SLS - space launch system (3-я попытка)

Автор Salo, 16.02.2012 10:25:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей

ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
затраты минимальные на супертяж, и надежность достаточная для пилотируемых полетов.
Затраты огромные. Еще 2 года пилить будут минимум. Надежность - нулевая. Еще не летала. Бумкнет и пиши пропало еще лет на пятнадцать.
А вам хочется за копейку? Надежность расчетная определяется еще на стадии проекта, подтверждается наземными и летными испытаниями, в том числе и аналогов и достаточно точно. Есть еще человеческий фактор - любая РН может не выполнить полетной задание из-за программных ошибок, ошибок при сборке - примеров достаточно. При использовании ЖРД вместо ТТ бустеров расходы были бы еще больше, а надежность ниже, и неизвестно удалось бы довести такой супертяж до заданного уровня надежности.

П.с. Меня не удивит, если под разговоры о Луне, Марсе и прочей лабуде, выползет использование в интересах МО США.

tnt22

https://www.nasa.gov/image-feature/rs-25-engines-powered-to-highest-level-ever-during-stennis-test
ЦитироватьFeb. 22, 2018

RS-25 Engines Powered to Highest Level Ever During Stennis Test



Operators powered one of NASA's Space Launch System (SLS) engines up to 113 percent thrust level, the highest RS-25 power level yet achieved, during a test on Feb. 21 at Stennis Space Center near Bay St. Louis, Miss. The test lasted 260 seconds with power levels at 113 percent for 50 seconds of the test. This was the third full-duration test conducted on the A-1 Test Stand at Stennis this year. NASA has been using the stand since January 2015 to test RS-25 engines for use on its new SLS rocket. Four RS-25 engines will help power SLS at launch, supplying a combined 2 million pounds of thrust and working in conjunction with a pair of solid rocket boosters to provide more than 8 million pounds of thrust. RS-25 engines are former space shuttle main engines, which were designed more than 40 years ago to provide a specific power level, categorized as 100 percent thrust. Through the years, the engines were modified to provide additional thrust to 109 percent of its original designated level. For the larger, heavier SLS rocket, the engines are being modified again to operate at 111 percent of their original power level. Increased engine performance is crucial for enabling SLS missions to deep space as the rocket evolves to be larger and carry astronauts and heavy cargo on a single flight. The SLS rocket was designed for missions beyond low-Earth orbit carrying crew and cargo to the moon or beyond. The initial configuration for what SLS can carry past low-Earth orbit and on to the moon is more than 26 metric tons, with a final configuration of at least 45 metric tons. All SLS configurations are powered by four RS-25 engines attached to the 212-foot-tall core stage, the backbone of the rocket being built at NASA's Michoud Assembly Facility in New Orleans. In addition to achieving the higher thrust level, the Feb. 21 hot fire also featured a test of an RS-25 flight controller, as well as a 3D-printed engine component. The new flight controller is a major part of the RS-25 modifications, operating as the "brain" of the engine to help it communicate with the SLS rocket and to provide precision control of engine operation and internal health diagnostics. NASA also has been testing a 3D-printed pogo accumulator assembly for the RS-25 engine. Testing of the 3D-printed component is part of an ongoing effort to use advanced manufacturing techniques and processes as a means of reducing engine construction costs to make SLS more affordable. NASA and RS-25 engine manufacturer Aerojet Rocketdyne plans to test a number of 3D-printed components for the RS-25 engine. The recent hot fire provided a key maximum flow level test of the current 3D component. Each RS-25 test moves the agency closer and closer to its return to deep space exploration, to such destinations as the moon and Mars. Earlier this month, the space agency completed testing of all four new RS-25 engine flight controllers needed for the second flight of the SLS rocket. The Exploration Mission-1 (EM-1) flight will test the new rocket and carry an uncrewed Orion spacecraft into space beyond the moon. Exploration Mission-2 (EM-2) will be the first flight to carry humans aboard the Orion spacecraft, returning astronauts to deep space for the first time in more than 40 years. In addition to testing RS-25 engines and flight controllers at Stennis, NASA is preparing to test the actual SLS core stage for the EM-1 mission at the south Mississippi site. The testing will involve installing the flight stage on the B-2 Test Stand and firing all four of its RS-25 engines simultaneously, as during a launch. RS-25 tests at Stennis are conducted by a team of NASA, Aerojet Rocketdyne and Syncom Space Services engineers and operators. Aerojet Rocketdyne is the RS-25 prime contractor. Syncom Space Services is the prime contractor for Stennis facilities and operations.

Last Updated: Feb. 23, 2018
Editor: LaToya Dean

LRV_75

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
А с технической точки зрения : движки есть, остальное как делать знают
А ракеты все нет и нет.
ЦитироватьСергей пишет:
затраты минимальные на супертяж
Минимальные - это за Фалькон-Хэви.

 Как просношать миллиард.
Интересно, а почему маскофилы так срут кирпичами по теме SLS (вопрос риторический).
Деньги налогоплательщиков США.
Ракет Маска из за SLS никто не отменяет.
Полетит SLS и это будет событие в мировой космонавтике, а имхо, она полетит.
Космические стартапы, по примеру SpaceX, Blue Origin,  Virgin GalacticSpaceLab, могут невозбранно открываться по всему миру в независимости от программы SLS.
,
Так в чем же дело (вопрос риторический).
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Василий Ратников

LRV_75, денег жалко, и гнобить СЛС можно )
"любой может выйти на красную площадь и крикнуть Рейган мудак"

есть такие поговорки
"если бы да кабы" и "вот такой бы пастью да медку"
и к сожалению есть и другая
"зьисто то он зьист, да хтож ему даст"

тупо обидно.
если бы десятки миллиардов выкинутые на СЛС и Арес суммарно выделили на развитие новых технологий, типа плазменных движков, или ядерных двигателей\реакторов для космоса
ну и не хай, аналог БАК

а так деньги потрачены, на выходе устаревшее говно мамонта частично из 5х годов
понятно что это греет душу адептам "деды конструировали" в том числе и у нас, и толкает их на идиотские предложения восстанавливать Энергию.

вот и подбамбливает от НАСА ), про роскосомос давно ничего не бомбит, родился мертвым.
одно утешает и охлаждает седалища, это вот это
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Космические стартапы, по примеру SpaceX, Blue Origin,Virgin Galactic , SpaceLab, могут невозбранно открываться по всему миру в независимости от программы SLS.
процесс идет, хотя и медленно.

Дмитрий В.

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Затраты огромные. Еще 2 года пилить будут минимум. Надежность - нулевая. Еще не летала. Бумкнет и пиши пропало еще лет на пятнадцать.

С чего бы вдруг "надежность нулевая"? В потенциале, надежность повыше чем у ФХ будет (все же всего 11 двигателей у Блок 2 против 28 у ФХ).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Василий Ратников

LRV_75, хорошая мысля приходит опосля
вот сформулировал отчего бомбит

за мелкую коммерцию можно не беспокоится - коммерсанты на деньги пришли, идут, придут

а вот за развитие чего то нового требующего вложения больших денег мелкие коммерсанты не могут
1) нет ресурсов
2) нет денег
3) заняты коммерцией.

вот например разработка плазменного двигателя на тысячи ньютон тяги и тысячи секунд УИ в комплекте с компактным источником питания.
ну какой РокетЛаб ? ну какой СпХ ? им в ближайшие годы есть чем заняться.
путь долгий, дорогой, отдача лет через 10-15 будет. может быть, но это не точно.

как раз государственные долгие деньги могут быть очень полезны в таком перспективном развитии.
и что мы видим - деньги тратятся, большие деньги.
а что на выходе будет ?
редкие запуски на технологиях Шатла ?

бомбит. бомбит о пространстве за пределами ГСО.
коммерсанты конечно будут развиваться, вот ФХ запустили, 3д напечатанные двигатели попробовали, только это будет печально и медленно.

но ) как и любое бомбление это все бессмысленная фигня ) все идет как идет.

Kap

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
двигатели родом то с 7х то с 5х
Иногда даже физически сделаны в прошлом веке и новых не предвидится.
ЦитироватьСергей пишет:
Есть программа разработки , сроки , расписано финансирование,возможно будут и задержки - наблюдаются у почти всех разработчиков, это не новость. Так что ждем-с.
Ждем одноразового Шаттла у которого еще в 2010 были готовы все компоненты кроме бака первой и второй ступени и той самой башни, которая кривая. И на это НАСА планирует потратить сорок миллиардов.
ЦитироватьСергей пишет:
Конечно, минимальные за Хеви - по словам того же Маска - уже потратил полмиллиарда вечнозеленых, и это еще не финиш.
Полмиллиарда - это в 4 раза меньше чем НАСА тратит и тратило на это угребище в год.
ЦитироватьСергей пишет:
К тому же уже неоднократно писал, как только появится работающий Раптор, работы по ФХ свернут
Работы по разработке семейству Фалькон включая Хэви свернут с появлением Блока-5, независимо от готовности Раптора. Запуски фальконов будут продолжаться пока будут клиенты в товарных количествах. Это заявления Маска и Шотвелл, а не Сергея.

LRV_75

В целом, понятно.
Но если брать конкретно SpaceX.
Каким проектам SpaceX мешает SLS, что маскофилы так срут кирпичами по поводу этой программы НАСА?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

George

ЦитироватьKap пишет:
Работы по разработке семейству Фалькон включая Хэви свернут с появлением Блока-5, независимо от готовности Раптора.
Работы будут вестись в направлении уменьшения времени межполетного обслуживания ступеней. 

ЦитироватьKap пишет:
Ждем одноразового Шаттла у которого еще в 2010 были готовы все компоненты кроме бака первой и второй ступени и той самой башни, которая кривая. И на это НАСА планирует потратить сорок миллиардов.
Классика. 

George

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
тупо обидно
Мне за средства американского государства не обидно. Лучше на СЛС, чем на оружие.

Василий Ратников

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Каким проектам SpaceX мешает SLS,
никаким

еще раз попробую перепостить
а вдруг прочитаешь
-----
вот например разработка плазменного двигателя на тысячи ньютон тяги и тысячи секунд УИ в комплекте с компактным источником питания.
ну какой РокетЛаб ? ну какой СпХ ? им в ближайшие годы есть чем заняться.
путь долгий, дорогой, отдача лет через 10-15 будет. может быть, но это не точно.
 
как раз государственные долгие деньги могут быть очень полезны в таком перспективном развитии.
и что мы видим - деньги тратятся, большие деньги.
а что на выходе будет ?
редкие запуски на технологиях Шатла ?
-----

шансы конечно что дойдет нету ( и это печально.

Kap

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
вот например разработка плазменного двигателя на тысячи ньютон тяги и тысячи секунд УИ в комплекте с компактным источником питания.
Разработали. И тут выясняется что:
1. У нас нет РН чтобы вытащить на НОО минимальный квант этого чуда (килоньютоны тяги означают как минимум сотни тонн массы, а то и все тысячи).
2. Оно работает на ксеноне и для одной заправки его нужно копить года два.
Единственное разумное применение бюджетным деньгам в космосе - конкурсы типа COTS.

Василий Ратников

разгадка простая.
реальных фанатиков Маска мало, к сожалению психи есть, в том числе и в этой области
большинство людей конкретно на этом форуме кто искренне за него рад это люди которые видят в его действия господи просто действия.
пока другие жуют сопли на устаревших технологиях, кто то что то делает
дольше обещанного, не все обещанное
тока оно есть. 9 ступеней УЖЕ повторно слетали в космос.
а сколько воя было от "деды конструировали" про низачтоникогда ?
до Илона тут было болото, а сейчас ручеек свежей воды.

те кого тут принято обзывать "фанатиками Маска" на самом деле за любой кипишь вместо болота
легко заметить кстати ) если тут адепты "деды конструировали" кого обзывают фанатиком то этот человек обычно и за РокетЛаб и за ПланетЛаб и за БлюОриджин, за БиглеЛоу.
еще раз ЛЮБОЙ КИПИШЬ

и ровно по этому хотя СЛС не вредит никак лично Илону и его компании СпейсХ
люди не согласные с тезисом что вот вам "СМ-1705" жрите теперь до скончания веков что дают
не любят убогий и чмошный СЛС

да я не могу повлиять на расходы американского бюджета ))) но и любить это старье уровня РД-170 я не обязан.

Дем

ЦитироватьСергей пишет:
При использовании ЖРД вместо ТТ бустеров расходы были бы еще больше, а надежность ниже, и неизвестно удалось бы довести такой супертяж до заданного уровня надежности.
да ладно, купить у Маска четыре-шесть бустеров от ФХ - и всех делов.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

LRV_75

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
разгадка простая.
реальных фанатиков Маска мало, к сожалению психи есть, в том числе и в этой области
большинство людей конкретно на этом форуме кто искренне за него рад это люди которые видят в его действия господи просто действия.
пока другие жуют сопли на устаревших технологиях, кто то что то делает
дольше обещанного, не все обещанное
тока оно есть. 9 ступеней УЖЕ повторно слетали в космос.
а сколько воя было от "деды конструировали" про низачтоникогда ?
до Илона тут было болото, а сейчас ручеек свежей воды.

те кого тут принято обзывать "фанатиками Маска" на самом деле за любой кипишь вместо болота
легко заметить кстати ) если тут адепты "деды конструировали" кого обзывают фанатиком то этот человек обычно и за РокетЛаб и за ПланетЛаб и за БлюОриджин, за БиглеЛоу.
еще раз ЛЮБОЙ КИПИШЬ

и ровно по этому хотя СЛС не вредит никак лично Илону и его компании СпейсХ
люди не согласные с тезисом что вот вам " СМ-1705 " жрите теперь до скончания веков что дают
не любят убогий и чмошный СЛС

да я не могу повлиять на расходы американского бюджета ))) но и любить это старье уровня РД-170 я не обязан.
Зачем маскофилы призывают закрыть SLS?
 Любить никто не заставляет.
Но если не мешает, то зачем призывать закрыть ? 
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Сергей

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Есть программа разработки , сроки , расписано финансирование,возможно будут и задержки - наблюдаются у почти всех разработчиков, это не новость. Так что ждем-с.
Ждем одноразового Шаттла у которого еще в 2010 были готовы все компоненты кроме бака первой и второй ступени и той самой башни, которая кривая. И на это НАСА планирует потратить сорок миллиардов.
И где вы там Шаттл увидели? Гляньте хотя бы в вики, заодно посмотрите , что делается по программе SLS. Да и в данной теме немало материалов выложили, но вы их не читаете - вы же свято уверены Шаттл и баста, жгите дальше, правда у вас это скучно получается.
ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Конечно, минимальные за Хеви - по словам того же Маска - уже потратил полмиллиарда вечнозеленых, и это еще не финиш.
Полмиллиарда - это в 4 раза меньше чем НАСА тратит и тратило на это угребище в год.
Вы знаете больше ,чем НАСА, что делать и за сколько? Имея при этом гуманитарное образование.
ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
К тому же уже неоднократно писал, как только появится работающий Раптор, работы по ФХ свернут
Работы по разработке семейству Фалькон включая Хэви свернут с появлением Блока-5, независимо от готовности Раптора. Запуски фальконов будут продолжаться пока будут клиенты в товарных количествах. Это заявления Маска и Шотвелл, а не Сергея.
F9 c Блоком- 5 опять же будет основным РН СпейсХ независимо от Хеви, запускать собственные спутники, что уже начали. Раптора пока нет, нет новой РН с метановыми двигателями, будут, не шибко надрываясь, ковыряться и с Хеви. Заявления Маска и Шотвелл важны для цитатчиков типа Kap, у которых были и другие заявления, ищите, читайте.

triage

#1596
ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
К тому же уже неоднократно писал, как только появится работающий Раптор, работы по ФХ свернут
Работы по разработке семейству Фалькон включая Хэви свернут с появлением Блока-5, независимо от готовности Раптора. Запуски фальконов будут продолжаться пока будут клиенты в товарных количествах. Это заявления Маска и Шотвелл, а не Сергея.
В заявлениях говорилось что работы по семейству Фалькон будут продолжаться, но все будет в рамках Блок 5.X. Версия Блок 6 по словам Маска не ожидается.

Сергей

ЦитироватьLRV_75 пишет:
В целом, понятно.
Но если брать конкретно SpaceX.
Каким проектам SpaceX мешает SLS, что маскофилы так срут кирпичами по поводу этой программы НАСА?
Хочется получить госбюджетное финансирование на BFR и его модификации, а заодно и на Раптор, который оказалось сделать намного сложней и дороже, чем представлялось сначала. Выбор схемы газ-газ дополнительно усложнил задачу. Можно вспомнить и советскую разработку - РД-270 - 5 лет, больше 20 движков в железе и все равно не смогли завершить.

Сергей

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
разработка .... в комплекте с компактным источником питания.
А с чего вы взяли что это в США не делается, то что в СМИ нет, лишь говорит о том, что это не афишируется. Последствия будут революционные, но на это потребуется 10-20 лет, как повезет, и дело не в объемах финансирования , а в идеях - как сделать.

Сергей

ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
При использовании ЖРД вместо ТТ бустеров расходы были бы еще больше, а надежность ниже, и неизвестно удалось бы довести такой супертяж до заданного уровня надежности.
да ладно, купить у Маска четыре-шесть бустеров от ФХ - и всех делов.
Интересные дела - чего вы с ними собираетесь делать? Движки открытой схемы. Маск , Безос стремятся сделать свои движки закрытой схемы. Желаете сэкономить - четыре-шесть бустеров от ФХ - не хватит даже на ЛКИ, чего дальше - разрабатывать свои технологии под чужие движки открытой схемы?