Хруничев работает над проектом Proton Light

Автор Юрий Морозов, 19.06.2016 15:31:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Не, ну там же поначалу боковые баки будут полные. Поэтому топливо из верхнего бака будет просто стекать. Откуда там появятся пузыри, в смысле газ? Просто два сообщающихся сосуда.
А когда всё стечёт? Запирать трубу и включать отдельную систему наддува?
В чем смысл "запирать трубу"??7 Наоборот, связь боковух через верхний бак позволит иметь в боковухах одинаковое давление от слова "всегда". Все наддуваем от верхнего бака. Чем это плохо?
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Bell

#941
ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
Чем это плохо?
Ну так-то с точки зрения работы системы одновременного опорожнения баков необходимо, чтоб они были независимые. Ессно, когда уже расход пойдет чисто из боковых.
К тому же, во время выведения вектор ускорения направлен не совсем вдоль геометрической оси РН, так что вполне может быть неравномерное стекание топлива в боковушки.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Leonar

ЦитироватьBell пишет:
так что вполне может быть неравномерное стекание топлива в боковушки.

чтот кажется, что от Лайта с 4мя двигателями откажутся... :|

mihalchuk

ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
В чем смысл "запирать трубу"??7 Наоборот, связь боковух через верхний бак позволит иметь в боковухах одинаковое давление от слова "всегда". Все наддуваем от верхнего бака. Чем это плохо?
Запирать трубу кнтрпродуктивно, расход регулируется дросселями ССОБ. Диаметр, через который прошло топливо, будет очень легко преодолим для газа, давление выровняется. В принципе, проблема, о которой я говорил, решается, благо вязкость у НДМГ невелика.
Трубу в макушку бака втыкать или оставить газовую подушку в баках боковых блоков?

mihalchuk

ЦитироватьBell пишет:
Ну так-то с точки зрения работы системы одновременного опорожнения баков необходимо, чтоб они были независимые. Ессно, когда уже расход пойдет чисто из боковых.
К тому же, во время выведения вектор ускорения направлен не совсем вдоль геометрической оси РН, так что вполне может быть неравномерное стекание топлива в боковушки.
Независимость не вижу зачем, а вот равномерное заполнение боковых баков к моменту опорожнения верхнего желательно. В принципе, автоматика может и эту неравномерность отрегулировать с малыми потерями, но такую автоматику надо ещё сделать.

Bell

Цитироватьmihalchuk пишет:
Независимость не вижу зачем
Да я че-то думал, что там наддув участвует в регулировании...

ЦитироватьLeonar пишет:
чтот кажется, что от Лайта с 4мя двигателями откажутся...  :|
Сомневаюсь. Это самый дешевый вариант и самый выгодный по ПН.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
чтот кажется, что от Лайта с 4мя двигателями откажутся...
Сомневаюсь. Это самый дешевый вариант и самый выгодный по ПН.
Чтото я думаю что откажутся. Точнее даже не родят.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SGS_67

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Для ориентированного полёта без ДУ нужны псыкалки и гироскопы.
То бишь, копейки.
Вот эти самые копейки и привели ЦиХ к решению ставить на 2 ступени Протона-Лайт - нормальный разгонник
В общем, понятно, спасибо.
ЦитироватьИ сформулируйте для инженера, который с Вами будет общаться, математическое понятие приемлемости начальной орбиты КА
Если без математики - такая орбита, довывод с которой на целевую потребует приемлемого расхода ресурсов КА.

Простите, если что не так.

Штуцер

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Да, пусть второе, если не множественное, включение.

Зачем переделывать именно движок?

Система стабилизации в полёте с тягой основной ДУ и так есть. Нужны лишь псыкалки для начальной ориентации.
Да, ещё "мозги". По мне, так это самое простое.

Если что не так, поясните, пожалуйста.
Не так - горячий газогенераторный наддув. Не очень он дружит с паузой между включениями.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SGS_67

#949
ЦитироватьШтуцер пишет:
Не так - горячий газогенераторный наддув. Не очень он дружит с паузой между включениями.
Подобное я и называю "техническими вопросами", в отличие от "проблем".
Решение которых, кмк, позволило бы избавить систему от весьма дорогого компонента.
По ДМ данных с ходу не нашёл, а Фрегат и Бриз-М в ценах 2013г стоили по 15 млн. долл.

Образно говоря, РН+РБ - навроде такси, способного тебя доставить прямо в квартиру,
тогда, как достаточно было бы высадить у подъезда.

Штуцер

Чем отличаются "технические вопросы" от  "проблем"?
Или Вы хотя бы отдаленно представляете, что происходит в баке с газогенераторным наддувом?  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SGS_67

#951
ЦитироватьШтуцер пишет:
Чем отличаются "технические вопросы" от "проблем"?
Сложностью.
Коротко говоря, вопросы понятно, как надо решать. А вот проблемы - непонятно.  :)  

ЦитироватьИли Вы хотя бы отдаленно представляете, что происходит в баке с газогенераторным наддувом?   ;)  
Более-менее.
Но скажите, в чём там загвоздка, пожалуйста.
И зачем вообще нужен наддув в паузе между включениями, если Вы про это?

SN


SGS_67

Большое спасибо за ролик, но к Вам тот же вопрос: зачем нужно наддувать баки в паузах между включениями?
А после включения ДУ (пусть сначала только рулевой) невесомости уже существовать не будет. Как, собственно, и данного эффекта.

Leonar

ЦитироватьSGS_67 пишет:
зачем нужно наддувать баки в паузах между включениями?
остынет... схлопнется вдруг бак  :oops:

SGS_67

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
зачем нужно наддувать баки в паузах между включениями?
остынет... схлопнется вдруг бак  :oops:
В вакууме??  :o

Sаlyutman

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
зачем нужно наддувать баки в паузах между включениями?
остынет... схлопнется вдруг бак  :oops:  
В вакууме??  :o
Почитайте немного здесь
http://studopedia.su/8_38113_sistemi-nadduva-toplivnih-bakov.html
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

SGS_67

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
зачем нужно наддувать баки в паузах между включениями?
остынет... схлопнется вдруг бак  :oops:  
В вакууме??  :o  
Почитайте немного здесь
 http://studopedia.su/8_38113_sistemi-nadduva-toplivnih-bakov.html
Простите, не нашёл там ничего про схлопывание баков.
Кроме того, картинок нет, а это вообще уже ни в какие рамки...  :evil:

РД-0214 можно же запустить и без наддува основных баков, после чего появится и вес, и газ для такого наддува.
Можно использовать также отдельный ГГ, который будет включаться перед запуском ДУ.

Кстати, вопрос: во время разделения 2- и 3-й ступеней Протона, появляется ли на последней состояние невесомости?

Старый

ЦитироватьSGS_67 пишет: 
Кстати, вопрос: во время разделения 2- и 3-й ступеней Протона, появляется ли на последней состояние невесомости?
Не появляется.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SGS_67

Тогда, вероятно, схему запуска РД-0214 пришлось бы изменить.
Но, кмк, это именно технический вопрос.