Новости ВМЗ

Автор Salo, 30.10.2016 16:19:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Veganin

Технику не обманешь! Выдаст с головой мухлевателей-"рационализаторов-оптимизаторов" при испытаниях и/или эксплуатации. Не подкупишь и не запугаешь :)

Чем думали люди, ставившие подписи  в извещениях (ПИ), спецификациях, заявках? А кто все это проверял и утверждал, ОТК? И главное - ПЗ! Даже у нас на рядовую замену резистора на плате, к примеру, нужно получить с десяток подписей.

Вероятно, вслед за ВМЗ прикажут проверить все остальные предприятия отрасли - вдруг еще кто-то из руководства решил удешевить  производство продукции. 
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

LRV_75

ЦитироватьVeganin пишет: И главное - ПЗ! Даже у нас на рядовую замену резистора на плате, к примеру, нужно получить с десяток подписей.
А оно осталось еще ПЗ?
Помнится еще в году 2009 в ВП МО начались массовые сокращения.

Вот возможно оттуда тоже ноги растут. Развалили нормально действующую часть системы качества.
Помнится как ПЗ все ругали, мол "за@бут" своими дотошными проверками.
А вот оно все не зря было
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Salo

Повторяется история середины 90-х. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Наперстянка

Весь тантал амерам продали.

Salo

#24
http://www.vmzvrn.ru/press-tsentr/novosti/roskosmos-itogi-raboty-na-vmz/
ЦитироватьСправка
УВАРОВ Алексей Алексеевич
 
Родился 29 ноября 1961 года в г. Воронеж.
 
Образование
1990: Воронежский политехнический институт, специальность по образованию: «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты», инженер-механик
 
Опыт работы
 
1982-1998: прессовщик изделий из пластмасс, слесарь механосборочных работ, инженер-технолог, начальник тех.бюро, заместитель начальника цеха, начальник цеха Воронежского механического завода, г. Воронеж;
1998-1999: заместитель начальника отдела, начальник отдела, главный инженер ОАО Острогожский завод «Агрегат», г. Острогожск;
 
1999-2007: заместитель начальника отраслевого производства ТНП, начальник управления по сбыту, начальник отраслевого производства ТНП, директор отраслевого производства НГО, директор отраслевого производства «Гражданская продукция», директор отраслевого производства «Агрегаты для тепловозов» ФГУП «Воронежский механический завод», г. Воронеж;
 
2008-2012: директор отраслевого производства «Агрегаты для тепловозов», заместитель начальника производства «Спецтехника», начальник отдела «ВМЗ» - филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», г. Воронеж;
 
2012-2015: заместитель генерального директора по спецтехнике «ВМЗ» - филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», г. Воронеж
2015- н.вр.: заместитель директора ВМЗ по спецтехнике «ВМЗ» - филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», г. Воронеж

Награды:  Знак Королёва ФКА (2013 г.)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Veganin

ЦитироватьНаперстянка пишет:
Весь тантал амерам продали.
Главный мировой поставщик тантала , в т.ч. и для электролитических конденсаторов - Руанда. В основном - демократические  бандитские группировки. Так что нелостатка в тантале быть не должно.
Кстати, а какие узлы в РД требуют  сплавов, содержащих легирующую примесь тантал? Аро ниобий читал только, сталь, алюминий, серебро.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Штуцер

После такого отзыва двигателей Уваров руководителем не останется. Пришлют викинга  варяга.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Chilik

ЦитироватьVeganin пишет:
Кстати, а какие узлы в РД требуют сплавов, содержащих легирующую примесь тантал?
А где про тантал говорилось?
Да и тантал вроде бы к драгметаллам не относится. По крайней мере при социализме у меня в столе лежал лист на несколько килограммов, никакая ВОХРа вокруг с берданками не бегала.
По этой новости первая мысль была про нарушение технологии пайки. Не знаю, есть ли она там в изделиях в принципе, но сговнякать пайку обычным ПОС вместо высокотемпературной на ПСр - запросто. Ещё из этой же серии - элементы из меди вместо медно-серебряного сплава. Но тут ещё больше сомнений, что это есть в изделии. На большее по драгметаллам фантазии не хватает, вряд ли наезд на золочение каких-нибудь контактов.

Lenivec Lenivec

ЦитироватьChilik пишет:   На большее по драгметаллам фантазии не хватает, вряд ли наезд на золочение каких-нибудь контактов.
В авиадвигателях пр-ва СССР использовались жаропрочные сплавы с добавкой РЕНИЯ

Штуцер

Всё-таки серебро:

Цитировать"В декабре 2016 года были проведены очередные испытания двигателя второй ступени "Протон-М". По итогам испытаний к функционированию двигателя замечаний нет. Детальный анализ выявил применение в производстве припоя, несоответствующего конструкторской документации", — отмечается в сообщении.
https://ria.ru/science/20170125/1486478762.html
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Чем дальше в лес....  :o  



Вместо штатного был применен другой, более дорогостоящий припой с содержанием драгметалла. Так как выявлено несоответствие изделия конструкторской документации, то было принято решение о проверке двигателей", - отмечается в сообщении.
В настоящее время специалисты госкорпорации "Роскосмос", ВМЗ и НПО "Энергомаш" занимаются определением количества двигателей, в которых так же использован данный припой.
"По итогам проверки и в случае выявления несоответствия будет принято решение о замене двигателей. Говорить о количестве двигателей, которые могут попасть под отзыв, преждевременно", - добавили в пресс-службе.
 
 
 
 
    



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/3972205
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

ЦитироватьШтуцер пишет:
Всё-таки серебро:
Цитировать"В декабре 2016 года были проведены очередные испытания двигателя второй ступени "Протон-М". По итогам испытаний к функционированию двигателя замечаний нет. Детальный анализ выявил применение в производстве припоя, несоответствующего конструкторской документации", — отмечается в сообщении.
https://ria.ru/science/20170125/1486478762.html
Причем, исходя из статьи, серебро применили не по назначению.
Логично было ожидать, что наоборот - НЕ применили по назначению
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

А сколько воплей:
Тантал продали, рений продали!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

ЦитироватьШтуцер пишет:
А сколько воплей:
Тантал продали, рений продали!
Ну тут вопли будут другие:

- За чей счет банкет, господа?  :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

 у меня что то складывается ощущение, что ракета то в порядке  :D
Замечаний то на испытаниях к двигателям не было.
Дело в другом, видимо как то случайно обратили внимание на это и эта инфа попала в первый отдел и далее в ФСБ и встал вопрос - а с чего это друг ЦиХ пускает "золотые унитазы" и давай тормозить пока не улетела  :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Lenivec Lenivec

#35
"менее жаростойкие"  
Цитировать...В частности, вместо материалов с содержанием драгметаллов, которые должны применяться на этом типе двигателей, использовались менее жаростойкие, которые используются в других типах двигателей, выпускаемых на ВМЗ...
в устах обвиняемых превратились в  "более дорогостоящий"

ЦитироватьВместо штатного был применен другой, более дорогостоящий припой с содержанием драгметалла

что полностью соответствует духу бессмертного изречения
ЦитироватьВас обманули...вам подсунули гораздо более ценный мех!

Salo

https://glav.su/forum/2-science/101/4242119-message/#message4242119
Цитироватьперегрев пишет:
Так то спасибо инсайдерам за намёки, но с таинственностью, имхо, переборУлыбающийся
Итак, что имеем от Ъ
ЦитироватьЦитата:
Проблема вскрылась некоторое время назад в ходе огневых испытаний одного из двигателей второй ступени, говорят источники "Ъ": по результатам расследования причин инцидента выяснилось, что при сборке изделия использовались "неликвидные компоненты". В частности, вместо материалов с содержанием драгметаллов, которые должны применяться на этом типе двигателей, использовались менее жаростойкие, которые используются в других типах двигателей, выпускаемых на ВМЗ.
Единственным материалом, который приходит мне на ум и отвечает указанным условиями ("жаростойкость" и "содержание драгметаллов") является припой, которым паяют оболочки КС и смесительную головку, возможно, и на ГГ. Также говорится, что этот материал используется и на других двигателях. Другие двигатели это: 11Д55 (14Д24), 11Д58М и агрегаты 14Д23. Вот сейчас не вспомню, но вроде бы на этих двигателях используется другая марка припоя.
Значит получается, что при проведении ОИ было выявлено несоответствие марки припоя требованиям КД. Отдельный вопрос: как дефект проявился? Возможно, произошло разрушение (или другой дефект, например деформация) паяной конструкции. Провели металлографию, химанализ, установили несоответствие материала припоя требованиям КД. Результаты ОИ - неудовлетворительные, начинает работать комиссия. Возможно дефект был обнаружен при проведении дефектации, т.е. движок нормально отработал, но при дефектации были выявлены дефекты.
Но тут есть один момент - на каком испытании произошел дефект? Если на КВИ (контрольно-выборочных испытаниях) то под сомнения может быть поставлена только конкретная партия из ограниченного количества двигателей. Если на СПИ (специальные проверочные испытания), то под сомнение может быть поставлена продукция изготовленная в том периоде производства, которое подтверждает СПИ.
В статье Ъ утверждается, что
ЦитироватьЦитата:
Речь идет обо всех без исключения двигателях для "Протонов", выпущенных на ВМЗ за последние несколько лет.
Вообще это главный кошмар аварийной комиссии - принять решение по заделу. Ну, выявили дефект, он на ранее изготовленные изделия распространяется? Типовым маркером для принятия решения по заделу являются испытания (наземные и натурные). Если на прошлом испытания дефект не проявился, значит его и не было. КВИ подтверждают несколько двигателей, СПИ - календарный срок (возьмем по максимуму - год). Вопрос - почему возвращают двигатели за несколько последних лет? Ведь наверняка за эти "несколько лет" проведено несколько удовлетворительных наземных испытаний и успешных полётных этих "условно подмоченных" двигателей.
Решение о возврате всех двигателей ставит под сомнение всю систему контроля, установленную в КД, получается, что эта система контроля не в состоянии выявить влияющие на работоспособность дефекты.
Дальше есть еще одна отличная цитата
ЦитироватьЦитата:
Это факт не остался без внимания правоохранительных органов: сейчас на предприятии работают сотрудники ФСБ, прокуратуры и СКР. Они пытаются понять, как замена материалов осталась незамеченной представителями многочисленных структур, отвечающих за контроль качества.
Постараюсь помочь правоохранительным органам. Может дело в том, что замена материала была оформлена вполне установленным порядком. Лет семь назад, каким нибудь решением на бланке КР, оригинал которого давно утерян, или древней ВЗМ (ведомостью замены материалов), или замена произошла на основании какого-то своевременно не погашенного ПИ, или наоборот, не откорректированного экземпляра ТУ... А может еще проще - несоответствие марки материала тупо промухоловили на входном контроле?
Ну тут дело даже не в этом. Дело в следующем - с фига ли, дефект выполз на такой уровень?
Дефекты на ОИ периодически случаются. И на КВИ, и на СПИ, но никогда не возвращали двигатели за несколько лет по причине такого дефекта. Я не знаю дефекта, но тот факт, что решение было озвучено на "выездной сессии" приводит к следующим умозаключениям.
1. Не секрет, что отношения Калиновского и Арбузова далеки от идеальных (это еще мягко сказано). Вполне возможно, что дефект на ОИ был раскручен Арбузовым (через КБХА) для того, что бы подставить Хруничева и ускорить передачу двигательного производства ВМЗ в двигателестроительный кластер под эгидой Энергомаша. В принципе, за подставу с Протоном, ответка совершенно справедливая, на мой взгляд
2. Как ни парадоксально, такой расклад может быть выгоден и Калиновскому, и им же инспирирован. Внедрение производственной системы Роскосмоса у Хруников как бы буксует и  пока никакими успехами похвастаться не может. Вполне вероятно, что развал производства Протонов, для руководства страны собираются объяснить "плохими двигателями", которые теперь все надо перебирать.
Кстати за "перебирать"
ЦитироватьЦитата:
Для исправления ситуации, которая сложилась на ВМЗ, в рамках проводимой "Роскосмосом" реформы отрасли в целом мы проведем аудит и дополнительный технический контроль всех двигателей, которые уже произвели на ВМЗ"
Если я угадал с пайкой, то "дополнительный технический контроль" в этой ситуации - как мёртвому припарка. Без порезки, факт замены материала на конкретном двигатели не установить. Тут, как бы лекарство не оказалось бы оказаться хуже болезни
P.S. Естественно, всё выше написанное является лютым имхованием.
P.P.S. Ни один представитель Роскосмоса при написании текста не пострадал :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://glav.su/forum/2-science/101/4242367-message/#message4242367
Цитироватьперегрев пишет:
ЦитироватьЦитата: anik от 25.01.2017 17:12:27
Припой. У протоновских и остальных он, вроде бы, разный.

Да там как бы везде припои на основе серебра. Впрочем, несанкционированная замена материала - по любому, серьезный косяк. Если конечно она была, подмена
ЦитироватьЦитата:
Вроде бы, при КВИ.

Каким образом дефект на КВИ выполз на весь задел? На одном КВИ заклинил ТНА, был красочный фейерверк, но задел не возвращали. На другом - выгорела критика, вылетели оценочные параметры, но задел не возвращали. Что там такое случилось, с технической точки зрения, что бы поставить под сомнение ранее изготовленную продукцию, подтвержденную удовлетворительными результатами контрольных испытаний, и скорее всего, и лётом? Лично я думаю, что причина такого крутого разворота лежит не в технической плоскости
ЦитироватьЦитата:
Проверят все, потому что, наверное, дуют на воду.
Очень интересно как будут проверять марку припоя на собранном двигателе. Будут резать? Так в 2000 на возвращенных движках меняли ТНА и ГГ. Эти двигатели, емнип, в товар так и не попали. Не рискнули их использовать.
ЦитироватьЦитата:
Изготовлено где-то около десяти "Протонов", то есть речь может идти о полсотни двигателях. Но учитывая то, что их обычно делают сильно заранее, то может и около ста. И еще геморрой возвращать ступени с полигона.
Лично я вангую, что посадят хруников на бабки, отберут у них спецпроизводство ВМЗ в пользу Энергомаша и на этом все закончится. Двигатели разумеется обратно привезут, попляшут вокруг них с бубнами, сделают перезаключение и отправят обратно. Как-то так...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://glav.su/forum/2-science/101/4242457-message/#message4242457
Цитироватьперегрев пишет:
Цитироватьanik от 25.01.2017 19:26:26
Официоз от Роскосмоса:
Во, спасибочки!
ЦитироватьВ декабре 2016 года были проведены очередные испытания двигателя второй ступени ракеты-носителя «Протон-М». По итогам испытаний к функционированию двигателя замечаний нет.
Упс. Т.е., дефект на работоспособность не влияет.
ЦитироватьОднако детальный анализ выявил применение в производстве припоя, несоответствующего конструкторской документации. Вместо штатного был применен другой, более дорогостоящий припой с содержанием драгметалла.
Странная претензия. Я бы понял, если бы написали "вместо штатного был применен другой, не соответствующий требованиям прочности (температурному режиму при эксплуатации, установленному режиму пайки и т.д.). А может припой на серебрянной основе лучше?Улыбающийся А так читается, что в вину вменяется только применение более дорогого материала.
ЦитироватьТак как выявлено несоответствие изделия конструкторской документации, то было принято решение о проверке двигателей.
ВМЗ за всю свою славную историю не поставил ни одного двигателя на котором не было бы несоответствий требованиям КД. Как впрочем и любое другое предприятие отрасли.
ЦитироватьВ настоящее время специалисты Госкорпорации «РОСКОСМОС», ВМЗ и НПО «Энергомаш» занимаются определением количества двигателей, в которых так же использован данный припой. По итогам проверки, и в случае выявления несоответствия, будет принято решение о замене двигателей. Говорить о количестве двигателей, которые могут попасть под отзыв, преждевременно
Второй раз упс. Т.е. как бы уже и не все возвращают, да и решение о замене еще получается окончательно не принято. Ну это если буквально читать.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

excellent

Для пайки головок ЖРДМТ используется припой типа ПЖК-1000 (палладиевый). Высокотемпературный (до 1000 град. С).
Могли заменить в экспериментальных целях на более легкоплавкий. До поры до времени припой держал. Допустим, проходное сечение охладительных каналов просадили - результат повышение температуры в определенном движке. Начали разбираться - схватились за голову.
Как вариант.