Страницы: 1 2 След.
RSS
Российский конкурент Безоса?
 
Цитата
Частная компания «КосмоКурс» первой в России получила от госкорпорации «Роскосмос» допуск к разработке проекта многоразовой системы для полетов космических туристов. Техническое задание на разработку комплекса согласовано с отраслевым институтом ЦНИИмаш и Центром имени Келдыша. Многоразовый суборбитальный аппарат будет вмещать шесть космических туристов плюс пилота-инструктора. Первые полеты намечено начать к 2020 г.
Ныне, по словам гендиректора компании Пушкина, выходца из Центра имени Хруничева, где он  работал в свое время над созданием ракеты-носителя «Ангара», многоразовый суборбитальный космический комплекс (МСКК) находится на стадии аванпроекта. Это значит, что конструкторы прикинули размеры, способ запуска и приземления ракеты-носителя и пассажирской беспилотной капсулы. Речь идет вовсе  не о полноценном полете  на орбиту, а о своего рода  кратковременном аттракционе. Туристов всего лишь на 10-15 мин. доставят на 200-километровую высоту и после этого вновь опустят на землю.
По своей схеме МСКК похож на  американский проект Blue Origin. Это сходство,  как объяснил  конструктор,  обусловлено выбором схемы полета с вертикальным взлетом и посадкой. Требования безопасности обуславливают раздельный спуск капсулы и ракеты. При этом капсула приземляется  с помощью  парашютно-реактивной системы.
Подобные конструкторские решения уже  успешно применялись для суборбитальных пусков по программе «Вертикаль», которая использовалась в 1974-1983 гг. для запуска высотных космических зондов с космодрома «Капустин Яр» в Астраханской области. Будущие запуски тоже собираются  осуществлять с астраханской земли. Разница лишь в том, что проектируемая система должна быть многоразовой.
В какой-то мере при проектировании  будет  использоваться и опыты Ричарда Брэнсона и Джеффа Безоса, у которых уже  имеются летные образцы ракет и кораблей. По мнению Пушкина, наибольший успех ожидает Blue Origin, так как у них наиболее безопасная и удобная для туристов схема полета. «Но по сравнению с ними у нас имеется преимущество в большей высоте полета (200 км против 100) и большем времени пребывания туристов в невесомости (5-6 мин. против 3-4), - отметил  конструктор.  - Поэтому думаю, что в случае успешных полетов Blue Origin, часть туристов обязательно захочет слетать на нашем аппарате выше и дольше»...
В штатном полете при выведении на туриста будет действовать перегрузка 4g, а при спуске 5g. Это достаточно мягкие перегрузки, учитывая их кратковременность. По статистике практически любой человек без серьезных проблем со здоровьем спокойно выдерживает их. Для сравнения, на некоторых парковых  аттракционах перегрузки могут достигать 6g и туда пускают  всех без проведения обследований.  В данном же случае предполагается, что  перед заключением контракта каждый потенциальный турист должен будет пройти медицинское обследование, включающее повторение профиля перегрузки в центрифуге. И только в случае положительных результатов он полетит.
К сказанному остается добавить, что по мнению директора Исследовательско-аналитического центра Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Дмитрия Пайсона, проект  Пушкина и его коллег  - вполне реальный конкурент американcкой компании Blue Origin Джеффа Безоса. Павел Пушкин на ранних этапах старается все делать так, чтобы потом не переделывать, отметил Пайсон. Но надо понимать, что сейчас проект делается на бумаге. Потом, когда дело дойдет до «железа», все станет намного сложнее и затратнее. Нужны будут довольно значительные инвестиции на испытания, отработку и подтверждение надежности ракеты.
У  американцев все, что касается коммерческих услуг, сертифицирует не NASA, а FAА (Федеральная авиационная администрация). Там свои требования. И недавно, кстати, в отношении космического туризма они ужесточились. У того же Безоса появились, если не проблемы, то дополнительные задачи. И ему теперь точно будет не легче, чем нашему Павлу Пушкину. Единственное преимущество западных частных компаний-разработчиков космической техники в том, что они давно сотрудничают с госаппаратом, выработаны схемы взаимодействия, все адаптировано для нормальной работы. А мы только привыкаем к такому режиму. И все делается достаточно долго. Вон до сих пор толком не отрегулированы проблемы полетов  частной авиации. Недавно ужесточены и правила полетов беспилотной авиации. Дело в том, что  на дрон или даже на игрушечный самолет с радиуправлением можно нагрузить  200-300 гр взрывчатки и если все это свалится кому-то на головы, мало не покажется…
Кто виноват, что им светят два солнца?..
 
Чем эта тема не угодила?
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum10/topic14591/
 
ИМХО вся эта затея-попил. Микролаунчер с ПН 50-100 кг на НОО намного перспективней  будет, чем это чудо. И разработка дешевле выйдет.

Не нужна нам эта суборбитальная фигня.
 
Чтобы быть конкурентом Безоса надо для начала быть Безосом.
Эта богадельня делает ракету за свой счёт?  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Чтобы быть конкурентом Безоса надо для начала быть Безосом.
Эта богадельня делает ракету за свой счёт?
А зачем быть Безосом? Вроде делают не за счет бюджета, есть инвестор.
Кто виноват, что им светят два солнца?..
 
Если разработают возвращаемую ступень, лишним для РФ не будет.
Кто виноват, что им светят два солнца?..
 
Цитата
Diy пишет:
Цитата
Старый пишет:
Чтобы быть конкурентом Безоса надо для начала быть Безосом.
Эта богадельня делает ракету за свой счёт?
А зачем быть Безосом? Вроде делают не за счет бюджета, есть инвестор.
А Безос делает не за счёт инвестора а за свой счёт. Маск тоже.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Ну не все такие богатые.
Кто виноват, что им светят два солнца?..
 
