Страницы: Пред. 1 ... 963 964 965 966 967 ... 1042 След.
RSS
И опять про Ангару (вторая часть)
 
Цитата
Denis Voronin пишет:
Цитата
Дмитрий В. пишет:
2) АМг-6 с расчетом по пределу текучести (а он позорно низкий, особенно на фоне алюмолитиевых сплавов) + необоснованно завышенные запасы прочности "на всякий случай" (в т.ч. на случай получения премии за снижение массы)
Про премию сомнительно. Во-первых не факт что вообще не лишат всех премий за такие выкрутасы, во-вторых выкинуть лишнюю массу из второй ступени это таааакоооое количество бумаг и времени, что возникают вопросы доживут ли работники заложившие задел на премию до премии.
Чувствуется отдалённость от практики. Еще в советское время (на примере Энергии) за снижение массы блока А платилась премия из расчета 20 руб/кг, а блока Ц - 50 руб/кг. И те, кто "не дураки", заранее закладывали массу, которую потом можно "снять" за премию. Пример: разгонный блок 14С40 предполагалось оснастить одним ЖРД РО95 тягой 10 тс. При расчёте на прочность композитной подмоторной рамы расчётная сила принята 40 тс. Вуаля!
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Дмитрий В. пишет:
3) Неплотная компоновка
Отсутствие межбакового отсека на Флаконе это позор нашим ракетчикам.

Цитата

4) Относительно тяжёлый двигатель (РД0124А весит столько же, сколько и МерлинВак, у которого тяга втрое выше)
При этом удельный импульс практически одинаков. Это позор нашим двигателистам.

У наших ракетчиков есть три фобии которые надо изживать:
1. Боязнь гладких стенок
2. Боязнь совмещённых днищ
3. Боязнь больших пустых отсеков для сопла.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Schwalbe пишет:  И это не стальная фольга Центавра, которую даже американцы не стали повторять.
Однако, Илон наш Маск пытается повторить.
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Schwalbe пишет:
Вам шашечки или ехать? Всяко лучше суперзенит, чем Ангара. Причем можно идти постепенно, через Союз-5 без высоких параметров.
"Хроническая" ошибка - делать не то что потребно а то что получается (из набора кубиков).
Ни Ангара, ни Союз-5 не нужны
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
Цитата
Старый пишет:
Так для второй ступени или первой? Двигатель должен был работать от земли?
Для разгонного блока.
Двигун начинал работу уже в вакууме.
 
Цитата
Старый пишет:
Смущает то что
1. Вся прибавка тяги которую даёт насадок будет препятствовать выдвижению.
2. В щель будут проникать газы.
У 11Д57М, повторюсь, стоит цилиндрический экран, который решает обе проблемы.
Цитата
Старый пишет:
А вот когда сопло раскалено а насадок холодный - тогда эге.
Ой! Сопло не раскаляется, у силовой рубашки та же температура, что и у охладителя. :)
Даже радиационноохлаждаемый насадок не одномоментно прогревается до рабочей температуры - на это уходят секунды. Посмотрите видео с РЛ-10 или тем же вакуумным Мерлином. Т. е. процессы получаются довольно плавными.
 
Цитата
Старый пишет:
Не потянет. С Канаверала на ГСО и то в две ступени не летит. Даже с водородом на обеих ступенях. Как минимум требуются ускорители.
Просто нужно делать ступени с нормальной тяговооруженностью, чтобы на борьбу с гравитацией не уходило слишком много ХС, да и водородник на первой не слишком уж упрощать. Но вообще я предлагал в две ступени лететь на ГПО.
 
Цитата
Старый пишет:

У наших ракетчиков есть три фобии которые надо изживать:
1. Боязнь гладких стенок
2. Боязнь совмещённых днищ
3. Боязнь больших пустых отсеков для сопла.
1. Да нету этой фобии. И на Союзе, и на Зените, и на Протоне есть гладкие оболочки. Также как и на Ф9 есть "негладкие".
2. Это да. И, наверняка, под это подведена "серьёзна база обоснований".
3. Не совсем понял, о чём ты.
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Плейшнер пишет:
Вопрос с другой стороны: сколько бы весил УРМ на технологиях УРМ-2 но с увеличенной в 3 раза заправкой?
УРМ-2 не показатель так как у него вынужденная крайне неудачная конструкция. В нём необходимо было получить большой диаметр при маленьком запасе топлива.
В качестве примеров верхних ступеней с большой заправкой лучше брать вторую ступень Циклона и третью Протона.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
При запуске с наших широт выведение второй ступенью непосредственно на ГПО а тем более на ГСО всё равно не получится.
Для одноразового Фалькона лишние 700 м/с ХС при полете на ГПО не сыграют принципиальной роли.
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата

4) Относительно тяжёлый двигатель (РД0124А весит столько же, сколько и МерлинВак, у которого тяга втрое выше)
При этом удельный импульс практически одинаков. Это позор нашим двигателистам.
12 секунд разницы это не "практически одинаков", при том что степень расширения РД-0124 ограничена необходимостью унификации третьих ступеней Союзов-2-1а и -1б и использования для них единого старта.
 
Цитата
Schwalbe пишет:
Еще раз. РН класса протона делается по схеме Зенита с РД-171М, но с относительно большой и главное легкой верхней ступенью. Если и есть что-то, что нам нужно заимствовать с Фалькона - то легкую вторую ступень (а не дурацкую многоразовость).
Ааааа! Ты имеешь в виду вторую ступень для вывода на ЛЕО? Так бы сразу и сказал! Тогда полностью согласен и поддерживаю двумя руками!
И ещё заимствовать простые и очень лёгкие двигатели.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
fagot пишет:
Цитата
Старый пишет:
Не потянет. С Канаверала на ГСО и то в две ступени не летит. Даже с водородом на обеих ступенях. Как минимум требуются ускорители.
Просто нужно делать ступени с нормальной тяговооруженностью, чтобы на борьбу с гравитацией не уходило слишком много ХС, да и водородник на первой не слишком уж упрощать. Но вообще я предлагал в две ступени лететь на ГПО.
С оптимальной 2-й водородной ступенью многократного включения РН размерности Союз-5 может вывести на ГСО до 3+ т (с учетом различных ограничений несколько ниже).
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Старый пишет:

И ещё заимствовать простые и очень лёгкие двигатели.
А еще лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным! :D
Как ты собираешься "заимствовать" то, что воспроизвести не в состоянии?
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
fagot пишет:
Необходимость ЖД транспортировки и отсутствие водорода на верхней ступени не позволяет сделать ракету класса Протона и выше с моноблочной первой ступенью.
Со стандартной керосиновой ступенью - да. Но был ведь проект ушастой. И если развить идею до применения метана, то можно обеспечить перекрытие Протона с хорошим запасом.

Цитата
fagot пишет:
На Ангаре-5 блок конечно маловат, но меньше чем из трех блоков первую ступень такой размерности не сделать.
Хотя бы так. Три блока - это минус два. А еще можно поэкономить на верхней ступени и/или разгонном блоке. Т.е. даже в рамках принятой концепции можно побороться за сокращение числа блоков.

Цитата
fagot пишет:
Да и кроме Фалкона иностранные носители такого класса по соображениям компоновки, надежности и/или создания семейств тоже имеют первые ступени из нескольких блоков.
Кажется, после Фалкона у этих керосиново-водородных с костылями тоже появились проблемы со стоимостью?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!
 
Цитата
fagot пишет:
12 секунд разницы это не "практически одинаков", при том что степень расширения РД-0124 ограничена необходимостью унификации третьих ступеней Союзов-2-1а и -1б и использования для них единого старта.
Степень расширения РД-0124 ограничена самой четырёхкамерной конструкцией двигателя.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
fagot пишет:
Цитата
Старый пишет:
При запуске с наших широт выведение второй ступенью непосредственно на ГПО а тем более на ГСО всё равно не получится.
Для одноразового Фалькона лишние 700 м/с ХС при полете на ГПО не сыграют принципиальной роли.
А на ГСО?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Александр Хороших пишет:
Цитата
Старый пишет:
Так для второй ступени или первой? Двигатель должен был работать от земли?
Для разгонного блока.
Двигун начинал работу уже в вакууме.
Понятно. То есть никакого смысла раздвигать сопло посредине активного участка не было, сопло раздвигалось сразу же при запуске двигателя как только завершалось разделение ступеней.
То есть это не тот случай с обсуждения которого всё началось. И ни одного двигателя который стартовал бы с земли со сложенным соплом, а потом при подъёме на высоту раздвигал бы насадок, как не было так и нет.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Дмитрий В. пишет:
Цитата
Старый пишет:

У наших ракетчиков есть три фобии которые надо изживать:
1. Боязнь гладких стенок
1. Да нету этой фобии. И на Союзе, и на Зените, и на Протоне есть гладкие оболочки. Также как и на Ф9 есть "негладкие".
Союз и Протон это ракеты 60-х гг. Тогда этой фобии не было а фрезеровать стенки вообще считалось неприличным.

Цитата

Дмитрий В. пишет:
Цитата
Старый пишет:
3. Боязнь больших пустых отсеков для сопла.".
3. Не совсем понял, о чём ты.
О больших пустых переходных отсеках в которых помещается сопло двигателя верхней ступени. Таких как на Дельте-2 и Флаконе.
У нас предпочитают делать переходные отсеки короткими а для сокращения длины сопла двигатель делают многокамерным. Или применяют разную экзотику типа торовых баков и размещения двигателя внутри дырки от бублика.

Потом все удивляются почему у Зенита такая тяжёлая вторая ступень. Насколько я понимаю такую же фигню лепят и на Союз-5. Потом все удивляются почему у Маска вторая ступень лёгкая а у нас тяжёлая. А мы удивляемся почему никто ничему не учится у Маска. :(  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Дмитрий В. пишет:
Цитата
Старый пишет:

И ещё заимствовать простые и очень лёгкие двигатели.
А еще лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным!  :D  
Как ты собираешься "заимствовать" то, что воспроизвести не в состоянии?
Мы что, пожизненно обречены нагревать "докрасна" кислород ?
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
Страницы: Пред. 1 ... 963 964 965 966 967 ... 1042 След.
Читают тему (гостей: 8)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги