Хвасон-15, новая северокорейская МБР

Автор Liss, 29.11.2017 01:10:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Параметры траектории (дальность и высота апогея) демонстрируют, что корейцы получили БР с дальностью порядка 10 тыс. км.
Они то утверждают что 13 тыс. И не могли ли они просто пустую без ПН запулить для понтов?
Проверить этого мы не можем, но нельзя не видеть, что основные технологии МБР корейцами освоены, и доведение параметров МБР до требуемых - это вопрос времени.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mik73

#61
Мне блазнится, или на разных фото в этой ветке (призванных, вроде, иллюстрировать один и тот же пуск) - разные изделия, с разной формой и ограской ГЧ и даже транспортёры временами с разным количеством осей?

Дмитрий В.

Цитироватьmik73 пишет:
Мне блазнится, или на разных фото в этой ветке (призванных, вроде, иллюстрировать один и тот же пуск) - разные изделия, с разной формой и ограской ГЧ и даже транспортёры временами с разным количеством осей?
Это разные ракеты (Хвасон-14 и - 15) и, соответственно, разные транспортеры.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьTAU пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Симпатичное изделие. Что-то среднее между УР-100 и МР-УР-100.
Вы всерьез полагаете, что это действительно МБР?
Конечно. Параметры траектории (дальность и высота апогея) демонстрируют, что корейцы получили БР с дальностью порядка 10 тыс. км.
Осталось только убедиться какова была ПН. И была ли она вообще. 
Очень уж  маленький и тонкий факел двигателя. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge3leo

#64
ЦитироватьСтарый пишет:
Осталось только убедиться какова была ПН. И была ли она вообще.
В прошлый раз нашлись камеры наблюдения в 250 км от точки падения.

В этот раз, если верить японцам - 250 км от японской префектуры Аомори, то же есть шанс. Хотя, на глаз (пока без измерений, руки так ещё и не дошли), по планам на столе Ким Чен Ын от точки падения до Японии должно быть не менее 250...350 км, так что этот шанс призрачный.

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет: 
Очень уж маленький и тонкий факел двигателя.
Понятно, что "большой и толстый" гораздо лучше, чем "маленький и тонкий". Ты можешь на глазок определить тягу ЖРД?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Serge3leo

#66
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Они то утверждают что 13 тыс.
Я что-то пропустил? Разве КНДР говорила что-то определённое за максимальную дальность? По-моему это экспертные оценки с весьма приблизительным учётом аэродинамических характеристик ракеты, боеголовки и свойств двигателей. А чистая баллистика без учёта атмосферы даёт нижнюю границу 10 тыс. или немного больше.

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: Ты можешь на глазок определить тягу ЖРД?
Абсолютную величину не могу но на глазок тяга не соответствует размеру ракеты.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Наперстянка

ЦитироватьСтарый пишет: тяга не соответствует размеру ракеты.
   Означает ли сеё, что для карасину еще найдется немало места?

Чебурашка

ЦитироватьНаперстянка пишет:
Означает ли сеё, что для карасину еще найдется немало места?
Нет. Это означает, что Великий Руководитель решил всех наеобмануть, выдав ракету меньшей дальности за ракету большей давности.
Для этого в космос, вместо чугуниевой боеголовки, запустили что-то типа ваты в прямом смысле этого слова.

Наперстянка

ЦитироватьЧебурашка пишет:
ЦитироватьНаперстянка пишет:
Означает ли сеё, что для карасину еще найдется немало места?
Нет. Это означает, что Великий Руководитель решил всех нае обмануть, выдав ракету меньшей дальности за ракету большей давности.
Для этого в космос, вместо чугуниевой боеголовки, запустили что-то типа ваты в прямом смысле этого слова.
   Но тогда почему у вас вместо ваты должна быть боеголовка, а не третья ступень на гидразине?  Мне кааца, что у вас предубеждение размером в 10 000 км.

Serge3leo

#71
ЦитироватьСтарый пишет:
Осталось только убедиться какова была ПН. И была ли она вообще.
Встретились слухи:
"Примите к сведению, мы заметили, как ракета из КНДР взорвалась и распалась на части недалеко от нашего текущего местоположения", Cathay Pacific, CX893. Однако, слово "недалеко" - сильно смущает.

По flightradar24 в 19:11 UTC они находились над тихоокеанским побережьем в районе Иваки на высоте 40000 фт на расстоянии 520...650 км от предполагаемой точки падения, т.е. горизонт у них был 300 км, а "боеголовку" они могли наблюдать до высот не ниже 15 км.

Поэтому, если таки взорвалась и распалась, то это была не "боеголовка", а туфта, последняя ступень, обломки, новогодняя хлопушка. Но с другой стороны, если верить КНДР, примерно в одно время и в одном месте должны были входить в атмосферу, и боеголовка, и последняя ступень, которая таки должна была взорваться и распасться.

Старый

ЦитироватьНаперстянка пишет:
ЦитироватьСтарый пишет: тяга не соответствует размеру ракеты.
Означает ли сеё, что для карасину еще найдется немало места?
Сие означает что у двигателя не найдётся тяги чтобы поднять ни боеголовку ни дополнительный керосин.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge3leo

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьНаперстянка пишет:
ЦитироватьСтарый пишет: тяга не соответствует размеру ракеты.
Означает ли сеё, что для карасину еще найдется немало места?
Сие означает что у двигателя не найдётся тяги чтобы поднять ни боеголовку ни дополнительный керосин.
Не понял идеи. Есть подозрение, что в стартующей ракете на видео в баки первой ступени заполнены наполовину?

Старый

ЦитироватьSerge3leo пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьНаперстянка пишет:
ЦитироватьСтарый пишет: тяга не соответствует размеру ракеты.
Означает ли сеё, что для карасину еще найдется немало места?
Сие означает что у двигателя не найдётся тяги чтобы поднять ни боеголовку ни дополнительный керосин.
Не понял идеи. Есть подозрение, что в стартующей ракете на видео в баки первой ступени заполнены наполовину?
Да. Есть подозрение что размер факела двигателя не соответствует размеру ракеты.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge3leo

#75
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьНе понял идеи. Есть подозрение, что в стартующей ракете на видео в баки первой ступени заполнены наполовину?
Да. Есть подозрение что размер факела двигателя не соответствует размеру ракеты.
Хм. Действительно, ускорение на старте у Хвасон-15 немного больше, чем у Хвасон-14, т.е. с учётом несколько больших размеров, моща у него, по идее, должна быть существенно выше.

Насчёт размера факела. Хотя на первый взгляд кажется, что у Хвасон-14 факел сильно больше, но это вызвано тем, что факелы четырёх двигателей стабилизации сливаются с факелом основного двигателя. А при внимательном взгляде размер факела основного двигателя у Хвасон-15 пропорционально больше размера факела Хвасон-14.

P.S.
А то что она может забросить кое-что высоко и боеголовка у неё немаленьких размеров, всё таки, скорее всего, объясняется тем, что у неё на второй ступени стоит столь же могучий двигатель, как и на первой. А у Хвасон-14 вторая ступень была совсем мелкая.

Ну а в то, что у Хвасон-15 были полупустые баки, то я в это не верю. Ну а поскольку, масса ПН это несколько процентов от общей массы, то не верится в связь между факелом и массой ПН.

Старый

ЦитироватьSerge3leo пишет: 
А то что она может забросить кое-что высоко и боеголовка у неё немаленьких размеров, всё таки, скорее всего, объясняется тем, что у неё на второй ступени стоит столь же могучий двигатель, как и на первой. 
Это недостаток который уменьшает ПН. 

ЦитироватьНу а в то, что у Хвасон-15 были полупустые баки, то я в это не верю. Ну а поскольку, масса ПН это несколько процентов от общей массы, то не верится в связь между факелом и массой ПН.
За полупустые баки утверждать трудно но вполне вероятно что полезная нагрузка отсутствовала. 

А факел маленький по сравнению ну допустим с Циклоном. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Наперстянка

#77
ЦитироватьSerge3leo пишет:
Ну а поскольку, масса ПН это несколько процентов от общей массы, то не верится в связь между факелом и массой ПН.
    Так стоит ли кого-то там обманывать из-за каких-то жалких нескольких процентов веса? Не лучше ли сразу сделать с небольшим запасом? Более того, конструкция позволяет подсоединить к первой ступени два боковых мощных ТТ ускорителя (на злобу дня и для острастки).

Serge3leo

#78
ЦитироватьСтарый пишет:
За полупустые баки утверждать трудно но вполне вероятно что полезная нагрузка отсутствовала.
А факел маленький по сравнению ну допустим с Циклоном.
Я сразу не разглядел, форма факела ж у Хвасон-15 не круглая ж, а ракурс съёмки с узкой стороны. Лично я заметил вторую камеру двигателя, только заглянув в английскую Википедию по ссылке на германского товарища Norbert Brügge:


Я так понимаю, Norbert Brügge, называя двигатель первой ступени RD-250, предполагает что он примерно такой:



По его оценкам Хвасон-14:
    [/li]
  • длина: 19,5 м, диаметр: 1,7 м;
  • стартовая масса: 33...34 т;
  • тяга первой ступени на уровне моря: 464,1 кН (394,1 + 70,0);
 Хвасон-15:
    [/li]
  • длина: 22,5 м, диаметр: 2,4 м;
  • стартовая масса: 71...72 т;
  • тяга первой ступени на уровне моря: 788,2 кН.
Конечно, все эти оценки взяты практически с потолка, существенно хромают и требуют повторного корректного анализа. Скажем, если взглянуть на видеозаписи стартов:
    [/li]
  • Хвасон-14, 19,5 м за 3,7 с, получается ускорение: 2,8 м/с², и тяга: 418...430 кН;
  • Хвасон-15, 22,5 м за 3,6 с, получается ускорение: 3,5 м/с², и тяга: 940...960 кН (если предположить, что он без полезной нагрузки, то 930...940 кН).
Но причин для того, что б Хвасон-15 надо было бы запускать с баками заполненными прямо вот наполовину, не заметно.

P.S.
Товарищ явно пользовался снимками лучшего разрешения, чем выложены на http://www.kcna.kp/ . Интересно, где они лежат?

P.P.S.
Сайт http://novosti-kosmonavtiki.ru работает отвратительно. Я даже созрел подписаться на журнал, быть может, это чем-то поможет. Вопрос, что бы помочь сайту, лучше подписываться на бумажную версию, или на электронную? (Мне то лучше получать его в электронном виде, но может с электронной версии отчисления с гулькин нос?)

Наперстянка

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
основные технологии МБР корейцами освоены, и доведение параметров МБР до требуемых - это вопрос времени.
    Прошли десятилетия, все сроки давно прошли. Но в технологиях ли только дело? Допустим у корейцев совсем все плохо, все на уровне Р-5 и даже хуже. Однако не составляет большого труда смастерить слабо-слабо нагруженный двигатель по открытой схеме, где имеется четыре основных камеры и два насоса, и четыре вынесенных за корпус рулевых достаточно больших двигателя, мощность которых и компенсирует все недостатки технологии. При этом вес уширенной "юбки" можно нагрузить на две последние оси тягача по четыре колеса на каждую. При таком подходе по существу дела можно получить не только необходимую стартовую мощность, но и мягкий устойчивый сам старт ракеты, меньшее давление газов на грунт (дно канавы и т.д.). Но все это примитивные азы и корейцы все подобные нюансы знают. Другое дело, что корейцы не хотят показывать амерам все сразу, достигнутые ускорения, ПН, радиолокационную сигнатуру и размеры самой ракеты, все-таки эта техника боевая. Возмем для примера нечто передовое,- первую ступень с однокамерным основным двигателем (по закрытой схеме) и с 8 "микро"-рулевыми двигателями, два симметричных насоса, топливо - триэтилалюминий и азотная кислота. Так ли уж невыполнима будет подобная конструкция для отсталых стран Африки в современном мире? Когда повсеместно применяется лазерная сварка в разряженном гелии, когда применяются многослойные материалы для высоких температур, детали из корунда и фианита, то о каких недостатках технологий может вообще идти речь? Если все же признать, что корейцам присущ корейский гений, а не то, что они спустились с веток джунглей, то можно понять, что идет тонкая игра на уровне чисто демонстрационных изделий, и не более того.