Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalchuk

#22760
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsilent.sasha silent пишет:
а если блоки СТК ракеты и/или 2 ступень СТК (и соот-но баки) сделать диаметром 6 метров, а перевозить на космодром не ж.д., а такими половинками в грузовом отсеке АН-124, размеры которого 4.4 х 6.4 м.
А можно перевозить ступень в сборе у него на спине?
Хвост самолёта будет в тени.

Neru

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsilent.sasha silent пишет:
а если блоки СТК ракеты и/или 2 ступень СТК (и соот-но баки) сделать диаметром 6 метров, а перевозить на космодром не ж.д., а такими половинками в грузовом отсеке АН-124, размеры которого 4.4 х 6.4 м.
А можно перевозить ступень в сборе у него на спине?
Хвост самолёта будет в тени.
Для этого и делали Мрию... В принципе - возить части РН - хватит грузоподъемности и обычного ИЛ-76. Если прижмет - вполне могут сделать модификацию с хвостовым оперением, аналогичным Мрии. Вся петрушка в том, что никто не хочет идти проторенной дорогой, любят шишки набивать.

ZOOR

ЦитироватьNeru пишет:
Для этого и делали Мрию... В принципе - возить части РН - хватит грузоподъемности и обычного ИЛ-76. Если прижмет - вполне могут сделать модификацию с хвостовым оперением, аналогичным Мрии. Вся петрушка в том, что никто не хочет идти проторенной дорогой, любят шишки набивать.
Вся петрушка в том, что никто не хочет читать схему деления (привет Старому) и понять, что средства транспортирования - такая же составляющая КРК, как и ракета.

Вот Королев это понимал.
Цитироватьв Советском Союзе готовили достойного конкурента – космический аппарат Н-1. Супер-ракету проектировали в самарском ОКБ-1, под руководством Королёва. Конечно, большой проблемой стала транспортировка этой ракеты до космодрома Байконур. Комплекс Н-1 состоял из нескольких блоков, каждый из которых весил 10 и более тонн. Единственным доступным на тот момент способом перевозки была железная дорога, однако правила перевозки грузовыми поездами требовали разделения блоков космического аппарата на более мелкие части. Такой вариант не устраивал инженеров, и было решено воспользоваться баржей для отправки Н-1 вниз по Волге (от Куйбышева до Гурьева) – отсюда космический аппарат и должен был быть забран сухопутным транспортом. Королёв определил, что новый тяжеловозный транспортёр должен иметь грузоподъёмность не менее 25 тонн – в этом случае появлялась возможность доставить третью ступень ракеты до космодрома в уже собранном состоянии (со смонтированной аппаратурой управления космическим кораблём).

Работы по созданию необходимого вездехода возглавил В.П. Петров, под личным контролем Королёва.

А это значит, что надо сразу закладывать в цену создания КРК и их тоже. А это чревато зарезанием проекта.
Поэтому легче плодить сосиски 2,9 м, вместо нормальных 3,6-4,1, а для супертяжа - 6 метров
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

ЦитироватьZOOR пишет:
о
Разработка 3М-Т обошлась в жалкие 50 млн долларов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Михаил Михайлов

#22764
ЦитироватьNeru пишет:
Для этого и делали Мрию... В принципе - возить части РН - хватит грузоподъемности и обычного ИЛ-76. Если прижмет - вполне могут сделать модификацию с хвостовым оперением, аналогичным Мрии. Вся петрушка в том, что никто не хочет идти проторенной дорогой, любят шишки набивать.
Imho, вся петрушка в том, что разговоры про сверхтяж и всякого рода почти утвержденные его концепции только разговоры. По этим разговорам испытания Союза 5 должны начаться в 2022-24гг., а старт сверхтяжа емнип в 2028г. Но проблема в том, что на "Восточном" пока даже не планируется старт под Союз 5, не говоря уже о сверхтяже, где модули первой ступени должны быть на основе Союза 5. А на байке зенитовский старт под Союз 5 согласно договоренностям должны модернизировать казахи. Есть здесь кто ни будь, кто верит в то, что они это сделают к 2022г-24гг?  :|

PS так что (imho) можно прикидывать потребные габариты, схемы и грузоподъёмность что Мрии, что Ил 76, что Ил 776 или что там еще с любым хвостовым оперением.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
А на байке зенитовский старт под Союз 5 согласно договоренностям должны модернизировать казахи. Есть здесь кто ни будь, кто верит в то, что они это сделают к 2022г-24гг?
А, может, модернизировать ничего особо не нужно будет? (Если, скажем, днище Союза-5" будет зенитовским один в один)

Tomacco

ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
на "Восточном" пока даже не планируется старт под Союз 5, не говоря уже о сверхтяж
Планируется, универсальный старт (Иртыш+Енисей+Дон) к 2028 на Восточном.

Warpan W

ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
Но проблема в том, что на "Восточном" пока даже не планируется старт под Союз 5
Стенд-старт планируется, в апреле-мае рекогносцировка на местности, по крайней мере  - собирались провести.

ZOOR

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
А на байке зенитовский старт под Союз 5 согласно договоренностям должны модернизировать казахи. Есть здесь кто ни будь, кто верит в то, что они это сделают к 2022г-24гг?
А, может, модернизировать ничего особо не нужно будет? (Если, скажем, днище Союза-5" будет зенитовским один в один)

Извиняюсь, в гугле совсем забанили?  https://topwar.ru/156421-kazahstan-planiruet-perejti-k-razrabotke-jeskiznogo-proekta-krk-bajterek.html

ЦитироватьКазахстан планирует перейти к эскизному проекту КРК "Байтерек"
  4 апреля 2019

 
 
 Как сообщили в Министерстве цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана, в 2019 году завершится экономическая экспертиза ТЭО (Технико-экономическое обоснование) казахстанско-российского космического проекта «Байтерек».

ЦитироватьВ настоящее время ТЭО проекта КРК «Байтерек» проходит экономическую экспертизу. В этом году планируется завершить экономическую экспертизу и начать работы по разработке эскизного проекта
– заявили в ведомстве.

Совместный проект Казахстана и России по созданию комплекса для запуска ракет с космодрома «Байконур» стартовал еще в 2004 году. Изначально комплекс планировался для РН «Ангара», позже из-за возросшей стоимости проекта было решено перейти на РН «Зенит» производства украинского предприятия «Южмаш». Но 2014 году из-за политического кризиса на Украине производство РН «Зенит» заводом «Южмаш» было приостановлено. Сам проект в итоге был остановлен, и начались поиски других вариантов, основанных на российских ракетах.

В 2016 году был рассмотрен вариант, основанный на использовании разрабатываемой по программе «Феникс» перспективной российской ракеты-носителя. Версия ракеты-носителя для запуска с «Байтерека» получила название «Сункар». Согласно условиям контракта российская сторона занимается созданием новой ракеты (в 2018 году на эти цели Роскосмос выделил почти 1 млрд. долларов), а казахстанская сторона отвечает за создание ракетного комплекса «Байтерек» на основе уже имеющейся площадки космодрома для запуска РН «Зенит» (стоимость модернизации 280-310 млн. долларов).

Для модернизации под проект «Байтерек» в 2018 году Казахстану было передано 243 объекта космического комплекса, предназначенного для РН «Зенит».

По плану первый запуск с «Байтерека» должен произойти в конце 2022 года, а запуск пилотируемого космического корабля – в 2024 году.

И это при Зенитовской жопе 1:1
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

ЦитироватьTomacco пишет:
ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
на "Восточном" пока даже не планируется старт под Союз 5, не говоря уже о сверхтяж
Планируется, универсальный старт (Иртыш+Енисей+Дон) к 2028 на Восточном.
ЦитироватьWarpan пишет:
ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
Но проблема в том, что на "Восточном" пока даже не планируется старт под Союз 5
Стенд-старт планируется, в апреле-мае рекогносцировка на местности, по крайней мере - собирались провести.

Неужто УКСС собираются возродить? Так и до завода по производству негабаритных 6+ баков дожить можно ....

ЗЫ Не вижу источник финансирования. И практической надобности. Кроме Лунно-Марсианского флаговтыка обоснований нет.
Ув. Tomacco и Warpan предлагаю урезать осетра
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Михаил Михайлов

Собственно вот наглядное подтверждение тому факту, что страна уже не в состоянии потянуть ни Союз-5, ни тем более сверхтяж:
Россия не сможет запускать тяжелые ГЛОНАССы
ЦитироватьЗавершение эксплуатации тяжелых ракет "Протон-М" и неготовность создаваемых им на замену носителей "Ангара-А5" привели к необходимости облегчения выводимых на околоземную орбиту навигационных спутников российской системы ГЛОНАСС, сообщили РИА Новости два источника в ракетно-космической отрасли.
По словам одного из собеседников, решение об уменьшении массы космических аппаратов обусловлено тем, что в настоящее время две трети спутников ГЛОНАСС состоят из "спутников-пенсионеров", работающих за пределами гарантированных сроков активного существования.
"В связи с тем что эксплуатация тяжелых ракет "Протон" завершается, использование ракет "Ангара" еще не началось, а ракеты "Союз" могут вывести на орбиту только по одному аппарату "Глонасс-М" или "Глонасс-К", принято решение делать малые аппараты массой до 500 килограммов. В этом случае "Союз" сможет выводить на орбиту сразу по три космических аппарата", — сообщил источник.
Другой собеседник отметил, что создание таких навигационых спутников предусмотрено концепцией соответствующей федеральной целевой программы на 2021-2030 годы. По словам источника, космическим аппаратам оставят навигационную аппаратуру, но лишат, например, возможности приема и передачи сигналов бедствия в рамках системы "КОСПАС-САРСАТ".
В апреле стало известно, что европейская компания Thales Alenia Space France завершила создание самого мощного российского спутника связи "Ямал-601".
В апреле прошлого года сообщалось, что космические аппараты системы ГЛОНАСС почти на 40 процентов состоят из зарубежных комплектующих.
В настоящее время масса спутника "Глонасс-К" российской глобальной навигационной системы равняется 1,4 тонны. Такие космические аппараты составляют основу ГЛОНАСС. Масса современного космического аппарата, "Глонасс-К1", приближается к одной тонне. Масса спутника "Глонасс-К2", отличающегося уменьшенной долей иностранных комплектующих, сопоставима с массой "Глонасс-К".
Эксплуатация тяжелых ракет "Протон-М" на Байконуре завершится в 2023 году. Создаваемые в течение почти четверти века ракеты семейства "Ангара" летали всего два раза — в июле (легкая версия) и декабре (тяжелая) 2014 года.
    
Производство кем только не пинаемых РН Ангара никак не могут начать, какой там супертяж.

Михаил Михайлов

PS Похоже скоро только РН Союз смогут продолжать выкатывать. Их бы не потерять...

TAU

#22772
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет: 
Космонавтика не должна быть экономически эффективной
Золотые слова! В рамочку - и на стеночку! 

И пусть всякие недоумки-ненавистники повторяют по 100 раз, проходя мимо!

Alex_II

#22773
ЦитироватьTAU пишет:
Золотые слова! В рамочку - и на стеночку!
Скорее дурь беспросветная... Пока она будет "не должна быть экономически эффективной" - она и будет тянуться к дорогим железкам типа Дэльты-Хэви и Шаттла и всякие дятлы будут презрительно фыркать в сторону Маска за то, что у него "недостаточно дорого и элитарно"... Не должна быть экономически эффективной та часть, которая отвечает за научные спутники и АМС... А если "экономически неэффективным" будет спутник связи на ГСО - то кому он нахер будет нужен? 
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Инфан

ЦитироватьAlex_II пишет:
Не должна быть экономически эффективной та часть, которая отвечает за научные спутники и АМС
И за пилотируемую космонавтику тоже.
А что касается спутников на ГСО, то это сегодня уже не столько космонавтика, сколько просто связь.

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
И за пилотируемую космонавтику тоже.
Это пока. Как пойдут частные ОС на околоземной - а ждать похоже не так долго осталось, вряд ли больше 10 лет - так понадобится и от нее экономическая эффективность...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Искандер

ЦитироватьZOOR пишет:
И это при Зенитовской жопе 1:1
Типун тебе! Не поминай Ж в суе.. Не полетит ишо... ;-)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Большой

Путину на Энергомаше показали картинку.

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

октоген

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsilent.sasha silent пишет:
а если блоки СТК ракеты и/или 2 ступень СТК (и соот-но баки) сделать диаметром 6 метров, а перевозить на космодром не ж.д., а такими половинками в грузовом отсеке АН-124, размеры которого 4.4 х 6.4 м.
А можно перевозить ступень в сборе у него на спине?
Хвост самолёта будет в тени.
Так ЦАГИ же продувало 124-й с увеличенным в высоту килем выходящим за спутный след груза на спине. Так что возможно обойтись лишь переделкой киля.

Tomacco

"Ильюшин" создает к 2026 году самолет Ил-96-500Т для перевозки элементов сверхтяжа
https://tass.ru/ekonomika/6364103
 
Здесь много инфографики по нему:
https://diana-mihailova.livejournal.com/3277444.html