Экономически эффективная одноразовая РН

Автор pkl, 19.03.2017 00:19:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Так Союз-5, по концепции, должен быть как раз вдвое дешевле Союза-2
Опишите почему? У меня он получается ну процентов на 20..25 дешевле
Резкое снижение количества технологических операций
Это понятно...но двигатели дороже,
Зато их всего 2 против 6.
В 11г он стоил 30млн руб
Рд 0124 90
Итого 150 +90= 240...
Сколько стоить будет рд 0164? Я оценивал  в 650млн вроде

Kap

ЦитироватьSTS пишет:
а вы думаете союз дороже стоит?
1. Союз не выводит 9 тонн на НОО.
2. На Куру за него почему-то берут 50 и выше.
ЦитироватьLeonar пишет:

В 11г он стоил 30млн руб
Рд 0124 90
Итого 150 +90= 240...
Сколько стоить будет рд 0164? Я оценивалв 650млн вроде
А может дело просто в том что Союз-5 еще не летал и обещать можно что угодно - лишь бы правдоподобно выглядело?

STS

#162
ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьSTS пишет:
а вы думаете союз дороже стоит?
1. Союз не выводит 9 тонн на НОО.
2. На Куру за него почему-то берут 50 и выше.
1. не прикидывайтесь, порядок  тот-же (кстати посмотрел - утверждают что выводит)
2. они не идиоты чтоб продавать на рынке за 20 то что другие за 200, и за 200 продавали бы с радостью, вот только по объективным причинам не покупают.
!

Leonar

ЦитироватьLeonar пишет:
Я оценивалв 650млн вроде
Вру в 360млн руб
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic15852/?PAGEN_1=8
Стоимость пуска в 1600млн руб или примерно в 26млн долл

PIN

ЦитироватьSTS пишет:
кстати посмотрел - утверждают что выводит
Смешно...
ЦитироватьSTS пишет:
они не идиоты
Верно, идиоты не они.

Kap

ЦитироватьSTS пишет:
1. не прикидывайтесь, порядоктот-же (кстати посмотрел - утверждают что выводит)
ОК, перестаю быть добрым и требую 4400 кг на ГПО за 20 миллионов.
ЦитироватьSTS пишет:
2. они не идиоты чтоб продавать на рынке за 20 то что другие за 200
На рынке 7-9 тонн на НОО и от силы 1,5 тонны на ГПО не предлагает пожалуй ни кто кроме нас. У индусов подобное не вышло из экспериментов, китайцам самим надо, европейцы 15 лет как завязали. Все пускают либо 3-5 тонны на НОО (причем бывает и за 20 лямов как Циклон) либо их же но на ГПО.
ЦитироватьSTS пишет:
2. они не идиоты чтоб продавать на рынке за 20 то что другие за 200, и за 200 продавали бы с радостью, вот только по объективным причинам не покупают.
Юла то-же не по себестоимости летает.

STS

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьSTS пишет:
1. не прикидывайтесь, порядоктот-же (кстати посмотрел - утверждают что выводит)
ОК, перестаю быть добрым и требую 4400 кг на ГПО за 20 миллионов.
ЦитироватьSTS пишет:
2. они не идиоты чтоб продавать на рынке за 20 то что другие за 200
На рынке 7-9 тонн на НОО и от силы 1,5 тонны на ГПО не предлагает пожалуй ни кто кроме нас. У индусов подобное не вышло из экспериментов, китайцам самим надо, европейцы 15 лет как завязали. Все пускают либо 3-5 тонны на НОО (причем бывает и за 20 лямов как Циклон) либо их же но на ГПО.
ЦитироватьSTS пишет:
2. они не идиоты чтоб продавать на рынке за 20 то что другие за 200, и за 200 продавали бы с радостью, вот только по объективным причинам не покупают.
Юла то-же не по себестоимости летает.
и? смысл какой в вашем посте?
!

Kap

ЦитироватьSTS пишет:
и? смысл какой в вашем посте?
Смысл в том что на ГПО дешевле американцев в 10 раз выводить не получается. Только в 2-3 раза до Фалькона-9 и по той же цене после Фалькона и падения рубля. Не надо про высокие широты - Морской старт иногда до сотни доходил при запуске с экватора.

