 44 градуса даёт хороший выигрыш при старте на ГСО....
Если договориться с Казахстаном, ступень можно сажать на "том берегу", но можно и "на баржу"
Ну и Дагестан - это не какая-то запредельная тьмутаракань...

us2-star

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
на 7 РД 0162
Дейтрон, изувеченный многоразовостью  :D
Leonar, спасибо за картинку. (а что там за РБ, забыл совсем если даже знал?)
Да, Дейтрон мне всегда нравился.  :)
На 7 РД 0162 - хм...любопытно. Смущает только, что с метаном постоянно всплывают всякие подводные камни 8) , но лет 10 должно, конечно, хватить.
А это сколько в кг получается (ну, например, на орбиту МКС, с Восточного, без многоразовости)? :oops:
На 2-й ступени 1-2 аналогичных высотных?


https://www.nkj.ru/archive/articles/31220/
А какие у него габариты (будут)?

Subrogator, выбор места старта тоже очень увлекательная тема. ;)  Но пока для простоты предлагаю (чисто условно) за место старта брать Восточный.
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Leonar

Цитироватьus2-star пишет:
А какие у него габариты (будут)?
Диаметр 1650,  высота 3550

us2-star

Оказывается, вы всё это уже посчитали. :)
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic9861/message1341688/#message1341688
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic9861/message1341724/#message1341724
Вполне годная ракета выходит. 5,4 м примерно в диаметре?
На авторство не претендую :) , ваша L7 пмсм ОК.
Всё упирается в РД 0162... Где есть про его достижения?
...
L5 ?  ;)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Leonar

Цитироватьus2-star пишет:
5,4 м примерно в диаметре?
Я думаю - чего мелочиться, раз один фиг выходим за транспортируемый габарит, то 7.7 или 10м надо
Прозапас на вырост