РДМТ тягой 1Н

Автор Женя, 30.07.2019 11:38:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Женя

Доброго времени суток! 
Подскажите, пожалуйста, какие химические РДМТ тягой 1 Н и менее существуют в настоящее время? И есть ли какие нибудь перспективные разработки?
Среди отечественных ракетных двигателей я нашла более менее подробную информацию по МД08 и МД08-02 разработки и изготовления  ФГУП "НИИМаш", работающие на газообразном азоте/гелии, тягой 0.733/0.819 Н;
11Д444, разработанный Тураевским МКБ "Союз", топливо АТ и НДМГ, тягой 40 грамм;

На этом мои поиски пока зашли в тупик. :|
Вся информация о характеристиках взята с официальных сайтов производств:
http://www.niimashspace.ru/files/2016/Raket_dvig_maloy_tyagi.pdf
http://www.tmkb-soyuz.ru/31

Veganin

#1
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Salo

#2
Гидразиновые ТКД от ОКБ "Факел":
https://fakel-russia.com/images/gallery/produczia/fakel_tkd_print.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Были ещё газовые двигатели на ксеноне ГД50 от ОКБ "Факел".
http://trudymai.ru/upload/iblock/c29/c29e61271f8fb0ab18bc94014e03a4e3.pdf?lang=ru&issue=68
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Женя

Спасибо большое :)

Bart Hendrickx

ЦитироватьSalo написал:
Гидразиновые ТКД от ОКБ "Факел":
 https://fakel-russia.com/images/gallery/produczia/fakel_tkd_print.pdf
Можно добавить еще К50-10.6. Всю информацию об этом двигателе удалили с сайта ОКБ Факел после того как его связали с КА-инспекторами Нивелир разработки ЦНИИХМ. Картинки "до" и "после":


Salo

ЦитироватьMaks написал:
 https://www.allrockets.ca/Engines
Barga, крыша у Вас едет нипадецки.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьBart Hendrickx написал:
Можно добавить еще К50-10.6.
Если покопаться в архивах:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#9
Ходненко В.П., Хромов А.В.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ МАЛОГО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА
ЦитироватьРациональной представляется КДУ с электронагревными двигателями (ЭНД), работающими на аммиаке. Такая КДУ позволяет получить тягу в 5 гс при потребляемой мощности порядка 200 Вт, что соответствует цене тяги 40 Вт/г. Удельный импульс тяги может составить 250 – 260 с, а запас рабочего тела, необходимый для выработки суммарного импульса тяги 40 кН·с, будет равен примерно 16 кг. При этом не требуется система вытеснения жидкого рабочего тела.
Принцип действия КДУ с ЭНД основан на термическом разложении аммиака на водород и азот при температуре порядка 1000º С. За счет разложения и, соответственно, двукратного уменьшения молекулярного веса истекающего газа по сравнению с газообразным аммиакам значительно повышается (до 260 с) удельный импульс двигателя. Процесс разложения аммиака является достаточно энергоемким и требует наличия на борту КА достаточно большой электрической мощности. КДУ на основе ЭНД были разработаны на предприятии ФГУП НИИЭМ (г. Истра) и успешно эксплуатировались на таких КА как «Метеор-Природа», «Ресурс-О1», «Электро» в качестве корректирующих двигательных установок, а на КА «Электро» и для разгрузки маховиков системы ориентации. Разработанный на  предприятии электронагревный двигатель ЭНД-15 обеспечивал тягу 15 гс при потребляемой мощности 600 Вт. Особенностью данного двигателя является использование в качестве нагревательного элемента пористой карбидокремниевой трубки, которая обладает следующими достоинствами:
– чрезвычайно высокой теплопередающей способностью, определяемой порами микронных размеров;
– высоким электрическим сопротивлением в холодном состоянии, и как следствие – отсутствием стартовых токовых пиков.
Масса двигателя не превышает 250 г.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

PIN

ЦитироватьSalo написал:
Ходненко В.П., Хромов А.В.
Хромов нач. отдела сейчас, как время летит