И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Слово "оптимальный" не несёт в себе никакой смысловой нагрузки
Но пишут же: керосин проще метана. Хотя без критериев можно писать только "Старый проще табуретки". Это общепризнано и без ограничений.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Raul

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Слово "оптимальный" не несёт в себе никакой смысловой нагрузки
Но пишут же: керосин проще метана. Хотя без критериев можно писать только "Старый проще табуретки". Это общепризнано и без ограничений.
А если сравнить Старого не с табуреткой, а со штуцером?  ;)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет: 
Оптимальный вариант из готовых двигателей для 2 ступени - РД-108. Это если делать средний класс и пускать ПК. Для суперзенита нужно сделать новый двигатель на 100+ тс.
Слово "оптимальный" не несёт в себе никакой смысловой нагрузки без:
- указания критерия оптимальности
- без указания ограничений
Поэтому было бы неплохо получить корректное описание задачи.
В данном случае очевидно максимум ПН на ЛЕО. То есть максимизация МюПН. Ограничение - использование только существующих двигателей. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьRaul пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет: 
Оптимальный вариант из готовых двигателей для 2 ступени - РД-108. Это если делать средний класс и пускать ПК. Для суперзенита нужно сделать новый двигатель на 100+ тс.
Четыре сопла без расширения - не комильфо. Лучше скопировать творчески воспроизвести Мерлина (вместе во всей второй ступенью).
Воспроизводить  Мерлина у нас будут бесконечность. А потом переходный отсек для сопла сожрёт весь прирост ПН.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьSchwalbe пишет: 
Оптимальный вариант из готовых двигателей для 2 ступени - РД-108. 
А он захочет запускаться в вакууме?  :oops:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

ЦитироватьСтарый пишет:
Уверен. Заодно уверены и американцы - они собираются запускать людей на РД-180. И на метановых чюдах Маска и Безоса кажется тоже. И в СССР были уверены, собирались запускать людей на Луну на Н-1, сажать на 11Д58. Да и Зарю на Зените собирались запускать. А в чём, собственно, проблема? Сергей, не вижу ответа.
Из всей линейки только РД-180 подходит для пилотируемых полетов, не даром он сертифицирован для этого в США. Однако его нет в российских проектах новых РН. Это наводит на мысль, что помимо российских патентов, есть и американские патенты на отдельные узлы, заметно влияющие на надежность. А вот в части остальных керосиновых движков из линейки РД-171 есть сомнения именно в части надежности у российских ракетчиков.
Разумеется, и в такой ситуации имеются решения :
1. САС, спасающий экипаж на АУТ.
2. Тяжелая ПН одним РН, экипаж на Союзе, стыковка, пересадка экипажа на орбите. Кривовато, но рисков для экипажа поменьше.
3. Плюнуть на надежность, авось и так сойдет, ведь летали же раньше. 
Что касается американцев - решат проблему с ВЧК, получат надежные многоразовые движки. То что решат не сомневаюсь, тут главное с какими параметрами движков выйдут на ЛКИ, сроки поджимают.
Учитывая вышеизложенное, напрашивается вывод - в расчете на перспективу делать новые движки, более надежные и дешевые. И здесь. как уже писали ,разумеется ТЭО.
Выбор топливной пары, схемы. Методики расчета х-к есть и для керосина, и для метана, и для обоих схем. На метане можно подтянуть УИ открытой схемы поближе к УИ закрытой, используя в ТНА дополнительную турбину под газифицированный метан из рубашки охлаждения и подняв давление в КС до 120-150 ата, а также уменьшив расход на завесное охлаждение. Открытая схема быстрее в отработке, проще ограничить ВЧК.

октоген

Старый, УИ открытого метана при 200 атм в горшке на единицы секунд меньше чем чем у 171-го, но надежность на порядок выше. Движок на метане открытого цикла легче и надежнее. Диссер же на эту тему выкладывали.

Старый

Цитироватьоктоген пишет:
Старый, УИ открытого метана при 200 атм в горшке на единицы секунд меньше чем чем у 171-го, но надежность на порядок выше. Движок на метане открытого цикла легче и надежнее. Диссер же на эту тему выкладывали.
Диссеры много про что выкладывали. Хоть про то что сосисочная схема - гениальное изобретение.
 Диссертация это вообще ничто. Критерием истины является только практика. Если всё так прекрасно то почему все "новые частники" делают свои метановые двигатели по замкнутой окислительной схеме? Типа диссера не читали?

Кстати. И какая будет температура в ГГ и мощность ТНА в открытой схеме при давлении в камере 200 атм? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Raul

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Оптимальный вариант из готовых двигателей для 2 ступени - РД-108. Это если делать средний класс и пускать ПК. Для суперзенита нужно сделать новый двигатель на 100+ тс.
Четыре сопла без расширения - не комильфо. Лучше с копировать творчески воспроизвести Мерлина (вместе во всей второй ступенью).
Воспроизводить Мерлина у нас будут бесконечность. А потом переходный отсек для сопла сожрёт весь прирост ПН.
Значит, слабо сделать движок открытой схемы на 100 тонн с выдвижным соплом? Ну-ну. В связи с этим есть интересный вопрос для знатоков - РД-0124МС реально существуют, или это пока только название?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Schwalbe

Цитироватьоктоген пишет:
УИ открытого метана при 200 атм в горшке на единицы секунд меньше чем чем у 171-го, но надежность на порядок выше. Движок на метане открытого цикла легче и надежнее.
Прекрасное начало.
Цитироватьоктоген пишет:
Диссер же на эту тему выкладывали.
И такой нелепый конец.

Ну вот как можно серьезно сравнивать виртуальный двигатель из квалификационной работы с настоящим? 
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Оптимальный вариант из готовых двигателей для 2 ступени - РД-108.
А он захочет запускаться в вакууме?  :oops:
Нет, ну понятно что нужно дорабатывать, строго говоря будет ближе к РД-111. Но, последние модификации семейства так и получены, в смысле заимствования решений по головке с РД-111, так что на основе камер РД-108 сделать двигатель Энергомаш сможет.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

ЦитироватьСергей пишет:
Из всей линейки только РД-180 подходит для пилотируемых полетов, не даром он сертифицирован для этого в США. Однако его нет в российских проектах новых РН. Это наводит на мысль, что помимо российских патентов, есть и американские патенты на отдельные узлы, заметно влияющие на надежность. А вот в части остальных керосиновых движков из линейки РД-171 есть сомнения именно в части надежности у российских ракетчиков.
Какие патенты в оборонных отраслях? Если американцы по дури выдали нам секреты, которые мы освоили в производстве, то назад свои секреты они не заберут. Даже если в изначальном РД-170/171 были какие-либо проектные дефекты, и если они были устранены в РД-180, то под новый индекс все удачные решения Энергомаш перенесет на четырехкамерник. Вопрос только в оплате ОКР. И, насколько известно, на Союз-5 идет двигатель с новым индексом.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Чебурашка

Секрет хорошо мыть бак перед установкой двигателя  :D

Штуцер

ЦитироватьСергей пишет:
Это наводит на мысль, что помимо российских патентов, есть и американские патенты на отдельные узлы, заметно влияющие на надежность.
Есть четкая схема деления. В изделии РД-180 поставляемом Энергомашем никаких американских патентов нет и быть не может.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Сергей

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Это наводит на мысль, что помимо российских патентов, есть и американские патенты на отдельные узлы, заметно влияющие на надежность.
Есть четкая схема деления. В изделии РД-180 поставляемом Энергомашем никаких американских патентов нет и быть не может.
ИМХО?!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Оптимальный вариант из готовых двигателей для 2 ступени - РД-108.
А он захочет запускаться в вакууме?
Не говоря уже о том, что его придётся переделать полностью под восстановительный ГГ (Ласточка же предлагает отказаться от перекиси).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Это наводит на мысль, что помимо российских патентов, есть и американские патенты на отдельные узлы, заметно влияющие на надежность.
Есть четкая схема деления. В изделии РД-180 поставляемом Энергомашем никаких американских патентов нет и быть не может.
ИМХО?!
На этот раз без ИМХО.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
То что ракета упала на компрессорную
Так что за ракета упала на компрессорную, любитель обобщений?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет: 
Так что за ракета упала на компрессорную, любитель обобщений?
Ракета с Бионом-М упала рядом с компрессорной в результате чего компрессорная была выведена из строя.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер