SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

triage

может сюда...
Цитироватьdfln пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
Тут же не парашюты. Кто хоть опыт реальный имеет применения parafoil с той высоты?Сбрасывать то сбрасывали.
Емнип, единственный раз парафойл сопоставимого размера применялся при тестовых полетах X-38. Так что ни у Боинга, ни у других скорее всего нет реально значимого опыта и отработанных решений по применению парафойла.
нашлось по картинкам на слово
 https://flightopportunities.nasa.gov/technologies/66/

Airborne Systems provides parachute recovery systems for a wide range of Space applications and is currently providing the recovery system for the NASA Orion space capsule and several commercial space companies. There is a growing desire for recovery systems that provide extended crossrange capability and are steerable to enable precision landing of payloads. Airborne Systems will conduct high altitude drop tests of a payload consisting of a ram-air parachute system and an advanced guidance system to demonstrate system performance at higher altitudes than previously attempted.

Paper (Apr 2015): Guided Parafoil High Altitude Research (GPHAR) Flight at 57,122 ft
 Экспериментальные исследования высокого уровня парафолей (GPHAR) Полет на 57,122 фута

 https://airborne-sys.com/
Your access to this site has been limited
Your access to this service has been temporarily limited. Please try again in a few minutes. (HTTP response code 503)
Reason: Access from your area has been temporarily limited for security reasons.


 https://airborne-sys.com/wp-content/uploads/2016/09/62E2015-2121.pdf
древность  https://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/systems/gpads-l.htm

нашлось больше, но кто знает, может чья-то глупость такое размещать

javax

Статья со списком изменений во всех версиях Фалькона:
http://theclimategap.com/falcon9-evolution/
God, give me an hour, source code of the Universe and good debugger!

386DX

Цитироватьjavax пишет:
Статья со списком изменений во всех версиях Фалькона:
 http://theclimategap.com/falcon9-evolution/
Вроде как титановые рули появились только на Block 4 (на предыдущую версию они ставились в порядке эксперимента), а Block 2 это синоним версии v1.1, а не «подверсия» v1.2, как написано в статье. Block 1 соотвественно был v1.0, насколько я понимаю.

Apollo13

Цитировать386DX пишет:
Цитироватьjavax пишет:
Статья со списком изменений во всех версиях Фалькона:
 http://theclimategap.com/falcon9-evolution/
Вроде как титановые рули появились только на Block 4 (на предыдущую версию они ставились в порядке эксперимента), а Block 2 это синоним версии v1.1, а не «подверсия» v1.2, как написано в статье. Block 1 соотвественно был v1.0, насколько я понимаю.
Там правильно написано и есть ссылки.

triage

#17964
Цитироватьhttp://spacenews.com/spacex-proposes-to-conduct-dragon-splashdowns-in-gulf-of-mexico/
SpaceX proposes to conduct Dragon splashdowns in Gulf of Mexico
by Jeff Foust — April 10, 2018
...
In a draft environmental assessment prepared by the Federal Aviation Administration, SpaceX proposes to conduct up to six Dragon landings a year in waters off the Gulf coast, between Texas and Florida. The assessment, completed in March, was published in the Federal Register April 5.

According to the report
...
That same report also discusses efforts by SpaceX to recover payload fairings from other Falcon 9 launches. That recovery system, as described in the October 2017 document, includes a nitrogen cold gas thruster system to orient the payload fairing halves for reentry after separation from the rocket, as well as a drogue parachute and a parafoil.

The drogue is deployed at an altitude of about 15,000 meters to slow down the fairing after reentry and release the parafoil. SpaceX was studying two different types of drogue and parafoil systems for fairing recovery, one with nearly double the deployed area as the other.

The report states that the fairing would splashdown and then be recovered from the water by a "salvage ship" in the landing zone. However, SpaceX has been studying how to steer the fairing to a landing on a large net on a ship itself.
Спойлер
One such ship, named Mr. Steven, is equipped with four large arms on which a large net is attached to catch the fairing before it hits the ocean.

Those recovery efforts have not succeeded yet. On a March 30 Falcon 9 launch from Vandenberg Air Force Base in California, SpaceX attempted to catch a payload fairing using Mr. Steven but failed to do so. "GPS guided parafoil twisted, so fairing impacted water at high speed," SpaceX Chief Executive Elon Musk tweeted that day. "Air wake from fairing messing [with] parafoil steering. Doing helo drop tests in next few weeks to solve."

Musk's statement led people to initially conclude that the fairing broke up or was seriously damaged upon splashdown. Two days later, though, he tweeted a photo of the fairing floating in the ocean, without any sign of significant damage. "[F]orgot to mention it actually landed fine, just not on Mr Steven," he said.
[свернуть]

triage

Цитироватьhttps://www.faa.gov/about/office_org/headquarters_offices/ast/environmental/nepa_docs/review/launch/media/draft-EA_SpaceX-Dragon-Gulf-Landing.pdf



Payload Fairing Recovery Operations
Between 2017-2018, SpaceX anticipates 15 launches involving fairing recovery attempts. Four of the 15 launches might also involve attempting to recover both halves of the fairing, thus would involve two drogue parachutes and two main parafoils. Therefore, there is the potential to have up to 19 drogue parachutes and 19 parafoils land in the ocean (Atlantic and Pacific Oceans). Of the 15 launches involving fairing recovery attempts within the next 12-15 months (e.g., 2017-2018, SpaceX anticipates approximately five would occur at VAFB, where the fairing would splash down in the Pacific Ocean. The other ten launches involving fairing recovery would occur in the Atlantic Ocean.
Fr om 2019-2024, SpaceX anticipates the frequency of launches involving fairing recovery to increase. In 2018, SpaceX anticipates approximately two recovery attempts, and from 2019-2024, SpaceX anticipates approximately three recovery attempts per month. Thus, for all seven years, SpaceX anticipates up to 480 drogue parachutes and 480 parafoils would land in the ocean. All years will involve recovery attempts of both halves of the fairing. SpaceX also intends to recover all drogue parachutes and parafoils, but it is possible some of the drogue parachutes and parafoils will not be recovered due to sea or weather conditions at the time of recovery.
...
Weather Balloon Deployment for Falcon Booster Landings and Fairing Recovery Once the Falcon 9 is launched, it uses onboard predictive simulation to estimate wh ere it will land. Part of the simulation is an estimate of wind speeds in the vicinity of the booster landing zone. The accuracy of the wind profile affects the likelihood the booster will land successfully. In order to estimate wind speeds, SpaceX measures it in the landing zone using weather balloons made of latex, with radiosondes attached to each balloon. Measurements are taken at various intervals before landing events and used to create the required profiles of expected wind conditions for each landing event. Data from the balloons is gathered and transmitted to SpaceX via the radiosonde. Each radiosonde is relatively small (about the size of a milk carton) and is powered by a 9-volt battery. The latex balloon attached to each weather balloon typically has a diameter at launch of approximately four feet. When a balloon is deployed, it rises to approximately 20-30 kilometers into the air and then and bursts. This bursting causes the balloon to shred into many pieces that fall back to Earth, along with the radiosonde, all which land in the open ocean. The radiosonde does not have a parachute. Therefore, pieces of the
balloon and the radiosonde arc not recovered. However, the radiosonde is expected to rapidly sink to the ocean floor.

From now (2017) through March 2018, SpaceX plans to release about 36 weather balloons. This corresponds to four weather balloons released for each mission (identified in Table 3) that involves a fairing recovery. After March 2018, SpaceX estimates the frequency of weather balloon deployments to potentially double in 2018 (i.e., approximately two missions per month involving the release of four weather balloons each mission; which is approximately 96 weather balloons in 2018 ) and then triple in 2019-2024 (approximately three missions per month involving the release of four
weather balloons each mission; which is approximately 144 weather balloons each year from 2019-2024). Thus, for all missions from 2017-2024, SpaceX estimates releasing approximately 1,000 weather balloons.
...
Аппроксимация 2017-2024 будет использовано 1000 баллонов, один запуск с посадкой - 4 баллона.

Astro Cat

Владелец компании SpaceX Илон Маск заявил, что SpaceX попробует сохранить после космического старта вторую ступень ракеты-носителя при помощи гигантского воздушного шара. Об этом сообщает Рамблер. Далее: 
https://news.rambler.ru/tech/39599903/?utm_content=r...m_source=copylink

Max Andriyahov

Чувак перебрал текилы? 1-е апреля давно прошло

Georgea




Phil Plait:
- Однако, я не уверен, что шарик с гелием поможет ступени висеть в космосе.
|
Илон:
- Да, но он отлично подходит для создания гигантского объекта, который сохраняет свою форму при любой скорости и снижает баллистический коэффициент на 2 порядка.
|
Phil Plait:
- Да, конечно. А ещё с помощью него можно сделать голоса астронавтов смешными.
|
Phil Plait:
- Ну, а если серьёзно, то нагрузка на такое надувное устройство должна быть огромной при таких скоростях. Интересно посмотреть, как вы с этим справитесь.

https://vk.com/wall-41152133_64897

Max Andriyahov

Может, он все-таки имел в виду крыло Рогалло?

Анатолий Ревзин

стратостат-парашют

Дмитрий В.

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Может, он все-таки имел в виду крыло Рогалло?
Надувное тормозное устройство.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

DiZed

сдается мне, речь идет о том, чтобы использовать торможение в разреженной атмосфере для свода с орбиты, вместо тормозного импульса; Маск рассчитывмет, что такая система будет легче чем эквивалентное количество топлива
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Raul

ЦитироватьDiZed пишет:
сдается мне, речь идет о том, чтобы использовать торможение в разреженной атмосфере для свода с орбиты, вместо тормозного импульса; Маск рассчитывмет, что такая система будет легче чем эквивалентное количество топлива
"Выбор места посадки" он будет делать, как недавно "небесный дворец"? Класс. Если он сядет к китайцам, то нам можно будет вместе с ними его изучить (надо заранее договориться)  8)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Сергей

ЦитироватьDiZed пишет:
сдается мне, речь идет о том, чтобы использовать торможение в разреженной атмосфере для свода с орбиты, вместо тормозного импульса; Маск рассчитывмет, что такая система будет легче чем эквивалентное количество топлива
ЦитироватьRaul пишет:
ЦитироватьDiZed пишет:
сдается мне, речь идет о том, чтобы использовать торможение в разреженной атмосфере для свода с орбиты, вместо тормозного импульса; Маск рассчитывмет, что такая система будет легче чем эквивалентное количество топлива
"Выбор места посадки" он будет делать, как недавно "небесный дворец"? Класс. Если он сядет к китайцам, то нам можно будет вместе с ними его изучить (надо заранее договориться)  8)
На мой взгляд, это будет один из экспериментов по поиску оптимального варианта спуска для BFS, как в свое время отработка спуска первой ступени F9 решала задачи не только текущего керосинового варианта, но в значительной степени для будущей метановой РН, дело за Раптором.

Зловредный

Итак, сегодня запуск TESS на Falcon 9. От вывоза до пуска примерно 18 часов. Это больше того, чего вначале хотел Маск (12 часов), но меньше того, что коллективный разум СпейсЕкс тогда посчитал возможным (24 часа). Как вам такой прогресс, господа? А каково минимально возможное время от вывоза до пуска у других ракет? Например, у "Зенита"?
Гробос-Фунт

Сергей

ЦитироватьЗловредный пишет:
Итак, сегодня запуск TESS на Falcon 9. От вывоза до пуска примерно 18 часов. Это больше того, чего вначале хотел Маск (12 часов), но меньше того, что коллективный разум СпейсЕкс тогда посчитал возможным (24 часа). Как вам такой прогресс, господа? А каково минимально возможное время от вывоза до пуска у других ракет? Например, у "Зенита"?
Вообще-то Маск имел ввиду 24 часа на проверку первой ступени после посадки для повторного использования, так что время от вывоза до пуска это другая песня.

Дмитрий В.

ЦитироватьЗловредный пишет:
Итак, сегодня запуск TESS на Falcon 9. От вывоза до пуска примерно 18 часов. Это больше того, чего вначале хотел Маск (12 часов), но меньше того, что коллективный разум СпейсЕкс тогда посчитал возможным (24 часа). Как вам такой прогресс, господа? А каково минимально возможное время от вывоза до пуска у других ракет? Например, у "Зенита"?
Для Зенита при пуске из Готовности №1 - 90 минут, как пишет Гудилин: "
Пуск ракеты-носителя из готовности N1 осуществляется в автоматическом режиме. Время пуска включает транспортировку ракеты из пристартового хранилища к пусковой установке и составляет 90 мин."
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

DiZed

ЦитироватьRaul пишет:
"Выбор места посадки" он будет делать, как недавно "небесный дворец"? Класс. Если он сядет к китайцам, то нам можно будет вместе с ними его изучить (надо заранее договориться)  8)
не вижу неразрешимых проблем с тем, чтобы сделать такой  спуск более-менее управляемым / корректитруемым
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Raul

#17979
ЦитироватьDiZed пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
"Выбор места посадки" он будет делать, как недавно "небесный дворец"? Класс. Если он сядет к китайцам, то нам можно будет вместе с ними его изучить (надо заранее договориться)  8)  
не вижу неразрешимых проблем с тем, чтобы сделать такой спуск более-менее управляемым / корректитруемым
Характеристики ионосферы очень переменчивы. Именно потому не удается сделать точный прогноз места падения КА. И с аэростатом будет такая же история.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!