РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей

ЦитироватьИскандер пишет:
Метановый Мерлин...
Из описания можно предположить, что движок открытой схемы.

mihalchuk

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Глубоким дросселированием, которое в первую очередь приведет к отрыву потока в сопле и разрушению оного. Далее дойдет черед до камеры сгорания .
Вот отсюда подробнее пжалста. Меня интересует, что за поток имеем в камере сгорания и от чего он там отрывается? Для отрыва потока нужна большая скорость потока. Какие скорости потока имеем в камере сгорания?
Он имел в виду что настанет черёд камеры сгорания разрушаться, а не потока отрываться.
Не знаю, что имел в виду Not, но в одном он прав - глубокое дросселирование приводит к отрыву потока в сопле, когда статическое давление потока уменьшается примерно до 0,16 от наружного. Режим нежелательный, но приводит ли он к разрушению сопла? Всё двигатели, запускаемые от земли, через него проходят, водородники - так были примеры в несколько секунд, а на стенде - десятки секунд.

tnt22

https://spacenews.com/landspace-assembles-methalox-engine-signs-international-agreements/
ЦитироватьLandspace assembles methalox engine, signs international agreements
by Andrew Jones — May 16, 2019


Assembly of the TQ-12 methalox engine at a Landspace facility in Huzhou. Credit: Landspace

HELSINKI — Chinese private launch firm LandSpace has completed assembly of a liquid methane-liquid oxygen rocket engine for its new Zhuque-2 launch vehicle.

Assembly of the 80-ton thrust Tianque-12 methalox engine was completed at a manufacturing base in Huzhou, eastern China, following a successful power pack test in March.

The engine benefits fr om a modular and integrated design, according to a May 6 Landspace news release, helping to reduce the number of components and reduce costs. A hot fire test is expected before the end of June.

Landspace will use the TQ-12 engine for its Zhuque-2 (Vermillion Bird-2) medium-lift launch vehicle, which will measure 48.8-meters tall with a diameter of 3.35 meters. It will be capable of delivering a 4,000-kilogram payload capacity to a 200-kilometer low Earth orbit and 2,000 kilograms to 500-kilometer Sun-synchronous orbit.

The company claims the launch vehicle will be the first Chinese rocket powered by methalox propellant and will, upon its test flight expected in 2020, have the third-highest thrust level among commercial aerospace companies globally.


The assembled Tianque-12 80-ton thrust methalox engine. Credit: Landspace

Mike Gruntman, a professor of astronautics at the University of Southern California, told SpaceNewsthat the TQ-12 engine development was a 'big deal', demonstrating that China has, "accumulated a critical mass in rocket technology and [is] capable of embarking on developments wh ere they are blazing the trail rather than reproducing what had been demonstrated earlier."

Gruntman states that a large methane-LOX engine was developed and qualified in the USSR in 1980s, but never flown, while Blue Origin's BE-4 will soon be completed.

"Chinese methane-LOX engines will be part of a selected group who can, and soon will have, done it", Gruntman states, signaling a mature program and broad capabilities.

Искандер

Цитироватьtnt22 пишет:
https://spacenews.com/landspace-assembles-methalox-engine-signs-international-agreements/
ЦитироватьLandspace assembles methalox engine, signs international agreements
 by Andrew Jones — May 16, 2019

 
 Assembly of the TQ-12 methalox engine at a Landspace facility in Huzhou. Credit: Landspace

 HELSINKI — Chinese private launch firm LandSpace has completed assembly of a liquid methane-liquid oxygen rocket engine for its new Zhuque-2 launch vehicle.

Assembly of the 80-ton thrust Tianque-12 methalox engine was completed at a manufacturing base in Huzhou, eastern China, following a successful power pack test in March.

The engine benefits fr om a modular and integrated design, according to a May 6 Landspace news release, helping to reduce the number of components and reduce costs. A hot fire test is expected before the end of June.

Landspace will use the TQ-12 engine for its Zhuque-2 (Vermillion Bird-2) medium-lift launch vehicle, which will measure 48.8-meters tall with a diameter of 3.35 meters. It will be capable of delivering a 4,000-kilogram payload capacity to a 200-kilometer low Earth orbit and 2,000 kilograms to 500-kilometer Sun-synchronous orbit.

The company claims the launch vehicle will be the first Chinese rocket powered by methalox propellant and will, upon its test flight expected in 2020, have the third-highest thrust level among commercial aerospace companies globally.

 
 The assembled Tianque-12 80-ton thrust methalox engine. Credit: Landspace

Mike Gruntman, a professor of astronautics at the University of Southern California, told SpaceNewsthat the TQ-12 engine development was a 'big deal', demonstrating that China has, "accumulated a critical mass in rocket technology and [is] capable of embarking on developments wh ere they are blazing the trail rather than reproducing what had been demonstrated earlier."

Gruntman states that a large methane-LOX engine was developed and qualified in the USSR in 1980s, but never flown, while Blue Origin's BE-4 will soon be completed.

"Chinese methane-LOX engines will be part of a selected group who can, and soon will have, done it", Gruntman states, signaling a mature program and broad capabilities.
Маловата ракетка. Хотя для первого изделия более чем достойное решение.
И не одного слова про многоразовость! )
Так и просится в метановый F-9.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

ZOOR

ЦитироватьВ России     19:45, 23 мая 2019 
Рогозин анонсировал начало работы над ракетой с возвращающимися ступенями  

Москва. 23 мая. INTERFAX.RU - Россия скоро начнет работу над ракетой с возвращаемыми ступенями, заявил глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.

Цитировать"Это красивый "карандаш" такой, это ракета, которая будет состоять из в два с половиной раза меньшего количества деталей, она будет дешевле, ориентированной ракетой многоразового использования с возвращением ступеней. И эту работу мы планируем как можно быстрее открыть", - сказал Рогозин, выступая в четверг с лекцией в МГУ.
Он отметил, что ракета будет выводить девять тонн полезной нагрузки, ее оснастят двигателями на сжиженном природном газе - метане.
Цитировать"Это позволит нам выйти на тему многоразовых пусков, потому что метановый двигатель не требует дополнительной очистки, в отличие от кислород-керосинового двигателя. У нас есть такие разработки, сейчас мы их форсируем, и я закладываю в новую редакцию космической программы по развитию космоса именно разработку метанового двигателя", - сказал Рогозин.
Он пояснил, что новый носитель придет на смену нынешним "Союзам", являющимся развитием ракеты Р-7, созданной еще Сергеем Королевым.

В апреле главный конструктор "НПО Энергомаш" Петр Левочкин сообщил в интервью "Интерфаксу", что метановый двигатель может быть создан уже к 2025 году. Он отметил, что метан имеет лучшую энергетику, чем керосин, однако у него есть недостаток: он имеет низкую плотность, поэтому нужно делать больше топливные баки.

Если 9 тонн с возвращением, то тонн 15 без оного. Карандаш явно в диаметре не менее 4,1 получится, и пара РД0164 на 1-й ступени. Как сажать - не сказал.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Raul

ЦитироватьZOOR пишет:
пара РД0164 на 1-й ступени
Может быть, девять РД-0162?

ЦитироватьZOOR пишет:
Как сажать - не сказал
Лежа:
ЦитироватьМы же не можем, как Илон Маск, возвращать нашу ракету — они стартуют с мыса Канаверал и подгоняют морскую платформу в ту точку, в которую должна сесть первая ступень. Рули управления наверху, а она садится на двигатель. Мы-то где будем сажать ее? В Якутии? Это невозможно физически, из-за географических особенностей. Если мы хотим перейти к возвращаемым ступеням, то она должна у нас из вертикальной переложиться в горизонт и на двигателе с крылышками, которые должны раскрыться, самолетным образом вернуться на ближайший аэродром, но это уже совмещение с авиацией", — сказал тогда Дмитрий Рогозин.
 
https://news.rambler.ru/weapon/40154191-mnogorazovaya-rossiyskaya-raketa-budet-prizemlyatsya-kak-samolet/
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Александр Бойков

ЦитироватьZOOR пишет:
Если 9 тонн с возвращением, то тонн 15 без оного. Карандаш явно в диаметре не менее 4,1 получится, и пара РД0164 на 1-й ступени. Как сажать - не сказал.
А он и не может сесть он же памятник  :o

Большой

вспомним прошлое:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Плейшнер

ЦитироватьБольшой пишет:
вспомним прошлое:
Эх, еще бы не исгадили его многоразовостью...
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Asteroid

Возможно этот вопрос уже задавался, но я не смог найти ответ.
Почему в бурный век развития космонавитики, когда испытывали всевозможные топливные пары, кислород-метан оказался обойдён вниманием?
==>[RU.SPACE Forever>

Старый

ЦитироватьAsteroid пишет:
Почему в бурный век развития космонавитики, когда испытывали всевозможные топливные пары, кислород-метан оказался обойдён вниманием?
Почему же обойдён? Очень даже рассматривали. Но сразу же оказалось что метан объединяет недостатки керосина и водорода но лишён их достоинств. Поэтому кто решался на криогенное горючее тот сразу применял водород.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Astro Cat

То есть то что метан дешевле в добыче и эксплуатации - фигня? И то что метан требует не такой низкой температуры как водород, а значит более удобен в хранении тоже фигня?

Raul

ЦитироватьAstro Cat пишет:
То есть то что метан дешевле в добыче и эксплуатации - фигня? И то что метан требует не такой низкой температуры как водород, а значит более удобен в хранении тоже фигня?
Суета сует и вся фигня суета (c) Соломон.

Керосин более привычен в качестве топлива, чем метан - в условиях космической гонки это сыграло роль. Собственно и сейчас он не дает никаких преимуществ, кроме своей стоимости.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Плейшнер

ЦитироватьAsteroid пишет:
Почему в бурный век развития космонавитики, когда испытывали всевозможные топливные пары, кислород-метан оказался обойдён вниманием?
Потому что бурный век искали совсем другое - как бы к керосину найти достойный высококипящий окислитель
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьRaul пишет:
Собственно и сейчас он не дает никаких преимуществ, кроме своей стоимости.
               
                  
Собственно по всем параметрам (кроме плотности) имеет преимущество перед керосином
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Raul

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
Собственно и сейчас он не дает никаких преимуществ, кроме своей стоимости.
               
                  
Собственно по всем параметрам (кроме плотности) имеет преимущество перед керосином
Имеется в виду замена керосина на метан в существующих РД (что предлагает Энергомаш) как наиболее быстрый и реальный способ перехода на метан. Непохоже на то, чтобы ракетчики ухватились за эту идею.

Про то, какие еще преимущества можно извлечь из метана - можно будет судить после того, как сделают разработанные специально под него РД.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Плейшнер

ЦитироватьRaul пишет:
Имеется в виду замена керосина на метан в существующих РД (что предлагает Энергомаш)
Ужос. Полная деградация
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Raul

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
Имеется в виду замена керосина на метан в существующих РД (что предлагает Энергомаш)
Ужос. Полная деградация
Кого деградация? Энергомаша? И в чем она заключается?

Мое (дилетантское, конечно) ИМХО - заменить в существующей ракете метан на керосин с минимально необходимыми переделками, И посмотреть, что это даст в экономическом плане. В самом деле надо создавать специальные метановый РД, вроде Раптора с огромным давлением и сомнительной надежностью, чтобы доказать преимущества метана?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Плейшнер

ЦитироватьRaul пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
Имеется в виду замена керосина на метан в существующих РД (что предлагает Энергомаш)
Ужос. Полная деградация
Кого деградация? Энергомаша? И в чем она заключается?

Мое (дилетантское, конечно) ИМХО - заменить в существующей ракете метан на керосин с минимально необходимыми переделками, И посмотреть, что это даст в экономическом плане. В самом деле надо создавать специальные метановый РД, вроде Раптора с огромным давлением и сомнительной надежностью, чтобы доказать преимущества метана?
Создавать железо для доказательств преимущества метана не требуется -  и без этого это объективная реальность. 
Создавать железо надо для получения преимуществ в средствах выведения.
Попытки впихнуть метан в энергомашевское старье не позволят реализовать преимуществ метана
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Сергей

Энергомаш хочет сохранить за собой монополию на мощные движки для первых ступеней. Если переделывать на базе КС РД-171, то надо много чего переделывать - в т.ч. форсуночную головку, систему охлаждения КС, ТНА - короче получается новый ЖРД, снова бороться с ВЧК - и не факт, что получится ( НИРы, ОКР остались в прошлом). РД0162 ЭМ финансировать не хочет. КБХА дали делать 85-тонник, чтобы не слишком выступали, но при очень скромном финансировании. Короче для изменения положения надо очень сильно проредить менеджмент, особенно верхний и средний уровень управления.