Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


sol

Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

АниКей

#102
ЦитироватьЗонд НАСА OSIRIS-REx проходит испытания в тепловой вакуумной камере

 http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=8280
Первая американская миссия, целью которой является возвращение образца вещества астероида на Землю для изучения, находится на важном этапе тестирования оборудования в условиях, приближенных к рабочим.

Космический аппарат НАСА Origins, Spectral Interpretation, Resource Identification, Security-Regolith Explorer (OSIRIS-REx) проходит испытания в тепловой вакуумной камере, призванной сымитировать суровые условия открытого космоса, чтобы проверить работоспособность этого космического аппарата и его инструментов в условиях, приближенных к рабочим.

Миссию OSIRIS-REx планируют запустить в сентябре для полета к астероиду Бенну и возвращения образцов вещества с его поверхности. Ученые ожидают, что исследование образцов, собранных с поверхности этого астероида, позволит ответить на ряд важных вопросов, связанных с происхождением Солнечной системы.

11 февраля этот космический аппарат был погружен в 20-метровую тепловую вакуумную камеру, расположенную в помещении компании Lockheed Martin близ города Денвер, штат Колорадо, США.

Зонд OSIRIS-REx будет подключен к питанию, находясь в условиях вакуума и будучи подвержен воздействию то низких то высоких температур, так как именно в таких условиях аппарат будет находиться в космосе в ходе своего семилетнего путешествия к астероиду Бенну. В ходе этого испытания, которое продлится в течение 22 дней, команда инженеров будет тестировать космический аппарат и все его системы 24 часа в сутки.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#103
NASA successfully tests rocket engines designed for deep space                The original rocket engines may be old, but they're still powerful as heck.
 
  NASA
 
 NASA says that its latest tests are a milestone towards the next stage of space exploration — and Mars. It successfully fired a RS-25 rocket engine for 500 seconds on Thursday March 10th. This is the same engine that will eventually send astronauts on the first deep-space mission in more than 45 years. It's an key part of NASA's new Space Launch System, aimed at taking humans to nearby asteroids and, after that, the red planet. Four of these engines power the SLS — making up a combined thrust of two million pounds.
 
 The space agency and its contractor, the appropriately-named AeroJet Rocketdyne, ran several tests on the same engine last year, focused on the controller and testing out different operating conditions on the SLS. After this week's success, the two organizations will start on new flight engine controllers while further testing the engines. NASA is also working on a test stand similar for the rocket's eventual first flight. The stand will attach to the core stage, while NASA attempts to fire four RS-25es at once.
 
 Steve Wofford, engines manager at NASA's Marshall Space Flight Center in Alabama said that "... it's [also] a great feeling that this engine that has carried so many astronauts into space before is being prepared to take astronauts to space once again on SLS's first crewed flight." Yep, the engines are flight engines left from the Space Shuttle program before it finished in 2011 -- and were first designed back in the 70s.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#104

 
 https://www.nasa.gov/press-release/nasa-prepares-to-fly-first-rs-25-flight-engine-test-set-for-march
March 8, 2016
 NASA Prepares to Fly – First RS-25 Flight Engine Test Set for March
 

 
RS-25 engine No. 2059 arrives at the A-1 Test Stand at Stennis Space Center on Nov. 4, 2015. NASA is scheduled to test the engine March 10. It will mark a major milestone as the first test of a RS-25 flight engine for the new Space Launch System, being developed to carry humans deeper into space than ever before, including to an asteroid and Mars.
Credits: NASA/SSC
 
Спойлер
It is business as usual as NASA engineers prepare for an upcoming RS-25 rocket engine test at Stennis Space Center. They are well-versed on all of the pre-test work to be done, having conducted a very successful series of tests on an RS-25 developmental engine just last year.
Nevertheless, the lead-up to this March 10 engine test on the A-1 Test Stand at Stennis has a very different – and exciting – feel about it.
This RS-25 engine will fly.
"Every test is important, but there really is a different energy level associated with flight engines," said Ronnie Rigney, RS-25 project manager at Stennis. "It's hard to describe the feeling you get knowing you're going to see that engine lift off into the sky one day soon. It's a very exciting time for all of us here."
The flight certification test of RS-25 engine No. 2059 marks a major milestone in NASA's return to deep-space exploration and its journey to Mars. Four RS-25 engines – all tested at Stennis – will help power the core stage of NASA's new rocket, the Space Launch System (SLS), being built to carry humans on future deep-space missions.
The RS-25 engines used on the initial SLS missions are flight engines remaining from the Space Shuttle Program. The engines are among the most proven in the world, having logged more than 1 million seconds of hotfire time during ground tests and 135 space shuttle missions. For the SLS vehicle, the engines will be fired at 109 percent thrust level. Together, four SLS engines will provide more than 2 million pounds of thrust and operate in conjunction with a pair of solid rocket boosters to power the SLS launch to space.
The RS-25 engine gives SLS an experienced, high performance main propulsion system for deep space exploration, said Steve Wofford, SLS engines manager. "This year is all about collecting the data we need to adapt these proven engines for SLS's first flight."
The early SLS flights are focused on developing the capabilities needed to send humans to an asteroid by 2025 and to Mars in the 2030s. The SLS Block I configuration will have a minimum 70-metric-ton (77-ton) lift capability and be powered by twin boosters and four RS-25 engines. The next planned upgrade of SLS, Block 1B, would use a more powerful exploration upper stage for more ambitious missions with a 105-metric-ton (115-ton) lift capacity. Block 2 will add a pair of advanced solid or liquid propellant boosters to provide a 130-metric-ton (143-ton) lift capacity. In each configuration, SLS will continue to use the same core stage and four RS-25 engines. In that final version, SLS will be the most powerful rocket in the world.
NASA conducted a series of RS-25 developmental tests last year at Stennis to validate the capabilities of a new controller – or "brain" – for the engine and to verify the different operating conditions needed for the SLS vehicle. The test series concluded in August; removal of the developmental engine from the A-1 stand cleared the way for installation of flight engine No. 2059.
After testing is completed, that engine is scheduled to fly on the second SLS exploration mission (EM-2), planned as the first crewed flight of the new space vehicle. It is expected to carry four astronauts into lunar orbit to test key elements of the spacecraft.
"This is what the testing we do is all about – preparing engines to fly into space," Stennis Space Center Director Rick Gilbrech said. "You can't help but be excited about the test on A-1, especially when you realize that the engines that carried us to the moon and that carried astronauts on 135 space shuttle missions were tested on this very same stand. We're just adding to a remarkable history of space exploration."
There are more chapters to come.
Following the March 10 firing, Stennis will continue to test RS-25 flight engines and conduct a development engine series to test new flight engine controllers.  In 2017, Stennis will also test fire the core stage ahead of SLS's first flight, EM-1 mission. The testing will involve installing the core stage on the B-2 Test Stand and firing its four RS-25 flight engines at the same time.
In addition, NASA is working with Aerojet Rocketdyne, who built the RS-25 engine, to test new RS-25 engines being built for future missions.
"It is a great time to be on this integrated test team, which includes NASA, S3 (Syncom Space Services) and Aerojet Rocketdyne working together," said Rigney. "We're not just dreaming of the future. We're enabling it to happen right now."
 
 
Valerie Buckingham
 Stennis Space Center
 228-688-3898

 
Last Updated: March 11, 2016
Editor: LaToya Dean
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#105
March 11, 2016
 Engine Test Marks Major Milestone on NASA's Journey to Mars
 

 
NASA engineers conduct a successfully test firing of RS-25 rocket engine No. 2059 on the A-1 Test Stand at Stennis. The hot fire marks the first test of an RS-25 flight engine for NASA's new Space Launch System vehicle.
Credits: NASA/SSC
 
NASA successfully tested the first deep space RS-25 rocket engine for 500 seconds March 10, clearing a major milestone toward the next great era of space exploration. The next time engine rocket engine No. 2059 fires for that length of time, it will be carrying humans on their first deep-space mission in more than 45 years.
"What a great moment for NASA and Stennis," said Rick Gilbrech, director of NASA's Stennis Space Center in Bay St. Louis, Mississippi. "We have exciting days ahead with a return to deep space and a journey to Mars, and this test is a very big step in that direction." 
The hot fire marked the first test of an RS-25 flight engine for NASA's new Space Launch System (SLS), being built to carry humans on future deep-space missions, including an asteroid and Mars. Four RS-25 engines will help power the SLS core stage.
The engines used on initial SLS missions are flight engines remaining fr om the Space Shuttle Program, workhorse engines that are among the most proven in the world, having powered 135 space shuttle missions from 1981 to 2011. For the SLS vehicle, the engines will fire at 109 percent thrust level and provide a combined two million pounds of thrust.
"Not only does this test mark an important step towards proving our existing design for SLS's first flight," said Steve Wofford, engines manager at NASA's Marshall Space Flight Center in Huntsville, Alabama, wh ere the SLS Program is managed for the agency. "But it's also a great feeling that this engine that has carried so many astronauts into space before is being prepared to take astronauts to space once again on SLS's first crewed flight."
NASA and Aerojet Rocketdyne, the prime contractor for RS-25 engine work, conducted a series of developmental tests on the RS-25 engine last year at Stennis, primarily to validate the capabilities of a new controller – or, "brain" – for the engine and to verify the different operating conditions needed for the SLS vehicle. Following today's firing, Stennis and Aerojet Rocketdyne will conduct a development engine series to test new flight engine controllers and will continue to test RS-25 flight engines. 
In addition, the agency is preparing the B-2 Test Stand at Stennis to test the SLS core stage that will be used on the rocket's first flight, Exploration Mission-1. Testing will involve installing the flight core stage on the B-2 stand and firing its four RS-25 rocket engines simultaneously.
"One more powerful step forward accomplished on the SLS journey," said Ronnie Rigney, RS-25 project manager at Stennis. "It really feels great to be part of such an important program in our nation."
For more information about NASA's journey to Mars, see:
 Last Updated: March 11, 2016
Editor: LaToya Dean
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

NASA испытало двигатель для космических экспедиций
 
 
   
NASA / SSC
   
 
NASA провело очередные огневые испытания ракетного двигателя RS-25 под номером 2059, который планируется в будущем использовать на сверхтяжелых ракетах SLS для экспедиций к другим планетам и астероидам. Испытания прошли на платформе А-1 в космическом центре Джона Стенниса в Миссисипи, сообщается на сайте агентства.

В рамках испытаний жидкостный двигатель RS-25 осуществил прожиг продолжительностью 500 секунд, что соответствует времени работы двигателей первой ступени в реальном полете. По словам представителей NASA, в следующий раз двигатель номер 2059 будет работать с такой продолжительностью уже только при реальном запуске ракеты SLS.


Изначально двигатель RS-25 создавался для программы многоразового транспортного космического корабля Space Shuttle, теперь NASA планирует его использовать на сверхтяжелой ракете SLS. Ракета-носитель SLS создавалась для вывода грузов за пределы околоземной орбиты, первый полет SLS с двигателем RS-25 состоится не раньше 2018 года.




 https://nplus1.ru/news/2016/03/11/fire-it-up
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Floppy Disk


InterStellar Technologies Inc.
This engine is Ethanol/LOX pressure-fed rocket engine. Thrust force is 10kN.
Taiki-cho, Hokkaido, Japan
Mar/5/2016

АниКей

Цитировать29 марта 2016, 20:37   |   Общество   |   Светлана Корзинкина   |   написать авторам    
    Владимиру Путину вручили «ключ от неба» на заводе 70-летия Победы    
       Президент посетил нижегородский завод концерна «Алмаз-Антей», изготавливающий средства зенитных ракетных систем и радиолокационные комплексы              
Во время визита Владимира Путина на завод 70-летия Победы концерна «Алмаз-Антей» генеральный директор концерна Ян Новиков подарил президенту РФ точную копию ключа для запуска радиолокационной станции «Небо-М».

Завод изготавливает средства зенитных ракетных систем С-400, С-500, «Витязь», радиолокационные комплексы «Небо-М», «Ниобий». На Нижегородском заводе 70-летия Победы проходит финальная сборка, настройка и проверка изделий, сообщает «РИА Новости». Запуск завода планируется со следующего года.

В ходе визита Владимир Путин наблюдал за процессом сборки пусковых установок для зенитной ракетной системы С-400, ознакомился с возможностями настройки и испытаний радиолокационных систем. Среди них в том числе две климатические камеры с диапазоном температур от минус 70 до плюс 70 градусов.

Главе государства также продемонстрировали возможности безэховой камеры для настройки параметров антенных систем в условиях звукоизоляции и экранированной камеры, позволяющей предотвратить утечку конфиденциальной информации и провести настройку излучающей аппаратуры.

