И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Schwalbe

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Да, и Ангара имеет схему Союза а не схему Протона.
Это про что, извиняюсь?
Боковой блок с нее при отказе ДУ не отвалится под своей тяжестью, в отличии от Союза.
Может и отвалится. Он конечно не так висит, но отвалиться то может.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

ZOOR

ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Да, и Ангара имеет схему Союза а не схему Протона.
Это про что, извиняюсь?
Боковой блок с нее при отказе ДУ не отвалится под своей тяжестью, в отличии от Союза.
Может и отвалится. Он конечно не так висит, но отвалиться то может.
Господин Schwalbe, Вы у Старого научились делать безапеляционные заявления или Вы носитель сакральных знаний?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Schwalbe

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Да, и Ангара имеет схему Союза а не схему Протона.
Это про что, извиняюсь?
Боковой блок с нее при отказе ДУ не отвалится под своей тяжестью, в отличии от Союза.
Может и отвалится. Он конечно не так висит, но отвалиться то может.
Господин Schwalbe , Вы у Старого научились делать безапеляционные заявления или Вы носитель сакральных знаний?
Скорее второе.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Осевые силы только в верхнем поясе. Принципиально это не отличается от Р-7.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Старый

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Да, и Ангара имеет схему Союза а не схему Протона.
Это про что, извиняюсь?
Про расстояние двигателей от продольной оси ракеты и невозможность вырабатывать топливо из отказавшего блока. То есть при отказе одного двигателя Союз и Ангара получат гораздо бОльший опрокидывающий момент чем Протон. 

ЦитироватьБоковой блок с нее при отказе ДУ не отвалится под своей тяжестью, в отличии от Союза.
Тем хуже. Он будет висеть создавая опрокидывающий момент. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьfagot пишет: 
Интересная диалектика - Маск переходит с керосинки открытой схемы на метановый двигатель замкнутой схемы, да еще и к тому же газ-газ, Вулкан от Юлы подразумевает замену керосиновой первой ступени на метановую с сохранением замкнутой схемы и сохранение второй водородной ступени, Безос делает свой Нью Гленн с нуля, так что нельзя сказать, что он переходит с водорода на метан, тем более, что планируется использовать водород на разгонном блоке.
Если что, про отказ от Дельты-4 я в курсе, как и о происхождении двигателя первой ступени на Атласе-5, однако это совсем не повод переходить на метан, отказываясь и от керосина.
Ну я же сказал: переход на высоконапряжённый двигатель и проблемы с охлаждением керосином. 
США имеют школу работы с водородом полученную на SSME и для них переход на метан это переход от более сложного к более простому. 
Мы имеем школу работы с керосином полученную на РД-170 и для нас переход на мета это переход от более простого к более сложному. 
Для США и для нас переход на метан это движение в ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ направлениях.
 Что не понятно то? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет: 
"Всегда" это когда? Я знаю только один случай
Учи матчасть.
Всё? Слился?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Ну я же сказал: переход на высоконапряжённый двигатель и проблемы с охлаждением керосином.
США имеют школу работы с водородом полученную на SSME и для них переход на метан это переход от более сложного к более простому.
Мы имеем школу работы с керосином полученную на РД-170 и для нас переход на мета это переход от более простого к более сложному.
Для США и для нас переход на метан это движение в ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ направлениях.
 Что не понятно то?
Все непонятно, я вам привожу примеры конкретных ракет, где идут по пути усложнения и замены керосина на метан, не отказываясь при этом и от водорода, вы рассуждаете о каких-то абстрактных школах.
BE-4 это невысоконапряженный двигатель. И если так глубоко копать, у нас тоже есть водородная школа.

Что касается США, ничего не мешало им возобновить разработку RS-84 или масштабировать Мерлин-1Д.

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
. То есть при отказе одного двигателя Союз и Ангара получат гораздо бОльший опрокидывающий момент чем Протон.
И, дальше что?  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
"Всегда" это когда? Я знаю только один случай
Учи матчасть.
Всё? Слился?
Дебилам знания не впрок. Шерсти таблицы Брадиса.  :D  Плохо, что ты знаешь один случай.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Raul

ЦитироватьSchwalbe пишет:
Можно в 5 раз повысить надежность, перейдя на один двигатель РД-171 вместо пяти.
Интересное замечание - если поверить в то, что РД-171 будет в самом деле работать с заданной надежностью, а не по своей реальной статистике ~96%.

Но есть еще одно но - сверху будет вторая ступень, а там два РД-0124МС. Поэтому общее число двигателей будет 3 вместо 5. А если взять для сравнения Ангару A3П, то и вовсе 3 = 3.

Поэтому наиболее вероятная картинка будущего мне видится так - на Ангаре A3П с Восточного летает изделие 11Ф93, а на Ангаре A5П - Федерация повышенной комфортности для полетов большого космического начальства. Заодно оно на собственном опыте изучит, что такое надежность пилотируемых полетов  ;)  .
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Schwalbe

ЦитироватьRaul пишет:
Но есть еще одно но - сверху будет вторая ступень, а там два РД-0124МС.
Оптимальный вариант из готовых двигателей для 2 ступени - РД-108. Это если делать средний класс и пускать ПК. Для суперзенита нужно сделать новый двигатель на 100+ тс.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

ZOOR

ЦитироватьSchwalbe пишет:
Скорее второе.
Теперь понятно
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Осевые силы только в верхнем поясе. Принципиально это не отличается от Р-7.
Принципиально отличается, так как верхний пояс рассчитан не только на передачу тягового усилия, но и на вес заправленного УРМа
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

#19613
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Да, и Ангара имеет схему Союза а не схему Протона.
Это про что, извиняюсь?
Про расстояние двигателей от продольной оси ракеты и невозможность вырабатывать топливо из отказавшего блока. То есть при отказе одного двигателя Союз и Ангара получат гораздо бОльший опрокидывающий момент чем Протон.
А что, Протон имеет возможность выработки горючки из бака отказавшего движка остальными?

И по какому же значению опрокидывающего момента разделяются схемы Союза и Протона, не подскажете?


ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьБоковой блок с нее при отказе ДУ не отвалится под своей тяжестью, в отличии от Союза.
Тем хуже. Он будет висеть создавая опрокидывающий момент.
Тем лучше - он не свалится на старт и будет уведен с остальными
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Raul

ЦитироватьСтарый пишет:
Не относительно а абсолютно. РД-170 специально сделан "невзрываемым". Таково было ТЗ. Условие было чтобы при любой аварии РД-170 в составе Энергии ни центральный ни соседний боковой блоки не пострадали и могли продолжить управляемый полёт. Поэтому двигатель сделан таким что при любом возгорании в окислительном тракте в двигателе прогорала дырка, через неё давление стравливалось. пожар прекращался а двигатель самовыключался. Поэтому он и такой тяжёлый.
Откуда информация? И как насчет того, чтобы не пострадали соседние двигатели при взрыве РД-180 или РД-191?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Штуцер

ЦитироватьZOOR пишет:
Принципиально отличается, так как верхний пояс рассчитан не только на передачу тягового усилия, но и на вес заправленного УРМа
Кроме того, схема разделения блоков совершенно разная.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Raul

ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
Но есть еще одно но - сверху будет вторая ступень, а там два РД-0124МС.
Оптимальный вариант из готовых двигателей для 2 ступени - РД-108. Это если делать средний класс и пускать ПК. Для суперзенита нужно сделать новый двигатель на 100+ тс.
Четыре сопла без расширения - не комильфо. Лучше скопировать творчески воспроизвести  Мерлина (вместе во всей второй ступенью).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

ZOOR

ЦитироватьRaul пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
Но есть еще одно но - сверху будет вторая ступень, а там два РД-0124МС.
Оптимальный вариант из готовых двигателей для 2 ступени - РД-108. Это если делать средний класс и пускать ПК. Для суперзенита нужно сделать новый двигатель на 100+ тс.
Четыре сопла без расширения - не комильфо. Лучше скопировать творчески воспроизвести Мерлина (вместе во всей второй ступенью).
А если хочется 100+ из почти готового можно восстановить производство РД-120 и обвязать его чем-то типа РД-0110Р
Года за 3 справятся
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Schwalbe

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
Но есть еще одно но - сверху будет вторая ступень, а там два РД-0124МС.
Оптимальный вариант из готовых двигателей для 2 ступени - РД-108. Это если делать средний класс и пускать ПК. Для суперзенита нужно сделать новый двигатель на 100+ тс.
Четыре сопла без расширения - не комильфо. Лучше скопировать творчески воспроизвести Мерлина (вместе во всей второй ступенью).
А если хочется 100+ из почти готового можно восстановить производство РД-120 и обвязать его чем-то типа РД-0110Р
Года за 3 справятся
Для суперзенита нужен легкий двигатель.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий В.

ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
Но есть еще одно но - сверху будет вторая ступень, а там два РД-0124МС.
Оптимальный вариант из готовых двигателей для 2 ступени - РД-108. Это если делать средний класс и пускать ПК. Для суперзенита нужно сделать новый двигатель на 100+ тс.
Слово "оптимальный" не несёт в себе никакой смысловой нагрузки без:
- указания критерия оптимальности
- без указания ограничений
Поэтому было бы неплохо получить корректное описание задачи.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!