Цитата
Diy пишет:
Ну не все такие богатые.
Тогда это не конкуренты Безосу. :(
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Diy пишет:
Ну не все такие богатые.
Тогда это не конкуренты Безосу.  :(
Верно! И это жаль. Нету в Российском государстве таких мильонеров. Ну нету Масков и Безосов...нету. Зато есть Роскосмос, который собственно Маска и породил.
 
Цитата
Юрий Морозов пишет: Зато есть Роскосмос, который собственно Маска и породил.
Маска породила ЮЛА. Без неё он был бы невозможен.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Планируется около 120 пусков в год.[7] Время необходимое для окупаемости проекта 10 лет.[7] Первый запуск с космодрома Капустин Яр должен состояться в 2020 году.[7] Стоимость всего проекта оценивается в 150 миллионов долларов.[7] В 2016 году техническое задание было согласовано, получено разрешение от Роскосмоса.[9]   https://ru.wikipedia.org/wiki/КосмоКурс
Это жуткий попил! В Beal Aerospace за $250 млн. разработали полноценную РН (ПН на НОО = 17000 кг, на ГПО = 6000 кг). А тут за $150 млн. делают какое-то говно, прыгающее на 200 км!
120 пусков в год не будет, разницы в цене по сравнению с New Shepard практически нет.
 
Цитата
Комодский Варан пишет:
ИМХО вся эта затея-попил. Микролаунчер с ПН 50-100 кг на НОО намного перспективнейбудет, чем это чудо. И разработка дешевле выйдет.
Почему? Можете объяснить?

Цитата
Комодский Варан пишет:
Не нужна нам эта суборбитальная фигня.
Тоже почему? Есть же туристы и аппарат предназначен для развлечения их, чтобы не таскать массы на орбиту
 
Цитата
Комодский Варан пишет:
Цитата
Планируется около 120 пусков в год. [7] Время необходимое для окупаемости проекта 10 лет. [7] Первый запуск с космодрома Капустин Яр должен состояться в 2020 году. [7] Стоимость всего проекта оценивается в 150 миллионов долларов. [7] В 2016 году техническое задание было согласовано, получено разрешение от Роскосмоса . [9] https://ru.wikipedia.org/wiki/КосмоКурс
Это жуткий попил! В Beal Aerospace за $250 млн. разработали полноценную РН (ПН на НОО = 17000 кг, на ГПО = 6000 кг). А тут за $150 млн. делают какое-то говно, прыгающее на 200 км!
120 пусков в год не будет, разницы в цене по сравнению с New Shepard практически нет.
Осталось только разобраться чьи деньги пилят, где сейчас ракета Beal Aerospace и сколько пусков планируется у New Shepard  ;)
 
Цитата
Quооndo пишет:
Цитата
Комодский Варан пишет:
ИМХО вся эта затея-попил. Микролаунчер с ПН 50-100 кг на НОО намного перспективней будет, чем это чудо. И разработка дешевле выйдет.
Почему? Можете объяснить?
В виду сложившейся политической обстановки в мире, люди будут покупать у Безоса, а не у Космокурса. Цена полёта одинаковая что там, что там. Нью Шепард к 2020 году уже совершит много полётов и будет иметь хорошую репутацию. Поэтому Космокурс никому не нужен.

Под любую РН можно найти ПН. И РН с ПН 50-100 кг будет востребована.На ней можно будет запускать исследовательские спутники, сделанные студентами институтов, кубсаты, АМС-кубсаты и т.д. И стоимость разработки такой РН будет на порядок меньше стоимости разработки Космокурса. На Космокурсе только людишек на 200 км вверх подкидывать можно, ПН на НОО = 0.
Цитата
Quооndo пишет:
Цитата
Комодский Варан пишет:
Не нужна нам эта суборбитальная фигня.
Тоже почему? Есть же туристы и аппарат предназначен для развлечения их, чтобы не таскать массы на орбиту
Ответ выше, 1 абзац.
Изменено: Комодский Варан - 25.09.2016 13:21:31
 
Цитата
Комодский Варан пишет:
А тут за $150 млн. делают какое-то говно
Ну всё-таки возвращаемая ступень...
Цитата
Комодский Варан пишет:
И РН с ПН 50-100 кг будет востребована.
Так от суборбитала до РН недалеко.
Кто виноват, что им светят два солнца?..
 
Пушкин, это насколько я понимаю, freinir?
Богат форум НК успешными предпринимателями!

Технократ, учитесь, а то так и будете ключи подавать. )
 
Цитата
freinir пишет:
чьи деньги пилят
Сколковские, чьи же ещё.
Цитата
По словам Павла Пушкина, многоразовая ракета-носитель и пассажирская капсула, которые строятся под эгидой фонда «Сколково», обойдутся в $150 млн.
Цитата
freinir пишет: где сейчас ракета Beal Aerospace
Спросите тут.

Цитата
freinir пишет: сколько пусков планируется у New Shepard  ;)  

Цитата
We need to get to the point where we are flying more than 100 times a year. We want a vehicle we can fly over and over again with only the lightest of refurbishment."
 
А разве Сколково выделило хоть рубль на эту работу?
 
Цитата
Diy пишет:
Цитата
Комодский Варан пишет:
А тут за $150 млн. делают какое-то говно
Ну всё-таки возвращаемая ступень...
И шо? ПН на НОО = 0. И без разницы какая там ступень. Практической пользы от этой фигни нет.
Цитата
Diy пишет:
Цитата
Комодский Варан пишет:
И РН с ПН 50-100 кг будет востребована.
Так от суборбитала до РН недалеко.
Пушкин пока что не планирует этим заниматься.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 3)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги