Гиперзвук

Автор Rarog, 31.01.2006 15:12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьСтарый пишет: 
Буагага! Даже в области тупости журноламеров США обогнали нас!
По моему я слегка погорячился. По более трезвому рассмотрению напоминает умышленную дезинформацию через открытые СМИ. Американские публичные "эксперты" готовы раскручивать что угодно лишь бы отвлечь внимание от БРПЛ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

#1821
Иносми они такие
Цитироватьhttp://inosmi.ru/military/20160814/237542007.html
Россия боится американского гиперзвукового оружия будущего
Оригинал 
Цитировать http://nationalinterest.org/blog/the-buzz/new-report-details-why-russia-fears-americas-future-17328
New Report Details Why Russia Fears America's (Future) Hypersonic Weapons
 где человек упоминает Российские заявления в разработке этого оружия

Автор публикации ссылается и пересказывает статью на английском от 9 августа
 http://carnegie.ru/publications/?fa=64281 или 
 http://carnegie.ru/2016/08/09/hypersonic-threats-need-for-realistic-assessment/j3is  
Hypersonic Threats: The Need for a Realistic Assessment

Можно смеятся, но на русском автор писал в марте
Цитировать http://carnegie.ru/2016/03/03/ru-62951/iusm
Гиперзвуковые угрозы: необходимость реалистической оценки

Разработки и испытания гиперзвуковых крылатых ракет различной дальности проводят, насколько известно, главным образом в России, США, Китае и Индии. Эти ракеты предназначены для нанесения высокоточных неядерных ударов по различным целям в значительно более короткое время по сравнению с тем, что могут обеспечить уже существующие крылатые ракеты. 
В этих условиях требуется оценка реальных угроз и создание новых оперативно-тактических и технических мер защиты от гиперзвукового оружия, применяемого во всех сферах вооруженной борьбы.

Создание гиперзвукового оружия межконтинентальной дальности вызывает особое беспокойство. Так, например, в России существует мнение, что развертывание гиперзвуковых ракет может резко повысить эффективность концепции Global Strike, нанеся разоружающий неядерный удар по российским Стратегическим ядерным силам (СЯС).

Разработки гиперзвуковых систем в СССР и Российской Федерации
Первые отечественные конструкторские разработки, а затем и летные испытания гиперзвуковых летательных аппаратов относятся к концу 70-х и началу 80-х годов, и, вероятнее всего, связаны они были с проектом «Альбатрос».
.....

и что оно не эффективно чтобы его так боялись
Цитировать.....
Приведенный краткий обзор позволяет перейти к оценке угроз, которые в перспективе могут представлять гиперзвуковые ракеты — прежде всего для безопасности России, в контексте нанесения неядерного разоружающего удара по объектам СЯС и центральным командным пунктам управления. Эта угроза упомянута в Военной доктрине Российской Федерации, и, как уже было отмечено выше, развертывание гиперзвукового оружия гипотетически способно повысить эффективность подобного удара.

Безусловно, готовить Вооруженные силы к отражению реальных угроз необходимо заблаговременно, не ожидая их появления. У США более 4000 крылатых ракет воздушного и морского базирования, однако, как показывают непосредственные расчеты (6), план разоружающего удара существующими крылатыми ракетами совершенно несостоятелен. Прежде всего, из-за неотвратимости массированного ответного удара со стороны российских СЯС. Соответственно, кажется абсурдным и предположение, что Пентагон решит нанести разоружающий удар гиперзвуковыми ракетами, даже если американцы смогут создать несколько тысяч таких ракет, что вряд ли возможно из-за их слишком высокой стоимости. Тем не менее этот вопрос требует дополнительной проработки.

Судя по всему, гиперзвуковое оружие будет предназначено для нанесения Соединенными Штатами быстрых ударов по отдельным выявленным особо опасным целям, способным к ускоренной смене мест нахождения. Для решения такой задачи нет необходимости массированного развертывания подобного оружия. В этой связи присутствует аналогия с европейской и глобальной системами ПРО США, которые способны перехватывать только единичные и групповые запуски баллистических ракет и не представляют угрозы для потенциала ядерного сдерживания России.

Некоторые российские особо «заряженные» эксперты могут предположить, что гиперзвуковые ракеты, пусть и в ограниченном количестве, способны нанести удары по высшим пунктам управления Московского региона, по выявленным местам нахождения самого высокого руководства. Подобные опасения уже возникали в СССР — после начала полетов американских космических кораблей «Спейс Шаттл». Предполагали, в частности, что такой корабль может неожиданно снизиться над Москвой и нанести ядерный удар по советскому руководству.
Страхи были беспочвенны — по крайней мере по двум причинам. Во-первых, в случае такого удара огромное количество стратегического и нестратегического ядерного оружия на всей территории СССР осталось бы без централизованного управления. Последствия такой ситуации, в том числе для США, были бы непредсказуемы. Во-вторых, советская резервная система управления СЯС обладала высокой выживаемостью — ответный ядерный удар по США состоялся бы в любом случае.

По этим же причинам и в наше время США не планируют удары гиперзвуковым оружием по российским высшим пунктам управления, тем более что некоторые из этих пунктов обладают высокой степенью защиты от ядерных ударов, не говоря уже об ударах высокоточного неядерного оружия.
.....

vlad7308

Есть еще вменяемые люди на свете :)
это оценочное суждение

che wi

#1823
ISRO successfully tests scramjet engine using oxygen from atmosphere

ЦитироватьCHENNAI: The Indian Space Research Organisation (Isro) on Sunday conducted a five-minute flight to test a scramjet engine - which takes atmospheric oxygen to burn engine fuel - developed at the Satish Dhawan Space Centre (SDSC), Sriharikota. Isro scientists said that the engine will eventually be used to power its reusable launch vehicle (RLV) at hypersonic speed.

During the experiment in SDSC, the scramjet engine, affixed to a two-stage RH-560 sounding rocket developed in the 1970s, was ignited at an altitude of 20 km and allowed to burn fuel for five seconds before the rocket falls into the Bay of Bengal.

Спойлер
Unlike conventional rocket engines which carry both fuel and oxidiser, the scramjet engine with its air-breathing propulsion system technology will forcefully compress atmospheric oxygen when the rocket is in supersonic speed. The atmospheric oxygen will act as an oxidiser to burn the fuel (liquid hydrogen) being carried.

Isro scientists said that the scramjet engine would be tested about 55 seconds after take-off from the launchpad at SDSC. After the first stage of the rocket breaks off and falls into the Bay of Bengal, the rocket will continue moving up with available thrust. In the second stage, when the rocket is travelling at six times the speed of sound, the scramjet engine will be ignited at an altitude of 20 km and the fuel will burn for five seconds. The rocket will move further up for 40-70 km, before it coasts horizontally and begins its descent into the sea.

Isro scientists said that the engine, by using atmospheric oxygen, will eventually reduce the weight of the vehicle during lift-off by more than half, enabling it to carry heavier payloads into orbit. The scramjet engine is ideally suited for launch vehicles moving at hypersonic speed.

Director of Vikram Sarabhai Space Centre K Sivan said the experiment is important, as the engine will eventually be used in the RLV. "The ignition of the engine, the building up of pressure and the duration for which the engine can sustain the flame will be tested and monitored," he said. "The main concern is igniting the air-breathing engine in the air and then sustaining the flame at supersonic speed. If we can sustain it for five seconds, then it can last for even 1000 seconds."

"It can be used in the ascent and descent of the RLV when the vehicle is in the atmospheric phase wh ere oxygen would be available," Sivan added.

Following the test on Sunday, the scramjet engine will be tested on a full-scale RLV, while the vehicle will be tested for its ability to land on a runway. While many countries like Japan, China, Russia and Europe are in the initial or testing phase of supersonic combustor technology, NASA demonstrated scramjet propulsion in 2004. Isro had previously carried out a ground test of a scramjet engine in 2006.
[свернуть]

ISRO launches scramjet engine on test flight

https://www.youtube.com/watch?v=4_pNfJ33gaY

Shestoper

Цитироватьvlad7308 пишет:
Есть еще вменяемые люди на свете  :)
Пальцесос это, а не эксперт.
Удар с короткой дистанции БРСД, БРПЛ, гиперзвуковыми КР позволяет поразить цели за время не более 10 минут. При том, что пуск КР сложнее отследить, чем БР. Факел двигателя у них слабее, а траектории более настильные, даже при полёте в стратосфере.
Такой удар надёжно поражает стационарные цели (шпу, командные пункты, РЛС, аэродромы, флотские базы и места базирования ПГРК).
Что касается мобильных носителей - часть ПГРК, находящихся на патрулировании, возможно будет отслежена со спутников на момент пуска, и поражена.
Часть находящихся на патрулировании РПКСН могут быть уничтожены противолодочными силами противника.
В последние годы для российских РПКСН был характерен низкий КОН, на патрулировании обычно находилось не более 1 лодки одновременно.

Далее, тем ракетам, которые сумеют стартовать, будет угрожать перехват на начальном, среднем и конечном участках траектории.
На начальном и среднем участках - перехват с американских кораблей и ПЛ, находящихся в северных морях. По целеуказанию американских спутников и выдвинутых к российским границам РЛС ПРО.
Особенно опасен перехват на старте для БРПЛ - вражеские корабли могут находиться на малой дистанции от точки старта, порядка 100-200 км.
Для ракет ПГРК, стартующих с территории России, ситуация более благоприятная - пуск антиракет возможен с дистанции 1000-2000 км, что делает невозможным перехват на АУТ. Но на этапе разведения боеголовок и ложных целей перехват уже возможен.
Тем боеголовкам, что доберутся до территории США, ещё нужно преодолеть их ПРО наземного базирования.

Уже более 20 лет США последовательно работают в области техники и политики, чтобы этот сценарий стал возможен. 
Разрабатывают гиперзвуковые КР, совершенствуют ПРО, в том числе флотскую, выдвинули позиции ПРО в Европу. Заключают с Москвой договоры о сокращении ядерных сил, уменьшая количество целей контрсилового удара. В то же время для себя сохраняют значительный возвратный потенциал.

Неизвестно чем занимается на орбите Х-37.
По поводу космического эшелона ПРО - он требует огромных затрат, когда заточен на оборону. Тогда перехватчики должны круглосуточно находиться над районами базирования МБР.
Но если ты планируешь контрсиловой удар, а ПРО нужна только против ответного удара - то стоимость развертывания орбитального эшелона ПРО можно сократить в десятки раз. Достаточно, что всего раз в сутки или ещё реже мощная группировка перехватчиков собиралась над местами базирования МБР противника - в этот момент и будет нанесен удар. Для этого нужно всего несколько сотен перехватчиков. А не десятки тысяч, как в случае постоянно боеготовой орбитальной ПРО.

Эту планомерную работу по наращиванию своего контрсилового потенциала США ведут на случай, если более мягкие формы влияния на политику России (как во времена Горбачева) по какой-то причине дадут сбой.

Противостоять росту американского контрсилового потенциала можно, только наращивая стойкость СЯС к контрсиловому удару.
Нужно как можно больше мобильных ПУ, замаскированных от спутникового обнаружения (для этого особенно хороши БЖРК).
И "страховочный механизм" в виде сверхмощных стационарных радиационных зарядов в глубоких шахтах на Чукотке или Камчатке, поближе к США.
Глубина и прочность этих шахт должны защищать от прямого попадания любой боеголовки, которую можно доставить на ракете, так что вывести их из строя контрсиловым ударом без детонации "бомб Судного дня" будет невозможно.
И только внутренний многогигатонный взрыв в шахте взломает километровую скальную крышку и выбросит радионуклиды в стратосферу.

Бальзам Космический

#1825
Индия испытала двигатель, позволяющий снизить стоимость ракетных запусков в десять раз
ЦитироватьНЬЮ-ДЕЛИ, 28 августа. /Корр. ТАСС Евгений Пахомов/. Индийская организация космических исследований (ISRO) провела испытания гиперзвукового ракетного двигателя, который позволит почти в десять раз удешевить ракетные запуски. Об этом сообщает телеканал NDTV.

Испытания прошли утром на космодроме в исследовательском центре имени Сатиша Дхавана, расположенном на острове Шрихарикота на востоке страны. "Это большой успех", - сказал журналистам глава ISRO доктор Киран Кумар. Новая двигательная установка проработала около пяти секунд, подтвердив ожидаемые характеристики.

Кумар отметил, что новый гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (SCRAMJET) позволит резко уменьшить вес двигательной установки и всей ракеты, а также сделать ракетные полеты более дешевыми. В настоящее время вывод в космос одного килограмма полезного груза стоит около $20 тыс., новый двигатель позволит снизить эту цену почти в десять раз, отмечает телеканал.

"Индия вошла в престижный клуб государств, имеющих такую технологию", - сказал Кумар. Пока в мире только США и Австралия успешно испытывали подобные двигательные системы, отмечают журналисты.


Штуцер

ЦитироватьБальзам Космический пишет:
"Это большой успех", - сказал журналистам глава ISRO доктор Киран Кумар.
ЦитироватьБальзам Космический пишет:
Кумар отметил, что новый гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (SCRAMJET) позволит резко уменьшить вес двигательной установки и всей ракеты, а также сделать ракетные полеты более дешевыми.
ЦитироватьБальзам Космический пишет:
"Индия вошла в престижный клуб государств, имеющих такую технологию", - сказал Кумар.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Бальзам Космический

США гонятся за российской ракетой «Циркон»

Цитировать
ЦитироватьМинистерство обороны США объявило о заключении контракта с американской компанией Lockheed Martin на проведение исследований в рамках прототипа гиперзвукового носителя, сообщили РИА Новости 20 сентября.
ЦитироватьСогласно сообщению ведомства, проект Mach 5 Tactical Boost Glide (TBG) оценен в 147,3 миллиона долларов. Исследования проводит Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA) в интересах ВВС США.
ЦитироватьНапомним, в США гиперзвуковые проекты в рамках реализации утвержденной еще Джорджем Бушем-младшим концепции «Быстрого глобального удара» разрабатывали различные ведомства: самолет X-43A — NASA, ракету X-51A — ВВС, аппарат AHW — Сухопутные войска, ракету ArcLight — DARPA и ВМС, планер Falcon HTV-2 — DARPA и ВВС. Причем сроки их появления назывались разные: ракет — к 2018−2020 годам, разведывательных самолетов — к 2030-ому. В июне DARPA официально объявила о том, что в 2017 должна начаться сборка перспективного многоразового гиперзвукового космического беспилотника XS-1, который может выполнять функции ракеты-носителя для доставки полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту, а также — разведчика, перехватчика и даже бомбардировщика. Разработки гиперзвуковых носителей активно ведутся также в России и Китае (читайте об этом в материалах «Вашингтон испугался российского объекта ,,4202"» и «Атомные крейсера переводят на гиперзвук»).
ЦитироватьВ открытой печати можно встретить сведения о том, что первоначально программой TBG занималась компания Raytheon. В 2015 году сумма контракта оценивалась в 19 млн. долларов, но затем к работе подключился концерн Lockheed Martin, после чего цена контракта возросла до 25 млн.
ЦитироватьСроки и спецификация работ по проекту Tactical Boost Glide не уточняются, но известно, что в данной программе используются технологии, которые отрабатывались на проекте Hypersonic Technology Vehicle 2 (HTV-2), а также — что TBG предполагает создание гиперзвукового средства доставки полезной нагрузки не только воздушного, но и наземного базирования. По некоторым данным дальность поражения такого блока — 1,5 тысяч км.
ЦитироватьОтметим, что испытания аппарата HTV-2 проводились три раза. Первый полет состоялся 20 апреля 2010 года: HTV-2 стартовал с базы ВВС США «Ванденберг» с помощью ракеты-носителя Minotaur IV. Согласно официальным данным, тогда ракета-носитель разогнала аппарат до скорости 20 чисел Маха (число Маха — 1,1−1,2 тыс. км/час), но затем связь с ним была утеряна, предположительно нарушилась стабилизация аппарата, и он разрушился в более плотных слоях атмосферы. Второй полет — 11 августа 2011 года: аппарат перешел к планированию в штатном режиме, но затем начался разогрев оболочки с последующей потерей стабильности полета. Однако 17 ноября 2011 года прошли еще одни испытания, где были совмещены наработки по HTV-2 и проекту AHW (Advanced Hypersonic Weapon), и на сей раз успешные — цель на полигоне Reagan Test Site на атолле Кваджалейн была поражена (расстояние от полигона Pacific Missile Range на Гавайях до полигона Reagan Test Site — 3,7 тысяч км). Боевой блок после отделения от ракеты-носителя, а затем — от ракетного ускорителя AHW, как и хотел Пентагон, скользил в атмосфере на гиперзвуке.
ЦитироватьОднако программа Tactical Boost Glide, судя по всему, предполагает запуск боевого блока не с помощью ракеты-носителя, а с самолета. А, как известно, испытания ракеты Х-51А с бомбардировщика B-52 в 2010 и 2011 годах сложно назвать удачными — из-за проблем с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Но, возможно, американцам удалось за эти годы его «перебрать». Скажем, в России уже анонсировали принятие на вооружение к 2020 году гиперзвуковых крылатых ракет «Циркон», испытания которых уже проводятся на наземном стартовом комплексе. По некоторым данным, дальность действия ракеты — до 1 тысячи км.
ЦитироватьАмериканская программа по созданию гиперзвуковых средств воздушного базирования — это, прежде всего, проект отработки технологий, которые затем могут быть использованы и в средствах наземного базирования, и в средствах управления боеголовками носителей различного класса, отмечает член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.
Цитировать— Надо сказать, что таких проектов в Соединенных Штатах достаточно много — AHW (Advanced Hypersonic Weapon, боевой блок), FALCON (Force Application and Launch from the CONtinental US: в рамках программы дважды испытывался аппарат HTV-2 с использованием ракеты-носителя Minotaur IV — «СП»), бумажный проект по созданию гиперзвукового двухдвигательного самолета-разведчика SR-72 и др. Но на самом деле пока разработки воздушного или наземного базирования, которую можно было бы назвать предсерийным образцом, нет ни у кого, и у американцев в том числе.
Цитировать«СП»: — Одно дело блоки, развивающие гиперзвуковую скорость, другое — крылатые ракеты с такими скоростями. Однако, например, было объявлено о намерениях сделать российско-индийскую крылатую «БраМос» в гиперзвуком варианте, и это при том, что сейчас она развивает скорость в 3 М...
Цитировать— Считается, что гиперзвуковые системы оружия должны достигать скорости 4−5, а лучше — 5−6 Махов, однако это никакими документами официально не установлено. Но надо понимать, что и в настоящее время у нас достаточно средств, развивающих гиперзвуковую скорость — бронебойные подкалиберные снаряды, боевые части МБР на конечном участке полета и т. д.
ЦитироватьДругое дело, что есть желание сделать полет с такой скоростью управляемым и на достаточно большие дальности. Некоторые технологии проработки потенциальных гиперзвуковых средств существуют. Например, технология термостойкого покрытия практически опробована на боевых частях МБР и на спускаемых космических аппаратах. Вроде бы она работает. Дальше — вопрос с двигателем, который смог бы разогнать тот или иной аппарат до гиперзвука. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель — одна из конструкций, которая может это делать, но и здесь много вопросов, поскольку ПВРД работает только на глубоко сверхзвуковых скоростях. Сейчас вроде бы в России создали прорывную технологию, но вполне возможно, что и за рубежом идут по этому пути (американские Х-51А ракеты в рамках программы NAI WaveRider (США) оснащены как раз ГПВРД — «СП»).
ЦитироватьЕсли говорить о ракетном двигателе без использования внешнего воздуха, то сразу же возникает вопрос дальности. Еще один из ключевых моментов — это управление, а как показывает практика, аэродинамическими поверхностями весьма проблематично управлять на высоких скоростях. Есть и более «мелкие» проблемы — поддержание связи на таких скоростях, когда аппарат идет, по сути, в плазменном коконе и т. п.

