И ОПЯТЬ ПРО "БУЛАВУ"

Автор mrvyrsky, 26.12.2008 02:45:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Наперстянка

Цитироватьpkl пишет:
Так и не понял, как это всё связано с гибелью "Курска". Насколько я знаю, у них там торпеда потекла.
Это итог отсутствия центрального конструктора, нет, так сказать, технической гармонии в военном деле.

mahor11

Цитировать
Так и не понял, как это всё связано с гибелью "Курска". Насколько я знаю, у них там торпеда потекла.
Если бы всё так было просто...
Back in the  U.S.S.R !

pkl

А на самом деле... Мне как то вполголоса сказали, что они сами... того... что-то сделали не то.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Кубик

Цитироватьpkl пишет: Мне как то вполголоса сказали, что они сами... того... что-то сделали не то.
Чего уж там "вполголоса" - мы же тут уже обсуждали.."Не то" - взять торпеду с перекисным двигателем на АПЛ, уже достаточно.. Если бы она была в ТА - ничего бы и не случилось при нормальных действиях экипажа..Я писал как-то, что торпедоловы это добро отказывались брать - расстреляйте её, плиз..
И бесы веруют... И - трепещут!

pkl

Я про "не то" узнал в 2007 г. Не отсюда.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Наперстянка

ЦитироватьКубик пишет:
Если бы она была в ТА - ничего бы и не случилось при нормальных действиях экипажа.
И все-таки это случилось не у пирса.

mahor11

В России создан подводный ГЛОНАСС
09.12.2016Известия.ru27912
Отрасли и сферы: Флот + Новые разработкиЭлектроника и оптика + Новые разработкиРобототехника + Новые разработки
0
Понравилась новость?
+11


Атомная подводная лодка стратегического назначения "Юрий Долгорукий"
Источник: EPA/ALEXANDER ZEMLIANICHENKO/POOL

Система "Позиционер" позволит подводному беспилотнику точно определить местоположение по донным буям-маякам
Российские подводные роботы, работающие на глубине в несколько километров под толщей арктического льда, смогут с точностью до миллиметров определять собственное местоположение и обмениваться информацией с воздушными, надводными и наземными пунктами управления в режиме реального времени. Уникальная система навигации и связи "Позиционер", разработанная санкт-петербургским концерном "Океанприбор", вскоре будет развернута на дне российского арктического шельфа.
Система состоит из автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА), гидроакустических буев с аппаратурой спутниковой связи "Гонец-Д1М" и навигации ГЛОНАСС. Подводные роботы патрулируют районы на глубине до 8 км, ориентируясь по находящимся на дне гидроакустическим буям-маякам. В них заложены сверхточные координаты, получив которые, беспилотник уточняет свое местоположение и продолжает движение. Также буи служат для передачи информации на поверхность.
- Система полностью готова к развертыванию, - сообщил "Известиям" официальный представитель концерна "Океанприбор" Павел Мартышкин. - Первым районом развертывания станет дно вблизи газодобывающей морской платформы "Приразломная". На базе наших средств планируется создание глобальной информационной сетецентрической системы подводного мониторинга и обслуживания районов нефтедобычи. Одну из них для Арктики концерн планирует выполнить в рамках опытно-конструкторской работы "Информативность" по заказу Минпромторга.
В системе "Позиционер" предполагается использовать несколько типов буев: подводные, плавающие и даже вмораживаемые в лед. Аппаратная часть буя состоит из радио- и гидроакустической частей с общей системой электропитания, помещенных в корпус из пластмассы. В то же время в состав радио- и гидроакустического оборудования входят ультракоротковолновая радиостанция, приемник ГЛОНАСС, комплект системы спутниковой связи "Гонец-Д1М" и аппаратура подводной связи с роботами.
В дрейфующем варианте аппаратная часть буя помещается в защитный корпус с поплавками, в которых находятся дополнительные элементы питания. А вот вмораживаемый буй комплектуется специальным высокопрочным термоконтейнером с высокой тепловой изоляцией.
Буи имеют три режима работы. При первом изделие получает информацию по спутниковым каналам связи, запоминает и по требованию робота передает ее.
При втором режиме - "диалог" - буй связывает по радиоканалу УКВ-диапазона в режиме реального времени береговые, воздушные, морские центры управления с подводными роботами. Такой обмен данными позволяет не только знать, где находится робот и какие задачи он решает, но и непрерывно управлять им.
Третий режим самый простой. Робот действует абсолютно автономно и только сверяет свои координаты с буями, корректируя курс. В экстренном случае беспилотник может подать сигнал SOS, сообщив о прекращении глубоководной миссии.
- Лидером в области создания перспективных автономных систем сегодня считаются США, - сообщил "Известиям" профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. - На эти цели ежегодно тратиться около $70 млрд. Американское агентство перспективных исследований Пентагона DARPA совместно с рядом частных компаний реализует программу Poseidon, подводный аналог системы глобальной навигации GPS. Она позволит подводным лодкам и беспилотникам не только ориентироваться в подводном режиме, но и обмениваться информацией. Ожидается, что ее испытания начнутся в 2018 году. Россия включилась в гонку за лидером с опозданием на 15 лет и, по западным оценкам, тратит сегодня на военный НИОКР около $ 4-5 млрд. Но мы уже занимаем лидирующее положение в области разработки автономных необитаемых подводных аппаратов и систем управления ими.
Дмитрий Литовкин, Алексей Рамм



08.12.2016
Права на данный материал
принадлежат Известия.r
Видимо наши пошли по пути америкосов, теперь РПКСН,снимая информацию с буёв, резко повысит точность определения места старта...
Back in the  U.S.S.R !

mahor11

Нетвердой "Булаве" на смену?
30.09.2016Российская газета629910
Отрасли и сферы: Флот + Состояние и перспективы ОПКРакетные комплексы и артиллерия + Новые разработкиРакетные комплексы и артиллерия + Состояние и перспективы ОПК
[TH] [/TH]
-1
Понравилась новость?
+4
Нет
Да


Атомная подлодка "Юрий Долгорукий"
Источник: Лев Федосеев/ТАСС

Ракету для АПЛ пятого поколения создают на Урале
На флотах, в конструкторских бюро и на заводах корпорации "Роскосмос", вовлеченных в создание ракетного комплекса "Булава", ломают голову над тем, что же опять произошло с капризным детищем Московского института теплотехники (разработчик) и Воткинского машиностроительного завода (изготовитель). И как трактовать состоявшийся пуск двух ракет с борта АПЛ "Юрий Долгорукий".
Официальных подробностей об этом немного. В сообщении минобороны на лентах информагентств сказано лишь, что "27 сентября подводным крейсером стратегического назначения "Юрий Долгорукий" из акватории Белого моря произведена экспериментальная залповая стрельба двумя межконтинентальными баллистическими ракетами "Булава" по полигону Кура на полуострове Камчатка". Согласно этому же сообщению, "боевые блоки первой ракеты выполнили полный цикл программы полета и успешно поразили заданные цели на полигоне. Вторая ракета после выполнения первого этапа программы полета самоликвидировалась".
И никаких оценок. Плохо это или хорошо, так было заложено в программе или это сбой, неудача, аварийный подрыв - человек непосвященный сразу и не поймет. А тех, кто точно знает, вопросами на эту тему бесполезно осаждать - под запись ничего не скажут. Разве что для понимания...
В головной части ракет, используемых при контрольных испытаниях, устанавливают весо-габаритный макет штатной боевой части (разумеется, без ядерного заряда) с минимально необходимым набором датчиков, приборов и систем, которые "занаряжены" под задачи (программу) этого конкретного пуска и (в случае необходимости) позволяют передавать телеметрическую информацию на пункты управления.
Упавшие части ракеты, скорее всего, ушли на дно. Если такие блоки снабжены сигнальными маяками, то есть шанс их обнаружить, поднять на поверхность и передать специалистам, разбирающимся в причинах очередного сбоя. Благо, теперь у нас есть и необходимые для этого подводные аппараты, и подготовленные специалисты в структурах Главного управления глубоководных исследований российского Минобороны.
Как бы там ни было, ситуация неприятная. Вслед за нашими экспертами это вынуждены признать и в коллегии ВПК, где до последнего времени поддерживали, как могли, перспективную разработку Московского института теплотехники. И возлагали большие надежды на семейство подводных ракетоносцев проекта "Борей" с твердотопливной МБР "Булава".
По заявленным параметрам она, конечно, дает фору тяжеловесным баллистическим ракетам "Синева" (на жидких компонентах топлива), которыми вооружены наши стратегические подлодки третьего поколения "Верхотурье", "Екатеринбург", "Тула", "Брянск", "Карелия" и "Новомосковск" (проект 667 БДРМ ). Но уж очень капризной оказалась новая ракета - и на этапе многолетних испытаний, и сейчас, когда считается официально принятой на вооружение. Едва ли не каждый второй-третий пуск - неудача или серьезный сбой при выполнении заданной программы.
Что-то похожее, уверяют знатоки нашего атомного флота и того, как создавалось для него ракетное оружие, мы уже проходили. Причем сравнительно недавно. Головная и следующая за ней подводные лодки проекта 941 "Акула" (официально - ТАПРК СН, тяжелый атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения) включены в состав флота в 1981-м и 1983 годах, а предназначенный для них ракетный комплекс Д-19 (разработчик - ГРЦ под руководством академика Виктора Макеева) был официально принят на вооружение лишь в 1984-м.
Но из того, что было, надо вовремя извлекать уроки. Поэтому понятна и оправдана жесткая реакция министра обороны Сергея Шойгу на положение дел с новой ракетой. Как глава военного ведомства, лично отвечающий перед Верховным Главнокомандующим за боеготовность Вооруженных Сил, включая нашу ядерную триаду, еще осенью 2014 года он потребовал провести не менее пяти контрольных испытаний "Булавы", включая залповые пуски. Причем не в "тепличных условиях" прибрежного полигона в Белом море, а из районов боевой подготовки Северного и Тихоокеанского флотов.
Заметим, что к этому дню на ТОФ, в базу дислокации Вилючинск на Камчатке, совершили подледный переход уже два новых ракетоносца. В сентябре 2015-го туда пришел "Александр Невский" - первый серийный "Борей". А в минувший вторник у нового причала ошвартовался следующий в той же линейке "Владимир Мономах". Еще до того, как совершили межфлотский переход, оба корабля приказом главкома ВМФ зачислены в состав 25-й дивизии подводных сил, которая базируется на Камчатке.
Головной корабль этой серии под названием "Юрий Долгорукий", как известно, оставлен служить на Северном флоте - с местом дислокации в Гаджиево на Кольском полуострове. Ему и было доверено отправить друзьям-товарищам на ТОФ своеобразный привет - две ракеты в одном залпе из подводного положения по боевому полю полигона Кура на Камчатке.
Итог известен: назначенной цели достигла только одна. Другая - самоликвидировалась на начальной траектории полета.
Тем временем
Новый ракетный комплекс и сами ракеты для атомных субмарин пятого поколения создаются сейчас в ГРЦ имени Макеева, который известен разработками МБР морского базирования на жидких компонентах топлива. Генеральный директор и генеральный конструктор известного ракетного центра в Миассе Владимир Дегтярь дал это прямо понять в обращении к трудовому коллективу накануне Дня машиностроителя.
"Впереди у нас с вами работа над созданием ракетных комплексов для подводных лодок пятого поколения, которые будут стоять на вооружении российского флота вплоть до 2060 года", - приводит слова своего руководителя официальный сайт ГРЦ.(привет Градиенту, а МИТ - сосёт!)
Для справки сообщим: сейчас костяк морской группировки стратегических ядерных сил России образуют подводные ракетные крейсеры трех проектов: 667 БДР, 667 БДРМ и 955 "Борей". В двух первых случаях на вооружении стоят жидкостные МБР "Станция", "Станция-2" и "Синева" (все разработаны в ГРЦ имени Макеева). Субмарины четвертого поколения (проект 955 "Борей") несут на борту по 16 твердотопливных МБР "Булава" (разработка Московского института теплотехники).
Текст публикуется в авторской редакции и может отличаться от вышедшего в номере "РГ"
Александр Емельяненков



29.09.2016
Права на данный материал
принадле
Back in the  U.S.S.R !

Сергей

Цитироватьmahor11 пишет:
Нетвердой "Булаве" на смену?
30.09.2016 Российская газета629910
mahor11 сколько можно цитировать статьи с одним и тем же содержанием и содержание которых, давно обсуждено на ФНК? А уж в части жидкостной БРПЛ пятого поколения возникает несколько вопросиков : 
а) - выделено соответствующее финансирование?
б) - заявление гендиректора ГРЦ согласовано с МО, флотом?
в) - разработчики РПКСН получили госзаказ на новую АПЛ?

И в какие сроки ГРЦ собирается все это реализовать? 





0

mahor11

Цитироватьmahor11 сколько можно цитировать статьи с одним и тем же содержанием и содержание которых, давно обсуждено на ФНК? А уж в части жидкостной БРПЛ пятого поколения возникает несколько вопросиков :
а) - выделено соответствующее финансирование?
б) - заявление гендиректора ГРЦ согласовано с МО, флотом?
в) - разработчики РПКСН получили госзаказ на новую АПЛ?

И в какие сроки ГРЦ собирается все это реализовать?
С чего вы взяли, что она будет жидкостной? Раз будет стоять на вооружении до 2060 года, то разработка 2020-2030 года..
Я так понимаю, что ракету будут ставить в РПКСН серии Борей..
Back in the  U.S.S.R !

Сергей

Цитироватьmahor11 пишет:
С чего вы взяли, что она будет жидкостной? Раз будет стоять на вооружении до 2060 года, то разработка 2020-2030 года..
Я так понимаю, что ракету будут ставить в РПКСН серии Борей..
Уже разбирали - нет в ГРЦ специалистов по ТТ БРПЛ, соответственно ГРЦ не возьмется за провальный проект.

mahor11

ЦитироватьУже разбирали - нет в ГРЦ специалистов по ТТ БРПЛ, соответственно ГРЦ не возьмется за провальный проект.
И в МИТ их нет и что? Это помешало им осваивать бабульки? Часть спецов вернулась обратно, а остальное дело наживное
Back in the  U.S.S.R !

Сергей

Цитироватьmahor11 пишет:
ЦитироватьУже разбирали - нет в ГРЦ специалистов по ТТ БРПЛ, соответственно ГРЦ не возьмется за провальный проект.
И в МИТ их нет и что? Это помешало им осваивать бабульки? Часть спецов вернулась обратно, а остальное дело наживное
mahor11 - сколько можно пургу нести? По боевым стратегическим ракетам есть два куста - ТТ направление - головной куста - МИТ со всей кооперацией; ЖТ направление - головной ГРЦ со своей кооперацией. Все ТТ МБР, стоящие на вооружении, разработаны МИТ, в том числе и БРПЛ Булава, надежность которой должны поднять до проектного уровня.
 "осваивать бабульки" - это когда денежки потрачены, а на выходе отчетики.
" Часть спецов вернулась обратно" - каких спецов? Основные разработчики ТТ БРПЛ ушли в начале 90-х, отсюда и аварии с Барком, и что сделал ГРЦ с начала 90-х?
 ГРЦ сейчас еще предстоит доказать, что они  умеют разрабатывать тяжелые жидкостные МБР шахтного базирования, чего они раньше никогда не делали.

Seerndv

ЦитироватьСергей пишет:
Все ТТ МБР, стоящие на вооружении, разработаны МИТ, в том числе и БРПЛ Булава, надежность которой должны поднять до проектного уровня.
- т.е. спецов по БРПЛ в МИТ-е так и не появилось?
Печально-с. Пора делать жёсткие оргвыводы.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Сергей

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Все ТТ МБР, стоящие на вооружении, разработаны МИТ, в том числе и БРПЛ Булава, надежность которой должны поднять до проектного уровня.
 
- т.е. спецов по БРПЛ в МИТ-е так и не появилось?
Печально-с. Пора делать жёсткие оргвыводы.
Эффективный менеджер? Тему вы конечно не прочитали, хотя там все разжевано и не один раз, но раз тянет к жестким оргвыводам , стало даже интересно - что предлагаете?

slava-p

ЦитироватьСергей пишет:
ГРЦ сейчас еще предстоит доказать, что ониумеют разрабатывать тяжелые жидкостные МБР шахтного базирования, чего они раньше никогда не делали.
ГРЦ сделали больше - они освоили старт из под воды, а это посложнее, чем из шахты. Более того усилиями ГРЦ "Булава" хоть как-то залетала, после того как МИТ к ним обратился. У вас по моему просто предвзятое мнение о Миассе.

pk13

Цитироватьslava-p пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
ГРЦ сейчас еще предстоит доказать, что ониумеют разрабатывать тяжелые жидкостные МБР шахтного базирования, чего они раньше никогда не делали.
усилиями ГРЦ "Булава" хоть как-то залетала, после того как МИТ к ним обратился.
Вменяемой ссылкой эту мысль можете подтвердить? Ссылка на то, что ГРЦ (его привлекли "сверху", а не "МИТ обратился") подтвердил без изменений проектные решения МИТ-а в теме есть, хотелось бы и от вас получить, раз уж такие заявления делаете.

Seerndv

Цитироватьslava-p пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
ГРЦ сейчас еще предстоит доказать, что ониумеют разрабатывать тяжелые жидкостные МБР шахтного базирования, чего они раньше никогда не делали.
ГРЦ сделали больше - они освоили старт из под воды, а это посложнее, чем из шахты. Более того усилиями ГРЦ "Булава" хоть как-то залетала, после того как МИТ к ним обратился. У вас по моему просто предвзятое мнение о Миассе.
- у "них" типичное мнение "москвичей" о "Замкадье". Это характерно.  :evil:
Слава богу, не все Московская обл. такая.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

slava-p

Цитироватьpk13 пишет:
Вменяемой ссылкой эту мысль можете подтвердить? Ссылка на то, что ГРЦ (его привлекли "сверху", а не "МИТ обратился" ;)  подтвердил без изменений проектные решения МИТ-а в теме есть, хотелось бы и от вас получить, раз уж такие заявления делаете.
Конечно, "Сверху", поскольку Дегтярь Соломонова даже на территорию ГРЦ не пустил, такие вот отношения.  Вы хотите ссылку из википедии на это событие?
Когда ракета (или что то другое) сделана в железе, то отменять проектные решения уже поздно. Нужно или учить летать ракету как она есть, либо проектировать заново. Поскольку о новом комплексе речь даже не шла, то работа шла именно таким образом, как она проводилась.
Не говорю, что люди МИТа некомпетентны (это совсем не так), но особенности БРПЛ явно недооценили.

mahor11

Цитировать" Часть спецов вернулась обратно" - каких спецов? Основные разработчики ТТ БРПЛ ушли в начале 90-х, отсюда и аварии с Барком, и что сделал ГРЦ с начала 90-х?
Вот сосед по саду вернулся, он был в группе разработчиков Р-39.На вопросы не отвечает, чистый партизан, таких вернулось много....Ещё примеры нужны? Есть молодёжь.... :D  :D
Back in the  U.S.S.R !