Кроме того, президенту была продемонстрирована дождевальная камера — устройство, которое дает возможность узнать, как на готовую продукцию воздействуют туман, дождь и иней.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#109
ЦитироватьРоссийский космический корабль "Федерация" испытают на макетах
 Космос
 7 апреля, 16:25 UTC+3
 В рамках экспериментальной отработки планируется создать восемь макетов возвращаемого аппарата корабля "Федерация" и три макета его двигательного отсека
 
 © Олег Урусов/ТАСС, архив
 МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. Российский космический корабль нового поколения "Федерация" будут испытывать на физических макетах из-за отсутствия необходимого программного обеспечения, сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
 "В рамках экспериментальной отработки планируется создать восемь макетов возвращаемого аппарата корабля "Федерация" и три макета его двигательного отсека", - сказал собеседник агентства.
Помимо этого, до 2025 года планируется изготовить три летных образца нового корабля. Первый - для летных испытаний в беспилотном режиме в 2021 году, второй и третий - в 2023 году для полетов в беспилотном и пилотируемом режимах к Международной космической станции. В 2024-2025 годах планируется создать комплект для сборки четвертого корабля, который должен облететь Луну в беспилотном режиме после 2025 года.
По словам собеседника агентства, натурные эксперименты можно было заменить программным обеспечением, моделирующим экспериментальную отработку. "Однако необходимого программного обеспечения к настоящему времени в России не разработано, а использование иностранного программного обеспечения, сертифицированного для применения в авиационно- космической отрасли, при наличии западных санкций может представлять существенные сложности", - сказал он.
Кроме того, по словам источника, иностранные программы, скорее всего, потребовали бы доработки. В связи с этим предлагается приступить к созданию необходимого отечественного ПО для ракетно-космической отрасли, которое в дальнейшем позволит сократить временные и финансовые затраты при отработке перспективных космических аппаратов.
Однако даже тогда потребуются макеты и реальные испытания - с их помощью нужно будет проверить достоверность компьютерных моделей. Поэтому, отметил собеседник агентства, речи об экономии средств в этом случае не идет. "Таким образом, пока замена физических макетов при экспериментальной отработке нового космического корабля компьютерными моделями не приведет к сокращению финансовых затрат и сроков", - сказал он.
Пилотируемый транспортный корабль нового поколения "Федерация" разрабатывает Ракетно-космическая корпорация "Энергия". Он предназначен для доставки людей и грузов к Луне и на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите. Для выведения корабля на орбиту планируется использовать ракету-носитель тяжелого класса "Ангара-А5В".
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/3185604
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#110
Цитировать
МОСКВА, 5 мая — РИА Новости. Специалисты РКК "Энергия" провели первые испытания элементов человеко-машинного интерфейса на уникальном стенде эргономической отработки пилотируемого транспортного корабля (ПТК) нового поколения "Федерация", говорится в сообщении корпорации.
Стенд эргономической отработки с высокой точностью моделирует рабочие места экипажа в командном отсеке корабля и условия работы экипажа, в том числе с использованием спасательных скафандров.

© РКК "Энергия" им. С.П. Королева
РКК "Энергия" запатентовала покрытие "Термалокс" для корабля "Федерация"

"В рамках испытаний выполнены тесты различных информационно-управляющих форматов для экипажа "Федерации", после анализа результатов которых будут приняты решения о целесообразности применения тех или иных элементов интерфейса в новом корабле, информационных зон на дисплеях космонавтов", — отмечается в сообщении.
Отработка элементов человеко-машинного интерфейса ведется по основным алгоритмам деятельности экипажа и на всех этапах полета – старт, выведение, автономный полёт, стыковка и полёт в составе орбитальной станции или лунного межорбитального комплекса.
Пилотируемый транспортный корабль нового поколения разработки РКК "Энергия" предназначен для доставки людей и грузов к Луне и на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите.
Корабль является многоразовым, для его создания применяются новейшие технологии, порой не имеющие аналогов в мировой космонавтике. В частности, возвращаемый аппарат ПТК будет выполнен c использованием новейших материалов, предусмотрен многоразовый стыковочный агрегат. Современное бортовое электронное оборудование позволит более эффективно решать задачи сближения и стыковки корабля, повысит безопасность экипажа на этапах выведения и спуска на Землю.
Численность экипажа ПТК составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции — до одного года. Общая масса корабля при полете к орбитальной станции будет равна 14,4 тонны (19 тонн при полете к Луне), масса возвращаемого аппарата — 9 тонн. Длина корабля — 6,1 метра. Для выведения корабля на околоземную орбиту планируется использовать ракету-носитель тяжелого класса "Ангара-А5П".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Seerndv

ЦитироватьISRO sets up nozzle testing labs in VSSC

Wednesday, May 11, 2016
By: TNN 



In a bid to carry out better research in the area of rocket nozzle, Indian Space Research Organisation has established Nozzle Testing Laboratories at Vikram Sarabhai Space Centre in Thiruvananthapuram.

The Nozzle Testing laboratories (NTL) that were inaugurated recently by ISRO Chairman, are "unique" facilities established for the first time in the country towards carrying out advanced R&D in the area of rocket nozzle, ISRO said.

Stating that performance improvement in propulsion systems is essential towards achieving cost effective launch vehicles, the space agency said apart from propellant energetics, the nozzle plays a vital role in improving propulsion system performance.
It said by improving performance of existing nozzles and developing new nozzle concepts, which can operate at both low and high altitude regimes, it is possible to obtain significant gains in the delivered specific impulse of rockets.

ISRO said the NTL has the capability to cater to a wide range of studies related to nozzles such as contour optimisation for large AR (Area Ratio) nozzles, flow separation, techniques for flow separation control, nozzle wall heat transfer, among others.

The NTL consists of a Nitrogen gas generation and storage system, a graphite cored induction heater (for heating nitrogen), a test chamber, a diffuser system and heat exchanger, coolant system and power supply systems. For nozzle performance evaluation, heated nitrogen gas is allowed to expand in nozzles kept in the test chamber having simulated altitude pressure, ISRO said.

Noting that gaseous nitrogen admitted to the storage heater from the top exits the heater at the required temperature, it said the facility utilises fast response pressure transducers and instrumentation to study nozzle phenomena. Nozzles up to Area Ratio (AR) 300 and more can be tested in the facility.
 http://www.defencenews.in/article/ISRO-sets-up-nozzle-testing-labs-in-VSSC--5009
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

ЦитироватьПолковник РВСН: Космонавтика началась именно с полигона Капустин Яр

Здесь проводились пуски с собаками, по результатам которых были сделаны серьёзные выводы, результатом чего стала возможность запуска человека в космос в 1961 году


И. КОРОТЧЕНКО: Здравствуйте, друзья. Я приветствую всех, кто слушает сейчас программу «Генштаб» на «Русской службе новостей». В студии Игорь Коротченко. Поговорим мы сегодня о том, как страна обеспечивает свою безопасность, какой вклад вносят в этот процесс Ракетные войска стратегического назначения, и, разумеется, оттолкнёмся мы от юбилейной даты. Эта юбилейная дата связана с 4-м Государственным Центральным межвидовым полигоном – легендарным Капустиным Яром. Наш гость сегодня в студии – начальник полигонной службы Ракетных войск стратегического назначения, полковник Дмитрий Александрович Князев. Дмитрий Александрович, здравствуйте. 

Д. КНЯЗЕВ: Здравствуйте. 

И. КОРОТЧЕНКО: В чём уникальность полигона Капустин Яр? Какие задачи он сегодня выполняет в интересах Ракетных войск стратегического назначения и совершенствования наших возможностей в области ядерного сдерживания? 

