И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Не говоря уже о том, что его придётся переделать полностью под восстановительный ГГ (Ласточка же предлагает отказаться от перекиси).
Перекись ладно, можно и с ней поморочиться. Можно и ГГ и турбину от РД-111 взять (если есть где), а вот как в вакууме запускать?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Schwalbe

ЦитироватьСтарый пишет:
как в вакууме запускать?
ХЗ  :)
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Сергей

ЦитироватьSchwalbe пишет:
Какие патенты в оборонных отраслях? Если американцы по дури выдали нам секреты, которые мы освоили в производстве, то назад свои секреты они не заберут. Даже если в изначальном РД-170/171 были какие-либо проектные дефекты, и если они были устранены в РД-180, то под новый индекс все удачные решения Энергомаш перенесет на четырехкамерник. Вопрос только в оплате ОКР. И, насколько известно, на Союз-5 идет двигатель с новым индексом.
Если бы это касалось только МБР, которые никому не продаются и не используются потом  в коммерческих пусках, то конечно наплевать и забыть - никто не даст ковыряться посторонним в МБР. Но если РН предполагается использовать в коммерческих пусках, то будьте любезны купить лицензии на использованные патенты. И Роскосмос не будет рисковать - на хрена лезть под санкции.

Schwalbe

ЦитироватьСергей пишет:
Но если РН предполагается использовать в коммерческих пусках, то будьте любезны купить лицензии на использованные патенты.
Где в справочнике пользователя описана конструкция двигателя?
ЦитироватьСергей пишет:
И Роскосмос не будет рисковать - на хрена лезть под санкции.
Санкции можно наложить по любой причине и без всяких причин. Например СССР не пустили на рынок запусков, не разрешив ввозить спутники с американскими компонентами на его территорию. Так стартовали проекты старта в Австралии, которые потом переродились м морской старт. И даже там предполагалась ампулизированная доставка КА на монтаж КГЧ - чтобы русские вообще не видели сам КА.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Так что за ракета упала на компрессорную, любитель обобщений?
Ракета с Бионом-М упала рядом с компрессорной в результате чего компрессорная была выведена из строя.
Нельзя строить обобщения на таком шатком основании. Может, упала не на комрессорную, может не с Бионом-М? Ты поройся в брадисах...
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Можно и ГГ и турбину от РД-111 взять
Лего не канает.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Schwalbe

Для маловеров в возможность летать людьми на РД-170



Проект жидкостных ускорителей для STS, на каждом пара РД-170.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Сергей

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Это наводит на мысль, что помимо российских патентов, есть и американские патенты на отдельные узлы, заметно влияющие на надежность.
Есть четкая схема деления. В изделии РД-180 поставляемом Энергомашем никаких американских патентов нет и быть не может.
ИМХО?!
На этот раз без ИМХО.
http://argumentua.com/stati/pochemu-rossiiskii-dvigatel-rd-180-v-prirode-ne-sushchestvuet
... элементы РД-180 защищены патентами, принадлежащими США! Ну вот, навскидку, чтобы не быть голословным: US Patent 6244041, US Patent 6226980, USPatent 6442931. Более того, хотя «базовая основа» двигателя взята от советского РД-170, вся тонкая управляющая механика и автоматика: насосы, клапана, управляющие схемы — это все — американское, реальные американские разработки, принадлежащие Локхид и Мартин.
 
Не проверял патенты, как то лезть с переводчиком неохота.

Сергей

ЦитироватьSchwalbe пишет:
Где в справочнике пользователя описана конструкция двигателя?
 И когда был СССР, обе стороны крали секреты друг у друга по круче патентов, а уж в нонешнее время узнать какие патенты США использованы - нет проблем. Столкнулся с этим еще в оборонке.

Дмитрий В.

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Это наводит на мысль, что помимо российских патентов, есть и американские патенты на отдельные узлы, заметно влияющие на надежность.
Есть четкая схема деления. В изделии РД-180 поставляемом Энергомашем никаких американских патентов нет и быть не может.
ИМХО?!
На этот раз без ИМХО.
http://argumentua.com/stati/pochemu-rossiiskii-dvigatel-rd-180-v-prirode-ne-sushchestvuet
 ... элементы РД-180 защищены патентами, принадлежащими США! Ну вот, навскидку, чтобы не быть голословным: US Patent 6244041, US Patent 6226980, USPatent 6442931. Более того, хотя «базовая основа» двигателя взята от советского РД-170, вся тонкая управляющая механика и автоматика: насосы, клапана, управляющие схемы — это все — американское, реальные американские разработки, принадлежащие Локхид и Мартин.
 
 Не проверял патенты, как то лезть с переводчиком неохота.
Угу, только правообладателем этих патентов является:

Assigned to OTKRYTOE AKTSIONERNOE OBSCHESTVO "NAUCHNO-PROIZVODSTVENNOE OBIEDINENIE "ENERGOMASH "IMENI AKADEMIKA V.P. GLUSHKO". Что правильно - защитили российскую интеллектуальную собственность в США
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьСергей пишет: 

 http://argumentua.com/stati/pochemu-rossiiskii-dvigatel-rd-180-v-prirode-ne-sushchestvuet

И, к слову, ссылаться на эту информационную помойку - моветон, экскюзе муа.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Не говоря уже о том, что его придётся переделать полностью под восстановительный ГГ (Ласточка же предлагает отказаться от перекиси).
Перекись ладно, можно и с ней поморочиться. Можно и ГГ и турбину от РД-111 взять (если есть где), а вот как в вакууме запускать?
Химзажигание, горячий запуск. Но, подозреваю, что если еще и степень расширения повышать, то от исходного РД-108А останутся только камеры сгорания и несколько трубопроводов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

ЦитироватьСергей пишет:
Не проверял патенты, как то лезть с переводчиком неохота.
ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Угу, только правообладателем этих патентов является :

 Assigned to OTKRYTOE AKTSIONERNOE OBSCHESTVO "NAUCHNO-PROIZVODSTVENNOE OBIEDINENIE "ENERGOMASH "IMENI AKADEMIKA V.P. GLUSHKO" . Что правильно - защитили российскую интеллектуальную собственность в США
Нет возражений, однако препятствия есть для использования РФ.
1. По условиям контракта  РФ должна купить для себя движки у Пратт Уитни ( наверное наврал в названии) - что то хитро жопое в контракте.
2. Какие то патенты США все таки должны быть, разные СУ - аналоговая и цифровая. Регулирующие элементы с цифровым управлением точнее.
Короче, препятствия есть и РД-180 не используется в Российских новых РН.

Сергей

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСергей пишет:

 http://argumentua.com/stati/pochemu-rossiiskii-dvigatel-rd-180-v-prirode-ne-sushchestvuet

И, к слову, ссылаться на эту информационную помойку - моветон, экскюзе муа.
Источников просмотрел кучу, и помойкой несет со всех, в том числе и с официальных, мешают правду с ложью.

Дмитрий В.

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Не проверял патенты, как то лезть с переводчиком неохота.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Угу, только правообладателем этих патентов является :

 Assigned to OTKRYTOE AKTSIONERNOE OBSCHESTVO "NAUCHNO-PROIZVODSTVENNOE OBIEDINENIE "ENERGOMASH "IMENI AKADEMIKA V.P. GLUSHKO" . Что правильно - защитили российскую интеллектуальную собственность в США
Нет возражений, однако препятствия есть для использования РФ.
1. По условиям контракта РФ должна купить для себя движки у Пратт Уитни ( наверное наврал в названии) - что то хитро жопое в контракте.
2. Какие то патенты США все таки должны быть, разные СУ - аналоговая и цифровая. Регулирующие элементы с цифровым управлением точнее.
Короче, препятствия есть и РД-180 не используется в Российских новых РН.
Вы что-то путаете. 
Каждый РД-180 до момента продажи (ну, или до момента передачи первому перевозчику) являются собственностью Энергомаша.
Вся интеллектуальная собственность на РД-180 принадлежит Энергомашу, и эта собственность подтверждена американскими патентами.
СП "РД-АМРОС" является эксклюзивным продавцом РД-180 в США и имеет эксклюзивные права на маркетинг этого двигателя за пределами России (или только в Северной Америке, я уж не помню).
Совместным производителем РД-180 считается Пратт-Уитни, для чего американской стороне была продана лицензия на производство со всей документацией, но в США ничего серийно для РД-180 не делается. Была информация, что Пратт-Уитни, для подтверждения возможности производства в США изгоитовила в опытном порядке несколько ДСЕ, но и только. В 2030 году срок лицензии истекает, после чего США обязаны уничтожить весь свой комплект документации на РД-180: https://finance.rambler.ru/economics/34676709-energomash-litsenziya-na-peredachu-ssha-tehnologii-proizvodstva-rd-180-istekaet-v-2030-godu/

Что уж там "американского" используется в РД-180 - Бог весть. Единственное, наверное - система менеджмента качества, НПО ЭМ, выстроенная под американские требования, вот её американские партнёры регулярно "аудитят".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Короче, препятствия есть и РД-180 не используется в Российских новых РН.
Вы что-то путаете.
Каждый РД-180 до момента продажи (ну, или до момента передачи первому перевозчику) являются собственностью Энергомаша.
Вся интеллектуальная собственность на РД-180 принадлежит Энергомашу, и эта собственность подтверждена американскими патентами.
СП "РД-АМРОС" является эксклюзивным продавцом РД-180 в США и имеет эксклюзивные права на маркетинг этого двигателя за пределами России (или только в Северной Америке, я уж не помню).
Совместным производителем РД-180 считается Пратт-Уитни, для чего американской стороне была продана лицензия на производство со всей документацией, но в США ничего серийно для РД-180 не делается. Была информация, что Пратт-Уитни, для подтверждения возможности производства в США изгоитовила в опытном порядке несколько ДСЕ, но и только. В 2030 году срок лицензии истекает, после чего США обязаны уничтожить весь свой комплект документации на РД-180: https://finance.rambler.ru/economics/34676709-energomash-litsenziya-na-peredachu-ssha-tehnologii-proizvodstva-rd-180-istekaet-v-2030-godu/

Что уж там "американского" используется в РД-180 - Бог весть. Единственное, наверное - система менеджмента качества, НПО ЭМ, выстроенная под американские требования, вот её американские партнёры регулярно "аудитят".
Все это читал, только без оригинальных документов истину не определить. Пока остается факт - использование РД-180 в российских РН не планируется. Однако Роскосмос , Энергомаш знают причину, но скромно молчат, ну хрен с этим.

Leonar

ЦитироватьСергей пишет:
Пока остается факт - использование РД-180 в российских РН не планируется
Всмысле? А стк?

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Пока остается факт - использование РД-180 в российских РН не планируется
Всмысле? А стк?
И Союз-7, ежели его санкционируют.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьСергей пишет: 
Короче, препятствия есть и РД-180 не используется в Российских новых РН.
Нет никаких патентов и нет никаких препятствий.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСергей пишет:
Пока остается факт - использование РД-180 в российских РН не планируется.
Однако ох и далеко идущие выводы ты делаешь из этого факта.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер