Большие транспортные самолёты для нужд космонавтики

Автор Stealth, 18.08.2007 14:00:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

ЦитироватьSeerndv пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
а Вы?  ;)  
- заява ваша - вам и считать. Или вам только пофлудить?  ;)
у меня нет никакой идеи
меня просто раздражает, когда кое-кто уверенно и безапелляционно заявляет, что "ЖД точно дешевле"
Они ведь тоже ничего не считали. Они просто "точно знают".
А я вспоминаю историю доставки Союза на Восточный по ЖД и удивляюсь их точному знанию.
это оценочное суждение

Odin

#2321
ЦитироватьПредполагается, что дальность полета «Спасателя» составит несколько тысяч километров, при этом машина сможет садиться не только на воду, но и на ровную твердую поверхность. Для этого она будет оснащена колесным шасси и развитой механизацией крыла.
По смыслу сообщения - это экранолёт, раз может далеко летать, значит - не над землёй, интереснее всего по теме габариты грузового отсека.

Seerndv



Ну вот ... Beluga XL увидела свет  8)
https://www.instagram.com/p/Bdh2Ub1FMFv/?taken-at=215889054

А нам тут некоторые мониаки остервенело "ипут моск" своими дирижоплями :evil:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

http://www.ato.ru/content/airbus-zavershil-sborku-planera-dlya-pervogo-samoleta-beluga-xl?slink=frs&pos=14
ЦитироватьAirbus завершил сборку планера для первого самолета Beluga XL
9 января 2018 ATO.ru

Ожидается, что этот первый прототип самолета будет поднят в воздух в середине 2018 года :: Airbus

Производитель Airbus завершил сборку планера нового грузового самолета Beluga XL. Выкатка состоялась на линии финальной сборки в Тулузе, сообщает авиастроитель. Стартовый полет воздушного судна после установки на него двигателей Rolls-Royce Trent 700 и прохождения этапа наземных тестов состоится в первой половине 2018 г.
Beluga XL производится на основе широкофюзеляжного Airbus A330-200 с использованием максимально возможного количества существующих компонентов и оборудования. Разработать заново предполагалось кабину, грузовой отсек и хвостовую часть машины. В Тулузу согласно графику уже доставлен следующий самолет Airbus A330 для переоборудования в Beluga XL. Ожидается, что на сборку второго ВС потребуется на два месяца меньше (сборка первого началась в декабре 2015 г.).
Ввод нового грузового самолета в эксплуатацию намечен на 2019 г. Воздушные суда будут использоваться для транспортировки деталей самолетов между производственными центрами Airbus в Европе и к линиям окончательной сборки во Франции, Германии и Испании.
Программа Beluga XL была запущена в ноябре 2014 г. Работа над первым прототипом началась в конце 2016 г. Новый транспортный самолет должен к 2025 г. полностью заменить Beluga ST, созданный на базе широкофюзеляжного А300. Планируется, что с помощью этого удастся увеличить провозные емкости на 30%. Beluga XL на 6 м длиннее, на 1 м шире и обладает грузоподъемностью на 6 т больше своего предшественника. Воздушное судно сможет перевозить единовременно оба крыла самолета Airbus A350 (Beluga ST перевозит только одно крыло этого ВС). В общей сложности планируется выпуск пяти самолетов Beluga XL для транспортных нужд Airbus. 


После ввода в эксплуатацию Beluga XL будут использоваться для транспортировки деталей самолетов между производственными центрами Airbus в Европе и к линиям окончательной сборки во Франции, Германии и Испании :: Airbus

Beluga XL создан на основе широкофюзеляжного самолета Airbus A330-200 :: Airbus

https://youtu.be/tz5dlpLCDlc
https://youtu.be/tz5dlpLCDlc
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Floppy Disk

#2324
ЦАГИ провел очередной этап испытаний перспективного двухфюзеляжного самолета

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского продолжают исследования перспективного среднего транспортного двухфюзеляжного самолета.
Объектом испытаний на этот раз стала модель самолета с взлетно-посадочной механизацией крыла в виде щитков со скользящей осью. Были рассмотрены два варианта щитков — с прямой и пилообразной задней кромкой.
Эксперименты проводились в малой дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ на режимах взлета и посадки при скорости воздушного потока до 50 м/с. Ученые выявили благоприятный эффект при использовании щитков с пилообразной задней кромкой, проявляющийся в снижении аэродинамического сопротивления модели на режимах взлета и посадки.
Ранее специалисты изучили особенности обтекания модели перспективного двухфюзеляжного самолета и сопоставили их с типичными характеристиками однофюзеляжного воздушного судна. В результате двухфюзеляжная схема имеет довольно высокое аэродинамическое совершенство. Кроме того, была определена эффективность органов управления (рулей высоты и направления) летательного аппарата этого типа. На основании полученных данных разрабатывается банк аэродинамических характеристик для формирования системы управления самолетом.
Следующий этап исследований запланирован на начало 2019 года. Аэродинамики института испытают адаптивную механизацию крыла.
Перспективный двухфюзеляжный самолет будет перевозить различные грузы до 40 т, в том числе негабаритные — на специальном пилоне под крылом. Также такие воздушные суда могут применяться в качестве носителей космических аппаратов. Проект разработан в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности на период 2013–2025 гг.».

Neru

Цитироватьvlad7308 пишет:
А я вспоминаю историю доставки Союза на Восточный по ЖД и удивляюсь их точному знанию.
Был на одной станции с этими вагонами. У меня поезд стоял долго. Решил пройтись и ключей от порталов в Ingress пошукать (игра такая, где виртуальные порталы привязаны к реальным местам), так меня снесло по GPS на километров 10 в сторону. Удивился.
А через несколько дней в новостях показывали прибытие именно этих вагонов на Восточный.

Антикосмит

ЦитироватьSeerndv пишет:


Ну вот ... Beluga XL увидела свет  8)  
 https://www.instagram.com/p/Bdh2Ub1FMFv/?taken-at=215889054

А нам тут некоторые мониаки остервенело "ипут моск" своими дирижоплями  :evil:
Мы будем по старинке летать только на том, что пролезает в тоннель. Авиатранспортировку или морскую не предлагать!
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Кубик

#2327
ЦАГИ провел очередной этап испытаний перспективного двухфюзеляжного самолета[/COLOR][/url]
Эту новость ухитрились озаглавить и так:
ЦитироватьВ России продули перспективный двухфюзеляжный самолет
Чердак16:41  
:)
И бесы веруют... И - трепещут!

Юрий Темников

Мне нравился скулеж на тему:"На чем будем блоки РН возить.Выскулили! ;)
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Chilik

#2329
ЦитироватьАнтикосмит пишет: 
Мы будем по старинке летать только на том, что пролезает в тоннель. Авиатранспортировку или морскую не предлагать!
Кстати, про автотранспорт.
Хардкорный вариант у французов для доставки крупногабаритных тяжёлых грузов из порта Марселя на площадку строительства токамака ИТЭР в Кадараше. Немногим более 200 км, от моря в среднегорье.
Кто там центральный блок в 9 метров диаметром хотел?


На картинке - их трейлер с массогабаритным эквивалентом наибольшего перевозимого груза (сентябрь 2013 года). Масса - 800 тонн бетона плюс эти швеллера, изображающие максимальные габариты. Есть ещё картинка (в сети сходу не нашёл) этого трейлера с забрезенченным грузом на фоне центральной площади какой-то деревеньки с двухэтажными домиками - впечатляет. По длине между крайними осями немного больше 30 м.
Так что было бы желание, перевезти найдётся чем.

P.S. В Питере сейчас делают катушку PF1 для ИТЭР. Самую маленькую, диаметром всего 8 метров. В Марсель она попадёт на специальной барже по морю, а оттуда именно на этом трейлере до места.

Neru

До Восточного можно и по воде - из Охотского моря по Амуру до Благовещенска или ещё вверх 100 км по р. Зея.
Вопрос как с завода до Моря довезти ...
А так - только самолетом.

Floppy Disk

ЦитироватьChilik пишет:
На картинке - их трейлер с массогабаритным эквивалентом наибольшего перевозимого груза
Меня больше это впечатлило

Seerndv

ЦитироватьAirbus Beluga XL Transport Aircraft
https://www.aerospace-technology.com/projects/airbus-beluga-xl-transport-aircraft/

PROJECT TYPE Transport aircraft
MANUFACTURER Airbus
MAXIMUM TAKE-OFF WEIGHT 227t
EXPECTED MAIDEN FLIGHTMid-2018
Expand


French aircraft manufacturer Airbus is developing the Beluga XL heavy-lift transport aircraft, which is an advanced version of A300-600ST (Beluga) Super Transporter (ST), to meet its future air transport capacity requirements.
Beluga XL has 30% more payload capacity than Beluga ST, which is based on Airbus A300-600 passenger aircraft. With the ability to accommodate a pair of A350 XWB aircraft wings, the new-generation aircraft will address the transport capacity needs for the ramp-up of A350 XWB.
Due to enter service in 2019, the Beluga XL will replace the current fleet of five Beluga ST aircraft operated by Airbus Transport International by 2025.
The five planned Beluga XL airlifters will be used to transport large components of Airbus aircraft fr om various production facilities across Europe to the final assembly sites located in Toulouse, France, and Hamburg, Germany.
The maiden flight of Beluga XL is scheduled for mid-2018.
Beluga XL design and features
The Beluga XL cargo airlifter, which is 63.1m-long and 18.9m-high, is based on Airbus A330-200 freighter aircraft. The new aircraft features large bubble-type airframe with an 8m-long, 2.1t enlarged upper fuselage and spacious cargo bay. The aircraft's lower fuselage is similar to that of A330-200 jetliner.
The fuselage of Beluga XL is equipped with long and thin wings with a wing area of 361.6m² and a wingspan of 60.3m. The tail section features a single vertical fin with twin horizontal stabilisers fitted with a pair of auxiliary vertical tailplane end-fins.
Made from carbon-fibre reinforced polymer materials, the wing structures offer increased aerodynamic efficiency.
"Due to enter service in 2019, the Beluga XL will replace the current fleet of five Beluga ST aircraft operated by Airbus Transport International by 2025."

The maximum take-off and landing weights of the aircraft are 227t and 187t respectively. The aircraft weighs 178t with zero fuel.
The aircraft is operated by a crew of three members, including two pilots and one loadmaster. Its undercarriage comprises two-wheel nose gear and four-wheel bogie main legs.
Cockpit and cargo
The cockpit and nose sections of Beluga XL have been lowered to create more space for the main deck. The 8.2t nose section has a length of 12m, a width of 6m, and a height of 4m.
With an internal diameter of 8m, the 45m-long cargo bay can accommodate voluminous payloads weighing roughly 53t.
A 140m² large cargo door is positioned in the forward section to allow for ease of loading and unloading of cargo directly from or to the main deck with roll-on-roll-off capability.
Propulsion and performance of Beluga XL transport aircraft
The new Airbus Beluga XL transport aircraft is powered by two Rolls-Royce Trent 700 turbofan engines, suspended on underwing pylons. Each engine develops a thrust of 72,000lb.
Beluga XL is capable of travelling to a distance of 2,200nm at full payload capacity.
Airbus Beluga XL programme details
The Beluga XL programme was launched in November 2014 and entered the detailed design phase in September 2015.
Airbus awarded a $700m-worth contract to Rolls-Royce for the supply of engines and TotalCare engine service support in September 2015.
Production of the Beluga XL airplane began in December 2015. The integration of mechanical and electrical systems into the aircraft is currently underway at the final assembly line in Toulouse-Blagnac in south-western France.
The nose fuselage and the main cargo doors were developed by Stelia Aerospace. TELAIR was chosen to supply the cargo loading system.
Aernnova designed and built the aircraft's rear fuselage and dorsal fin, while Aciturri produced the horizontal tailplane box extension and auxiliary fins.
Airbus sel ected P3 Voith Aerospace and Deharde for the design and construction of fuselage of the cargo bay.
Цитироватьhttps://finance.yahoo.com/news/airbus-odd-looking-belugaxl-aircraft-070533612.html?guccounter=1

Airbus' odd-looking BelugaXL aircraft is one step closer to its maiden flight
Trevor Mogg

April 9, 2018

If you've ever seen one of Airbus's "bloated" Beluga aircraft, you certainly won't have forgotten about it.
Named after the Arctic whale for its similar appearance, the huge and rather odd-looking airplane has been in service for the last 20 years, flying large aircraft components — think fuselage sections, wings, and tails — fr om European suppliers to Airbus's assembly plants in Toulouse, France and Hamburg, Germany.
Now the company is prepping the maiden flight of a new version of the Beluga, one even bigger than the five currently in service.
Called, appropriately enough, the BelugaXL, Airbus revealed in a recent tweet that it has now affixed the engines to the new plane as it gears up for its first-ever flight over Toulouse this summer.



Airbus says the 184-foot-long plane combines outsized cargo-carrying capability with the speed and efficiency of its A300-600 airliner. The front of the Beluga opens up, allowing cargo to be loaded into the cavernous "bubble" space. The cockpit is placed lower than you'll find it on an A300-600 to avoid having to disconnect electrical, hydraulic, and flight control systems each time cargo is loaded and unloaded. The latest version of Airbus's super-transporter can take 6 tons of extra cargo compared to the current BelugaXT, increasing the lim it to 53 tons. It's also 20 feet longer and 3 feet wider than its predecessor, allowing the company to make further efficiency improvements when it comes to moving large airplane parts. For example, the new design will be able to carry two Airbus A350 wings (instead of just one as with the current Beluga), as well as sections of , currently the world's largest passenger plane.
Up to now, many of the assembled sections used for the construction of the A380 are too large even for the current Beluga to carry. This forces upon Airbus a complex logistical operation involving road and sea transportation to ensure safe delivery of the components to Airbus's facility in Toulouse for final assembly. This extraordinary video on the Smithsonian Channel shows the A380's wings and fuselage being squeezed through the narrow streets of a French village on their way to the facility. The BelugaXL will change all that, and, of course, help to get the parts to the assembly site in a more timely fashion.
Boeing has an equivalent aircraft called the Dreamlifter that it uses to transport the wings of its 787 Dreamliner plane.
Following test flights that are set to start in the coming months, Airbus plans to build a total of five BelugaXL planes with the aim of putting them into service in mid-2019. The current fleet will be gradually retired through 2025, the company said.
- надо делать аналог на Ил-96 ( одна из немногих ценных идей ЦиХ-а) и не  ипать моски "дирижоплями", "ледокольными баржами" и "суперкраулерами"  :evil:
8м в диаметре, 45м длины. 53т брутто - ну какого вам ещё нужно для нормальной ступени?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Alex_II

ЦитироватьSeerndv пишет:
- надо делать аналог на Ил-96 ( одна из немногих ценных идей ЦиХ-а) и неипать моски "дирижоплями", "ледокольными баржами" и "суперкраулерами" :evil:  
8м в диаметре, 45м длины. 53т брутто - ну какого вам ещё нужно для нормальной ступени?
Всячески поддерживаю. Совершенно необязательно новые строить - их семь штук на хранении стоит, выкупайте да модернизируйте...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Антикосмит

#2334
ЦитироватьSeerndv пишет:

- надо делать аналог на Ил-96 ( одна из немногих ценных идей ЦиХ-а) и не ипать моски "дирижоплями", "ледокольными баржами" и "суперкраулерами"  :evil:  
8м в диаметре, 45м длины. 53т брутто - ну какого вам ещё нужно для нормальной ступени?
Нет! Ж/д перевозки это наш особый путь! Самолет это не драматично. Вот везти через всю страну нашу гордость, наш худосочный фаллический символ это да. На худой конец пойдет дирижопль, но это уже перебор - команду на отправку начальник будет давать сразу из палаты интенсивной терапии, чтоб инфаркт не при каждой отправке, а через раз хотя бы был. А потом всей страной будем наблюдать как блок будут доставлять из Индии, куда его занесет попутным ветром, на барже, а потом чтоб не прокладывать ж\д ветку повезут на свежесозданном краулере на базе камаза. Трагизм! Тургенев! Му-му! Роскосмос!
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Дмитрий В.

ЦитироватьSeerndv пишет: 
- надо делать аналог на Ил-96 ( одна из немногих ценных идей ЦиХ-а) 
Да, и та высказана не ими.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Seerndv

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
- надо делать аналог на Ил-96 ( одна из немногих ценных идей ЦиХ-а)
Да, и та высказана не ими.
- это как?
Приведите ссылку.
По крайней мере эта идея приводилась в статье по ЦиХ-у.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дмитрий В.

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
- надо делать аналог на Ил-96 ( одна из немногих ценных идей ЦиХ-а)
Да, и та высказана не ими.
- это как?
Приведите ссылку.
По крайней мере эта идея приводилась в статье по ЦиХ-у.
Идея использовать Ил-96 витала на форуме задолго до этой статьи. Я ее сам высказывал неоднократно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Neru

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
использовать Ил-96
Тут стоит вопрос принятия решения об необходимости постройки такого самолета, а как сейчас дела делаются - денег на каждый проект надо в 10 раз больше, а сроки вправо - постройка такого борта из рода фантастики.

Дмитрий В.

ЦитироватьNeru пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
использовать Ил-96
Тут стоит вопрос принятия решения об необходимости постройки такого самолета, а как сейчас дела делаются - денег на каждый проект надо в 10 раз больше, а сроки вправо - постройка такого борта из рода фантастики.
Ну, с такими настроениями, надо вообще прекращать всякую деятельность и помирать.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!