РН Феникс

Автор Leonar, 30.12.2015 10:46:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

George

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Н1 начиналась за долго до лунной гонки.
Это не много ни мало, РН для Марса, первая гражданская РН в СССР. Поэтому ее строили сначала на авторитете Королева, но средств давали мало. Это потом ее начали приспосабливать для Луны.

Старый

ЦитироватьОлег Шляпин пишет: 
Уж извините. как старый учитель привык всё на пальцах излагать. Наверное профессиональная деформация
Деформация это да. 
Каких предметов учитель? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Олег Шляпин

Кстати не в тему - по поводу перевозки блоков самолётом. Вспомнился старый Ан-22. Была модификация, способная возить крылья Ан-124 на фюзеляже. Жаль нельзя восстановить производство самолётов. Так глядишь и баки для "супертяжей" или блоки типа УРМ-1 могли бы возить. 2 в контейнере сверху и один внутри.

m-s Gelezniak

Цитировать


George

User
Сообщений: 9251 Регистрация: 21.07.2006



#8291
0  
13.07.2016 15:22:31

[TH]Цитата[/TH]
m-s Gelezniak пишет:
Н1 начиналась за долго до лунной гонки.
Это не много ни мало, РН для Марса, первая гражданская РН в СССР. Поэтому ее строили сначала на авторитете Королева, но средств давали мало. Это потом ее начали приспосабливать для Луны.


Жора мне суфлёры ненужны.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

George

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Жора мне суфлёры ненужны.
Это свободный публичный форум, было что сказать, сказал.

Плейшнер

#8285
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Контейнеры с ними требуют постоянного наддува и контроля. С присутствием людей.
Ничего подобного. Вдувается транспортировочное давление и вперед.
Для баков с сильфонным ВУ (к примеру) это 085/0.15
Вы про контейнеры из Тулузы в Куру?  ;)
пс И баллоны меняют, и кондиционер на стоянках включают, и компьютер к контейнеру подключают
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Блудный

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:

А по каким причинам не довели? Н-1, в принципе, можно было довести.
"Довести" до чего? Принципиальной ошибкой было вступление в лунную гонку. Отсюда спешка и все беды.

Конструктивно Н-1 была не идеальна, но реализуема. Если бы остались в рамках 75-тонника и не отказывались от облёта Марса, то да, довели бы. И красиво довели. А Луна решалась двупуском.

Блудный

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:

Так глядишь и баки для "супертяжей" или блоки типа УРМ-1 могли бы возить.
Нет никакого смысла возить УРМ-1 авиацией. А для больших габаритов Ан-22 слаб.

George

ЦитироватьБлудный пишет:
Принципиальной ошибкой было вступление в лунную гонку. Отсюда спешка и все беды.
В то время это было принципиальным. Причем со времен Первого спутника. Но сегодня нужно двигаться вперед, соразмерно с собственными ресурсами. И сабж - шаг на пути.

Олег Шляпин

ЦитироватьБлудный пишет:
"Довести" до чего? Принципиальной ошибкой было вступление в лунную гонку. Отсюда спешка и все беды.
"Золотой ты человек Юрий .Венидиктович!" И я про то же - не надо гоняться за американцами, а к тому же в добавок с китайцами.

До успешного пуска довести Н-1.. Даже при том как всё было - 5 и 6 ракеты строили. С новыми двигателями. Другое дело - был ли в ней смысл? И тут вопрос - а нужно ли было вступать в гонку. как предложил выше автор этой темы? Может надо было строить 75-тонник, потом запустить им большую ОС, построить под неё многоразовый корабль? Ну про Луну еще - 2-пуском. А если разобраться, то и этого делать в те годы не надо было.

Спойлер
Конструктивно Н-1 была не идеальна, но реализуема. Если бы остались в рамках 75-тонника и не отказывались от облёта Марса, то да, довели бы. И красиво довели. А Луна решалась двупуском
[свернуть]
А если трезво посмотреть на вещи, то в те годы предстояло решить массу задач, которые решались и без Н-1 - создать КК "Союз", первые ОС, стыковки в космосе, снабжение ОС кораблями "Прогресс". Если так разобраться - такая ракета и не нужна была. Лучше бы создавали лёгкие. экологически чистые РН - и сейчас бы летали как "Союз" летает. Тот же "Зенит" на НК-33. Или же верхние водородные ступени. Или же керосиновый "Протон" (разумеется аналог). Потратили кучу денег и всё. как оказалось, в пустую

Олег Шляпин

ЦитироватьБлудный пишет:
Нет никакого смысла возить УРМ-1 авиацией. А для больших габаритов Ан-22 слаб.
Опять согласен. В теме "Доступный для России супертяж" я неоднократно высказывался в пользу ж/д при транспортировке ракет на "Восточный". Просто мысль такая проскользнула в голове

Олег Шляпин

ЦитироватьСтарый пишет:
Каких предметов учитель?
Предметных ;)

Олег Шляпин

ЦитироватьБлудный пишет:

Нет никакого смысла возить УРМ-1 авиацией. А для больших габаритов Ан-22 слаб.
Вот я только где-то на "НК" встречал, что на "Восточный" ограничение диаметра блоков ракет 3,8 м. А так при диаметре 4,1 на этапе "Ангары" и производных от неё можно было бы не прибегать к авиации для транспортировки УРМов

Старый

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Каких предметов учитель?
Предметных  ;)
То есть никаких? 
 Гуманитарий?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Искандер

Жора, движение по кругу - видимость движения. Ничего принципиально нового ни технологически, ни экономически. :/ Цели те же...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Олег Шляпин

Еще раз, что бы подытожить свою мысль о новой РН.

1. Выбрать 6-блочную конструктивно-компоновочную схему (центр-4,1 м 2ХРД-191, боковушки - 2,9 м 1ХРД-191/РД- 193), рассчитать её на максимально возможное форсирование или замену двигателя (например с тягой 250 и и с увеличенной длиной баков), адаптировать или разработать верхние ступени типа УРМ-2 и УКВБ с перспективой установки ступени с 2ХРД-0150 и рассчитать самый максимальный вариант. Зачем? Сразу заложить резерв на будущее и под максимальную ракету проектировать стартовый стол. Достигнуть максимальной унификации с уже имеющейся "Ангарой" для сокращения времени и расходов.

2. По принципу "сверху вниз" просчитать уменьшенные варианты РН вплоть до минимального. Вычесть из этого ряда такие. что дублируются с имеющимися РН (если нет смысла в дублировании) и варианты, которые не будут востребованы, по крайней мере в ближайшее время. Зачем? Сэкономить время и деньги.

3. По принципу "каждой дочери по серьге" распределить работы по отдельным КБ и предприятиям космической отрасли, а общее состояние работ объединить в некий альянс типа американского ULA. Все будут при деле, все будут заинтересованы в конечном результате работы.

Что на выходе? Перспектива плавного создания "супертяжа", заполнение недостающего ряда РН

Старый

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Еще раз, что бы подытожить свою мысль о новой РН.
А теперь предложи это Украине. А нам не надо.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

октоген

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Еще раз, что бы подытожить свою мысль о новой РН.

1. Выбрать 6-блочную конструктивно-компоновочную схему (центр-4,1 м 2ХРД-191, боковушки - 2,9 м 1ХРД-191/РД- 193), рассчитать её на максимально возможное форсирование или замену двигателя (например с тягой 250 и и с увеличенной длиной баков), адаптировать или разработать верхние ступени типа УРМ-2 и УКВБ с перспективой установки ступени с 2ХРД-0150 и рассчитать самый максимальный вариант. Зачем? Сразу заложить резерв на будущее и под максимальную ракету проектировать стартовый стол. Достигнуть максимальной унификации с уже имеющейся "Ангарой" для сокращения времени и расходов.

2. По принципу "сверху вниз" просчитать уменьшенные варианты РН вплоть до минимального. Вычесть из этого ряда такие. что дублируются с имеющимися РН (если нет смысла в дублировании) и варианты, которые не будут востребованы, по крайней мере в ближайшее время. Зачем? Сэкономить время и деньги.

3. По принципу "каждой дочери по серьге" распределить работы по отдельным КБ и предприятиям космической отрасли, а общее состояние работ объединить в некий альянс типа американского ULA. Все будут при деле, все будут заинтересованы в конечном результате работы.

Что на выходе? Перспектива плавного создания "супертяжа", заполнение недостающего ряда РН
А чего не 30-блочную? Чего еще на аутсорсинг не отдать?  :D

Тут 5-блочная ангара на 191 оказалась ужасом летящим на крыльях ночи. А вы предлагаете запилить вообще  содом и гоморру.

Олег Шляпин

Цитироватьоктоген пишет:
А чего не 30-блочную? Чего еще на аутсорсинг не отдать?  :D
Ну того что
Спойлер
Тут 5-блочная ангара на 191 оказалась ужасом летящим на крыльях ночи. А вы предлагаете запилить вообще содом и гоморру.
[свернуть]
И чем она ужас?

George

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Лучше бы создавали лёгкие. экологически чистые РН - и сейчас бы летали как "Союз" летает. Тот же "Зенит" на НК-33. Или же верхние водородные ступени. Или же керосиновый "Протон" (разумеется аналог). Потратили кучу денег и всё. как оказалось, в пустую
Никто не мог даже предположить, что СССР распадется. А так бы хоть солому подложили. Основной космодром СССР оказался в Казахстане, "Зенит" на Украине. Пришлось многое делать заново, и космодром и замену "Протону". Только Р-7 была, но и ее пришлось модернизировать, ведь на место "Союза" прочили "Зенит", который остался на Украине, где и умер. Распад СССР удлинил жизнь "С-2" на неопределенное время.