Старый

Если США гонятся значит обгонят.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pkl

Не факт. Если технология на пределе возможного, допустим, термостойкости материалов, то обогнать не получится. Или хотя бы на оптимуме.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

Цитироватьpkl пишет:
Не факт. Если технология на пределе возможного, допустим, термостойкости материалов, то обогнать не получится. Или хотя бы на оптимуме.
Значит они создадут материал термостойчее нашего. И более передовую систему охлаждения.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pkl

Ничего более термостойкого, чем вольфрам и графит, не бывает. А более передовая система охлаждения будет стоить как самолёт. А ракетой ещё как-то управлять надо и наводиться на цель.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

Цитироватьpkl пишет:
Ничего более термостойкого, чем вольфрам и графит, не бывает. А более передовая система охлаждения будет стоить как самолёт. А ракетой ещё как-то управлять надо и наводиться на цель.
О! А уж в системе управления и наведения они нас точно и в хвост и в гриву.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьpkl пишет: А более передовая система охлаждения будет стоить как самолёт.
У них денег больше поэтому мы надорвёмся быстрее.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

dmdimon

Хм. А каково оценочно количество тепла, выделяющееся при проходе допустим километра на высоте допустим 20 км на скорости допустим 6 М? пусть тело будет острым конусом для простоты. Высота полтора метра, диаметр основания полметра например.
push the human race forward

АниКей

ЦитироватьО задачах и перспективах предприятия, об импортозамещении и взаимоотношениях с Министерством обороны, а также о гиперзвуковом оружии специальному корреспонденту "Ъ" ИВАНУ САФРОНОВУ рассказал гендиректор корпорации БОРИС ОБНОСОВ.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3099581

...
...

 
— В каком состоянии находятся сейчас гиперзвуковые проекты? Лет десять назад этой теме не уделялось практически никакого внимания.
— Это правда. Поэтому, собственно говоря, мы и подняли этот вопрос перед руководством страны. Тема гиперзвука возникала в разное время в зависимости от состояния экономики, науки и техники, однако в годы перестройки была практически забыта. Но я считал и считаю, что гиперзвук — это та тема, развитие которой могло бы дать огромный положительный эффект всем отраслям науки. Будь то аэродинамика, вычислительные методы, двигателестроение, материалы. Мы очень плотно сотрудничаем с академическими вузами и РАН. Рассчитываю, что в ближайшее время проведем совещание с ведущими учеными, посвященное фундаментальным проблемам разработки и создания гиперзвуковых технологий.
Сейчас этому направлению уделяется должное внимание, что не может не радовать. Ведется ряд проектов и с Фондом перспективных исследований при Военно-промышленной комиссии. Поверьте, у нас уже есть интересные результаты по этому направлению.
— Отставание от других стран велико?
— Если сравнивать с США и Китаем... Что-то у них лучше, что-то у нас. Просто нужно понимать, что данная тема требует основательного и комплексного подхода. Знаете, как у нас иногда считают? Придумаем асимметричный ответ, быстренько что-то из загашников достанем и — бах! — все нормально, враг повержен. С гиперзвуком так не получится: здесь нужно вкладывать большие ресурсы в исследовательскую работу и натурные эксперименты. Но ожидаемые результаты будут того стоить.
— И когда у России может появиться гиперзвуковое оружие?
— Думаю, что в начале следующего десятилетия.
— Как идут испытания первых образцов?
— Не могу раскрывать всех деталей, но кое-какие наработки у нас уже есть.
— Вы использовали наработки СССР? Я имею в виду НИР "Холод" и "Холод-2".
— Конечно — тот, кто не помнит прошлого, обречен на провал. А в СССР этой тематикой занимались с 1960-х годов.
Мы все прекрасно понимаем, что сделать с нуля гиперзвуковое оружие было бы просто невозможно, хотя технологии достигли необходимого уровня. Представьте, как должна работать головка самонаведения при скоростях в 8-10 Махов (1 Мах — около 300 м/с)? При таких условиях у поверхности ракеты образуется плазма, температурные режимы запредельны. Никто не знал, как это будет влиять на функционирование систем и агрегатов. Сейчас такие вопросы прорабатываются.
Неслучайно в США в начале этого века появилась "Стратегия молниеносного удара", где предусматривается достижение любой точки земного шара в течение 60 минут с целью нанесения урона инфраструктуре противника. В рамках ее реализации Пентагоном было образовано объединенное управление по гиперзвуку, к работе подключены крупнейшие промышленные компании. Американцы уделяют огромное внимание этому вопросу: их аппарат Х-51 Waverider на протяжении 240 секунд удерживал скорость в 5,1 Маха. Солидный показатель.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3099581
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Виктор Зотов

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьpkl пишет: А более передовая система охлаждения будет стоить как самолёт.
У них денег больше поэтому мы надорвёмся быстрее.
Деньги не решают всё. Решают люди и решимость. Пример: КНДР.

Uriy

Цитироватьdmdimon пишет:
Хм. А каково оценочно количество тепла, выделяющееся при проходе допустим километра на высоте допустим 20 км на скорости допустим 6 М? пусть тело будет острым конусом для простоты. Высота полтора метра, диаметр основания полметра напр

Diy

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьpkl пишет: А более передовая система охлаждения будет стоить как самолёт.
У них денег больше поэтому мы надорвёмся быстрее.
Деньги не решают всё. Решают люди и решимость. Пример: КНДР.
Решают не только деньги, но и уровень образования, качество инженерных кадров, задел, есть ли в стране научно- технический романтизм, мотивация итп. Поэтому бедная КНДР и худо-бедно не разделяет судьбу Ливии. У нас с этим хуже, чем в СССР, но лучше, чем в США ИМХО.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

triage

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьpkl пишет: А более передовая система охлаждения будет стоить как самолёт.
У них денег больше поэтому мы надорвёмся быстрее.
Деньги не решают всё. Решают люди и решимость. Пример: КНДР.
А что КНДР. Они ничего отличного от применяемого ранее в других странах не сделали, значит купили.