SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Astro Cat

ЦитироватьСергей пишет:
И BFS, иBFR по началу будут отрабатывать раздельно, и пока нет Раптора, будут использовать Мерлины, что бы не терять время. ИМХО.
Будут пихать керосин, а потом на метан переделывать и снова все переиспытывать? Cомнительно.

Дмитрий В.

ЦитироватьСергей пишет: 
И BFS, и BFR по началу будут отрабатывать раздельно, и пока нет Раптора, будут использовать Мерлины, что бы не терять время. ИМХО.
Такие испытания не имеют никакого смысла.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

triage

ЦитироватьGeorgea пишет:
Это не её придумка. Про середину19 года недавно писала WSJ. Как я понимаю, они это сделали, не разобравшись, - но другие стали повторять.
Да, был неправ. Andy Pasztor написал и это читаемо в бесплатном режиме
ЦитироватьA new timetable for the flight—now postponed until at least mid-2019 and likely longer hasn't been released by Space Exploration Technologies Corp., the formal name of the closely held company.
только где он достал  график полетов где стоит 2019?

Alexio

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
И BFS, и BFR по началу будут отрабатывать раздельно, и пока нет Раптора, будут использовать Мерлины, что бы не терять время. ИМХО.
Такие испытания не имеют никакого смысла.
Так же как и Кузнечик, BFR и BFS имеет смысл испытать на режимах взлет-посадка. Причем каждый отдельно от другого.

Дмитрий В.

ЦитироватьAlexio пишет: 
Так же как и Кузнечик, BFR и BFS имеет смысл испытать на режимах взлет-посадка. Причем каждый отдельно от другого.
Речь о том, что такие испытания имеют смысл при использовании Рапторов, а не Мерлинов. С точки зрения алгоритмов управления посадкой смысла в них нет - все это отработано на "Кузнечиках" и "Фалконах".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alexio

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьAlexio пишет:
Так же как и Кузнечик, BFR и BFS имеет смысл испытать на режимах взлет-посадка. Причем каждый отдельно от другого.
Речь о том, что такие испытания имеют смысл при использовании Рапторов, а не Мерлинов . С точки зрения алгоритмов управления посадкой смысла в них нет - все это отработано на "Кузнечиках" и "Фалконах".
Тут надо рассуждать, как минимум, с двух точек зрения. По времени и по деньгам. Если приоритет во времени, тогда надо ставить Мерлины и учить обе конструкции взлетать-садиться с последующей ремоторизацией. Если приоритет финансы, тогда можно и подождать готовности Рапторов.

В любом случае, не стоит делать одноразовых версий BFR и BFS!

Зловредный

Рапторы ведь гораздо больше и мощнее Мерлинов, так? Не значит ли это, что придётся пересчитывать, переделывать и переиспытывать всю ступень с точки зрения распределения нагрузок?
Гробос-Фунт

Искандер

ЦитироватьAlexio пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьAlexio пишет:
Так же как и Кузнечик, BFR и BFS имеет смысл испытать на режимах взлет-посадка. Причем каждый отдельно от другого.
Речь о том, что такие испытания имеют смысл при использовании Рапторов, а не Мерлинов . С точки зрения алгоритмов управления посадкой смысла в них нет - все это отработано на "Кузнечиках" и "Фалконах".
Тут надо рассуждать, как минимум, с двух точек зрения. По времени и по деньгам. Если приоритет во времени, тогда надо ставить Мерлины и учить обе конструкции взлетать-садиться с последующей ремоторизацией. Если приоритет финансы, тогда можно и подождать готовности Рапторов.

В любом случае, не стоит делать одноразовых версий BFR и BFS!
Мерлины на BFS - НННШ.
Даже 100т прототип Raptor ставить не будут.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Max Andriyahov

ЦитироватьСергей   пишет:
И BFS, и BFR по началу будут отрабатывать раздельно, и пока нет Раптора, будут использовать Мерлины, что бы не терять время. ИМХО.

"Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану"

Из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» Козьмы Пруткова.
Авторы имели в виду расхожее в их время шутливо-ироническое выражение «фонтан красноречия».
Цитируется: как призыв помолчать (шутл.-ирон.).

Сергей

ЦитироватьЗловредный пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Я же написал BFS - то есть вторая ступень. 6, как на блоке 5, с таким же расширением сопла - для посадки, 8 вакуумных при посадке выключаются.
Об этом где-то можно почитать? Или это всё только ИМХО?
Только ИМХО. Тягу Рапторов пересчитал на Мерлины в той же пропорции по степени расширения сопел.

Сергей

Цитироватьtestest пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьtestest пишет:
Мюллер сказал, что BFR-кузнечик будет с Рапторами.
И BFS, иBFR по началу будут отрабатывать раздельно, и пока нет Раптора, будут использовать Мерлины, что бы не терять время. ИМХО.
Я повторяю: Мюллер сказал, что Рапторы по графику специально разрабатываются для того, чтобы в следующем году с ними начать испытания BFS.

 https://www.geekwire.com/2018/spacex-propulsion-guru-tom-mueller-looks-ahead-rocket-engines-mars/
Но Рапторов еще нет, и по срокам отработки ЖРД никак не успевают, поэтому, если собираются как то придерживаться сроков, должны использовать временные решения в виде Мерлинов.

Сергей

ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
И BFS, иBFR по началу будут отрабатывать раздельно, и пока нет Раптора, будут использовать Мерлины, что бы не терять время. ИМХО.
Будут пихать керосин, а потом на метан переделывать и снова все переиспытывать? Cомнительно.
Могут и подождать, пока заработает Раптор, если не к спеху, могут вообще изменить проект и т.д.

Сергей

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
И BFS, и BFR по началу будут отрабатывать раздельно, и пока нет Раптора, будут использовать Мерлины, что бы не терять время. ИМХО.
Такие испытания не имеют никакого смысла.
Почему ? Отработать корпуса на вход и приземление можно и с Мерлинами. Если конечно желают сократить сроки. Могут и изменить , и закрыть проект - как решит Маск.

Сергей

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
И BFS, и BFR по началу будут отрабатывать раздельно, и пока нет Раптора, будут использовать Мерлины, что бы не терять время. ИМХО.

 "Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану"

Из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» Козьмы Пруткова.
Авторы имели в виду расхожее в их время шутливо-ироническое выражение «фонтан красноречия».
Цитируется: как призыв помолчать (шутл.-ирон.).
Макс, никак в модераторы записался? Тебе не предлагаю заткнуться - у тебя это работа.

testest

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьtestest пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьtestest пишет:
Мюллер сказал, что BFR-кузнечик будет с Рапторами.
И BFS, иBFR по началу будут отрабатывать раздельно, и пока нет Раптора, будут использовать Мерлины, что бы не терять время. ИМХО.
Я повторяю: Мюллер сказал, что Рапторы по графику специально разрабатываются для того, чтобы в следующем году с ними начать испытания BFS.

 https://www.geekwire.com/2018/spacex-propulsion-guru-tom-mueller-looks-ahead-rocket-engines-mars/
Но Рапторов еще нет, и по срокам отработки ЖРД никак не успевают, поэтому, если собираются как то придерживаться сроков, должны использовать временные решения в виде Мерлинов.
С чего вы взяли, что они по срокам отработки не успевают? Сами придумали? Мюллер там говорит прямо противоположное, а это выступление - очень свежее.

Raptor, по графику, должен быть готов к установке на BFS во 2 квартале 2019 года. Сделать корпус BFS,по графику, предполагается во 3-4 квартале 2019 года. Зачем, зачем ставить на него Мерлины? Какая экономия времени? Вы можете сказать, что график разработки Raptor слишком оптимистичный, но
а) почему тогда и график постройки корабля не назвать слишком оптимистичным?
б) график есть график: он означает, что плана по использованию Merlin нет.

Max Andriyahov

Напомнило)))


Дмитрий В.

ЦитироватьAlexio пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьAlexio пишет:
Так же как и Кузнечик, BFR и BFS имеет смысл испытать на режимах взлет-посадка. Причем каждый отдельно от другого.
Речь о том, что такие испытания имеют смысл при использовании Рапторов, а не Мерлинов . С точки зрения алгоритмов управления посадкой смысла в них нет - все это отработано на "Кузнечиках" и "Фалконах".
Тут надо рассуждать, как минимум, с двух точек зрения. По времени и по деньгам. Если приоритет во времени, тогда надо ставить Мерлины и учить обе конструкции взлетать-садиться с последующей ремоторизацией. Если приоритет финансы, тогда можно и подождать готовности Рапторов.

В любом случае, не стоит делать одноразовых версий BFR и BFS!
Особенности БФР - это жидкий метан, новые ЖРД газ-газ и композитные баки. Использование Мерлинов для отработки этих решений не только бессмысленно, но и является тормозом разработки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

Цитироватьtestest пишет:
С чего вы взяли, что они по срокам отработки не успевают? Сами придумали? Мюллер там говорит прямо противоположное, а это выступление - очень свежее.
Прототип Раптора показали на ОСИ в сентябре 2017 года, срок сдачи ВВС - 2018 год. Однако до сих пор СпейсХ даже не заявил, что он вышел на проектные параметры - земная тяга 100 тс, время работы (для 2-ой ступени Фалькона 9) в районе 400 сек., по заявлению Маска емкостей под топливо на стенде хватает только на 100 сек , но это проблемы его и ВВС. Стенд под Раптор только строится. 
В СССР с РД- 270, то же га-газ,  работали 5 лет, задействовано было более 20 ЖРД в железе, но до конца не успели довести.
Допустим, Мюллер гений, его осенило, ему повезло и т.д.,одним словом знает что делать и как, но есть обязательные процедуры по отработке ЖРД, и они требуют много времени - годы, гляньте мировую статистику.
Я не собираюсь хаять работу Мюллера, и желаю ему удачи, но задача очень сложная, опыта нет, и информацию от официоза нужно фильтровать.

Boris Mekler

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
И BFS, и BFR по началу будут отрабатывать раздельно, и пока нет Раптора, будут использовать Мерлины, что бы не терять время. ИМХО.
Такие испытания не имеют никакого смысла.
Как никакого смысла? С точки зрения советской инженерной школы - смысла дофига. Это ж дополнительная тема, со своим бюджетом, не имеющими аналогов в мире достижениями, государственными наградами и т.д. и т.п. - на ней сколько тысяч квалифицированных специалистов карьеру сделают, а вы сразу "никакого смысла".

Сергей

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Особенности БФР - это жидкий метан, новые ЖРД газ-газ и композитные баки. Использование Мерлинов для отработки этих решений не только бессмысленно, но и является тормозом разработки.
Вообще то я писал о входе и посадке, то есть отработать режимы спуска,теплозащиту, силовую часть. Кислородные баки - при этом не меняются, метановые вероятно то же, так как нет необходимости делать полную заправку топлива под вышеуказанные задачи.
Кстати, я писал про BFS - вторую ступень. Что касается БФР - Мерлинами не обеспечить эквивалентную как у Рапторов тягу, но и половинной тяги должно хватить для моделирования условий спуска.
Разумеется - это лишь мое предложение по поводу использования Мерлинов, а там видно будет, Маск хозяин, ему и решать. Только без Рапторов не будет БФР, BFS.