И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьRaul пишет: 
Вопрос был - можно ли сделать что-либо новое в плане работающих на керосине РД, или придется таки извлекать старое барахло?.
"Из керосина" и "на керосине" - не одно и то же. 
Вопрос был об эффективности вообще. 
 Опыт создания Мерлинов показывает что новый двигатель на керосине сделать можно. 

 В данном случае вполне можно сделать двигатели существенно проще и дешевле чем РД-171/191 практически без ущерба удельным характеристикам. И это будут совершенно новые двигатели (а не извлечённые с помойки) так как аналогов до сих пор у нас не было. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Not

ЦитироватьСтарый пишет:
 В данном случае вполне можно сделать двигатели существенно проще и дешевле чем РД-171/191 практически без ущерба удельным характеристикам. И это будут совершенно новые двигатели (а не извлечённые с помойки) так как аналогов до сих пор у нас не было.
Ну надо же. А Маск утверждает, что Мерлины слабые, а РД-180 - вершина совершенства. Кокетничает?

Alex_II

ЦитироватьNot пишет:
А Маск утверждает, что Мерлины слабые, а РД-180 - вершина совершенства.
И продолжает летать на "мерлинах"...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Not

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьNot пишет:
А Маск утверждает, что Мерлины слабые, а РД-180 - вершина совершенства.
И продолжает летать на "мерлинах"...
На безрыбье - и мерлин рыба!

Not

ЦитироватьСтарый пишет:
 Опыт создания Мерлинов показывает что новый двигатель на керосине сделать можно.

 В данном случае вполне можно сделать двигатели существенно проще и дешевле чем РД-171/191 практически без ущерба удельным характеристикам.
То есть ты утверждаешь, что керосиновый двигатель открытой схемы можно сделать с удельными характеристиками закрытых РД-171/191?

Старый

ЦитироватьNot пишет: 
То есть ты утверждаешь, что керосиновый двигатель открытой схемы можно сделать с удельными характеристиками закрытых РД-171/191?
Зачем же открытой? Где я "утверждаю" про открытую? Ты бредишь.
За с "удельными характкристиками"? Ты бредишь.

Закрытой схемы с давлением вдвое меньше чем в РД-171. С удельными характеристиками незначительно уступающими РД-171. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьNot пишет:
А Маск утверждает, что Мерлины слабые, а РД-180 - вершина совершенства.
И продолжает летать на "мерлинах"...
На безрыбье - и мерлин рыба!
А что ж он такие славные РД-181 не покупает? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый пишет: 
В данном случае вполне можно сделать двигатели существенно проще и дешевле чем РД-171/191 практически без ущерба удельным характеристикам. 
Нот, где ты увидел "характеристики РД-171"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Not

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьNot пишет:
То есть ты утверждаешь, что керосиновый двигатель открытой схемы можно сделать с удельными характеристиками закрытых РД-171/191?
Зачем же открытой? Где я "утверждаю" про открытую?

Да вот здесь:

ЦитироватьСтарый пишет:
Опыт создания Мерлинов показывает что новый двигатель на керосине сделать можно.

Или опыт создания Мерлинов говорит о чем то другом?

Alex_II

ЦитироватьNot пишет: 
На безрыбье - и мерлин рыба!
Сдается мне не потянет ни РД-180. ни РД-181 три пуска... А на мерлинах и по четвертому делать собираются и вероятно дальше (до 10 раз)... Так зачем оно Маску? Никто не говорит, что двигатель отсталый - да, он совершенный. Но не нужен Маску от слова совсем...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Not

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьNot пишет:
На безрыбье - и мерлин рыба!
Сдается мне не потянет ни РД-180. ни РД-181 три пуска...
Вечно тебе что-то сдается. До десяти пусков потянет - он для этих целей был спроектирован.

Raul

ЦитироватьСтарый пишет:
В данном случае вполне можно сделать двигатели существенно проще и дешевле чем РД-171/191 практически без ущерба удельным характеристикам. И это будут совершенно новые двигатели (а не извлечённые с помойки) так как аналогов до сих пор у нас не было.
ЦитироватьСтарый пишет:
Закрытой схемы с давлением вдвое меньше чем в РД-171. С удельными характеристиками незначительно уступающими РД-171.
Если говорить об Ангаре, заменяющей Протон, то потребуется РД с земной тягой 220 тонн, высотной соответственно 245 тонн и при давлении 140 атм. Да, это будет нечто новое. Но это вообще реально?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Сергей

На керосине не имеет смысла делать новый мощный движок для первой ступени РН. На метане посмотрим, что получится у ЦНИИМаш - открытая схема с давлением 120-150 ата. КБХА - 85 тонник закрытой схемы в стадии НИР ( больше денег не дают), давно есть проект РД0162 (опять же денег на него не дают). Но метан это не Ангара.

Not

ЦитироватьСергей пишет:
На керосине не имеет смысла делать новый мощный движок для первой ступени РН.
Почему?

ZOOR

ЦитироватьRaul пишет:
Технический максимум для Ангары достигается с выдвижными соплами, переливом 2 > 1 и попарным отделением. Это кроме применения РД-191М. Считали?
Такой крутой замес конечно интересно посчитать теоретически. И сколько с Восточного? 30+ выходит?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Raul

#19935
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
Технический максимум для Ангары достигается с выдвижными соплами, переливом 2 > 1 и попарным отделением. Это кроме применения РД-191М. Считали?
Такой крутой замес конечно интересно посчитать теоретически. И сколько с Восточного? 30+ выходит?
Неужели не считали? А сколько весит система перелива из 2 ББ в ЦБ?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

ZOOR

https://topcor.ru/9468-strojka-veka-chto-sluchilos-s-proizvodstvom-rakety-nositelja-angara.html
ЦитироватьСтройка века: что случилось с производством ракеты-носителя «Ангара»
.....
Так что же происходит с «Ангарой»? И может ли ситуация на «Полете» отразиться на дальнейших запусках? На самом деле, ответить на эти вопросы очень тяжело, однако ситуацию можно рассмотреть с еще одной стороны. Дело в том, что сильно смещать сроки запусков ракет де-факто уже некуда: ранее их и так уже не раз переносили, а от аналога ракеты в лице тяжелого «Протон-М», как уже выше отмечалось, решили отказаться совсем. Согласно заявлению самого Рогозина, уже к 2025 году «Ангара» должна полностью вытеснить «Протон», а производство советской ракеты остановят в 2020-2021 году. По состоянию на 2018 год действующий контракт подразумевал постройку еще 20 этих носителей.

Теперь инженерам предстоит подготовить «Анагару-А5» к следующему испытательному запуску, который намечен на 2020 год. Затем последуют еще два старта в рамках летно-конструкторских испытаний и лишь потом, во второй половине 2020-х годов можно будет ожидать ввода ракеты-носителя в полноценную эксплуатацию. Сложно себе вообразить, где именно к тому моменту будет находиться мировое ракетостроение, и какие ракеты уже введут в эксплуатацию Европа и США. Однако в нашем случае, опять же, это не будет играть существенной роли: «Ангара» – продукт для «внутреннего» пользования. Завоевать с ее помощью международный рынок не выйдет ни при каких обстоятельствах.
....
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Что-то начали про производство вспоминать

https://topcor.ru/9468-strojka-veka-chto-sluchilos-s-proizvodstvom-rakety-nositelja-angara.html
Стройка века: что случилось с производством ракеты-носителя «Ангара»

https://iz.ru/889732/mikhail-kotov/zastriat-v-angare-problemy-proizvodstva-noveishikh-raket
Застрять в Ангаре: проблемы производства новейших ракет
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

#19938
Ну и визит ДОРа в Омск - "Все идет по плану"

 https://bk55.ru/news/article/152753/
Цитировать Омский «Полет» снова навестило с проверкой руководство Роскосмоса
 22 июня 2019 — 16:32

 Все идет по плану?
Сегодня на производственном объединении «Полет» вновь принимали дорогих гостей, главу «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, а также Алексея Варочко, гендиректора ГНКПЦ им. Хруничева, «головного» для ПО предприятия. Несмотря на то, что уже не первый раз в СМИ муссируется тема срыва сроков, визитеры заметили, что никакого негатива факт их ревизии не несет — мероприятия запланированы некоторое время назад. Основной целью визита, безусловно, обозначена оценка хода подготовки к выпуску ракет-носителей «Ангара» на базе «Полета». Напомним, Омск претендует на статус одной из основных площадок для строительства «Ангары».
Цитировать— Это наш внутренний график и наша внутренняя работа, о которых писали СМИ, а есть еще график поставок. По плану третья машина будет поставлена в июне следующего года. Графики поставки, которые заключены по гособоронзаказу, мы все выдерживаем, — подчеркнул Алексей Варочко.
Более того, он с гордостью отметил, что в определенных моментах в Омске идут на опережение. В частности, вместо 2021 года уже в 2019-м возможно начать поставки полностью «полетовской» «Ангары». На конец лета назначены работы по наладке контрольно-испытательной станции под легкую модель «Ангара-1.2». Тогда же ее впервые попробую запустить. Сейчас на финишную прямую выходят монтажные работы. Действительно подтверждает переход к финальной стадии процесса и Дмитрий Рогозин. А, соответственно, следом — серийное производство.
Цитировать— Здесь будет производство замкнутого цикла. Но центр Хруничева — это еще и Москва, где будут продолжены работы по водородной тематике, в частности, по ступени для тяжелой «Ангары». Планы наши такие: до 2023 года мы летаем по-прежнему и в том числе выполняем задачи по линии Министерства обороны, а затем по мере ввода второй очереди космодрома «Восточный» начнется его серийная работа для «Ангары», синхронно заработает и их серийное производство в Омске, — обозначил он.
Евгений Куприенко

                   
https://rg.ru/2019/06/22/reg-sibfo/dmitrij-rogozin-ispytaniia-angary-perehodiat-v-zavershaiushchuiu-stadiiu.htmlhttps://rg.ru/2019/06/22/reg-sibfo/dmitrij-rogozin-ispytaniia-angary-perehodiat-v-zavershaiushchuiu-stadiiu.html

Цитировать Дмитрий Рогозин: Испытания "Ангары" переходят в завершающую стадию
Текст: Светлана Сибина (Омск)

Создание ракеты-носителя "Ангара" переходит в завершающую стадию испытаний. После этого на омском ПО "Полет" приступят к ее серийному выпуску. Об этом заявил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин во время визита на предприятие.
Цель поездки Рогозина в Омск - контроль хода работ.
Цитировать- Пока мы в графике, надеюсь, так будет и дальше. Мы на Омск серьезно рассчитываем, - заявил Дмитрий Рогозин.
По словам главы Роскосмоса, за счет основного модуля "Ангара" может комплектоваться как ракета-носитель и  легкого, и тяжелого классов. Ее будут постоянно модернизировать и совершенствовать. Основное производство "Ангары" сосредоточат в Омске, частично его сохранят в столице.
- В Москве будут продолжены работы по развитию тяжелой "Ангары-А5В" с третьей водородной ступенью. Московский ракетный завод и КБ "Салют" приложат все силы, чтобы в 2026 году ее начали запускать, - сообщил Дмитрий Рогозин.
В планах Роскосмоса - в 2023 году ввести в эксплуатацию  космодром Восточный, который придет на смену казахстанскому Байконуру. К этому времени будет налажено серийное производство ракет в Омске.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

tnt22

Цитировать«Ангара» на Амуре

Роскосмос ТВ

Опубликовано: 28 июн. 2019 г.

На омском предприятии «Полёт», филиале ГКНПЦ им. М.В. Хруничева началась подготовка к переводу «Ангары» из единичного в серийное производство. Главным стартом для тяжёлой «Ангары» станет космодром Восточный в Амурской области.
(2:31)