PIN

ЦитироватьKap пишет:
Все пускают либо 3-5 тонны на НОО (причем бывает и за 20 лямов как Циклон) либо их же но на ГПО.
Рынок для "9 тонн на НОО" сейчас есть , но специфичный - для 2-3 доживших до стадии развертывания систем связи. Но Союз-5 тут ни при чем - он и не выводит такие массы (заявлено 9 тонн на Н=200км, догадайтесь сколько останется на Н = 600-800 с РБ массой 5-6 тонн), и не успеет "к столу" - даже если оно и доживет до первого пуска, то уже не с "ценой запуска в 50 миллионов долларов", озвученной Барановым и через столько ле,  что реалии и потребности рынка будут уже другими.

Плейшнер

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьLeonar пишет: 
Опишите почему? У меня он получается ну процентов на 20..25 дешевле
Резкое снижение количества технологических операций
Это понятно...но двигатели дороже, пусть даже стоимость конструккции рн упадет вполовину(что маловероятно)
Ее вклад в стоимость пуска не такой большой чтоб его уменьшить вполовину
Вдвое - это, няп,  речь как раз о стоимости "железа" а не о стоимости пуска.
А по железу - кратное сокращение числа блоков ( и двигателей), сборочных единиц и деталей. Модульная сборка, т.е. максимальный отказ от технологических операций типа "разметить и приклепать по месту" "проложить по существующим трассам" и т.п.
 Правда, несмотря на двукратное снижение, мировой революции в ракетостроении не получится, потому как "соперник" (Союз-2) уж слишком легкий, просто трудно найти более сложную и трудоемкую конструкцию РН. А для отечественного ракетостроения - да, будет если не революция то безусловный прогресс.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

STS

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьSTS пишет:
и? смысл какой в вашем посте?
Смысл в том что на ГПО дешевле американцев в 10 раз выводить не получается. Только в 2-3 раза до Фалькона-9 и по той же цене после Фалькона и падения рубля. Не надо про высокие широты - Морской старт иногда до сотни доходил при запуске с экватора.
я ж вам на пальцах объяснил что рынок един и нет смысла за 20, сейчас устоявшийся оптимум, повторяю, ниже цену выставлять бессмысленно, рост заказов будет минимальный а суммарный доход упадет.
да у союза характеристики похуже 3250 вместо 4400, но с поправкой на возраст как раз, хотя что за виляние? речь шла об НОО.
вот и получается, если не придираться к абсолютным числам, на то и выходит.
!

Kap

ЦитироватьSTS пишет:
я ж вам на пальцах объяснил что рынок един
Нет, не един. Есть деление по орбитам, весам и национальные цугундеры.
ЦитироватьSTS пишет:
и нет смысла за 20, сейчас устоявшийся оптимум
Есть пруфы что себестоимость Союза не выше 20?
ЦитироватьSTS пишет:
да у союза характеристики похуже 3250 вместо 4400
С Фрегатом.
ЦитироватьSTS пишет:
но с поправкой на возраст как раз
Центавру про возраст расскажите.
ЦитироватьSTS пишет:
хотя что за виляние? речь шла об НОО.
Я сразу сказал что не требую ГПО по доброте душевной.
ЦитироватьSTS пишет:
вот и получается, если не придираться к абсолютным числам, на то и выходит.
Странно, у Протона почему-то за 20 и даже за 40 не летается. И даже про 60 два года назад писали что это временная мера пока не восстановят репутацию.
ЦитироватьPIN пишет:
Но Союз-5 тут ни при чем - он и не выводит такие массы
А речь была о Союзе-2. Союз-5 пока ни чего и ни куда не выводит.
ЦитироватьPIN пишет:
не успеет "к столу" - даже если оно и доживет до первого пуска, то уже не с "ценой запуска в 50 миллионов долларов", озвученной Барановым и через столько ле,что реалии и потребности рынка будут уже другими.
Вот по-хорошему Роскосмосу нужно вообще перестать думать о мировом рынке запусков - это копейки от спутниковых услуг. А запускать спутники и ракеты оптимизированные друг под друга и продавать стволы.

STS

ЦитироватьKap пишет:
понятно, надо начинать с экономики.
!

m-s Gelezniak

ЦитироватьSTS
User
Сообщений: 3055

Регистрация: 27.01.2005
#1730 24.03.2017 18:19:22
Цитата
Kap пишет:
понятно, надо начинать с экономики.
О! да!  :D
Типа "Экономически оптимальный новый одноразовый носитель"... .
Э-э... . С новым двигателем... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

#174
У хрюников, этого уже две штуки.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Kap

Фантазировать так фантазировать. В начале смежной темы (см. топик) говорилось о 2 миллионах за РД-175. Поверим в эту цифру на слово. Согласно "соотношению Бруно" двигатель - половина цены ступени. Т.е. можем рассчитывать на 4 миллиона за моноблок с одним РД-175. И так, встречайте, унифицированная линейка РН "Хатанга"!

