Союз-6

Автор Salo, 04.02.2019 18:08:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьDenis Voronin написал:
Ангару-5 собрали, но на это опять же ушло дофига времени, А3 собрать не смогли - что-то там не срослось с нагрузками.
С нагрузками не срослось, но с другими, с полезными.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Вот Р-7 не повезло! С самого начала потребовала модернизации
Не знаю, не знаю. Первые спутники пошли нормально. А модернизация потребовалась когда внезапно оказалось нужным лететь на Луну. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Вот Р-7 не повезло! С самого начала потребовала модернизации  ;) 
Не повезло всем, кроме EELV, причем заказчику последних все равно не повезло с ценой. :) 

Salo

ЦитироватьDenis Voronin написал:
 
ЦитироватьSalo написал:
В последнее время под каждой новостью про космос всегда появляется блок присказок "на самом-то деле в СССР и РФ вообще ничего не создано"
Дальше можно не читать, источник сразу же обозначает себя как ангажированный. Кроме того, источник сразу вводит аксиому "под каждой новостью про космос всегда появляется..." - очевидно, что это ложь. Попытки оспорить космические достижения СССР попадаются крайне редко и все они имеют то же амбре что и темы "американцы не были на Луне". Таким образом источник сразу же толкает дезу, чем полностью компрометирует всё последующее содержание.
Ссылка на патент деза? Приведите альтернативную.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Лицензия позволяет им производить РД-180 лишь до определенного срока, после чего США должны уничтожить всю документацию. В отношении Энергомаша никаких ограничений нет, права на все патенты принадлежат Энергомашу и больше никому.
В соглашении об РД-180 оговаривается, что в ограничений на использование его в космической программе нет. То есть, РД-180 может быть использован в любой российской РН. Так я помню.

Штуцер

ЦитироватьСтарый написал:
Ракету нужно делать такой чтобы она не требовала модернизации.
О как. А кто вместе с Железняком кричал, что Ангару сделали "отжатой", без резервов модернизации? Переобуваешься?  :D 
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Вот Р-7 не повезло! С самого начала потребовала модернизации
Не знаю, не знаю. Первые спутники пошли нормально. А модернизация потребовалась когда внезапно оказалось нужным лететь на Луну.  

Модернизация потребовалась, как только выяснилось, что дальность стрельбы недостаточно, и пришлось срочно делать Р-7А.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьDenis Voronin написал:
Я не сомневаюсь что все лицензионные и патентные ограничения так или иначе обойдут, также я не сомневаюсь что это будет выставлено как повод для гордости. Мои моральные принципы не позволяют мне гордиться подобным. Где-то здесь проходит граница между либералами и патриотами.
Какие лицензионные и патентные ограничения? Кому принадлежит патент и кто кому выдал лицензию?
Деньги американцы вложили в СП "РД АМРОСС", которое занимается маркетингом РД-180 в США. Именно это СП отказало Орбитал в поставках РД-180.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый написал:
А на участке второй ступени?

А на участке второй ступени РН тяговооруженность слабо влияет на энергетику.
ЦитироватьСтарый написал:
Если даже это семиблок то потеря 10% тяги имеет значение.

А уменьшение тяги ЦБ, кроме того, что снижает тяговооружённость 1-й ступени, одновременно повышает эффект ступенчатости, увеличивая РЗТ на ЦБ.


ЦитироватьСтарый  Тогда в ЦБ останется меньше половины топлива.
. Не факт (мы же можем дросселировать не до 50, а до 40% тяги, например).

Но конечно, в Роскосмосе одобрили странноватую схему. Поначалу я думал, что ББ будут отделять не одновременно (сначала 4, потом). Да и запуск ЦБ на земле выглядит не вполне адекватно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьСтарый написал:
Если всё топливо пакета принять за 100% и считать что за счёт дроселирования в центральном блоке остаётся половина топлива, то во второй ступени остаётся топлива:
-в трёхблочном пакете - 16.7%
-в пятиблочном пакете - 10%
-в семиблочном пакете - 7.1%

В Союзе в центральном блоке  остаётся 16.7% топлива.
Как видим для трёхблочного пакета (Хэви Дельта, Хэви Флакон,  Три Союз-5) соотношение 1/2 ступеней близко к таковому у Союза и близко к оптимальному.  
Только в реальности у Союза в ЦБ остается 22,5 % топлива пакета, у Дельты-4Н и Ангары-5 по 10,8 % и 10,3 % соответственно, а у семиблочного пакета с дросселированием РД-180 ЦБ от земли останется 11,3 %.

Salo

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьДмитрий В.  написал:
Вот Р-7 не повезло! С самого начала потребовала модернизации
Не знаю, не знаю. Первые спутники пошли нормально. А модернизация потребовалась когда внезапно оказалось нужным лететь на Луну.  
Модернизация потребовалась, как только выяснилось, что дальность стрельбы недостаточно, и пришлось срочно делать Р-7А.
Не говоря о модернизации двигателей:
http://www.lpre.de/energomash/RD-107/index.htm
Цитировать15 мая 1957 г. - состоялся первый пуск ракеты Р-7 N5, завершившийся аварией на участке работы первой ступени в результате негерметичности топливной магистрали горючего.

11 июня 1957 г. - три попытки второго пуска. На третьей попытке произошло аварийное выключение двигательных установок на режиме предварительной ступени из-за ошибки, допущенной на технической позиции при установке клапана азотной продувки магистрали окислителя центрального блока. Ракета была снята с пускового устройства и возвращена на техническую позицию.

12 июля 1957 г. - состоялся третий пуск ракеты Р-7, завершившийся аварией в результате потери ракетой устойчивости на 33 с полёта.

21 августа 1957 г. и 7 сентября 1957 г. - состоялись четвёртый (первый успешный) и пятый (второй успешный) пуски.

4 октября 1957 г. и 3 ноября 1957 г. - состоялись шестой (третий успешный) и седьмой (четвертый успешный) пуски ракеты Р-7 (8К71ПС) N 1ПС с первым искусственным спутников Земли и N 2ПС со вторым искусственным спутником Земли соответственно. На ракете 8К71ПС были установлены модифицированные двигатели 8Д74ПС и 8Д75ПС с уменьшенным на 5 с и 6 с (соответственно) удельным импульсом за счет повышенного расхода горючего на пристеночный слой. Кроме того, двигатель 8Д74ПС переводился с главной ступени тяги на первую промежуточную на 100-ой секунде работы и обеспечивал на 15% больший расход азота, а в программе двигателя 8Д75ПС отсутствовала операция по останову, который осуществлялся по выроботке топлива.

1958 г. - на серийном заводе № 24 (ныне ОАО "Моторостроитель", г. Самара) впервые собраны и успешно прошли стендовые испытания двигатели 8Д74 (РД-107) и 8Д75 (РД-108).

27 апреля 1958 г. и 5 мая 1958 г. - пуски ракеты 8А91 с третьим искусственным спутников Земли (первый пуск завершился аварией). На ракете 8А91 были установлены модифицированные двигатели 8Д76 и 8Д77. Двигатель 8Д76 переводился с главной ступени тяги на первую промежуточную на 85-ой секунде работы и обеспечивал на 5% больший расход азота, а в программе двигателя 8Д77 отсутствовала операция по останову, который осуществлялся по выработке топлива.

23 сентября 1958 г. - первый запуск трехступенчатой ракеты 8К72 с лунной станцией Е1 завершился аварией на 87 секунде полета из-за пульсация давления в камере сгорания доработанных с целью повышенния удельного импульса двигателей I и II ступеней. Два последующих пуска 12 октября 1958 г. и 4 декабря 1958 г. также завершились аварийно, причем первый из них - по той же причине, а второй - из-за неисправности в насосе перекиси водорода. 2 января 1959 г. ракета 8К72 успешно вывела на межпланетную траекторию автоматическую станцию "Луна-1" (промах по Луне).

23 декабря 1959 г. - первый пуск усовершенствованной МБР Р-7А (8К74). Ракета оснащалась двигателями 8Д75 и 8Д74. 12 сентября 1960 года ракета Р-7А (8К74) была принята на вооружение и заменила МБР Р-7 (8К71). Позднее эти же двигатели использовались в составе ракеты 8К72К (впоследствии названной "Восток").

10 октября 1960 г. - первый пуск ракеты 8К78 ("Молния") с двигателями 8Д75К и 8Д74К (в дальнейшем двигателю 8Д74К был присвоен индекс 8Д728) c повышенным удельным импульсом. Позднее двигатель 8Д74К под индексом 8Д728 использовался в составе ракет 11А57 ("Восход", первый пуск в 1963 г., двигатели 8Д727 (8Д75М) и 8Д728), 8К78М ("Молния-М", первый пуск в 1964 г., двигатели 8Д727К (8Д75Ф) и 8Д728) и 11А511 ("Союз", первый пуск в 1966 г., двигатели 8Д727 (8Д75М) и 8Д728).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Denis Voronin

ЦитироватьSalo написал:
 
ЦитироватьDenis Voronin написал:
 
ЦитироватьSalo  написал:
В последнее время под каждой новостью про космос всегда появляется блок присказок "на самом-то деле в СССР и РФ вообще ничего не создано"
Дальше можно не читать, источник сразу же обозначает себя как ангажированный. Кроме того, источник сразу вводит аксиому "под каждой новостью про космос всегда появляется..." - очевидно, что это ложь. Попытки оспорить космические достижения СССР попадаются крайне редко и все они имеют то же амбре что и темы "американцы не были на Луне". Таким образом источник сразу же толкает дезу, чем полностью компрометирует всё последующее содержание.
Ссылка на патент деза? Приведите альтернативную.
Возможно. Чтобы разобраться в вопросе нужен _ПОЛНЫЙ_ ПЕРЕЧЕНЬ всей этой патентно-лицензионной хренотени. Такового нет. Если найдёшь - будем разбираться. По каждому. По каждой железке. Подробно. Пока что я ориентируюсь на то что давненько в новостях (федеральных, тех которые патриотические) по телевизору слышал что для законного использования РД-180 его придётся немного переделать.

Но для меня вопрос гораздо проще: кто оплатил тот и владеет. Это вопрос морали. Сколь бы блестяще ни обошли юридические ограничения, в моей системе ценностей это будет воровством.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Denis Voronin

ЦитироватьSalo написал:
 
ЦитироватьDenis Voronin написал:
Ангару-5 собрали, но на это опять же ушло дофига времени, А3 собрать не смогли - что-то там не срослось с нагрузками.
С нагрузками не срослось, но с другими, с полезными.
Пока что из ПН для Ангары нашлось только 2т чугуния.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Штуцер

ЦитироватьSalo написал:
Какие лицензионные и патентные ограничения? Кому принадлежит патент и кто кому выдал лицензию?
не мечите бисер перед свиньей. Это бессмысленно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

ЦитироватьDenis Voronin написал:
 Возможно. Чтобы разобраться в вопросе нужен _ПОЛНЫЙ_ ПЕРЕЧЕНЬ всей этой патентно-лицензионной хренотени. Такового нет. Если найдёшь - будем разбираться. По каждому. По каждой железке. Подробно.
Вам надо, Вы и ищите. По каждому. По каждой железке. Подробно.
Ещё раз, где американский патент на РД-180 с указанием американцев как разработчика? Где лицензионное соглашение выданное американцами Энергомашу на право производства РД-180?
Когда найдёте, приходите обсудим. А пока вам лучше помолчать в тряпочку.
ЦитироватьDenis Voronin написал:
Пока что я ориентируюсь на то что давненько в новостях (федеральных, тех которые патриотические) по телевизору слышал что для законного использования РД-180 его придётся немного переделать.
ОБС.
Ссылки на патриотические федеральные СМИ и видео телепрограмм. Найдёте - обсудим. На слово вам веры нет абсолютно.
ЦитироватьDenis Voronin написал:
Но для меня вопрос гораздо проще: кто оплатил тот и владеет. Это вопрос морали. Сколь бы блестяще ни обошли юридические ограничения, в моей системе ценностей это будет воровством.
Что они оплатили и какие именно есть юридические ограничения. С пруфами и линками по каждому. Подробно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьSalo написал:
Эк Вас корёжит болезный! Покажите мне американский патент на РД-180? Вы не задавались вопросом почему американский сенат запретил использование РД-180 в американских оборонных пусках? Если он принадлежит американцам, почему они просто не запретят его производство? Может хватит повторять либероидную ложь на техническом форуме?
Ответа на вопрос я не получил. Почему запрещена покупка, а не производство и продажа?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьШтуцер написал:
 
ЦитироватьSalo написал:
Какие лицензионные и патентные ограничения? Кому принадлежит патент и кто кому выдал лицензию?
не мечите бисер перед свиньей. Это бессмысленно.
"...дабы дурь каждого видна была".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьDenis Voronin написал:
Это вопрос морали. Сколь бы блестяще ни обошли юридические ограничения, в моей системе ценностей это будет воровством.

Буа-га-га :D Какого хрена ты в товарно-денежные отношения приплёл мораль, дурень?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Denis Voronin

ЦитироватьSalo написал:
На слово вам веры нет абсолютно.
Разумеется, настоящий патриот верит только в телевизор и только в настоящий момент времени:) Готов со мной спорить на полёт Союз-6 с РД-180?
ЦитироватьШтуцер написал:
не мечите бисер перед свиньей. Это бессмысленно.
Ты уже баки отмыл?;) Готов со мной спорить на полёт МЛМ?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Astro Cat

КУБИНКА, 9 сен — РИА Новости, Александр Ковалев. Действующее лицензионное соглашение на передачу в США технологии производства российских двигателей РД-180 завершается в 2030 году, после чего предусмотрено уничтожение проектной документации, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор химкинского НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.
https://ria.ru/20160909/1476479318.html

Я так понимаю: Продал в США Энергомаш всю документацию. Те поглядели - в США дорого это делать и наняли тот же Энергомаш их делать. Потом подумали,что это как то не патриотичненько.