Дирижабль, как средство доставки РН на космодром

Автор Harsky, 21.11.2005 15:38:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Плейшнер

ЦитироватьSellin написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
Меня удивляет, что некоторые, даже с инженерным образованием, до сих пор не понимают, что корабли и подводные лодки давят на дно морей и океанов силой, обусловленной силой притяжения Земли. Эта та же сила, с которой эти корабли и лодки давят на землю через стапели в доках, с той разницей, что эта сила распределяется через массу океанской воды. Добавив к массе воды массу корабля или лодки, мы получим избыток массы, который и дает приращение силы давления и обратной силы реакции. И эта избыточная сила в точности равна весу корабля или лодки. Океанская вода - это прокладка между кораблем и дном, и если убрать эту прокладку, и поместить корабль на дно без воды, то сила реакции дна на корабль будет точно такой же, как избыточная сила реакции дна на корабль в воде. Это же ясно, как 2*2, и инженер это должен знать, как Отче наш.
Причем корабль давит сразу на всё дно, на каждый его акр, даже с другой стороны Земли. Такая вот прокладка. Поям точно как стапель, спичечный коробок и прочая дурь.
Разве опорой может быть только твердое тело? 
И почему не могут быть опорой жидкость и газ?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

cross-track

ЦитироватьПавел73 написал:
 
ЦитироватьСоскочит с дорожки, побежит по взлетной полосе, и, когда наберёт достаточную скорость относительно воздуха, взлетит.
Никакого соскока! Только по дорожке!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

ЦитироватьПлейшнер написал:
Осталась пара вопросов про невесомость: Цитата
ЦитироватьСтарый  написал:
 Сам предметы (пароходы и подводные лодки) давить на дно не могут в принципе так как
1. Ничего не весят
2. Этого дна вообще не касаются.
Допустим батискаф объемом 1 кубм находящийся в толще воды ничего не весит.
Интересно, а 1 кубм воды находящейся рядом с батискафом сколько весит?
По Старому - все, что в воде теряет вес. Значит, 1 кубм воды будет невесомым.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

ЦитироватьПлейшнер написал:
 
ЦитироватьРазве опорой может быть только твердое тело? 
И почему не могут быть опорой жидкость и газ?
Когда первая ступень Ф9 садится на баржу, то она, видимо, на баржу никак не опирается. Доказательством служит последняя безопорная посадка ступени :D 
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Serge V Iz

ЦитироватьРазве опорой может быть только твердое тело?
И почему не могут быть опорой жидкость и газ?
Уже требуется приводиться к какому-то формализму )

Если брать институтское представление о статике, то там опоры бывают подвижными, неподвижными и совсем уж защемленными. ) Все, вроде, более-менее твердые )

Плейшнер

Цитироватьcross-track написал:
 
ЦитироватьПлейшнер написал:
 
Цитировать
Допустим батискаф объемом 1 кубм находящийся в толще воды ничего не весит.
Интересно, а 1 кубм воды находящейся рядом с батискафом сколько весит?
По Старому - все, что в воде теряет вес. Значит, 1 кубм воды будет невесомым.
Значит каждый элементарный объем воды не давит на нижележайшие своим весом?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Павел73

Цитироватьcross-track написал:
 
ЦитироватьПавел73 написал:
 
ЦитироватьСоскочит с дорожки, побежит по взлетной полосе, и, когда наберёт достаточную скорость относительно воздуха, взлетит.
Никакого соскока! Только по дорожке
Соскочит. Ну или если эта бегущая дорожка такой же длины, как и вся ВПП, то взлетит прямо с этой дорожки. Разгонится прямо по ней и взлетит так, как если бы никакой бегущей дорожки вообще не было, а была просто ВПП. 
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

cross-track

ЦитироватьПлейшнер написал:
Значит каждый элементарный объем воды не давит на нижележайшие своим весом?
Нет, весом не давит. вес это сила реакции опоры, направленная вверх)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

ЦитироватьSerge V Iz написал:
 
ЦитироватьЕсли брать институтское представление о статике, то там опоры бывают подвижными, неподвижными и совсем уж защемленными. ) Все, вроде, более-менее твердые )
Опора на воздушной подушке
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

ЦитироватьПавел73 написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
 
ЦитироватьПавел73  написал:
   
ЦитироватьСоскочит с дорожки, побежит по взлетной полосе, и, когда наберёт достаточную скорость относительно воздуха, взлетит.
Никакого соскока! Только по дорожке
Соскочит. Ну или если эта бегущая дорожка такой же длины, как и вся ВПП, то взлетит прямо с этой дорожки. Разгонится прямо по ней и взлетит так, как если бы никакой бегущей дорожки вообще не было, а была просто ВПП.  
по условию задачи, самолет неподвижен относительно ВПП
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Плейшнер

Цитироватьcross-track написал:
 
ЦитироватьПлейшнер написал:
Значит каждый элементарный объем воды не давит на нижележайшие своим весом?
Нет, весом не давит. 
А отчего тогда повышается давление с глубиной?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Павел73

Цитироватьcross-track написал:
 
ЦитироватьПавел73 написал:
 
Цитироватьcross-track  написал:
   
ЦитироватьПавел73   написал:
   
ЦитироватьСоскочит с дорожки, побежит по взлетной полосе, и, когда наберёт достаточную скорость относительно воздуха, взлетит.
Никакого соскока! Только по дорожке
Соскочит. Ну или если эта бегущая дорожка такой же длины, как и вся ВПП, то взлетит прямо с этой дорожки. Разгонится прямо по ней и взлетит так, как если бы никакой бегущей дорожки вообще не было, а была просто ВПП.  
по условию задачи, самолет неподвижен относительно ВПП
Если у него запущены двигатели, набраны достаточные для движения обороты, отпущены колёсные тормоза, и он не привязан к ВПП тросами и цепями, то он НЕ останется неподвижным относительно ВПП и начнёт двигаться. Вне зависимости от того, бежит бегущая дорожка или нет. 

