И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Raul

Цитироватьsychbird пишет:
На примере Ангары наглядно видно соотношение затрат и оргизационных проблем между разработкой носителя и его серийным производством.

Неплохо бы это все держать в голове и болельщикам Союза 5. Дабы не питать не обоснованных надежд по срокам реализации проекта.
Пока что речь идет только об испытаниях Союза-5, до организации его серийного производства еще очень далеко.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Кубик

ЦитироватьRaul пишет: Пока что речь идет только об испытаниях Союза-5, до организации его серийного
производства еще очень далеко.
А до хоть штучного производства? Где/кем, когда, сколько?
И бесы веруют... И - трепещут!

Старый

Цитироватьsychbird пишет:
На примере Ангары наглядно видно соотношение затрат и оргизационных проблем между разработкой носителя и его серийным производством.
Когда затраты заказчика являются главной целью производителя то чего же ещё ожидать?  :evil:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Инфан

ЦитироватьКубик пишет:
А до хоть штучного производства? Где/кем, когда, сколько?
Самое минимальное - 10 лет.

Schwalbe

ЦитироватьZOOR пишет:
БЖРК по стране катались и никто не жаловался.
В БЖРК не было железных бочек.  ;)
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

sychbird

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
На примере Ангары наглядно видно соотношение затрат и оргизационных проблем между разработкой носителя и его серийным производством.
Когда затраты заказчика являются главной целью производителя то чего же ещё ожидать?  :evil:
Ну найди производителя, не стремящегося к стрижке бабла с потребителя. Как найдёшь - заходи.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

#17326
ЦитироватьRaul пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
На примере Ангары наглядно видно соотношение затрат и оргизационных проблем между разработкой носителя и его серийным производством.

Неплохо бы это все держать в голове и болельщикам Союза 5. Дабы не питать не обоснованных надежд по срокам реализации проекта.
Пока что речь идет только об испытаниях Союза-5, до организации его серийного производства еще очень далеко.
Для завершения ЛКИ малую серию на коленке не сделаешь. И это все касается всей кооперации.
И надо учитывать, что при нынешней системе без контракта никто и пальцем не пошевелит. Никому. Не охота объясняться со следствием на предмет превышения полномочий.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Raul

#17327
Цитироватьsychbird пишет:
Для завершения ЛКИ малую серию на коленке не сделаешь. И это все касается всей кооперации.
Я выкладывал ссылку, можно еще раз найти, если потребуется. ДУ Союза-5 будут испытывать на компьютерах, путем моделирования. Это новое веяние. И поскольку Союз-5 - это всего лишь потолстевший Зенит, то на развернутой программе ЛКИ, вероятнее всего, сэкономят.

Т.е. кооперация и производство - это пока еще вопрос в будущее. Кто будет заказчиком Союза-5? Найдут ли деньги на СТК? Когда появится верхняя водородная ступень (и появится ли)? И т.п.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

sychbird

ЦитироватьRaul пишет:
Т.е. кооперация и производство - это пока еще вопрос в будущее. Кто будет заказчиком Союза-5? Найдут ли деньги на СТК? Когда появится верхняя водородная ступень (и появится ли)? И т.п.
Кооперация формируется на стадии ТЗ. Даже стендовую машину не сделать без кооперации. Большая часть комплектации Зенита уже снята с производства. Ну может в арсеналах чего найдётся. 
Испытание на компе - это ПИАР. Все сертификационных огневые испытания будут праведены. Ну будет может быть меньше сюрпризов. Но сюрпризы чаще всего не из конструкции выплывают, а из технологического исполнения. Здесь компьютер мало в чем может помочь.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ZOOR

ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
БЖРК по стране катались и никто не жаловался.
В БЖРК не было железных бочек.  ;)
Там было гораздо хуже. - ТТУ
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Большой

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Какой "интересный" производственный цикл! Делают в Омске. Собирают-разбирают. Везут в Москву. Там опять собирают, испытывают, разбирают и везут в Плесецк. Там опять собирают и запускают! И она всего лишь в 2,5 раза дороже Протона? Не верю! )))
В Омске делают УРМы - металлические бочки с ТЗП и ДУ.
В Москве набивают бочки электроникой и испытывают. Сдают Заказчику и получают деньги .
В Плесецке сборка и проверки.

интересно сколько это занимает по времени пооперационно:
-изготовление топливных баков;
-начинка электроникой и электроиспытания;
-сборка ракеты;
-автономные испытания;
-разборка ракеты. Отправка на космодром;
-сборка РН на космодроме;
-автономные? комплексные испытания.
Наверняка последовательность и наименование работ описанная выше не корректная, тем не менее посмотреть бы график от изготовления ракеты Ангара до пуска.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьNeru пишет: 
На Ангару - "куда-то".
А вот на Союзе-5 есть такая штука, как соединительный элемент между первой и второй ступенями для горячего разъединения ступеней.  ...
Не факт, что на С-5 планируется горячее разделение.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

ЦитироватьБольшой пишет:
посмотреть бы график от изготовления ракеты Ангара до пуска.

Пал Андреич, вы шпион? (с)

ЦитироватьЗакон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 29.07.201 8)  "О государственной тайне"
Статья 5. Перечень сведений, составляющих государственную тайну

(в ред. Федерального закона от 06.10.1997 N 131-ФЗ)
Государственную тайну составляют:
1) сведения в военной области:
....
- ...   о содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники;

Если ИЛС начнет продавать Ангару-А5 - узнаем ;)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Raul

#17333
Цитироватьsychbird пишет:

Кооперация формируется на стадии ТЗ. Даже стендовую машину не сделать без кооперации. Большая часть комплектации Зенита уже снята с производства. Ну может в арсеналах чего найдётся.
Испытание на компе - это ПИАР. Все сертификационных огневые испытания будут праведены. Ну будет может быть меньше сюрпризов. Но сюрпризы чаще всего не из конструкции выплывают, а из технологического исполнения. Здесь компьютер мало в чем может помочь.
Все правильно, но широкая кооперация и проведение испытаний в полном объеме - это прежде всего вопрос финансирования. Вы уверены в том, что оно будет хотя бы в минимально достаточном объеме (риторический вопрос)? Не исключено, что Прогрессу придется самому платить за все из внутренних резервов и кредитов.

Для Союза-5 вообще большая удача, что его не свернули, как собирались после разгромной и некомпетентной критики. Есть шансы добраться до летного испытания (как в свое время до него добралась Ангара). Как сделают летный образец, с какого склада возьмут комплектующие и с кем договорятся о производстве - это вопрос совершения маленького чуда.

И пока еще непонятно, кто это чудо будет совершать...
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

sychbird

Я полагаю, что все, как в анекдоте про скорбящую вдову, будет медленно и печально. С неизвестным пока финалом. 

Но буду рад ошибиться.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Кубик

Цитироватьsychbird пишет: Ну найди производителя, не стремящегося к стрижке бабла с потребителя. Как
найдёшь - заходи.
Всё должно быть в меру..Если мне вполне дружественный заказчик не оплатит хотя бы пирожки и кофе из ларька, плюс проезд до места, где просит помочь - альтруизм как-то пригасает. Про собственно производственные затраты даже вопросов нет..
И бесы веруют... И - трепещут!

Neru

ЦитироватьКубик пишет:
Всё должно быть в меру..Если мне вполне дружественный заказчик не оплатит хотя бы пирожки и кофе из ларька, плюс проезд до места, где просит помочь - альтруизм как-то пригасает. Про собственно производственные затраты даже вопросов нет..
А это на какие мысли наталкивает?
Один гос. заказчик платит другому гос. предприятию деньги с таким расчетом, что бы у предприятия была прибыль. При этом государство содержит ещё тучу предприятий, обеспечивающих сопровождение. Тот же контроль за передвижением спутников и отслеживание их взаимного положения кто выполняет? А космодромами ещё одно предприятие заведует... И вся цепочка хочет прибыли. 
И многие звенья этой цепочки просто нельзя передавать частникам, т.к. частник в России продаст всех, но получит прибыль, с которой попробует смыться (если кто знает частника с прибылью более 1млрд. долл. в год и Патриота - назовите имя, свечку за здравие ставить буду) ...

Поэтому дело не в альтруизме, а в поломанном системном подходе. Не делают люди одно дело. И на страну, где они это делают им начхать. Решается единственная задача по направлению денежного потока в определенный карман. И в этом многие преуспели. 

Но кто-то не просто карман наполнил, но и ракету попробовал сделать. Никого не хвалю, но делают нового в наше время очень мало. Думаю это просто не выгодно.

Старый

Цитироватьsychbird пишет:
На примере Ангары наглядно видно соотношение затрат и оргизационных проблем между разработкой носителя и его серийным производством.
На примере Ангары наглядно видно что такое хруники. Что получается когда нищета и жадность берётся за задачи которые ей не по силам. 

ЦитироватьНеплохо бы это все держать в голове и болельщикам Союза 5.
Они это держат. Надеюсь руководство страны - тоже. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

#17338
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
На примере Ангары наглядно видно соотношение затрат и оргизационных проблем между разработкой носителя и его серийным производством.
На примере Ангары наглядно видно что такое хруники. Что получается когда нищета и жадность берётся за задачи которые ей не по силам.

А  богатство и щедрость, которым задача по силам, где были?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьСтарый пишет: 
На примере Ангары наглядно видно что такое хруники. Что получается когда нищета и жадность берётся за задачи которые ей не по силам.
А богатство и щедрость, которым задача по силам, где были?
Они были далеко от Москвы и не имели доступа к Телу.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер