Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы

Автор BadgerM, 26.03.2008 13:10:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

В итоге очередного забега по кругу опять не только не найдено ни одного действующего образца ДД но даже так и не найдено описания как это хотя бы теоретически должно работать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Юрий Темников

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Не хотелось встревать, но почитайте вот эту, весьма беллетристику:
 http://magazine.uc.edu/editors_picks/recent_features/alpha.html
Вольный перевод:
 https://geektimes.ru/post/277864
Спасибо, впечатляет!
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Artemkad

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьArtemkad пишет:

ЗЫ. В общем, единственный беспилотник способный на данный момент бороться с авиацией, это ракета ЗРК. Все остальное - не научная фантастика.
Не хотелось встревать, но почитайте вот эту, весьма беллетристику:
 http://magazine.uc.edu/editors_picks/recent_features/alpha.html
Вольный перевод:
 https://geektimes.ru/post/277864
ИИ победил человека в компьютерной игре за кучу миллионов вечнозеленых. Какое отношение это имеет с современным реалиям воздушного боя?
:-\

Алексей Любопытный

#1583
Цитироватьkorund пишет:
Где .... дифузор (для простого горения) или для детонационного то от чего отражается детонационная волна (назовём "зеркало")  ?
ЦитироватьГлубина распространения разряда зависит от напряженности СВЧ-поля и может регулироваться так, чтобы разряд не проникал в область за ножку Маха 6. Скорость распространения стримерного разряда в зависимости от скорости, температуры и полного давления потока может достигать 10-15 км/с, то есть обеспечивает практически мгновенное инициирование горения топлива по всей площади поперечного сечения камеры сгорания 10. Так создается слабая недосжатая детонация.

Таким образом, поджигание топливовоздушной смеси происходит практически мгновенно. Исследование показало, что стримерный разряд обеспечивает устойчивое поджигание смеси в сверхзвуковом потоке, срыв пламени не происходит (Булат П.В., Есаков И.И., Волобуев И.А., Грачев Л.П. О возможности ускорения горения в камерах сгорания перспективных реактивных двигателей при помощи глубоко подкритического СВЧ-разряда // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2016. Т. 16. №2. С. 382-385.). Горение продолжается в сверхзвуковой камере Стр.: 5 RU 172 777 U1 5 10 15 20 25 30 35 40 45 сгорания. Продукты сгорания расширяются в сверхзвуковом сопле, создающем тягу двигателя. Принудительное поджигание топливной смеси стримерным СВЧ-разрядом приводит к так называемой недосжатой детонации.

Можно заключить, что применение квазиоптического СВЧ-пучка, зажигающего на воспламенителе стримерный разряд, площадь которого легко регулируется в зависимости от давления и скорости топливно-воздушной смеси, обеспечивается непрерывное сверхзвуковое горение в режиме так называемой недосжатой детонации. Это повышает эффективность работы двигателя за счет того, что КПД термодинамического цикла детонационного горения выше, чем КПД цикла дозвукового горения при постоянном давлении (цикла Брайтона).

Независимое управление воздухозаборником, топливными форсунками и детонацией обеспечивает возможность регулирования работы двигателя в широком диапазоне скоростей и высоты полета, а также потребной тяги двигателя.
То есть производится регулировка скорости набегающего потока так, чтобы волна не успевала перескочить за сетку.
Цитироватьkorund пишет:
Что ж тут удивительного, вот такие дибилушки как "зверюга" и занимались...
Вы внимательно посмотрели автора патента?
ЦитироватьБулат Павел Викторович
Это всё эмоции...
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

#1584
ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьArtemkad пишет:

ЗЫ. В общем, единственный беспилотник способный на данный момент бороться с авиацией, это ракета ЗРК. Все остальное - не научная фантастика.
Не хотелось встревать, но почитайте вот эту, весьма беллетристику:
 http://magazine.uc.edu/editors_picks/recent_features/alpha.html
Вольный перевод:
 https://geektimes.ru/post/277864
ИИ победил человека в компьютерной игре за кучу миллионов вечнозеленых. Какое отношение это имеет с современным реалиям воздушного боя?
Разница в том, что у самолёта двигатели постоянно работают, а у современных ракет двигатель перестаёт работать на конечном участке траектории и управление осуществляется аэродинамическим путём. Соответственно у сверхзвукового БПЛА есть реальный шанс увернуться от ЗУР.

