Экономически эффективная одноразовая РН

Автор pkl, 19.03.2017 00:19:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leonar

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Базовым вариантом был бы некий Сункар - 1 ступень РД171М (или модификация), 2 ступень - сдвоенный РД0124. Диаметр - 4.1м. "Рост в верх" - водородная 2 ступень с перспективными РД0150 и водородным КВРД с РД0146..

У базового керосинового носителя предусматриваем установку РБ - ДМ03 и Бриз.

"Идём вниз" - уменьшаем длину 1 ступени и ставим РД180, 2 ступень - одинарный РД0124. Затем предусматриваем дополнительно возможность установитьразгонный блок Фрегат Получаем некий вариант типа Союз-2.

Павел73

Здесь не хватает ДвуСункара и ТриСункара.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Leonar

#102
ЦитироватьПавел73 пишет:
ДвуСункара
Да, все возможно :-)
Хотя вон тот вон три половинки сункара тоже ничего так :-)
И водородная ступень на втором этаже неправильно нарисована, она длиннее на треть примерно должна быть
Ошибся я

Борис Лучников


Сергей Капустин

Сергей, на сколько я знаю существуют составы с 60% октогена. и ничего. главное флегматизатор подобрать.

Max Andriyahov

ЦитироватьЗдесь не хватает ДвуСункара и ТриСункара.
СемиСункара тоже нет

Leonar

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьЗдесь не хватает ДвуСункара и ТриСункара.
СемиСункара тоже нет
для него "второй этаж" "чудовищный" совсем будет...

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Кубик

Цитироватьm-s Gelezniak пишет: О! Пошли весенние заборы.
Что уж форум..в реале третий день вытаскиваю из банкоматов забытые кем-то карты.. :oops:
И бесы веруют... И - трепещут!

Дмитрий Инфан

ЦитироватьПавел73 пишет:
Здесь не хватает ДвуСункара
Берём один "Сункар" и с боку приделываем к нему два УРМа от "Ангары".

Дмитрий Инфан

ЦитироватьLeonar пишет:
для него "второй этаж" "чудовищный" совсем будет...
Если его возить по воде, не пытаясь втиснуть в самолёт или делать разборным, то вполне нормальный будет - около 8 метров диаметром.

Leonar

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Если его возить по воде, не пытаясь втиснуть в самолёт или делать разборным, то вполне нормальный будет - около 8 метров диаметром.
тогда нафига забор из 7 блоков?  :|

Искандер

#112
Не использовать задел по керосиновым ЖРД преступление, использовать - наказание. Слишком дорогая серия РД-17Х/18Х/19Х для экономически эффективного носителя.
Чисто теоретически оптимальные носители это носители под наиболее востребованные ПН, с запасом на рост - до 10т и 25-27т НОО, 4 и 8т на ГПО. Лучше моноблок, лучше с минимальным количеством двигателей, на экологичном (иначе доп расходы) и экономичном топливе.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

m-s Gelezniak

ЦитироватьИскандер

User
Сообщений: 2191

Регистрация: 22.05.2012
#1130 23.03.2017 16:40:29
Не использовать задел по керосиновым ЖРД преступление, использовать - наказание. Слишком дорогая серия РД-17Х/18Х/19Х для экономически эффективного носителя.
Чисто теоретически оптимальные носители это носители под наиболее востребованные ПН, с запасом на рост - до 10т и 25-27т НОО, 4 и 8т на ГПО. Лучше моноблок, лучше с минимальным количеством двигателей, на экологичном (иначе дом расходы) и экономичном топливе.
С учётом сколько будет разрабатываться новый двигатель. Его отработка и доводка. освоение производства. И наконец наработка статистики. Этот  двигатель (модификации). вне конкуренции и надолго.
Конечно если стоит задача летать.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

И самое главное. Не факт что получится лучше.
Далеко не факт.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий Инфан

ЦитироватьLeonar пишет:
тогда нафига забор из 7 блоков?
Чтоб можно было использовать каждый по отдельности как средний носитель.

Борис Лучников

ЦитироватьИскандер пишет:
Не использовать задел по керосиновым ЖРД преступление, использовать - наказание. Слишком дорогая серия РД-17Х/18Х/19Х для экономически эффективного носителя.
Чисто теоретически оптимальные носители это носители под наиболее востребованные ПН, с запасом на рост - до 10т и 25-27т НОО, 4 и 8т на ГПО. Лучше моноблок, лучше с минимальным количеством двигателей, на экологичном (иначе дом расходы) и экономичном топливе.
Мое мнение, что разработка модульной ракеты Ангара оказалась ошибочной. По крайней мере с позиций сегодняшнего дня. Ангару-1 может перекрыть Сою-2.1В, Ангара-3 вообще оказалась не востребованной, а "сверхтяжелая" Ангара-7 для марсианского проекта оказалась не нужной. Единственная новая Ангара-5. но она еще не доведена до рабочего варианта и суд по всему значительно дороже чем Протон-М. И без неё вполне можно обойтись еще лет 7-8. Если бы ответственные лица умели делать выводы, то мне кажется проект следовало бы закрыть. Правда сделать относительно быстро (хотя бы за 7-8 лет) новую линейку ракет скорее всего в нынешних условиях не возможно. Так же как и признать, что проект Ангара которому уже более 20 лет, и на который потрачены немалые силы и средства, оказался неудачным, чиновники не смогут.

Для создания новой линейки ракет необходимо исходить из следующего
:
1. Есть линейка доведённых двигателей - стартовые РД171м/180, для, 2 ступени - РД-0124.
2. Есть готовые разгонные блоки ДМ/ Бриз/Фрегат.
3. Есть головные обтекатели разработки НПО им. Лавочкина и ГКНПЦ им Хруничева
4. Есть перспективные разработки водородных ЖРД РД0146/0150.
5. Есть проекты перспективных РБ на водородном топливе.

Необходимо - разработать унифицированные ступени под РД171М/180 и РД0124 в стандартном и сдвоенном варианте двигателя. Обе в диаметре 4,1 м,

Единственная проблема, которая мне видится - транспортабельность ступеней на космодром Восточный.

Количество стартов для линейки ракет с нагрузками от 5 до 23 т - 2 старта. При создании модульных ракет тяжелого и сверхтяжелого классов - еще 2 универсальных стартовых комплекса.  На первом этапе новые ракеты закроют нишу Квант/Союз-2ЛК, Союз-2, Зенит-2/3, Ангара-3, Ангара-5П, Протон-М. (включая неосуществлённые проекты ракет). На втором этапе позволит создать тяжелые и сверхтяжелые ракеты новых типов.

Leonar

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
тогда нафига забор из 7 блоков?
Чтоб можно было использовать каждый по отдельности как средний носитель.

ну и используй как средний и тяжелый... это еще экономически туда/сюда...
а супер пупер 7ми блок не катит
лучше нормальный носитель (я имею ввиду РН более 100т на ноо)

Alex_II

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Необходимо - разработать унифицированные ступени под РД171М/180 и РД0124 в стандартном и сдвоенном варианте двигателя. Обе в диаметре 4,1 м
Для РД-0124 надо повторное включение доделать...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Leonar

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Единственная проблема, которая мне видится - транспортабельность ступеней на космодром Восточный

ан 124
про возможно даже дешевле чем поездом... (было в теме про транспорт для ракет)