Хатанга-Х5

УРМ-1, 5 штук. 105 тонн снаряженной, 5 - пустой. Совмещенное днище. КЧ чуть выше чем у Циклона и ниже фальконовского - должно получится. Центральный УРМ дросселируется до 50 %, до отсечки боковых.

УРМ-2. Пока что РД-0213, в перспективе вплоть до водорода. 53 тонны из них 3 тонны конечной массы.

По моим расчетам выводит 19 тонн на НОО. Цена пакета 4х5=20 миллионов, УРМ-2 думаю потянет на 2 миллиона (он вдвое легче УРМ-1 при тех же технологиях). Для ГПО придется добавить Бриз-М за ЕМНИП 20 миллионов. Итого 42 миллиона. Без учета собственно запуска.

Хатанга-Х3

Все то же только 3 УРМ-1. 12 тонн на НОО, 16 миллионов без учета РБ и запуска.

Теперь ставим водородную верхнюю ступень с УИ 430 с повторным запуском. Сухая 5 тонн, заправленный - 55 т. Теперь Хатанга-Х3 выводит до 5 тонн на ГПО-1800 без всякого РБ. Вопрос лишь в цене водородной ступени. Исключительно потолочно приму ее за 20 миллионов - цену пакета Х-5 (встречал на реддите утверждение что в Атласе-5 Центавр дает половину стоимости). Итак 32 миллиона плюс пусковая кампания за 5 тонн на ГПО. Х-5 теперь выводит 8-9 тонн на ГПО за 40 + миллионов.

Антон Матвеев

ЦитироватьKap пишет:
Теперь Хатанга-Х3 выводит до 5 тонн на ГПО-1800 без всякого РБ. В
Откуда летим?

Антон Матвеев

ЦитироватьKap пишет:
В России средняя зарплата дай бог если $ 6 тыс в год, при этом в нашей РКТ она ниже средней, а в американской - выше. Но ракет с ПН Дельты-4 за $ 20 миллионов у нас не запускают. Почему?
Ваша экономическая модель вообще не учитывает никаких составляющих кроме ФОТа. 
ЦитироватьKap пишет:
Ликвидировать первую причину можно элементарно - скомуниздив Дельту-4. Ни чего сверхсложного там нет - американцы подобное могли еще в 1960е сварганить (собственно Центавр и сварганили). Супер-оборудования для достижения американской производительности тоже не нужно
Назову несколько небольших проблем.
Первая. Если предполагается точное копирование, то напомню одну небольшую деталь - у Дельты-4 диаметр в пять метров. Это делает невозможным как ее изготовление на существующем оборудовании предприятий космической промышленность, так и ее транспортировку имеющимися средствами автомобильного (дороги перекрывать придется, даже если пролезет, да и в габариты по длине не выпишется), железнодорожного (не пройдет под мостами и в туннелях) и авиационного транспорта (только внешняя подвеска).
Второе. Центавр - это всего лишь РБ, а не полноценная целиком водородная ракета. Из сравнимого с Дельтой-4 в те годы, и то позже, была сделана только вторая ступень Сатурна-5 ну и вторая Сатурна-1Б. Дельта-4 где-то по середине по размерности и тяге, хотя и не по габаритам.
Третье. Ее основа - мощный водородный двигатель большой тяги, наследник шаттловского, модифицированный в сторону удешевления и одноразовости. Водородных двигателей большой тяги в России больше нет, а восстановление производства РД-0120, делавшегося для "Энергии", оценивается более чем в 1 млрд. долларов.

Kap

Как бы "другие составляющие" - это тоже чей-то ФОТ, прибыль .и нплоги  Других источников цены в природе нет. Ну и 99 % стоимости РН сейчас генерируются на производстве РН с комплектующими.

Leonar

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Вдвое - это, няп,речь как раз о стоимости "железа" а не о стоимости пуска.
А по железу - кратное сокращение числа блоков ( и двигателей), сборочных единиц и деталей. Модульная сборка, т.е. максимальный отказ от технологических операций типа "разметить и приклепать по месту" "проложить по существующим трассам" и т.п.
 Правда, несмотря на двукратное снижение, мировой революции в ракетостроении не получится, потому как "соперник" (Союз-2) уж слишком легкий, просто трудно найти более сложную и трудоемкую конструкцию РН. А для отечественного ракетостроения - да, будет если не революция то безусловный прогресс.
нихрена не понял...
Так союз 5 дешевле союза 2 то?
Что за демагогия?