Д. КНЯЗЕВ: Перед тем, как ответить на данный вопрос, хотелось бы рассказать предысторию создания полигона Капустин Яр. 13 мая Государственный Центральный межвидовой полигон Министерства обороны Российской Федерации, в обиходе называющийся полигон Капустин Яр, отмечает своё 70-летие со дня образования. 13 мая 1946 года было принято решение для испытания реактивного вооружения Вооружённых сил Российской Федерации создать испытательные полигоны. Была проведена рекогносцировочная комиссия, в то время в Сталинградской области было определено место. Это место стало знаменательным, полигон Капустин Яр. Туда прибыли люди, разместились в палатках и создали на голом месте испытательный полигон. Он и сегодня является основным полигоном для Вооружённых сил Российской Федерации, где проводятся и обеспечиваются испытания в интересах всех видов и родов Вооружённых сил Российской Федерации. Уникальность его заключается в том, то данный полигон выступает в качестве научно-испытательного полигона, располагает своей современной экспериментально-испытательной базой, располагает своими боевыми полями, а самое главное – специалистами. На сегодняшний день решает достаточно большое количество задач. 

И. КОРОТЧЕНКО: Испытательные пуски наших, в том числе и новых твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет все проходят через полигон для совершенствования и подтверждения заданных характеристик. 

Д. КНЯЗЕВ: На полигоне сегодня в интересах Ракетных войск стратегического назначения отрабатываются испытания боевого оснащения и комплекса средств преодоления противоракетной обороны. Полигон работает не только в интересах РВСН, повторюсь, он выполняет задачи в интересах всех видов и родов Вооружённых сил, обеспечивает испытания и ракетных комплексов оперативно-тактического, тактического назначения, зенитно-ракетных комплексов, радиолокационного вооружения, комплексов средств автоматизации, автоматизированных систем управления и многих, многих других образцов вооружений. 

И. КОРОТЧЕНКО: 70 лет – солидный возраст. Очевидно, что полигон сыграл очень важную роль в развитии как отечественного ракетостроения, так и космонавтики в целом. Нельзя ли чтобы Вы рассказали об этих вопросах развития отечественного ракетостроения и космонавтики? 

Д. КНЯЗЕВ: Да, конечно. Ни для кого, наверно, не секрет, что космонавтика началась именно с полигона Капустин Яр. В 1946 году на полигон поступают немецкие ракеты «Фау-2», испытания которых проводятся, по результатам делаются выводы, и советская промышленность начинает разрабатывать свою ракету. Наша ракета называется «Р-1», и уже в начале 50-х годов испытывается целый ряд советских ракет. Встает вопрос, что необходимо использовать ракеты, чтобы обеспечить работу в космосе. С этой целью на полигоне формируется специальная команда, которая занимается этими вопросами, проводятся испытания как самих ракет, так и систем управления, в том числе испытания с живыми организмами. Да, на полигоне проводились пуски с собаками, по результатам которых были сделаны серьёзные выводы и проведён достаточно глубокий анализ, результатом которого стала возможность запуска человека в космос в 1961 году. 

И. КОРОТЧЕНКО: Всем известны легендарные Белка и Стрелка, однако, я, готовясь к передаче, впервые для себя узнал, что, оказывается, это были не первые собаки, запущенные в космос. Непосредственно с полигона «Капустин Яр» запускались раньше и другие собаки. 

Д. КНЯЗЕВ: Да. С полигона Капустин Яр было произведено 12 запусков с собаками. Первые собаки – это Дезик и Цыган. После чего был уникальный случай. Одна из собак по имени Кусачка совершила 5 полётов в космос. После чего ей поменяли имя, назвали её Отважной. Также есть легенда о том, что была собака Зиб. Уникальный случай, когда перед запуском тот пилот, который был назначен и подготовлен, убежал. Пришлось поймать дворнягу. Назвали её Зибом взамен испытательного Бобика и запустили в космос. Все собаки остались живы. Поднимались они на высоту от 100 километров и выше. 

И. КОРОТЧЕНКО: Выше – это сколько? 

Д. КНЯЗЕВ: Крайний пуск, насколько мне известно, крайняя высота – 453 км. 

И. КОРОТЧЕНКО: Это пуски, которые осуществлялись в рамках подготовки советской космической программы с точки зрения влияния фактора выполнения космического полёта на деятельность живых организмов с тем, чтобы подготовить поэтапно и первый запуск Юрия Гагарина. 

Д. КНЯЗЕВ: Конечно. Об этом никто не знал. Проходили испытания, исследования. Это требовалось в то время. По-другому нельзя было поступать. 

И. КОРОТЧЕНКО: Хорошо. Давайте от истории перейдём к современности. Что представляет собой экспериментальная испытательная база полигона Капустин Яр? 

Д. КНЯЗЕВ: Сегодня полигон Капустин Яр выполняет задачи в интересах всех видов и родов Вооружённых сил Российской Федерации. Это, прежде всего, Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Воздушно-космические силы, Военно-морской флот. Для обеспечения всех этих испытаний на полигоне создана экспериментально-испытательная база. Она по-крупному в свой состав включает подготовленные технические позиции. Техническая позиция предназначена для того, чтобы готовить ракеты, системы к испытаниям, стартовые позиции, если в части, касающейся ракет. Там проводится отработка ракет, в интересах кого проводятся испытания. Это командные пункты управления испытаниями, это система передачи данных и связи, средства полигонного измерительного комплекса. Отдельной составляющей можно вывести помеховый комплекс и мишенный комплекс, которые также являются основной частью экспериментально-испытательной базы, но предназначены для обеспечения проведения конкретных испытаний под конкретные условия, конкретные задачи в соответствии с программой, которая разрабатывается. 

И. КОРОТЧЕНКО: Будет ли эта экспериментально-испытательная база полигона Капустин Яр обновляться в ближайшие годы? 

Д. КНЯЗЕВ: Экспериментально-испытательная база полигона сегодня проводит фундаментальную модернизацию. В чём эта фундаментальность? Образцы вооружения, которые сегодня поступают на испытания, сами по себе являются уникальными. Они первые опытные образцы, построенные на современных технологиях. Наверно всем понятно, что та экспериментальная база, которая обеспечивает эти испытания, должна быть либо на голову выше, либо хотя бы быть вровень с тем техническим состоянием, в котором приходит образец на испытания. Поэтому требуется экспериментальную базу постоянно наращивать, развивать и поддерживать в том состоянии, в котором приходят комплексы на испытания. Сегодня в отношении экспериментально-испытательной базы полигона Капустин Яр работают несколько титулов капитального строительства и реконструкции, проводится большая, можно сказать, огромная работа по реконструкции стартово-технических позиций, по прокладке оптико-волоконных кабельных линий с целью создания мощной информационной структуры полигона. Развивается информационно-вычислительный центр, набирает свои мощности, формируются новые командные пункты управления испытаниями, позволяющие проводить испытания и получать информацию о ходе их выполнения в реальном масштабе времени. 

И. КОРОТЧЕНКО: Очевидно, полигон – это не только техника, но и люди? 

Д. КНЯЗЕВ: Да, конечно. Без людей полигон существовать не может. Основные люди на полигоне – это офицерский состав, военнослужащие, но есть и гражданский персонал, который позволяет обеспечить эти испытания. Подготовка людей проводится достаточно скрупулёзно, серьёзно. На полигон приходят выпускники высших военных учебных заведений, закончивших эти заведения либо с медалью, либо с красным дипломом. 

И. КОРОТЧЕНКО: Расскажите, как проходят испытания, какую информацию Вы получаете. Для чего вообще это надо? Какие задачи решаются? Как всё это организовано и проходит? 

Д. КНЯЗЕВ: Испытания на полигоне проводятся в соответствии с утверждёнными планами. Планы утверждаются Министерством обороны Российской Федерации. Планирование происходит заблаговременно. Перед тем, как начать испытание, проводится плановая серьёзная, скрупулёзная работа по организации и подготовке любого вида испытаний, потому что каждое испытание само по себе является уникальным в своём роде. Планирование проводится Министерством обороны Российской Федерации как в части обеспечения испытания, так в части подготовительных мероприятий. Где-то для какого-то вида испытаний требуется проведение строительных работ, где-то поставка каких-то вспомогательных образцов вооружения. С учётом всего этого испытания планируются. И после того, как план испытаний доведён, все подготовительные мероприятия проведены, начинается работа по обеспечению и подготовке к испытаниям. На полигон поступает техническая, эксплуатационная документация, где испытательным расчётом она изучается, принимаются зачёты, люди готовятся к проведению испытаний. При достаточно сложных испытаниях выезжают на предприятия промышленности, проводятся ознакомления с образцами вооружения. После чего образец поступает на полигон. 

И. КОРОТЧЕНКО: Образец в данном случае – это ракета. 

Д. КНЯЗЕВ: Либо ракета, но не только ракеты испытываются на полигоне. 

И. КОРОТЧЕНКО: Я понимаю, Вы говорили об этом, но для наших слушателей интересна, прежде всего, ракетная техника. Как? 

Д. КНЯЗЕВ: Ракета поступает на полигон и начинается подготовка ракеты к пуску, к испытаниям. Проводятся электроиспытания, отрабатывается каждая система досконально. 

И. КОРОТЧЕНКО: Речь идёт о боевой ракетной технике. Сразу оговоримся, что это не техника «Роскосмоса», а те образцы ракетного оружия, которые предназначены для ведения войны, если нам её навяжут или мы станем объектом агрессии со стороны внешних сил. 

Д. КНЯЗЕВ: Да. Проводится проверка всех изделий на электроиспытания, на работу всех систем ракеты, после чего ракета готовится к пуску, проводится подготовка всех вспомогательных систем. Это не только системы стартовой либо технической позиции, но и в том числе средства полигонного измерительного комплекса, которые расположены по трассе полёта и должны получить необходимую информацию, это подразделения, обеспечивающие поиск отдельных отделяющихся частей ракеты, это подразделения связи и многие другие, в том числе метео, РЭП и так далее. 

И. КОРОТЧЕНКО: Это подготовительная. Дальше происходит непосредственно пуск. Ракета стартует, соответственно, есть некая траектория, трасса, по которой она совершает полёт, происходит отделение ступеней, если говорим о МБР, и, наконец, главная часть, если это ракета с РГЧ – разделяющимися головными частями индивидуального наведения, то есть разделение боевых блоков и поражение тех точек, которые назначены в качестве целей. 

Д. КНЯЗЕВ: Пуски проводятся по специально подготовленным трассам. Да, действительно это так. Трассы готовятся во всех отношениях. Основу трассы, конечно, представляет средство полигонного измерительного комплекса предстартового района и финишного. 

И. КОРОТЧЕНКО: Речь идёт о том, чтобы фиксировать все стадии поведения изделия – ракеты на траектории. 

Д. КНЯЗЕВ: Конечно. При пуске ракеты интересно знать, как ведут себя системы ракеты. Внутри ракеты установлена датчиковая аппаратура. 

И. КОРОТЧЕНКО: Та самая телеметрия. 

Д. КНЯЗЕВ: Да. 

И. КОРОТЧЕНКО: Ракета оснащена комплексом оборудования, которое передаёт на землю данные о том, как функционирует само изделие, какие процессы происходят, для того чтобы объективно оценивать и воздействие, и поведение ракеты на трассе выполнения полёта. 

Д. КНЯЗЕВ: Да. Это приём телеметрической информации о том, как работают системы ракеты. Но телеметрическая информация несёт не основной характер при испытаниях ракетной техники. Основной интерес представляет получение информации на финишном участке. Как ведут себя? 

И. КОРОТЧЕНКО: Финишный участок – это что? 

Д. КНЯЗЕВ: Раскрытие. 

И. КОРОТЧЕНКО: Разведение боевых блоков. 

Д. КНЯЗЕВ: Когда производится раскрытие, мы видим, как происходит эксперимент. Здесь необходимо получить основную информацию о светимости изделий, как работает аппаратура. Здесь уже работают средства финишного полигона. 

И. КОРОТЧЕНКО: Это мишенное поле какое-то? Как происходит дальше? Куда попадают боевые блоки? 

Д. КНЯЗЕВ: Они попадают на боевое поле Сары-Шаган. Это боевое поле, участок земли, который Российская Федерация арендует у республики Казахстан. На боевом поле Сары-Шаган размещена экспериментально-испытательная база именно финишного участка для Ракетных войск стратегического назначения. Мы имеем там достаточно серьёзную группировку оптико-электронных средств измерений и траекторных средств измерений. 

И. КОРОТЧЕНКО: После того, как происходит разведение боевых блоков, боевой блок, а в реальных условиях он несёт ядерный заряд, он входит в плотные слои атмосферы и дальше поражает ту точку земной поверхности, которая определена в качестве цели. Внешний наблюдатель, который видит этот ядерный боевой блок, он что видит? Он успевает что-то увидеть или не успевает увидеть ничего? 

Д. КНЯЗЕВ: Буквально это светящаяся точка. 

И. КОРОТЧЕНКО: Светящаяся точка? 

Д. КНЯЗЕВ: Да. Светящаяся точка с большим инерционным следом. Ни для кого не секрет, что сегодня спектр светимости всех изделий с учётом того, что приходят новые материалы, смещается в спектр инфракрасного диапазона. В другом диапазоне видно совершенно другое. Те средства, которые мы размещаем в финишном диапазоне, работают как в видимом, так и в инфракрасном диапазоне. 

И. КОРОТЧЕНКО: Понятно. Используется ли при испытаниях ракет навигационная аппаратура системы ГЛОНАСС? 

Д. КНЯЗЕВ: Да, система ГЛОНАСС очень серьёзно используется при испытании ракет. Это основная система, где мы получаем траекторную информацию – информацию о траектории полёта ракеты с помощью навигационной аппаратуры. Данная аппаратура установлена на ракете, по телеметрической информации передаёт на землю. Тем самым при эксперименте руководитель эксперимента получает информацию о траектории полёта ракеты в реальном масштабе времени, позволяет ему делать необходимые выводы, где находится ракета, как она себя ведёт, идёт по расчётной, не по расчётной траектории. 

И. КОРОТЧЕНКО: Что представляет собой система единого времени? 

Д. КНЯЗЕВ: Система единого времени неразрывно связана с системой ГЛОНАСС. Мы получаем сигналы единого времени через систему ГЛОНАСС, привязываем стартовые, технические позиции, средства полигонного измерительного комплекса к определённому времени для того, чтобы чётко понимать, как проводится эксперимент, с какой точностью, что все системы работают в системе единого времени, все команды руководителя, все экспериментальные задачи решаются в единой системе координат. Сегодня полигоном проводится колоссальная работа по созданию системы единого времени. Она построена как на аппаратуре единого времени, размещённой на конкретных объектах, так и на узловых, центральных системах единого времени, которые привязывают друг друга с определённой точностью. Для чего это делается? Для того чтобы чётко понимать единую сетку единого времени и в этом времени проводить эксперимент, чётко привязанный ко времени. 

И. КОРОТЧЕНКО: Очевидно, те испытания, которые Вы проводите на полигоне Капустин Яр, наверно, вызывает пристальный интерес со стороны целого ряда зарубежных государств, которые рассматривают Российскую Федерацию в качестве своего потенциального противника. Обеспечивается ли соответствующий механизм, что те данные, та информация, те испытания, которые вы проводите, не станут достоянием третьих стран, которые заинтересованы в том, как Россия осуществляет модернизацию и развитие своих, в частности, Ракетных войск стратегического назначения? 

Д. КНЯЗЕВ: Конечно же, проводится комплекс мероприятий по защите: и технические, и организационные меры принимаются. Я думаю, что мы с этой задачей справимся, и те сведения, та информация, которую мы получаем, не будет разглашена. Иностранный противник не будет знать и понимать, каким образом мы получаем данную информацию. 

И. КОРОТЧЕНКО: Если подвести итог, получается, организационными и техническими мерами обеспечивается режим сохранности той информации, которую вы извлекаете в процессе проведения испытаний для того, чтобы она не стала достоянием зарубежных государств. 

Д. КНЯЗЕВ: Совершенно верно. Это так. 

И. КОРОТЧЕНКО: Как Вы видите будущее полигона Капустин Яр к 2020 году? 

Д. КНЯЗЕВ: Для того, чтобы на этот вопрос ответить, хотелось бы остановиться на том, из чего же сегодня состоит полигон Капустин Яр, какая у него инфраструктура, как видится её развитие к 2020 году. Сегодня полигон представляет собой несколько научно-испытательных центров: научно испытательный центр вооружения и военной техники, который проводит испытания в интересах Ракетных войск стратегического назначения; научно исследовательский центр, проводящий испытания в интересах Воздушно-космических сил, испытания в интересах Сухопутных войск и 10-й испытательный полигон, в обиходе испытательный полигон Сары-Шаган на территории республики Казахстан. Все эти испытания обеспечивает центр измерений математической обработки информационного обмена. Какие же мы проводим испытания на полигоне Капустин Яр сегодня? Это не только испытания комплексов ракетных войск стратегического назначения и боевого оснащения, а также испытания ракетных комплексов оперативно-тактического назначения, зенитно-ракетных комплексов и систем, зенитно-ракетных пушечных комплексов, радиолокационного вооружения, комплексов ракетно-космической обороны, средств боевого управления и связи, средств защиты важных военных и государственных объектов от высокоточного оружия, авиационных комплексов перехвата, авиационных комплексов радиолокационного дозора, наведения во взаимодействии с наземными автоматизированными системами управления. Это испытания новых средств полигонного измерительного комплекса, испытания государственной системы «Пароль» и многие другие, в том числе испытания новых ракетных мишенных комплексов. С учётом прихода на полигон новых образцов вооружения на испытания и существующего развития экспериментально-испытательной базы. Экспериментальная база сегодня развивается, как я говорил ранее, в соответствии с 4 титулами капитального строительства и поставкой новых современных образцов вооружения и военной техники, видится, что к 2020 году полигон поменяет свою экспериментальную базу кардинально. Перейдёт во многом на автоматизированные системы работы, а где-то и на автоматические системы обеспечения испытаний. Что для этого сегодня делается? На полигоне сегодня прокладывается большое количество волоконно-оптических линий связи и передачи данных. Работа проводится в несколько этапов. К 2017 году общее количество волоконно-оптических линий связи, предполагаемых к прокладке на полигоне, составит около 250 км. Идёт поставка новых современных образцов, обеспечивающих испытания, позволяющих работать как дистанционно, так и управляться без людей, в автоматическом режиме работы. Для этого проводится ряд опытно-конструкторских работ. Предполагается, что уже к концу этого 2016 года, а в 2017 однозначно часть измерительных систем и комплексов полигона перейдёт на автоматический режим работы без людей, а к 2020 году видится, что основные обеспечивающие системы будут работать извне, дистанционно. Скорее всего, будут применены беспилотные летательные аппараты, позволяющие обеспечивать работу как системы связи, так и системы измерений, получения телеметрической информации. Видится, что изменятся и трассы, по которым проводятся пуски. Почему? Потому что основное направление на полигоне проводится по применению передвижных, мобильных объектов. Если ранее это были стационарные объекты, все трасы, которые мы применяли были привязаны геодезически, измерительные средства были стационарными, сегодня мы имеем большую подвижную мобильную группировку, которая позволит решать задачи в любых необорудованных районах с любой дальностью. Видится, что к 2020 году будут серьёзные изменения на полигоне. 

И. КОРОТЧЕНКО: Сколько пусков планируется провести на полигоне в 2017 и в 2018 годах? 

Д. КНЯЗЕВ: Большое количество работ, которые сегодня проводятся на полигоне, конечно же, связаны с тем, что основные работы, которые были заданы по созданию новых перспективных образцов вооружения, были заданы 5-7 лет назад. Сегодня на полигон поступает достаточно большое количество новых опытных образцов вооружения. Помимо этих задач полигон решает задачи по проведению начальных боевых стрельб подразделениями видов и родов Вооружённых сил, которые перевооружаются на эти комплексы, и показные учения и стрельбы проводятся в интересах инозаказчика. 2016 год ознаменовался тем, что общее количество проведённых пусков ракет, ракет–мишеней, реактивных снарядов было около полутысячи, наверно. Можно сказать, что каждый день по одному, а то и по два испытания. Мы считаем испытания как пуски, но на полигоне они проводятся не только с применением пусков ракет, реактивных снарядов и ракет-мишеней, отрабатываются наземные средства, которые отрабатываются без проведения пусков. Общее количество испытаний как комплексов, систем, так и их элементов достаточно большое и в пределах 700-800 экспериментов точно. 

И. КОРОТЧЕНКО: Это мы ожидаем в 2017 году? 

Д. КНЯЗЕВ: Это мы ожидаем в 2017 году, да. 

И. КОРОТЧЕНКО: Будут ли поступать на полигон новейшие образцы оптико-электронных средств? 

Д. КНЯЗЕВ: Да, на полигон будут поступать новейшие образцы оптико-электронных средств. Повторюсь, что оптико-электронные средства нам требуются на предстартовом участке и на финишном. На финишном участке полёта в интересах Ракетных войск стратегического назначения в 2015 году поставлено 2 серьёзных комплекса – оптико-электронных средств наземного базирования «Берет». Многие их видели на выставке «Армия-2015». В том числе планируется поставка новых комплексов мобильных, оптико-электронных, однопунктовых, радиоэлектронных систем «Вереск-Р». Сегодня это самые современные системы, которые есть в Российской Федерации. Ни в одном виде или роде войск их сегодня ещё нет. Планируем принять их на полигоне в количестве трёх комплектов 30 сентября 2016 года. 

И. КОРОТЧЕНКО: Ещё раз поясните, для чего они конкретно нужны и предназначены. 

Д. КНЯЗЕВ: Данная система предназначена для получения двух видов информации. Первый – это информация о том, как летит изделие. 

И. КОРОТЧЕНКО: Как летит ракета. 

Д. КНЯЗЕВ: Как летит ракета, да. 

И. КОРОТЧЕНКО: И боевые блоки. 

Д. КНЯЗЕВ: И боевые блоки, да. Это получение траекторной информации: угол места, азимут, в пересчёте дальность до данной ракеты, привязанная чётко ко времени. Это первая информация при использовании в видимом диапазоне измерений. Вторая – при использовании инфракрасных: светимость, как ракета, боевой блок ведёт себя в полёте, как светится, из каких сделан материалов, видит ли враг его или нет и так далее. Для проведения анализа. 

И. КОРОТЧЕНКО: Планируется ли использовать инфраструктуру Капустиного Яра при проведении испытаний современных пилотируемых систем? 

Д. КНЯЗЕВ: Современные пилотируемые системы сегодня отрабатываются на космодромах Российской Федерации. Наверно, целесообразности в применении полигона Капустин Яр нет. Конечно же, ранее полигон проводил пуски в интересах освоения космоса, но сегодня, наверно, данные задачи решать не планируется. 

И. КОРОТЧЕНКО: А почему большинство испытаний по тематике РВСН проводится в тёмное время суток? 

Д. КНЯЗЕВ: Эффективность выполнения задач испытаний во многом зависит от благоприятных метеоусловий при проведении пусков. К ним относятся такие факторы внешней среды, как время суток, состояние атмосферы на трассе полёта, отсутствие облачности и зон повышения влажности. Все эти условия во многом определяют эффективность и работу бортовых приёмо-передающих систем, а также наземных средств полигонного измерительного комплекса, к которым относятся те оптические средства, про которые мы говорили ранее и эффективность применения которых в указанное время значительно возрастает. Проведение испытаний в тёмное время необходимо для получения этой измерительной информации, информации о светимости объекта. 

И. КОРОТЧЕНКО: А что происходит на полигоне ежедневно, ежегодно? Какие из проведённых за последнее время мероприятий были наиболее значимыми? 

Д. КНЯЗЕВ: На полигоне ежедневно, как все понимают, происходит непрекращающаяся плановая, кропотливая, тяжёлая работа инженеров-испытателей, связанная с испытаниями, экспериментальной отработкой образцов вооружений, поступающих на испытание. Это значимая работа. Каждое испытание уникально. Перед полигоном уникальные ставятся задачи по отработке образцов вооружения. Независимо от того, как полигон и какой результат получается при испытании, это важно. Любой результат при испытаниях (независимо от того, положительный или отрицательный) всегда значим, важен. По данным результата можно сделать определённые выводы. Если результат отрицательный при проведении испытаний, то можно сделать выводы, что требуется проведение каких-то организационных мероприятий или внесение изменений в конструкцию изделия, поэтому каждое мероприятие, проводимое на полигоне, важно, должно проводиться и всегда является значимым. Основные изменения на полигоне за последнее время? На полигоне сегодня проводится перевооружение воинских частей и подразделений Вооружённых сил Российской Федерации на новые комплексы, которые поступают сегодня в Вооружённые силы Российской Федерации. Что это такое? Те опытные образцы или серийные комплексы, которые изготавливаются промышленностью Российской Федерации, поступают на полигон Капустин Яр. Прибывает расчёт, который должен служить на этих комплексах, принимать комплексы, проводить подготовку под контролем специалистов полигона, в конечном результате готовить технику к пуску и проводить учебно-боевые пуски на территории 4-го полигона, тем самым проходит полностью всю стадию обеспечения проведения подготовки комплекса к постановке на дежурство и с полигона Капустин Яр убывает для дальнейшего прохождения службы. 

И. КОРОТЧЕНКО: Почему для испытаний перспективного боевого оснащения в основном используется ракетный комплекс «Тополь»? Почему речь идёт именно о «Тополе», когда проводятся, еще раз повторяю, перспективного боевого оснащения? 

Д. КНЯЗЕВ: На полигоне для отработки боевого оснащения используются ракетные комплексы стратегического назначения. В данном случае используется исследовательский ракетный комплекс «Тополь Э», система управления «Тополя», которая доработана. Отработка данного комплекса была завершена в 2009 году, после чего этот комплекс стал основным по отработке боевого оснащения. Применение данного комплекса стало целесообразным после снятия с боевого дежурства ракет комплекса «Тополь», выработавших свои гарантийные сроки эксплуатации. Их техническое состояние позволяло применять их в качестве недорогого носителя. Помимо этого, ракеты данного комплекса имеют высокую степень надёжности и высокие эксплуатационные характеристики, что позволяет использовать его как носитель для отработки перспективного боевого оснащения. Ракетный комплекс «Тополь» и его модификация в настоящее время в перспективе пока ещё составляет группировку Ракетных войск стратегического назначения. Можно предполагать, что ракеты данного комплекса после выполнения задач по несению боевого дежурства будут применяться в качестве специальных носителей для отработки элементов боевого оснащения. 

И. КОРОТЧЕНКО: Вот Вы упомянули Сары-Шаган. Проводится ли переоснащение подчинённых структурных подразделений, в частности этого полигона Сары-Шаган? 