Вот только сверхзвуковых ударных БПЛА сейчас в мире на вооружении ни одного. Пока только тесты. И когда они появятся будет создано и средство противодействия им.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Artemkad

ЦитироватьZveruga пишет:
Разница в том, что у самолёта двигатели постоянно работают, а у современных ракет двигатель перестаёт работать на конечном участке траектории и управление осуществляется аэродинамическим путём.
Есть такое. Вот правда за этот участок ракета набирает сверхзвуковую скорость в разы превышающую скорость самолета и продолжает сохранять сверхзвуковую скорость вплоть до поражения.

ЦитироватьZveruga пишет:
Соответственно у сверхзвукового БПЛА есть реальный шанс увернуться от ЗУР.
Если зашел в зону поражения - практически нету. Масса ракеты существенно меньше, траектории сходящиеся, а значит ракете проще маневрировать чем БПЛА с ТРД уклониться. Да и допустимые перегрузки у ракеты всегда будут выше чем у самолета даже беспилотного.
:-\

Владимир Шпирько

Цитировать
Цитировать[USER=31806]Zveruga пишет:
Разница в том, что у самолёта двигатели постоянно работают, а у современных ракет двигатель перестаёт работать на конечном участке траектории и управление осуществляется аэродинамическим путём.
Artemkad[/USER] пишет:

Если зашел в зону поражения - практически нету. Масса ракеты существенно меньше, траектории сходящиеся, а значит ракете проще маневрировать чем БПЛА с ТРД уклониться. Да и допустимые перегрузки у ракеты всегда будут выше чем у самолета даже беспилотного.[/USER]
Добавлю: ракета не одна, как правило очередь из двух, а то и из трех.  Да и промах в 70...100м - это не промах. Подрыв и БПЛА  влетает в облако осколков (готовых поражающих элементов).
А то, что двигатели прекратили работать (топливо выработано полностью) и управление осуществляется аэродинамическим путём, так управление и при работающем двигателе тоже аэродинамическое. 

SGS_67

ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьArtemkad пишет:

ЗЫ. В общем, единственный беспилотник способный на данный момент бороться с авиацией, это ракета ЗРК. Все остальное - не научная фантастика.
Не хотелось встревать, но почитайте вот эту, весьма беллетристику:
 http://magazine.uc.edu/editors_picks/recent_features/alpha.html
Вольный перевод:
 https://geektimes.ru/post/277864
ИИ победил человека в компьютерной игре за кучу миллионов вечнозеленых. Какое отношение это имеет с современным реалиям воздушного боя?
Тем, что эта игра имитирует реальные условия воздушного боя,
и ещё тем, что соперником т.н. ИИ был инструктор по боевой подготовке - полковник ВВС США.
Там же всё написано.

Artemkad

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Тем, что эта игра имитирует реальные условия воздушного боя,
Судя по фоткам она не имитирует реальные условия даже для человека - 360 градусного обзора у летчиков нет. А на сколько ограничен доступ к данным у ИИ в этой игре - вопрос с множеством неизвестных.
:-\

Павел73

ЦитироватьСтарый пишет:
В итоге очередного забега по кругу опять не только не найдено ни одного действующего образца ДД но даже так и не найдено описания как это хотя бы теоретически должно работать.
Дезинформационный Двигатель. ;)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

BlackMokona

ЦитироватьArtemkad пишет:
Судя по фоткам она не имитирует реальные условия даже для человека - 360 градусного обзора у летчиков нет.
У летчиков F-35 есть.

Кубик

ЦитироватьBlackMokona пишет: У летчиков F-35 есть.
Они были заказаны в производство с совиными генами...
И бесы веруют... И - трепещут!

korund

Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьkorund пишет:
А потом Михальчуки будут говорить: "Сколько детонационным горением не занимались никогда ничего не получалось". Что ж тут удивительного, вот такие дибилушки как "зверюга" и занимались...
Вот не надо лишнего наговаривать. Я не против исследований ДД, и даже обозначил области применения детонационного ЖРД. Но:
1. Нужно соразмерять затраты с реальным возможным выходом.
Да вот только в этом вопросе у нас с вами и возникают основные противоречия.
Вы например утверждаете (если не изменяет память): " ДД нужно использовать на первых ступенях ракет там где высокая удельная тяга и низкая стоимость важнее не высокого УИ"
Я утверждаю немного другое: "ЖДД нужно использовать КАК МИНИМУМ на первых ступенях ракет, как основа высокоэффективной (высокий УИ) многоразовой системы выведения. В перспективе с переходом на атмосферный воздух как замену окислителя."
В моём утверждении ДД дорогой и высокотехнологичный (но многоразовый), обладает высоким УИ, тяга создаётся за счёт ударных волн, основное топливо Жидкий Метан.
В вашем: колхоз на тему спиновой детонации кислорода и керосина, где детонация просто более удобный способ преобразования химической энергии в тепловую.


Цитироватьmihalchuk пишет:
2. Нужно не строить из себя революционеров в двигателестроении, а трезво оценивать возможности техноллогии.
В том то и проблема что детонация - это физическое явление, а не технология.
Технология - это то что превращает физическое явление в полезную мощность, тягу и т.д.
И вы в соответствии со своими знаниями представляете одну технологию, а я совсем другую.

ЦитироватьНужно не строить из себя революционеров в двигателестроении, а трезво оценивать
А?! трезво оценивать?
Всем ракетчикам по термодинамике ДВОЙКА!!!
Я уже писал, придется повториться.
Основа ЖРД в том что сгорание топлива происходит под Большим давлением, продукты сгорания имеют высокую температуру и в процессе расширения-охлаждения создают тягу. Что бы удельная тяга ЖРД была большой нужно что бы двигатель имел минимальные геометрические размеры. Что бы иметь минимальные геометрические размеры надо иметь маленькую КС с большим давлением, в пользу этого ещё два эффекта:
1. Если сопло большое, а перепад давлений маленький ЖРД не сможет создать БОЛЬШОЙ тяговооружённости с тем же УИ (одно дело - тяга на стенде, другое когда ракета сама ускоряется и всё ещё горячий газ под давлением не успевает сделать работу, потому что сопла от которого он мог бы оттолкнуться на том же месте уже нет.)
 2. Противодавление атмосферы - на срезе сопла давление ОЧЕНЬ желательно больше чем внешнее атмосферное.

Теперь смотрим что вытворяют ракетчики:
В большинстве своём стараются сделать давление в КС максимально возможным, как и положено. Вот только при большом давлении в КС "откуда не возьмись" появляются Высокочастотные Колебания, или низкочастотные если горение "газ-газ" которые провоцируют детонацию (взрыв для тупых). И тут то и начинается цирк. Начинают придумывать всякие демпферы, располагать форсунки по всякому (забыв правда самый очевидный), менять соотношение компонентов ещё более НЕ стехиометрическое. Проблема в том что горение после определённого порога давления вообще НЕ ВОЗМОЖНО. Детонация возможна а горение НЕТ (для тех кто не понял с первого раза).
И это главная проблема - не могут понять что дальнейшее улучшение характеристик ЖРД связано с переходом на детонацию. А поскольку НИКТО это понять не может то утверждают: Улучшить характеристики ЖРД - НЕ ВОЗМОЖНО. За что собственно и двойка...
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

ЦитироватьZveruga пишет: 
Цитироватьkorund пишет:
Что ж тут удивительного, вот такие дибилушки как "зверюга" и занимались...
Вы внимательно посмотрели автора патента?
Ой, действительно не внимательно.
Я сразу не понял что это вы

ЦитироватьZveruga пишет: 
ЦитироватьБулат Павел Викторович
Это всё эмоции...
Щас всё будет
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Astro Cat

Цитироватьkorund пишет:
И это главная проблема - не могут понять что дальнейшее улучшение характеристик ЖРД связано с переходом на детонацию.
Да ваще лохи! Плавное течение реакции им подавай! Набить толом трубу и подорвать! Просто трубу надо покрепче. Раз и на орбите сразу! )))

korund

#1595
ЦитироватьZveruga пишет:
Вы внимательно  ...
Смотрите: ссылка


Всё в лучшем виде

Один вопрос: Где диффузор тварь?
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Цитироватьkorund пишет:
И это главная проблема - не могут понять что дальнейшее улучшение характеристик ЖРД связано с переходом на детонацию.
Да ваще лохи! Плавное течение реакции им подавай! Набить толом трубу и подорвать! Просто трубу надо покрепче. Раз и на орбите сразу! )))
Не умничай зомбак, лечи лучше плоскую землю
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

Чуть не забыл...

Кому на Руси жить хорошо? .....
Живет где то не страдающий рахитом перманентный участник списка форбс, а может и не форбс.  И всё у него есть и машины какие хочешь и свой самолёт и яхта-теплоход, и женщины какие хошь и деньги зарабатываются сами по себе, подчинённые сами знают что надо или не надо делать, им даже говорить ничего не надо, а если не понимают то происходят события которые наставляют их на "путь истинный". И авторитет у этого человека во всех сферах жизни, в которых тоже все всё понимают как надо. И стоит только чего то пожелать как весь мир прям изменяется в его угоду, и законы чуть чуть как надо изменяются и главное правильно интерпретируются. Единственное что он делает это встречается с такими же серьёзными людьми как он сам. И ничего не меняет его размеренной жизни. 
А в это время где то в сейфе лежит папочка, о которой никакие серьёзные дяденьки ничего не знают. 
И вот в один момент к серьезному дяденьке подходит какой-то невзрачный мужичок и говорит что его водитель  поцарапал ему машину, это было хрен знает когда и чёрт знает где, а вот компенсацию мужичок  хочет прямо здесь и сейчас. Серьезный человек  пытается сообразить как этот невзрачный мужичёк вообще оказался с ним рядом, и пока он над этим задумывается охрана исправляет оплошность. И опять жизнь его становится размеренной и однообразной в своём великолепии. Но вот как то ночью серьёзный дяденька просыпается от какого то странного шума и выходит из комнаты посмотреть что случилось. И к своему удивлению видит того самого невзрачного мужичка в компании друзей, которые скрутили его охрану. Невзрачный мужичок предлагает закончить разговор который толком не состоялся. Серьезный дяденька говорит что хорошо только мне надо одеться.
 "А вы сейчас вернётесь"
Но проходит 10 минут, час, сутки, неделя, а он всё не возвращается. Жена (которая оказывается о многих криминальных делах мужа знала) конечно всех подымает на уши по поводу "пропажи" мужа, но тут единственный друг семьи (остальные все в трудный момент разбежались) объясняет ситуацию, надо говорит этим и этим людям сказать что его мужа убили при таких то и таких то обстоятельствах, а с деньгами и активами надо сделать то-то и то-то и когда всё будет сделано проведут инсценировку похорон и она уедет в такую то страну где и встретит мужа. И вот на инсценировке похорон, когда открыли гроб выясняется что то что было связано с "другом семьи" было инсценировка, а вот похороны настоящие. Жена начинает бросаться на знакомых и кричать: "Вы убили моего мужа" и как следствие попадает в психушку.
Вот и сказке конец, а кто прочитал до конца молодец.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

ЦитироватьСтарый пишет:
В итоге очередного забега по кругу опять не только не найдено ни одного действующего образца ДД но даже так и не найдено описания как это хотя бы теоретически должно работать.
Теоретически это должно работать так.
1. Назначается день порки "тупых" ракетчиков и специалистов по многоступенчатому зомбированию.
2. Собственно сама порка
3. Начинает работать готовый рабочий прототип детонационного гиперзвукового вертолёта.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Кубик

И бесы веруют... И - трепещут!