Самолёту всё равно, бежит дорожка или нет, так как он не автомобиль. И отталкивается не колёсами от дорожки, а винтами от воздуха.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Serge V Iz

#4272
Если самолет о десяти колесах с диаметром 1м и моментом инерции примерно 20 кгм² и двумя двигателями примерно 7тс взлетной тяги,, то если все 10 колес одновременно внешней касательной силой раскручивать с угловым ускорением 80000°/с², то эта внешняя касательная сила как раз компенсирует тягу двигателей. Проблема в том, что через 1с колеса вынуждены будут крутиться более 200 об/с и тогда их точно порвет )

cross-track

ЦитироватьПлейшнер написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
 
ЦитироватьПлейшнер  написал:
Значит каждый элементарный объем воды не давит на нижележайшие своим весом?
Нет, весом не давит.
А отчего тогда повышается давление с глубиной?
Когда я писал, что "вес это сила реакции опоры, направленная вверх", то имел в виду, что сила реакции опоры направлена вверх, а вес численно равен этой силе (когда нет ускорения). Вес направлен вниз, сила реакции опоры  - вверх, а результирующая сила =0. Поэтому система - в равновесии. Ну, и смайлик я там поставил, чтобы было понятно)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Если самолет о десяти колесах с диаметром 1м и моментом инерции примерно 20 кгм² и двумя двигателями примерно 7тс взлетной тяги,, то если все 10 колес одновременно внешней касательной силой раскручивать с угловым ускорением 80000°/с², то эта внешняя касательная сила как раз компенсирует тягу двигателей. Проблема в том, что через 1с колеса вынуждены будут крутиться более 200 об/с и тогда их точно порвет )
да, это правильная модель. Больше не видно сил, которые могут компенсировать тягу двигателей. чтобы самолет оставался неподвижным относительно земли.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Alex GU

#4275
Цитироватьcross-track

...

Плейшнер

Цитироватьcross-track написал:
Больше не видно сил, которые могут компенсировать тягу двигателей. чтобы самолет оставался неподвижным относительно земли.
Да ну.
Отдельно взятое колесо стоит на дорожке, дорожка поехала назад,  по-вашему колесо не уедет назад а начнет крутиться и останется на месте?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

cross-track

#4277
ЦитироватьПлейшнер написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
Больше не видно сил, которые могут компенсировать тягу двигателей. чтобы самолет оставался неподвижным относительно земли.
Да ну.
Отдельно взятое колесо стоит на дорожке, дорожка поехала назад,  по-вашему колесо не уедет назад а начнет крутиться и останется на месте?
колесо начнет крутиться с ускорением, т.е. начнет раскручиваться. Чтобы его раскрутить, к ободу колеса нужно приложить момент сил, с касательной силой и плечом, равном радиусу колеса. Вот эта касательная сила и будет толкать самолет взад, противодействуя силе тяги винтов.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Плейшнер

Цитироватьcross-track написал:
 
ЦитироватьПлейшнер написал:
 
Цитироватьcross-track  написал:
Больше не видно сил, которые могут компенсировать тягу двигателей. чтобы самолет оставался неподвижным относительно земли.
Да ну.
Отдельно взятое колесо стоит на дорожке, дорожка поехала назад,  по-вашему колесо не уедет назад а начнет крутиться и останется на месте?
колесо начнет крутиться с ускорением, т.е. начнет раскручиваться. Чтобы его раскрутить, к ободу колеса нужно приложить момент сил, с касательной силой и плечом, равном радиусу колеса. Вот эта касательная сила и будет толкать самолет взад, противодействуя силе тяги винтов.
А я про банальное трение качения
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Alex GU

#4279
Цитироватьcross-track написал:
 
ЦитироватьSerge V Iz написал:
Если самолет о десяти колесах с диаметром 1м и моментом инерции примерно 20 кгм² и двумя двигателями примерно 7тс взлетной тяги,, то если все 10 колес одновременно внешней касательной силой раскручивать с угловым ускорением 80000°/с², то эта внешняя касательная сила как раз компенсирует тягу двигателей. Проблема в том, что через 1с колеса вынуждены будут крутиться более 200 об/с и тогда их точно порвет )
да, это правильная модель. Больше не видно сил, которые могут компенсировать тягу двигателей. чтобы самолет оставался неподвижным относительно земли.


блин, не выдержал и меня попёрло в эту бодягу

 Да, ладно ... Самолёт за хвост привязан ... Тягу меряли и колёса проверяли  ...  

 Кстати сказано было уже что все ответы верные потому как нет граничных условий и параметров ...

И взлететь  может и реальный самолёт ... винтовой конечно на экране при форсаже ...