Д. КНЯЗЕВ: Да, сегодня проводится достаточно серьёзная, кропотливая работа по переоснащению объектов экспериментально-испытательной базы полигона Сары-Шаган. Прежде всего, это связано с тем, что экспериментальная база – движимое и недвижимое имущество – была арендована Российской Федерацией после развала Советского Союза в 1991 году. Многие системы выработали установленные сроки эксплуатации, и требовалась серьёзная работа по модернизации в технической части. Был сформирован план модернизации полигона как в строительной части, так и в технической части. Был сформирован план модернизации полигона Сары-Шаган, в рамках которого была начата серьёзная, фундаментальная, даже сказать, работа по модернизации. Система связи и передачи данных полигона Сары-Шаган переводится в данный момент на цифровые системы передачи данных и связи. Измерительные средства, которые требуются для обеспечения испытаний, на полигон были поставлены все нового образца – цифровые. Сегодня измерительные средства полигона представляют собой следующий состав: в качестве телеметрических средств измерений применяются малогабаритные приёмо-регистрирующие станции (МПРС) основной комплектации, антенные комплексы приёма телеметрической информации АП-4, которые сегодня являются основным комплексом, лидирующим в стране. В качестве оптико-электронных средств, я повторюсь, были поставлены два комплекса оптико-электронных средств наземного базирования «Берет», поставлены и введены в эксплуатацию оптико-электронные средства «Сажень-ТМ», поставляются автомобильные однопунктовые оптико-электронные, радиоэлектронные станции «Вереск-Р», полностью переоснащена система единого времени, на полигон поставляется система информационного обеспечения испытаний и планируется, что в 2016 году, к концу года полигон будет полностью переоснащён на 100% современными образцами вооружения, будет единственным полигоном в Российской Федерации, имеющим системы, возрастом не позже 5 лет, новые, современные. Кроме того, на полигоне дислоцируются два серьёзных радиолокационных комплекса. Это многофункциональная радиолокационная станция «Дон-2НП» и радиолокационная станция «Неман», в отношении которых тоже сегодня ведутся опытно-конструкторские работы по их модернизации. С учётом модернизации этих станций, развитии систем передачи данных, постановке новых современных средств полигонного измерительного комплекса полигон будет способен обеспечить любые испытания любых современных систем. 

И. КОРОТЧЕНКО: Появятся ли на полигоне Капустин Яр новые центры испытаний робототехнических комплексов? Будете ли Вы испытывать роботов? 

Д. КНЯЗЕВ: Не исключено, что мы будем испытывать роботов. Это вполне возможно и логично испытывать робототехнические комплексы на полигоне Капустин Яр, но мы сегодня развиваем инфраструктуру полигона, переходим на автоматическую систему работы, что в свою очередь тоже является роботизированной системой. Развиваем каналы передачи данных, мощность электронно-вычислительного центра. Развиваем наземную инфраструктуру. 

Что касается новых подразделений или нового центра, думаю, что нового центра, наверно, не будет. А вот новых подразделений в составе полигона, которые будут заниматься вопросами робототехнических систем, обеспечения автоматических систем – наверно, будут. 

И. КОРОТЧЕНКО: Вы осуществляете какое-то взаимодействие с государственным лётно-испытательным центром имени Чкалова? 

Д. КНЯЗЕВ: Да, Государственный лётный испытательный центр имени Чкалова дислоцируется в городе Ахтубинск Астраханской области. От полигона Капустин Яр это 50 км. Центр проводит и обеспечивает испытания авиационных систем, авиационных комплексов перехвата, поэтому управление испытаниями, поэтому полигон тесно взаимодействует с 929-м Государственным лётным испытательным центром в предоставлении боевых полей, специалистов, техники. Помогает отрабатывать Государственному лётно-испытательному центру элементов зенитно-ракетных систем и средств, систем авиационной техники. Государственный лётно-испытательный центр, в свою очередь, помогает полигону Капустин Яр отрабатывать новые средства ракетных радиолокационных систем, управление авиацией, предоставляет авиационную технику для проведения облётов. Кроме того, по разным тематикам задействуются экспериментально-испытательные базы и боевые поля наших полигонов, дислоцированных в Астраханской области. 

И. КОРОТЧЕНКО: Ветераны не раз выступали с инициативой присвоить полигону Капустин Яр имя его первого начальника и основателя – генерал-полковника Василия Ивановича Вознюка. Как можно ожидать реализации такой инициативы? 

Д. КНЯЗЕВ: Да, действительно, генерал-полковник Вознюк Василий Иванович в 39-летнем возрасте принял полигон Капустин Яр, является легендой полигона. Ветеранская организация полигона Капустин Яр, Московская организация в 2014 году выступили с инициативой о присвоении полигону имени первого начальника – генерал-полковника Вознюка Василия Ивановича. Это предложение в настоящее время прорабатывается советом ветеранов. Предполагается, что к следующей круглой дате полигону будет присвоено имя его первого начальника – генерал-полковника Вознюка Василия Ивановича. 

И. КОРОТЧЕНКО: Спасибо. Напомню, что гостем сегодняшней программы «Генштаб» был начальник полигонной службы Ракетных войск стратегического назначения, полковник Дмитрий Александрович Князев. Спасибо. А мы, как всегда, встречаемся в рамках программы «Генштаб» ровно через неделю. 
http://rusnovosti.ru/posts/419020

Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Floppy Disk

In the afternoon hours of 2016-05-07, the WARR Rocketry team tested its "Frigate" rocket engine for the fifth time. A cylindrical grain was used, to operate the engine for the full duration of 10 s. The test verified the latest nozzle layout for the upcoming tests with increased thrust, using a star shaped grain. All performance parameters were nominal, rendering the test a complete success.

Subscale Engine "Frigate":
Propellant: HTPB + LOX
Thrust: 530 N

Floppy Disk


Full Duration Engine Test(100s) for Suborbital Flight
InterStellar Technologies Inc.
This engine is Ethanol/LOX pressure-fed rocket engine. Thrust force is 10kN.
Taiki-cho, Hokkaido, Japan
Mar/14/2016

silentpom

а какие есть плюсы у этанола перед керосином? кроме пьяного расчета

Плейшнер

Цитироватьsilentpom пишет:
а какие есть плюсы у этанола перед керосином? кроме пьяного расчета
Смешивая с водой в разных пропорциях можно менять параметры горения и охлаждающие свойства
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Владимир Шпирько

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
а какие есть плюсы у этанола перед керосином? кроме пьяного расчета
Смешивая с водой в разных пропорциях можно менять параметры горения и охлаждающие свойства
Собственно фон Браун так и поступил постепенно "повышая градус"

АниКей

МОСКВА, 17 мая — РИА Новости. Работу над эскизным проектом ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара А5В" планируется начать в 2017 году, заявил журналистам во вторник заместитель гендиректора Центра имени Хруничева Александр Медведев.
"Эскизный проект мы собираемся начать где-то в 2017 году. В соответствии с ФКП все наземные испытания мы по этому проекту должны завершить в 2025 году", — сказал Медведев журналистам.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Floppy Disk


The 4th. static test of BPM-5 bipropellant rocket engine, by Copenhagen Suborbitals. 2016-05-21.

Copenhagen Suborbitals is the world's only mannned, amateur space program, all 100% crowdfunded and nonprofit. In the future, one of us will fly to space on a homebuilt rocket.
Цитата из видео "this is the last static engine test before flight", т.е., если я правильно понял, они серьезно собираются запустить свою ракету в ближайшее время? Это будет интересно :)