Многоразовость как бизнес кейс

Автор Salo, 03.01.2016 16:13:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей

Цитироватьpnetmon пишет:
Все таки интересно сколько Боинг сдерет за многоразовость с военных. И смогут ли с этой системой выйти на коммерческий рынок?
С этой конкретно - едва ли. Если деньги им платит государство, то и результат принадлежит государству.  Для наземного старта придется городить какое то мобильное стартовое устройство с минометным пуском и небольшим стартовым РДТТ для увода от пускового устройства. Но ничего не мешает Боингу сделать нечто подобное для коммерческого рынка, да еще с легким морским стартом и посадкой на авиабазах США. Вопрос отобьются ли деньги - Боинг многопрофильная компания и где выше отдача на вложенный капитал, знают они.

Denis Voronin

Цитироватьpnetmon пишет:
Все таки интересно сколько Боинг сдерет за многоразовость с военных. И смогут ли с этой системой выйти на коммерческий рынок?
Рынок штука хитрая. Теоретически крылатая система при отказе движка в состоянии сбросить топливо и вернуться на космодром. Для некоторых особо ценных нагрузок это может быть важно.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Зловредный

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Давайте не путать крылышки для торможения и крылья для посадки.
Надо же. Опередили. Как раз хотел написать, что для самолётной посадки нужны не крылышки, а крылья.  :)
Гробос-Фунт

Искандер

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
При достижении ресурса двигателей в 1000 циклов
Для этого нужна небольшая революция в материаловедении, если я правильно понимаю нынешнюю ситуацию.

Если грамотно воткнуть самолётные движки, то видится явный плюс с доставкой от завода на космодром своим ходом. А это экономия на логистике, ну и завод можно воткнуть где удобнее по рабочей силе.
Эт вряд ли. Вряд ли ступень будет рассчитана на полёт больше чем на 7-8 сотен километров. 
1000 циклов заявил Маск, с него и спрос. Я не представляю как при давлениях в кислом контуре за 250 атмосфер он собирается достичь таких показателей.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

ЦитироватьNeru пишет:
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
посадка-то на движки, а не на колесики
Зато тормозит пузом, а это довольно приличная площадь, в отличии от других способов торможения.
Крылышки нужны для выравнивания давления по боковой рабочей поверхности при торможении во время входа в атмосферу, но не для полёта, а это большая разница.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

blik

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Теоретически крылатая система при отказе движка в состоянии сбросить топливо и вернуться на космодром. Для некоторых особо ценных нагрузок это может быть важно.
Не получится. Крылья расчитаны на полет пустой ступени. Полную ступень они не выдерживают никак. Шансы слить толиво и вернуть нагрузку отсутствуют.
уходят корабли за горизонт

Neru

Цитироватьblik пишет:
Шансы слить толиво и вернуть нагрузку отсутствуют.
Слить топливо и окислитель можно по принципу, как это было сделано с окислителем в боковых блоках РН Энергия. А после слива - подумать как вернуть нагрузку и сохранить первую ступень.

Denis Voronin

ЦитироватьИскандер пишет:
Вряд ли ступень будет рассчитана на полёт больше чем на 7-8 сотен километров.
А какая разница то? Аэродинамику её так и так надо приличную делать, да аэродрома так и так лететь. Тут вопрос только потянут ли движки взлётный режим, но это можно решить форсажными камерами, на взлёте можно топливо лить просто насрав на КПД.

Цитироватьblik пишет:
Не получится. Крылья расчитаны на полет пустой ступени. Полную ступень они не выдерживают никак. Шансы слить толиво и вернуть нагрузку отсутствуют.
Ну очевидно что клапаны для сброса должны быть достаточно большими, чтобы успеть всё слить до выделывания фигур высшего пилотажа.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Not

Крылышки, колесики... Господа борзописцы, здесь не литературный кружок.

Искандер

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Тут вопрос только потянут ли движки взлётный режим, но это можно решить форсажными камерами, на взлёте можно топливо лить просто насрав на КПД.
Всё это сильно усложняет, удорожает изготовление, эксплуатацию и обслуживание. И все бы ничего, но решение не универсальное, ограничено масштабируемое.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Not

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Давайте не путать крылышки для торможения и крылья для посадки. На первых не сядешь.
А сколько всего планируется "крыльев" ? ;)

Max Andriyahov

На задворках империи СпейсХ: 4 половинки ГО на территории будущего завода для БФР


Зловредный

О, это не новые. Уже четыре половинки обтекателя целыми вернули?
Гробос-Фунт

Max Andriyahov

ЦитироватьУже четыре половинки обтекателя целыми вернули?
ну как "целыми"... слегка подмоченными)

Neru

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Давайте не путать крылышки для торможения и крылья для посадки. На первых не сядешь.
В какой-то степени и то и другое (крылышки и крылья), при торможении, выполняют одну и ту же функцию - стабилизируют полет при торможении, сбросе скорости перед посадкой. 
В обоих случаях вместо расхода топлива на тормозной импульс происходит аэродинамическое торможение, отличается только конечный этап - или посадка на шасси и аэродром, или посадка при помощи двигателей на опоры.
Минусы обоих способов - необходима такая конструкция ступени, которая выдерживает нагрузки на изгиб (может криво сказал, но обычно основные нагрузки у ступени - продольные), плюс стойкость к нагреву той стороны ступени, которой она будет тормозить.

Дмитрий Инфан

Х-24 как-то обходился без крыльев.

Neru

Дмитрий Инфан, X-24 проекцию сверху в википедии гляньте. Летающее крыло в чистом виде. 
Концепция многоразовой ступени пока полностью не раскрыта. 
Да, у СпейсХ ступень садится за счет двигателей и доп. запаса топлива. Но это только потому, что это было самое оптимальное решение в этом случае. Оптимальное в том числе из-за того, что "чуйка" подсказала, что это наиболее достижимый, на данный момент, вариант.
Поживем - увидим. Может и другие варианты у кого-либо получится реализовать.

ZOOR

http://docplayer.ru/81284686-Trudy-voenno-kosmicheskoy-akademii-imeni-a-f-mozhayskogo.html
На 138-й странице проведена небольшая
ЦитироватьОЦЕНКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ПРИМЕНЕНИЯ МНОГОРАЗОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Georgea

ЦитироватьZOOR пишет:
http://docplayer.ru/81284686-Trudy-voenno-kosmicheskoy-akademii-imeni-a-f-mozhayskogo.html
На 138-й странице проведена небольшая
ЦитироватьОЦЕНКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ПРИМЕНЕНИЯ МНОГОРАЗОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ
Оказывается, SpaceX "в линейке своих ракет-носителей Falkon 9 ... удалось успешно реализовать ракетодинамический способ спасения ракетных блоков 1-й и 2-й ступеней."
Вон оно чё!

...
Зато приятно признание, что "начиная с 2010 года, космонавтика вступила в новую эру".

DiZed

ЦитироватьGeorgea пишет:

Оказывается, SpaceX "в линейке своих ракет-носителей Falkon 9 ... удалось успешно реализовать ракетодинамический способ спасения ракетных блоков 1-й и 2-й ступеней."
Вон оно чё!

о центральном блоке хеви можно при желании и так сказать; хотя его как раз пока спасти не удалось
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности