Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьAsteroid пишет:
Я к тому что, Зенит (на базе боковушки Энергии) бы его не потянул.
Нет. А Ангара должна бы. Или еще какая керосинка на 20+ тонн...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Neru

Пропаганда - это говорить, что вместо изобретения чего-то хорошего была только мерзость.

Спойлер
А западная мерзость - это разрушение институтов семьи. Например ювенальная юстиция, толерантность и феминизм. Делается это лишь с одной целью - убрать ограничения на рост потребительского спроса - консервативные ценности не сильно совместимы с ссудным процентом ... Ещё совсем недавно в Англии гомиков судили и сажали.
[свернуть]

Дмитрий В.

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьAsteroid пишет:
Я к тому что, Зенит (на базе боковушки Энергии) бы его не потянул.
Нет. А Ангара должна бы. Или еще какая керосинка на 20+ тонн...
Но Ангары 40 лет назад не оказалось поблизости. А УР-500МК Челомею сделать не дали.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Расизм и нацизм, навскидку.
Коммунизм забыл... Может не будем уже все темы засирать?
А что мерзкого в коммунизме то? Али ты нацист и расист?

Tomacco

ЦитироватьNeru пишет:

 Скрытый текст А западная мерзость - это разрушение институтов семьи. Например ювенальная юстиция, толерантность и феминизм. Делается это лишь с одной целью - убрать ограничения на рост потребительского спроса - консервативные ценности не сильно совместимы с ссудным процентом ... Ещё совсем недавно в Англии гомиков судили и сажали.
Только вот, маленькая нестыковочка,"загнивающий запад" процветает и развивается, а мы с нашей "высокой духовностью" известно где ;)
 
Хватит искать соринки в чужих глазах. Лучше заняться наконец бревнами в собственных.

Дмитрий В.

ЦитироватьTomacco пишет:
ЦитироватьNeru пишет:

 Скрытый текст А западная мерзость - это разрушение институтов семьи. Например ювенальная юстиция, толерантность и феминизм. Делается это лишь с одной целью - убрать ограничения на рост потребительского спроса - консервативные ценности не сильно совместимы с ссудным процентом ... Ещё совсем недавно в Англии гомиков судили и сажали.
Только вот, маленькая нестыковочка,"загнивающий запад" процветает и развивается, а мы с нашей "высокой духовностью" известно где  ;)  
 
Хватит искать соринки в чужих глазах. Лучше заняться наконец бревнами в собственных.
А чего Вы замешкались? Чемодан-вокзал - запад, и будет Вам счастье! Чего мучиться "В..."?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Denis Voronin

ЦитироватьAsteroid пишет: 
ЦитироватьDenis Voronin пишет: 
Я про логичное развитие проекта БОР в сторону чего-то типа Клипера.
Ракетоплан Челомея. Правда, он был рассчитан на Протон.
Пилотажка на Протоне обречена по понятным причинам. Да и жирновато на тяжёлой ракете несколько космонавтов возить, но да, общее направление верное.

Зенит планировался на замену Союзу, к нему планировался и новый корабль, обычный,на шесть что-ли человек. Можно было воткнуть на три, но крылатый, боковушку можно было сделать многоразовой, это закладывалось изначально - крылатая посадка.

Все технологии были, всё это сделать было абсолютно реально. Но вместо этого вбухали огромное количество ресурсов в Буран, который вообще ничего не дал в практическом плане.
При наличии дешёвого комфортного транспорта до низкой орбиты логичным является набор в космонавты учёных, которые будут не сортиры чистить (нет, я понимаю что там такой сортир что его без высшего технического образования хрен почистишь, но тем не менее), а заниматься наукой, т.е. разделение труда. Это в свою очередь тянет другой дизайн орбитальных станций.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Дмитрий В.

ЦитироватьDenis Voronin пишет: 

Зенит планировался на замену Союзу, к нему планировался и новый корабль, обычный,на шесть что-ли человек. Можно было воткнуть на три, но крылатый, боковушку можно было сделать многоразовой, это закладывалось изначально - крылатая посадка.


Тогда в отрасли еще работали грамотные инженеры, которые могли определить отсутствие целесообразности повторного использования 1-й ступени Зенита:

Проблема спасения и многоразового использования первой ступе­ни ракеты-носителя "Зенит" рассматривалась еще на первых этапах раз­работки.
В 1973 г. в техническом отчете, посвященном этой проблеме, был рассмотрен широкий круг вариантов спасения блоков первой ступени и наиболее приемлемым был признан следующий:
– разворот блока первой ступени после отделения второй ступени;
– повторное включение маршевого или специального двигателя для обеспечения полета по баллистической траектории в район старта;
– коррекция траектории для попадания на посадочную площадку;
– парашютно-реактивное торможение блока;
– посадка на разрушаемые посадочные устройства.
Анализ многоразового применения блока первой ступени показы­вал, что эффективность от его применения может быть получена толь­ко при 5-10-кратном использовании блока и в случае интенсивности 40-50 пусков в год в течение 10 лет.
Более подробно вопрос о спасении и многоразовом использова­нии первой ступени РН "Зенит" был рассмотрен в дополнении к эс­кизному проекту, выпущенному в 1979 г. К этому моменту НПО "Энер­гия" уже развернуло работы по многоразовому использованию бло­ков "А" ракеты-носителя "Энергия", поэтому естественным было стремление максимально приблизить условия спасения первой сту­пени РН "Зенит" к аналогичным для блоков "А". Чтобы использовать те же парашютно-реактивные средства спасения и районы посадки, не­обходимо было обеспечить ту же скорость в момент разделения сту­пеней (~1800 м/с) вместо V~2500 м/с, которая была у РН "Зенит". Но для этого нужно было увеличить стартовый вес второй ступени РН "Зенит" на 38 тс, при этом вес полезного груза, выводимого на стан­дартную орбиту, снижался до 7 тс, то есть не удовлетворялось требо­вание Заказчика о величине полезного груза – 10 тс.
В 1982 г. был выпущен эскизный проект, в котором прорабатывался вопрос о спасении и многоразовом использовании только двигателя первой ступени как наиболее дорогого элемента, а также учитывая возможность обеспечить производство двигателей в требуемом коли­честве для предполагаемого в то время количества пусков ракет-носи­телей "Зенит" и "Энергия" (до 50 в год). Для случая спасения двигателя энергетические возможности ракеты-носителя удовлетворяли ТТТ (Gпг = 10,5 тс на стандартную орбиту), однако экономический эффект наступал только после ~500 пусков, что оказалось бы неприемлемым.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Tomacco

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А чего Вы замешкались? Чемодан-вокзал - запад, и будет Вам счастье! Чего мучиться "В..."?
Переехать в богатые страны большинство россиян не может по разным причинам - сдерживает бедность, друзья, родные, языковой барьер, хорошая работа, патриотизм, отказ их принять и прочее.
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Но вместо этого вбухали огромное количество ресурсов в Буран, который вообще ничего не дал в практическом плане.
При его производстве было создано, ЕМНИП, около 600 новых технологий. А также задел, который очень пригодился сейчас для освоения дальнего космоса.

Старый

ЦитироватьTomacco пишет: 
При его [Бурана] производстве было создано, ЕМНИП, около 600 новых технологий. А также задел, который очень пригодился сейчас для освоения дальнего космоса.
Опаньки!  :o  Это какие такие технологии, заделы и освоения?  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Инфан

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Все технологии были, всё это сделать было абсолютно реально. Но вместо этого вбухали огромное количество ресурсов в Буран, который вообще ничего не дал в практическом плане.
При наличии дешёвого комфортного транспорта до низкой орбиты логичным является набор в космонавты учёных, которые будут не сортиры чистить (нет, я понимаю что там такой сортир что его без высшего технического образования хрен почистишь, но тем не менее), а заниматься наукой, т.е. разделение труда. Это в свою очередь тянет другой дизайн орбитальных станций.
Ну сколько нужно повторять, что космонавтика оказалась в жопе не потому. что "Буран" был слишком большим и дорогим, а потому что страна развалилась в 90-е. Не будь "Бурана" учёные всё так же не в космонавты бы шли, а или торговать на рынок, или свалить за бугор.
С другой стороны, если бы страна сохранилась, "Буран" нормально бы летал до сегодняшнего дня - один или два раза в год.

Max Andriyahov

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Анализ многоразового применения блока первой ступени показы­вал, что эффективность от его применения может быть получена толь­ко при 5-10-кратном использовании блока и в случае интенсивности 40-50 пусков в год в течение 10 лет.
Очень интересная логика. Взглянуть бы на эти расчеты.

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет: 
С другой стороны, если бы страна сохранилась, "Буран" нормально бы летал до сегодняшнего дня - один или два раза в год.
Для этого экономика должна быть соответствующая... У СССР такой не было.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Asteroid

Дмитрий В., спасибо!

Удивляет только:

1. Почему рассматривали обязательно возврат на космодром, а не посадку на площадке в районе падения первой ступени?
2. Почему рассматривали парашютно-реактивную посадку, а не просто реактивную - в этом случае посадка точнее?
3. Чем напугала цифра 500 запусков? Если Зенит шёл на замену Союза, то 500 запусков было точно не проблемой по тем временам, как, скорее всего, и темп в 40-50 запусков в год.
==>[RU.SPACE Forever>

Дмитрий В.

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Анализ многоразового применения блока первой ступени показы­вал, что эффективность от его применения может быть получена толь­ко при 5-10-кратном использовании блока и в случае интенсивности 40-50 пусков в год в течение 10 лет.
Очень интересная логика. Взглянуть бы на эти расчеты.
Обратитесь в КБЮ. Информация взята из их книги "Призваны временем".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьAsteroid пишет:
Дмитрий В. , спасибо!

Удивляет только:

1. Почему рассматривали обязательно возврат на космодром, а не посадку на площадке в районе падения первой ступени?
2. Почему рассматривали парашютно-реактивную посадку, а не просто реактивную - в этом случае посадка точнее?
3. Чем напугала цифра 500 запусков? Если Зенит шёл на замену Союза, то 500 запусков было точно не проблемой по тем временам, как, скорее всего, и темп в 40-50 запусков в год.
1. Вероятно потому, что затраты на организацию посадочной площадки, создание технических средств эвакуации и проведение поисково-спасательных операций съедали всю выгоду от повторного использования
2. Реактивная посадка на РД-171 требует очень высокого быстродействия СУ, которое, вероятно, не могло быть обеспечено в то время.
3. Затраты на разработку делаются "здесь и сейчас", а эффект наступит "когда-то там". К тому же, уже намечалась тенденция сокращения интенсивности пусков.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Max Andriyahov

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Обратитесь в КБЮ. Информация взята из их книги "Призваны временем".

"...Более подробно вопрос о спасении и многоразовом использовании первой ступени РН "Зенит" был рассмотрен в дополнении к эскизному проекту, выпущенному в 1979 г." У кого-нибудь есть случайно?

Tomacco

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
2. Реактивная посадка на РД-171 требует очень высокого быстродействия СУ, которое, вероятно, не могло быть обеспечено в то время.
А не потому ли, что для такого в баках пришлось бы оставить столько топлива, что Буран бы не вывелся на орбиту?

Дмитрий В.

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Обратитесь в КБЮ. Информация взята из их книги "Призваны временем".

"...Более подробно вопрос о спасении и многоразовом использовании первой ступени РН "Зенит" был рассмотрен в дополнении к эскизному проекту, выпущенному в 1979 г." У кого-нибудь есть случайно?
Напишите Кушнарёву А.П. на корпоративный мэйл: https://www.yuzhnoye.com/company/contacts/
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Denis Voronin

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Тогда в отрасли еще работали грамотные инженеры, которые могли определить отсутствие целесообразности повторного использования 1-й ступени Зенита:
Не знаю что там за рассчёты, я вот читал что нишмагли обеспечить парашютную посадку с приемлемыми перегрузками, а дальше перешли к проработке крылатого варианта:

ЦитироватьTomacco пишет:
При его производстве было создано, ЕМНИП, около 600 новых технологий. А также задел, который очень пригодился сейчас для освоения дальнего космоса.
МЫ ОСВАИВАЕМ ДАЛЬНИЙ КОСМОС?!?!?! 8-[___________________________]
Укажите номер вашей временной линии, я к вам хочу.
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Ну сколько нужно повторять, что космонавтика оказалась в жопе не потому. что "Буран" был слишком большим и дорогим, а потому что страна развалилась в 90-е. Не будь "Бурана" учёные всё так же не в космонавты бы шли, а или торговать на рынок, или свалить за бугор.
С другой стороны, если бы страна сохранилась, "Буран" нормально бы летал до сегодняшнего дня - один или два раза в год.
Речь идёт о том что если бы не Буран, то к моменту жопы, у нас бы имелись не устаревшие вхлам Р-7 и УР-500, о замене которых думали ещё их создатели, а носители и корабли нового поколения.

Про то как Буран бы летал - это влажные фантазии. Он абсолютно экономически неэффективен. Энергия как сверхтяж без этого бесполезного довеска в принципе могла бы существовать, но из ПН под неё реально был только Полюс, всё остальное на уровне рисунков художников.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.