И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

ZOOR

ЦитироватьСтарый пишет:
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
А молви , Старый, какая РН лучше:
- та что допускает транспортировку ж/д транспортом в установленных ГОСТом габаритах
- или та, блоки которой в транспортном положении вылезают за эти габариты?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Denis Voronin

ЦитироватьZOOR пишет:
А молви , Старый, какая РН лучше:
- та что допускает транспортировку ж/д транспортом в установленных ГОСТом габаритах
- или та, блоки которой в транспортном положении вылезают за эти габариты?
Я не Старый, но молвлю: та совокупная стоимость которой будет ниже;)

В конце концов, откуда запускать и как туда везти это просто детали, задача вывести определённую массу определённого объёма на определённую орбиту, при этом не превысив допуски по перегрузкам.

В среднем самое дешёвое это по воде, потом по рельсам, следом асфальт и самое дорогое воздух. Однако, это цена за тоннокилометр, а есть ещё загрузка и выгрузка, поэтому тоннокилометр типового контейнера с новыми айфонами будет совсем не такой как негабаритной ступени. Сюда же добавляется охрана, придурков желающих что-то сделать с вагоном щебёнки исчезающе мало, а вот написать похабщину на ступени или открутить что-то на память...

Транспортировка по воздуху интересна, но создавать под это отдельный самолёт (лучше конечно дирижабль, ну да ладно, ограничимся самолётом) нерентабельно. Вот если запилить новый тяжёлый транспортник под широкий спектр грузов, в том числе и с возможностью таскать жырненькие первые ступени, вот это уже да, это имеет смысл. Такой борт был бы востребован, например, для авиапочты из КНР.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Neru

В 2016-2017 годах по новостям говорили, что в Омске модернизируют производство и закупают оборудование с планами выпуска до 100 УРМ-1 Ангары. 
Это обалдеть какие планы были.
По тем же новостям, ещё в те годы были изготовлены УРМы для 2 и 3 экземпляра ЛИ, уже с применением сварки трением с перемешиванием.
Для меня так и не понятно, почему эти самые ЛИ стопорнулись без всяких офф. заявлений по причинам задержек.

Старый

ЦитироватьNeru пишет:
В 2016-2017 годах по новостям говорили, что в Омске модернизируют производство и закупают оборудование...
Откуда в 2016-17 годах деньги? 
Все эти планы были до 2014 года в эпоху шальных нефтебаксов. А потом деньги ёк и всё отменилось. Но планы продажи земли в филёвской пойме не отменились, нефтедоллары то тут не при чём. Цены на нефть только при том что у девелоперов деньги тоже кончились и теперь участок из под ЗиХа прийдётся продать за бесценок.  
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
А молви , Старый, какая РН лучше:
- та что допускает транспортировку ж/д транспортом в установленных ГОСТом габаритах
- или та, блоки которой в транспортном положении вылезают за эти габариты?
Лучшей будет та которая обеспечивает наилучшее соотношение стоимость/эффективность.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
А молви , Старый, какая РН лучше:
- та что допускает транспортировку ж/д транспортом в установленных ГОСТом габаритах
- или та, блоки которой в транспортном положении вылезают за эти габариты?
Лучшей будет та которая обеспечивает наилучшее соотношение стоимость/эффективность.
Я понимаю, что Вы обожаете комплексные показатели, но давайте о конкретных:

Какая ракета по параметру "стоимость транспортировки" будет лучше (дешевле)?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

#16306
ЦитироватьNeru пишет:
Для меня так и не понятно, почему эти самые ЛИ стопорнулись без всяких офф. заявлений по причинам задержек.

Что значит стопорнулись? Если согласно госконтрактам в этом году только вторая должна вылезти из ЗиХа
Цитироватьhttps://iz.ru/693686/dmitrii-strugovetc/v-stolitce-budet-izgotovleno-shest-raket-angara-a5
— Вторая ракета тяжелого класса будет поставлена Минобороны в 2018 году. Рассматриваются варианты запуска коммерческой нагрузки, если такое предложение нам будет сделано.
и полезной нагрузки на нее видимо нет?

Вы вопросы Заказчику госконтракта задавайте.

Цитироватьhttp://kvnews.ru/news-feed/roskosmos-rastorg-s-gknpts-kontrakt-na-izgotovlenie-rn-rokot

В процессе речь шла о срыве сроков госконтрактов. На самом деле были нарушены сроки внутрихруничевских сетевых графиков — заказов-поручений. Как заявил на суде директор сроки контрактов нарушены не были, так как согласно 52 допсоглашению к госконтракту третья «Ангара-5» должна быть сдана заказчику 25 ноября 2019 года, четвертая — 25 ноября 2020 года. И эти сроки могут передвинуться еще.

А насчет официальных заявлений - Вы ВВП  на прямой линии вопрос задайте - он  сделает официальное - как Главнокомандующий.



ЦитироватьNeru пишет:
В 2016-2017 годах по новостям говорили, ...
По тем же новостям, ещё в те годы были изготовлены УРМы для 2 и 3 экземпляра ЛИ, уже с применением сварки трением с перемешиванием.
А можно ссылки на такую развесистую клюкву? А то я только читал
Цитироватьhttps://iz.ru/693686/dmitrii-strugovetc/v-stolitce-budet-izgotovleno-shest-raket-angara-a5
— В Москве будут по-прежнему производить ракету «Протон», разгонные блоки. До 2022 года будем выпускать здесь третью ступень тяжелой «Ангары-А5», здесь же пройдут общие испытания ракет этого семейства. Всего в столице будет изготовлено шесть ракет «Ангара-А5». Они все находятся в заделе. Начиная с седьмой эти ракеты будут выпускаться в Омске, по новой конструкторской документации, способом фрикционной сварки.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
А могу сравнить с установкой по экстракции кофе. Сколько в твоей ДУ клапанов и датчиков всего?
С кофе все ясно. Вакуумкамеру ты визуально не узнаёшь, параметров камеры не знаешь.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А могу сравнить с установкой по экстракции кофе. Сколько в твоей ДУ клапанов и датчиков всего?
С кофе все ясно. Вакуумкамеру ты визуально не узнаёшь, параметров камеры не знаешь.
Это чего?  И сложность специальности и профессиональной деятельности слил? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Denis Voronin

Вы тут как-то некорректно зашли сравнивать сложность ДУ и турбин древнего пепелаца. Мозгов в двигательную установку космического корабля вложено поболее, поэтому она сложнее, ОДНАКО лётчик в самолёте имеет возможность и _необходимость_ извращаться с параметрами работы (потому что параметры среды плавают в широких пределах), что сложнее чем жать wasd.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Это чего?И сложность специальности и профессиональной деятельности слил?
Разуй глаза.

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum16/topic16519/message1788565/#message1788565

Там я тебя и по вакуумкамере могу додрать, коли ты в охоте.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Вы тут как-то некорректно зашли сравнивать сложность ДУ и турбин древнего пепелаца.
Старый ламер настолько оторван от действительности и парит в облаках собственной гениальности, что не сознает этого.
- в первом пуске ракеты ВСЕГДА грузят максимальной ПН;
- чтение политбесед солдатам требует бОльшей квалификации, чем чтение лекций в отряде космонавтов
- вакуумкамера кофейного пр-ва дает высокий вакуум
- Ан-26 самый лучший самолет;
- двигательная установка Ан-26 сложнее ДУ ТКСа
- авиатехники Ан-26 более квалифицированные специалисты, чем инженеры, работающие с КА и РН
и прочая...прочая...
В общем, разговор для ЧД
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Neru

ЦитироватьZOOR пишет: 
А можно ссылки на такую развесистую клюкву? А то я только читал
Про эту "клюкву" читал, когда интересовался что такое "сварка трением с перемешиванием". 

Подумав про клюкву, полез на сайт ПО Полет и почитал что там пишут.

В конце 2017 года в Москву отправили стендовый образец для тестирования на экспериментальной базе прочности и динамики ЦНИИмаш. Судя по всему - в первом квартале 2018 опытный образец проходил испытания.

Насколько было понятно - по новой технологии изготовили все УРМ-1 второго летного образца. Сейчас все блоки второго летного образца в Москве и в 2018-м планируется отправка второго летного экземпляра в Плесецк.

Последнее упоминание про Ангару где-то в январе 2018 - изготавливаются отдельные детали для 3-й Ангары, но к сборке УРМов не приступали.

ссылка на новости ПО "Полет" http://polyot.su/main.php?id=1 там много, поэтому сюда все ссылки переписывать не буду.

Оборудование для сварки трением с перемешиванием, по новостям, было уже установлено в конце 2016-го.


http://omsk-prom.ru/news/76-pri_proizvodstve_raket_nositeley_angara_budut_prim/

Спойлер




[свернуть]

Denis Voronin

ЦитироватьШтуцер пишет:
- в первом пуске ракеты ВСЕГДА грузят максимальной ПН;
Здесь не может быть мнений, здесь нужна статистика.
ЦитироватьШтуцер пишет:
- чтение политбесед солдатам требует бОльшей квалификации, чем чтение лекций в отряде космонавтов
Абсолютно согласен. Ещё сложнее прочитать лекцию о компьютерной безопасности в бухгалтерии. Т.е. просто прочитать не проблема, но если нужен результат, то это иногда просто невозможно. Сложность работы педагога определяется не столько сложностью предмета, сколько желанием слушателей что-то усвоить.
ЦитироватьШтуцер пишет:
- вакуумкамера кофейного пр-ва дает высокий вакуум
Вообще я как-то смотрел передачу про сублимацию кофейных зёрен, за глубину не скажу, но промышленные установки весьма себе хайтек.
ЦитироватьШтуцер пишет:
- Ан-26 самый лучший самолет;
По каким-то параметрам безусловно лучший:)
ЦитироватьШтуцер пишет:
- двигательная установка Ан-26 сложнее ДУ ТКСа
Установка мне кажется попроще, управление безусловно сложнее. Вообще достаточно взглянуть на кабину самолёта и кабину космического корабля - разница в сложности очевидна и она не в пользу космоса.
ЦитироватьШтуцер пишет:
- авиатехники Ан-26 более квалифицированные специалисты, чем инженеры, работающие с КА и РН
Судя по результатам - да, безусловно более квалифицированные. Самолёты хотя бы летают.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Schwalbe

ЦитироватьZOOR пишет:
так как согласно 52 допсоглашению к госконтракту третья «Ангара-5» должна быть сдана заказчику 25 ноября 2019 года, четвертая — 25 ноября 2020 года. И эти сроки могут передвинуться еще
Это означает, что сроки были фактически сорваны, но перенесены доп. соглашением. И если еще будут срываться, то могут быть перенесены еще раз. Заказчику, видимо, проще перенести сроки, чем поднимать скандал.

Достаточность одного пуска для ЛКИ вызывает большие сомнения. Поэтому ожидание ПН не является нормальным оправданием. Если ПН такая ценная, что ее ждут 5 лет, не слишком ли велики риски?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Туман Андромедов

ЦитироватьZOOR пишет:
Какая ракета по параметру "стоимость транспортировки" будет лучше (дешевле)?
Пардону прошу, при всём уважении. Однако, "стоимость транспортирования" ну никак не является параметром ракеты. Всё-таки, это одно из слагаемых стоимости пусковой услуги. К ракетам предъявляются требования транспортабельности - то есть чтобы их вообще можно было перевезти заданными видами транспортирования (что бы они, оснащённые транспортировочными узлами и сборками, пролезли во все заданные габариты и не сломались при всех заданных нагрузках).

Штуцер

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Вообще достаточно взглянуть на кабину самолёта и кабину космического корабля - разница в сложности очевидна и она не в пользу космоса.
Наивный. А если СУ возьмет управление на себя и на доске не будет ни одного прибора - это будет самая простая система?
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Здесь не может быть мнений, здесь нужна статистика.
Так возьмите в инете все есть.
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Абсолютно согласен.
Второй идиот. Ответственность от дезинформации солдата и будущего космонавта сравните.
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Вообще я как-то смотрел передачу про сублимацию кофейных зёрен, за глубину не скажу, но промышленные установки весьма себе хайтек.
Прежде чем влезть, читайте. Разговор был о глубине вакуума.
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
- Ан-26 самый лучший самолет;
По каким-то параметрам безусловно лучший :)
Ну по каким. Сходу. Летали на Ан-26? Или опять о яйцах заведете?
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Судя по результатам - да, безусловно более квалифицированные. Самолёты хотя бы летают.
               
                  
Естественно. Старый на пенсии, вот и летают. Я не на полигоне, вот ракеты и не летают.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет: 
Наивный. А если СУ возьмет управление на себя и на доске не будет ни одного прибора - это будет самая простая система?
Ты не поверишь, но современный самолёт летает полностью автоматически и уже довольно давно. При этом динамика полёта самолёта не сравнима с динамикой полёта космического аппарата. 
А речь вобщето не о лётной а о технической эксплуатации. Что должен знать и уметь специалист авиационной и космической отрасли. И что получается? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

TAU

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьTAU пишет:
Твое место - у параши в спецпсихлечебнице для агрессивных сумасшедших.
Свое что ли уступаешь?
Слышь, чудак, считай, что юшкой умылся.

Старый

ЦитироватьTAU пишет: 
Слышь, чудак, считай, что юшкой умылся.
Нет, брателло. Не считай а на самом деле ты у всех на  глазах получил сапогом 
по морде и вереща полетел под лавку. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер