И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
А это разве как-то усложняет процесс выдвижения насадка?
Подозреваю что да.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А это разве как-то усложняет процесс выдвижения насадка?
Подозреваю что да.
А вот и не факт. При запуске все процессы нестационарны, поля температур и деформации на срезе сопла неравномерны. Соответственно, возможны перекосы, неплотность стыка и т.д. На стационарном режиме все ровно наоборот - всё, что нужно прогрелось и обрело фиксированную стабильную геометрию.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
А вот и не факт. При запуске все процессы нестационарны, поля температур и деформации на срезе сопла неравномерны. Соответственно, возможны перекосы, неплотность стыка и т.д. На стационарном режиме все ровно наоборот - всё, что нужно прогрелось и обрело фиксированную стабильную геометрию.
При запуске всё имеет одинаковую температуру. А вот когда сопло раскалено а насадок холодный - тогда эге. Перекос.  
 Главное - при запуске можно использовать поток газов для разворачивания сопла. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Raul

#19243
Цитироватьfagot пишет:

Протон естественно под выведение иностранных спутников никто радикально переделывать не стал, а использовали в той конфигурации, что была, то есть с РБ, заточенным однако под прямое введение на стационар. В принципе при оптимальном соотношении между ступенями, достаточно высоком массовом совершенстве и УИ можно и с наших широт летать на ГСО через ГПО в три и даже в две ступени, но верхняя ступень при этом должна быть многократного включения и выполнять функции РБ.
Спасибо   :)  . Вопрос не только в применении или неприменении РБ, а в фундаментально большем числе блоков в нашей технике. Это отражается и на надежности, и на стоимости (еще Устинов сожалел по поводу дороговизны Протона).

Допустим, раньше это объяснялось применением РД с низким УИ и тягой. Но ведь сейчас - есть эффективные и мощные РД, которые реально позволяют сократить число блоков - но этим не пользуются и даже в новой разработке применяют ту же самую 7-блочную схему (пятиблок + верхняя ступень + РБ).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Salo

#19244
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В общей сложности произведено около 50 двигателей .
Сколько летных?
Минусуем 20 отработочных, собранных в кооперации с НПО ЭМ. Т.е. максимум 30 лётных. Минимум - 8 лётных (наблюдал работу омичей в МИК 112 на блоках А двух летных машин).

http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm
ЦитироватьЗаказы на изготовление двигателей РД-171 прекратились в 1995 г. Вместе с тем НПО Энергомаш продолжало изготавливать более совершенную модификацию двигателей РД-170 (РД-171) - двигатель РД-173. С 1995 г. НПО Энергомаш поставляло двигатели РД-171 для программы «Морской старт», которые дорабатывались из двигателей РД-170, ранее изготовленных для первых ступеней РН «Энергия». Данные двигатели создали задел для реализации программы до 2004 г. Для дальнейшего развития программы необходимым стало возобновление производства двигателей в НПО Энергомаш.
До 2004 года состоялось 14 пусков с "Морского старта".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Raul

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
За широту полагается северная надбавка  ;)  . Посмотрим на нее:
 Фалкон при выводе на ГСО - 2 ракетных блока + ДУ КА
Ангара при выводе на ГСО - 6 ракетных блоков + РБ + ДУ КА
Протон при выводе на ГСО - 8 ракетных блоков + РБ + ДУ КА
 Это что получается - за широту платим вчетверо больше?  :|  
Фалкон при выводе на ГСО - 2 ракетных блока + ДУ КА
Ангара при выводе на ГСО - 6 ракетных блоков + РБ + ДУ КА
Протон при выводе на ГСО - 9 ракетных блоков + РБ + ДУ КА

У Протона надбавка еще и за гептильность
Но от количества ракетных блоков ХС только падает - повышает ХС ступенчатость.
Тут как не считай блоки, в любом случае получается намного больше.  :(
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

ЦитироватьRaul пишет: 
Тут как не считай блоки, в любом случае получается намного больше.  :(
Благая идея о двухступенчатом выведении на ГПО/ГСО с территории России реализуется при второй водородной ступени многократного включения.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьRaul пишет:
Спасибо  :) . Вопрос не только в применении или неприменении РБ, а в фундаментально большем числе блоков в нашей технике. Это отражается и на надежности, и на стоимости (еще Устинов сожалел по поводу дороговизны Протона).

Допустим, раньше это объяснялось применением РД с низким УИ и тягой. Но ведь сейчас - есть эффективные и мощные РД, которые реально позволяют сократить число блоков - но этим не пользуются и даже в новой разработке применяют ту же самую 7-блочную схему (пятиблок + верхняя ступень + РБ).
Необходимость ЖД транспортировки и отсутствие водорода на верхней ступени не позволяет сделать ракету класса Протона и выше с моноблочной первой ступенью. На Ангаре-5 блок конечно маловат, но меньше чем из трех блоков первую ступень такой размерности не сделать. Да и кроме Фалкона иностранные носители такого класса по соображениям компоновки, надежности и/или создания семейств тоже имеют первые ступени из нескольких блоков.

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Благая идея о двухступенчатом выведении на ГПО/ГСО с территории России реализуется при второй водородной ступени многократного включения.
Не потянет. С Канаверала на ГСО и то в две ступени не летит. Даже с водородом на обеих ступенях. Как минимум требуются ускорители.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Schwalbe

#19249
Цитироватьfagot пишет:
Необходимость ЖД транспортировки и отсутствие водорода на верхней ступени не позволяет сделать ракету класса Протона и выше с моноблочной первой ступенью.
Теоретически, на РД-171М можно сделать что-то типа Протона на 21-22 т. Но нужна большая и ЛЕГКАЯ вторая ступень.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

ЦитироватьСтарый пишет:
Перекос.
Против лома нет приема. Вопрос только в массе приводов.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Благая идея о двухступенчатом выведении на ГПО/ГСО с территории России реализуется при второй водородной ступени многократного включения.
Не потянет. С Канаверала на ГСО и то в две ступени не летит. Даже с водородом на обеих ступенях. Как минимум требуются ускорители.
Чисто двухступенчатый тандем.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Schwalbe

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В общей сложности произведено около 50 двигателей .
Сколько летных?
Минусуем 20 отработочных, собранных в кооперации с НПО ЭМ. Т.е. максимум 30 лётных. Минимум - 8 лётных (наблюдал работу омичей в МИК 112 на блоках А двух летных машин).

 http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm
ЦитироватьЗаказы на изготовление двигателей РД-171 прекратились в 1995 г. Вместе с тем НПО Энергомаш продолжало изготавливать более совершенную модификацию двигателей РД-170 (РД-171) - двигатель РД-173. С 1995 г. НПО Энергомаш поставляло двигатели РД-171 для программы «Морской старт», которые дорабатывались из двигателей РД-170, ранее изготовленных для первых ступеней РН «Энергия». Данные двигатели создали задел для реализации программы до 2004 г. Для дальнейшего развития программы необходимым стало возобновление производства двигателей в НПО Энергомаш.
До 2004 года состоялось 14 пусков с "Морского старта".
Мне рассказывали, что двигатели снимали с блоков в 112 и вывозили с Байконура. Так что, может и омские слетали. Интересно, чей взорвался?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет: 
И тем не менее у Протона высокое массовое совершенство первой ступени. Нет?  :oops:
Средненькое.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
А вот когда сопло раскалено а насадок холодный - тогда эге. Перекос.
Это в том случае, если насадок надвигается пушечно. Чего не бывает.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

Из воспоминаний работника КБ А.М. Люльки:

- В 1973 году мы сделали официальные заключительные испытания, но к 1974-1975 гг. на этом двигателе впервые было реализовано сдвижное сопло. С этого места – 1100-1200 на диаметр 2000 – был неохлаждаемый насадок. И мы получили удельный импульс 461 сек. И при этом прирост массы составил всего 1.5-2.0%! Это было изумительное решение. Сопло сдвигалось в рабочее положение по направляющим – имелись легкие балочки, по которым сопло съезжало на роликах. А цилиндры, которые перемешали сопло, работали на газообразном водороде, забираемом прямо из рубашки охлаждения. Мы могли делать и горячую, и холодную расстыковку. Где-то на 50 атм она снималась с замков и перекладывалась.
 Потом, сам режим: дело в том, что мы расчеты громадные делали: там разворот струи почти под 180 град, ударная волна, прямой скачок, и там этот насадок сгорел бы в одно мгновение. И поэтому мы время перекладки рассчитывали: через 1.5-2.0 сек должно было перекладываться сопло, чтобы не сгореть. Если очень быстро перекладывать, то оторвем сопло, если очень медленно, то оно сгорит в струе. Оптимум был найден. Режим перекладки имел несколько фаз: разгон, торможение, причаливание и фиксация. Все очень хитро!
 Была проделана великолепная работа, которая стала предметом диссертации товарищей в НИИТП. Это было впервые в мире реально раскладывающееся сопло. В то время ни у кого таких сопел не было.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Получается что в процессе запуска.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Инфан

Цитироватьfagot пишет:
Необходимость ЖД транспортировки и отсутствие водорода на верхней ступени не позволяет сделать ракету класса Протона и выше с моноблочной первой ступенью. На Ангаре-5 блок конечно маловат, но меньше чем из трех блоков первую ступень такой размерности не сделать.
По-моему, вполне назрел вопрос о разработке ТФЯРД как для второй ступени "Ангары", так и "Союза-5".

Старый

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет: 
По-моему, вполне назрел вопрос о разработке ТФЯРД как для второй ступени "Ангары", так и "Союза-5".
Чего уж там, давай сразу антигравитатор.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Schwalbe

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Необходимость ЖД транспортировки и отсутствие водорода на верхней ступени не позволяет сделать ракету класса Протона и выше с моноблочной первой ступенью. На Ангаре-5 блок конечно маловат, но меньше чем из трех блоков первую ступень такой размерности не сделать.
По-моему, вполне назрел вопрос о разработке ТФЯРД как для второй ступени "Ангары", так и "Союза-5".
Еще раз. РН класса протона делается по схеме Зенита с РД-171М, но с относительно большой и главное легкой верхней ступенью. Если и есть что-то, что нам нужно заимствовать с Фалькона - то легкую вторую ступень (а не дурацкую многоразовость).
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.