Ещё раз про лифт.

Автор Игорь Мазур, 12.10.2019 18:10:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

Цитироватьpkl написал:
 
ЦитироватьКак собираетесь выключить силу тяжести?
Нужно обеспечить телу достижение 1-й космической скорости, а затем отпустить тело в свободное плавание, когда вектор скорости обеспечит выход на круговую орбиту.
ЦитироватьЦентробежная сила превышает силу гравитации только за геостационарной орбитой, т.е. за 37000 км.
А к чему приложена Центробежная Сила (ЦС)?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

benderr

Цитироватьcross-track написал:
Нужно обеспечить телу достижение 1-й космической скорости,
да,вот только в точке отправки груза-скорость около 0.. 

вот как заставить груз из центра «земля» начать движение?
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

cross-track

Цитироватьbenderr написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
Нужно обеспечить телу достижение 1-й космической скорости,
да,вот только в точке отправки груза-скорость около 0..  

вот как заставить груз из центра «земля» начать движение?
В "обычных" проектах тросовых систем - что-то типа моторов, которые вращают шкивы, или могут быть линейные магнитные системы, или что-то подобное. Здесь добавляется ЦС на части пути, но, конечно, не безвозмездно (энергия все одно затрачивается).
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Serge V Iz

Цитировать
Цитата
Serge V Iz написал:
...отняв ее у рядом вращающегося топлива. которому надо будет ее, энергию эту, восполнить.
смысл этой фразы не уловил
Сползающее по шлангу топливо вызовет кориолисоау силу, тормозящую вращение конструкции. Чтобы этому противодействовать, придется вкачивать дополнительную энергию. А это столько же, сколько в случае с вертикально летящей ракетой. )

Игорь Мазур

Цитироватьcross-track написал:
если пренебречь высотой оси, то при длине троса около тысячи километров ракета на конце троса выше 70 км не поднимется
глянул тут, в сети оказывается калькулятор есть для расчёта, я видимо и правда погорячился с длинной троса в 1000  или 500км, но вообще то говоря 1000 или 1200, при которых высота над Землёй будет 100 км, разница не большая, а при 15000км троса высота получается около 150км, при 2000км получается орбита МКС. В любом случае, это значительно короче чем 36000км до стационарной орбиты, да и позволит грузу самостоятельное дальнейшее движение по орбите, а в случае экваториального лифта, оторваться от него можно только при достижении геостационарной орбиты, иначе нужно дополнительно разгоняться. Да и представьте, что вы движетесь в лифте, у которого скорость около 50км\ч, больше не желательно по соображениям безопасности, да и перегрузки от ускорения на бОльших скоростях будут великоваты, так вот в моём лифте вы приедете в пределах суток (может с небольшим), а в геостационарном приготовьтесь к очень длительному путешествию.
Цитироватьbenderr написал:
то есть груз тащимый на орбиту должен «циркулировать в атмосфере с сверхзвуком? а когда достигнет конца-срываться с «платформы»?
Насколько я понимаю, сверхзвук будет уже на таких высотах где от это не будет особых проблем.

Игорь Мазур

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Сползающее по шлангу топливо вызовет кориолисоау силу, тормозящую вращение конструкции. Чтобы этому противодействовать, придется вкачивать дополнительную энергию. А это столько же, сколько в случае с вертикально летящей ракетой. )
Согласитесь, что эта потеря энергии автоматически компенсируется при использовании топлива на орбите. 

Serge V Iz

Цитироватьэта потеря энергии автоматически компенсируется
Уже. ) Выше еще.

Только на эту компенсацию... также выше написано )

Serge V Iz

Короче, предлагаю рассмотреть схему с передачей электрической энергии, а не топлива наверх. (В химическом топливе всего до где-то 5000 м/с, это меньше, чем требуемые 7.9 км/с, т.е., заведомо не сработает). Есть сверхпроводимость, но она разрушается сильными магнитными полями, нужно придумать, как проложить провод на орбиту )

Andrey

 А скрипач не нужен, родной. Он только лишнее топливо жрет.  :) 


Ракета здесь абсолютно лишняя. При такой схеме, как у автора, существует предельная скорость, которую можно получить. Это скорость истечения продуктов сгорания. И это при отсутствии гравитации и атмосферы. Это можно вывести из закона сохранения импульса. 


Поставьте моторчик, пусть все крутит. 


 Ну а дальше мы упремся в пределы прочности существующих у нас материалов. Они должны быть такие же, как и для стандартного лифта на стационарную орбиту. Ну и прочие прелести типа торможения в атмосфере, и потребную высоту башни чтоб трос не цеплял за поверхность Земли.





 


cross-track

ЦитироватьИгорь Мазур написал:
 
Цитироватьbenderr написал:
то есть груз тащимый на орбиту должен «циркулировать в атмосфере с сверхзвуком? а когда достигнет конца-срываться с «платформы»?
Насколько я понимаю, сверхзвук будет уже на таких высотах где от это не будет особых проблем.
Примем для оценок, что сверхзвук в 20 раз меньше 1-й косм.скорости. Тогда при длине троса в 2000 км, сверхзвук начнется в точке, находящейся на расстоянии 2000/20=100 км от оси. А высота на этом расстоянии - 1 км. Так что проблемы будут)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

ЦитироватьSerge V Iz написал:
(В химическом топливе всего до где-то 5000 м/с, это меньше, чем требуемые 7.9 км/с, т.е., заведомо не сработает)
Что не сработает? В обычных ракетах, которые выводят спутники на орбиту, ведь срабатывает, несмотря на то, что скорость истечения выбрасываемых газов относительно ракеты даже меньше 5000 м/с!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

ЦитироватьИгорь Мазур написал:
 
ЦитироватьSerge V Iz написал:
Сползающее по шлангу топливо вызовет кориолисоау силу, тормозящую вращение конструкции. Чтобы этому противодействовать, придется вкачивать дополнительную энергию. А это столько же, сколько в случае с вертикально летящей ракетой. )
Согласитесь, что эта потеря энергии автоматически компенсируется при использовании топлива на орбите.  
Каждый килограмм топлива вам нужно разогнать до 1-й косм.скорости, и доставить его на конечную высоту (порядка 400 км). Потери энергии при этом даже больше, чем для обычных многоступенчатых ракет, где топливо расходуется постепенно, и реализуется в среднем при меньших скоростях и меньших высотах.

Кроме того, вам нужно поддерживать вращение троса достаточно долго, много дольще 10 минут, как при запуске ракеты со спутником. Расход топлива при этом будет такой что, боюсь, вся выгода будет упущена.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Игорь Мазур

Цитироватьcross-track написал:
Каждый килограмм топлива вам нужно разогнать до 1-й косм.скорости, и доставить его на конечную высоту (порядка 400 км). Потери энергии при этом даже больше, чем для обычных многоступенчатых ракет, где топливо расходуется постепенно, и реализуется в среднем при меньших скоростях и меньших высотах.
согласен, затея с передачей топлива и ракетой на конце троса - это довольно сложно и скорее всего весьма трудноосуществимо, в таком случае давайте рассмотрим вот эту идею:
ЦитироватьSerge V Iz написал:
Короче, предлагаю рассмотреть схему с передачей электрической энергии, а не топлива наверх. (В химическом топливе всего до где-то 5000 м/с, это меньше, чем требуемые 7.9 км/с, т.е., заведомо не сработает). Есть сверхпроводимость, но она разрушается сильными магнитными полями, нужно придумать, как проложить провод на орбиту )
:Давайте представим, что по тросу передаётся не топливо а электроэнергия и на тросе с некоторой периодичностью, начиная с высоты превышения скорости звука, установлены что-то типа ПВРД у которых нагрев проходящего через него воздуха происходит не сжиганием топлива, а просто нагревается электричеством (способы есть различные: от простой ТЕНы, до нагрева переменным электромагнитным полем высоко частоты). В таком случае, вполне достаточно 1200км троса, что соответствует высоте 100км, то есть конечная платформа будет находиться на условном краю атмосферы и сможет с её помощью поддерживать свою скорость (если ПВРД будут неэффективны на такой высоте, то можно воспользоваться тросовым электродинамическим разгоном). Кстати, по поводу: 
Цитироватьcross-track написал:
Примем для оценок, что сверхзвук в 20 раз меньше 1-й косм.скорости. Тогда при длине троса в 2000 км, сверхзвук начнется в точке, находящейся на расстоянии 2000/20=100 км от оси. А высота на этом расстоянии - 1 км. Так что проблемы будут)
Допустим, что всю эту систему построили на южном полюсе (можно и на северном, но на южном удобнее он на материке), его высота над уровнем моря около трёх километров, даже если ещё через километр начнётся зона превышения скорости звука, думаю это не очень страшно, тем более, что местность довольно безлюдная.

cross-track

ЦитироватьИгорь Мазур написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
Примем для оценок, что сверхзвук в 20 раз меньше 1-й косм.скорости. Тогда при длине троса в 2000 км, сверхзвук начнется в точке, находящейся на расстоянии 2000/20=100 км от оси. А высота на этом расстоянии - 1 км. Так что проблемы будут)
Допустим, что всю эту систему построили на южном полюсе (можно и на северном, но на южном удобнее он на материке), его высота над уровнем моря около трёх километров, даже если ещё через километр начнётся зона превышения скорости звука, думаю это не очень страшно, тем более, что местность довольно безлюдная.
Трос будет находиться ниже высоты 20 км при расстоянии от оси вплоть до 500 км (если точка крепления троса к оси находится на высоте 3 км). При этом на большом участке троса скорость будет намного превышать сверхзауковую, что сопровождается сильным сопротивлением атмосферы и сильным разогревом. ПРоблема...
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

benderr

постройка всей этой х....ренотени с мега-гига эл.станциями и транспортными узлами и проч,проч,прочим на Ю полюсе?? :o 

это ж сколько фальконов и старшипов можно будет запустить?

да и антарктике капец придет.

1 200 км,это больше чем момква-питер....

и еще-всю эту трубопроводию придется обслуживать..и как это опускать на капремонт?? :oops: 
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

cross-track

Цитироватьbenderr написал:
постройка всей этой х....ренотени с мега-гига эл.станциями и транспортными узлами и проч,проч,прочим на Ю полюсе??  
и как запускать спутники с разным наклонением орбиты?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Serge V Iz

Ну вот. Придется изобретать преобразователи, способные м высоким КПД превращать терагерцовое электромагнитное излучение в электроэнергию. Коллимиоивпнный лазерный пусок доставить на орбиту проще ))

Впрочем, тогда и с орбиты его можно доставлять. Э это уже давнопридуманные орбитальные солнечные электростанции )

Игорь Мазур

Цитироватьcross-track написал:
Трос будет находиться ниже высоты 20 км при расстоянии от оси вплоть до 500 км (если точка крепления троса к оси находится на высоте 3 км). При этом на большом участке троса скорость будет намного превышать сверхзауковую, что сопровождается сильным сопротивлением атмосферы и сильным разогревом. ПРоблема...
согласен - проблема, но на мой взгляд это проблема технического характера, а не принципиального, решили же проблему высокой температуры обшивки у Шатла и Бурана и тут можно что-то придумать. Например проблемный участок сделать в виде тоннеля - трубы для защиты движущихся капсул с грузом и пассажирами, а тоннель термоизолировать как шатл, а ещё лучше сделать защиту и охлаждение водяным паром, для чего с Земли закачивать воду под пористую керамическую защиту.
Цитироватьbenderr написал:
постройка всей этой х....ренотени с мега-гига эл.станциями и транспортными узлами и проч,проч,прочим на Ю полюсе??   это ж сколько фальконов и старшипов можно будет запустить? да и антарктике капец придет. 1 200 км,это больше чем момква-питер.... и еще-всю эту трубопроводию придется обслуживать..и как это опускать на капремонт??
согласен и с вашими словами, подобная система сегодня не очень нужна и честно говоря не очень реальна, так как создать её можно только если объединить усилия в освоении космоса всего Человечества и если грузооборот с космосом возрастёт даже не в сотни а в тысячи раз, то есть в космосе будет строится и функционировать множество различного производства, будут многочисленные научные экспедиции в различные уголки Солнечной системы и просто достаточно большой поток туристов. По поводу ремонта и обслуживания думаю не обязательно всё опускать вниз, нужно просто так всё запроектировать, чтобы ремонт и замену элементов можно было делать на ходу.  Неоспоримым преимуществом этой системы (кстати можно её назвать динамический вращающийся лифт - ДВЛ) в отличие от экваториальной - геостационарной, это то, что её можно строить с Земли постепенно наращивая длину, не нужно предварительно создавать базу на гео...орбите, размером с астероид и потом оттуда опускать 36000км троса, (для чего нужно будет сделать невообразимое количество запусков). Кстати, по поводу ограничиться в 1200км троса (чтобы высота была в 100 км), это я зря сказал, можно сделать и в 2000км (высота 350км) и при этом использовать воздух в качестве рабочего тела, для чего подавать его вверх из плотных слоёв атмосферы по воздуховоду и из него же извлекать воду, чтобы разлагать и использовать в качестве горючего для стартующих с платформы ракет. 
Цитироватьcross-track написал:
и как запускать спутники с разным наклонением орбиты?
 ну это я не специалист в данной области, насколько знаю и сегодня как-то умудряются это делать, а когда активно будут использоваться ядерные двигатели, то и вовсе не должно быть проблем.        

Новый

ЦитироватьИгорь Мазур написал:
размещать такую систему обеспечивающую грузооборот с космосом, лучше всего на южном полюсе, это устранит проблему с гироскопическим эффектом и обеспечит постоянное освещение Солнцем.  
...ведь как известно, Солнце освещает южный полюс 365 дней в году.

Еще на южном полюсе хороший климат, отличная транспортная и иная инфраструктура, несколько атомных электростанций и хороший персонал.

Игорь Мазур

ЦитироватьНовый написал:
..ведь как известно, Солнце освещает южный полюс 365 дней в году.Еще на южном полюсе хороший климат, отличная транспортная и иная инфраструктура, несколько атомных электростанций и хороший персонал.
шутку юмора я понял, но согласитесь на высоте 350км над полюсом Солнце должно всегда освещать верхнюю платформу. А, вообще-то непринципиально, можно построить и на экваторе, только будут дополнительные энергозатраты в процессе эксплуатации, на компенсацию гироскопического эффекта. Правда тут есть дополнительный "бонус" можно сделать полёт платформы на разной высоте, если в одном месте круга пролёт будет вблизи атмосферы, то в противоположной точке высота будет километров 500.