И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

ZOOR

Цитироватьoby1 пишет:
Нет. С профессионалами не дерусь, не играю и не спорю. :-)
При чем тут профессионалы. На сегодняшний момент и у меня на 100% уверенности нет в своем прогнозе.
Точнее что "планируется" раньше 2020 я слышал. До 2020 вообще ЛИ завершить обещали  :evil:  А что будет на самом деле - ХЗ.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

oby1

 Если только у Рокота что-то отберут, ИК или Гонцы там. СпецПН  просто так не возникает, а разрабатывается задолго.

Salo

Зайцев Алексей Михайлович
РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
http://www.bmstu.ru/assets/dissertations/А.М.Зайцев_Диссертация.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Юрий Морозов

В СМИ сообщалось разные цифры, в 15 году объявлялось 100 урмов в год., 60 урмов через 10 лет после запуска конвейера., сейчас говориться о 7 ракетах в 2025 году.
Есть ли официальные данные о мощности омского производства?

Alex_II

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Есть ли официальные данные о мощности омского производства?
А что считать официальными? Если даже у роскосмосовского руководства разночтения? Ну и это - пока она все равно нулевая...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ZOOR

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Есть ли официальные данные о мощности омского производства?
А Вы осмотрите сами цеха завода и оцените мощность (там есть видео)
Ракета с омским модулем "Ангара" будет запущена с космодрома "Восточный" в 2021 году
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://www.aviaport.ru/digest/2017/03/27/430905.html
ЦитироватьНИИ "Полюс" является многократным лауреатом данного конкурса. Первый диплом ЛАС предприятию был вручен в 2008 году за разработку нового поколения унифицированных модулей мощных полупроводниковых лазеров. Престижной награды в области фотоники организация Холдинга была также удостоена за разработку: волоконно-оптического комплекса для передачи информации с датчиков системы наземных измерений космических ракетных установок класса "Ангара 1.2" (2014 год), датчика контроля скорости "Лазерный мобильный ЛУЧ-М" (2015) и других изделий.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

TAU

Цитироватьoby1 пишет:
Космонавтикам всё бы космонавтикавать, а то чем это обеспечивается, для них малозначимо
Ничего подобного.

А вот то, что для того, чтобы "космонавтиковать", нужно много всего и в разных отраслях  - это как раз тот фактор, коий делает космонавтику "локомотивом развития" и обеспечивает мультипликативный экономический эффект. 

Старый

ЦитироватьTAU пишет: 
А вот то, что для того, чтобы "космонавтиковать", нужно много всего и в разных отраслях - это как раз тот фактор, коий делает космонавтику "локомотивом развития" и обеспечивает мультипликативный экономический эффект.
Как всегда с точностью до наоборот.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьСтарый пишет:
Как всегда с точностью до наоборот.
Да, локомотив с космонавтики к сожалению никакой...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...


Leonar

На т 24 вышло что...
Пипец :-)
Перл на перле


Павел73

ЦитироватьLeonar пишет:
На т 24 вышло что...
Пипец :-)
Перл на перле
С Плесецка пусть летает. Но на восточном ей делать нечего, разве что навесные ускорители для первой ступени ракеты с центральным блоком на РД-171.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

tnt22

Цитировать Jeff Foust‏ @jeff_foust 19 мин. назад

Komarov: next Angara launch next year, delayed because of payload. We think the rocket has a good future. #33SS

Max Andriyahov

ЦитироватьДа, локомотив с космонавтики к сожалению никакой...
с ракетных технологий - возможно, хотя и спорно. Но вот спутники, электроника, фотовольтаника, отрасли связи, ДЗЗ и геопозиционирования... Это Клондайк XXI века

zandr

http://www.kommersant.ru/doc/3261619
Цитировать"Невозможно конкурировать, имея в линейке только один продукт"
В 2017 году Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) имени Хруничева должен был осуществить пуск тяжелой ракеты "Ангара-А5", но это произойдет только в 2018 году. О причинах переноса пуска "Ангары" и о возобновлении эксплуатации "Протонов", о том, почему необходимо расширять продуктовую линейку и что нужно делать, чтобы не бояться Илона Маска,— в интервью корреспондентам "Ъ" Ивану Сафронову и Александре Джорджевич рассказал гендиректор ГКНПЦ имени Хруничева Андрей Калиновский.
...


Max Andriyahov

А ведь с кем то заключал маленькое пари, кто раньше полетит ФалконХэви или А5...

Salo

#8679
Цитироватьzandr пишет:
http://www.kommersant.ru/doc/3261619
Цитировать"Невозможно конкурировать, имея в линейке только один продукт"
В 2017 году Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) имени Хруничева должен был осуществить пуск тяжелой ракеты "Ангара-А5", но это произойдет только в 2018 году. О причинах переноса пуска "Ангары" и о возобновлении эксплуатации "Протонов", о том, почему необходимо расширять продуктовую линейку и что нужно делать, чтобы не бояться Илона Маска,— в интервью корреспондентам "Ъ" Ивану Сафронову и Александре Джорджевич рассказал гендиректор ГКНПЦ имени Хруничева Андрей Калиновский.
Цитировать«Первый пуск "Протона" планируется на 29 мая»

— Возглавив Центр имени Хруничева в 2014 году, вы говорили, что предприятие находится в плачевном состоянии. Что удалось исправить?
— Ситуация, действительно, была тяжелая. Программа финансового оздоровления, которую мы приняли по согласованию с госкорпорацией «Роскосмос» и правительством, подразумевала экономические преобразования в течение десяти лет — она должна была закончиться к 2025 году. Сначала мы занимались стабилизацией, поскольку нам не хватало оборотных средств даже для производственной деятельности. Это был этап 2014–2016 годов: тогда нам активно помогало государство, давшее деньги на выпуск ракетно-космической техники. Сейчас идет этап модернизации, подразумевающий основные преобразования на производстве. Я думаю, что окончательный облик производственной структуры выстроится в конце 2018 — середине 2019 года. После этого начнется устойчивое развитие. В этом году будет три года, как мы реализуем эту программу: ситуация у нас непростая, но процесс идет в строгом соответствии с ранее принятыми планами.

— Для чего тогда потребовалась новая программа финансового оздоровления?

— Изменился ряд исходных условий. Был утвержден новый бюджет государства на ближайшие три года, в рамках этого произошло сокращение затрат по ряду проектов, которое мы обязаны были учесть. Программа стала для нас несколько жестче, но все равно выполнима.

— Как складываются отношения с ВЭБом, который должен был в несколько этапов выдать вам заемные средства? Первый транш в размере 12,5 млрд руб. вы получили полностью, а дальше?

— После этого мы получили под поручительство «Роскосмоса» еще два займа от других банков на 20 млрд руб. Объем средств, изначально заложенный в программу оздоровления, мы получили полностью. Но уже из других источников.

— Как продвигается акционирование предприятия?

— Мы находимся на финишной прямой и в июле этого года планируем стать акционерным обществом.

— Правда, что часть территории ГКНПЦ в Филях отдадут под жилую застройку?

— Какие планы у правительства Москвы относительно этой территории, я сказать не могу. Но мы активно обсуждаем возможность открытия на высвобождаемых землях технопарка, в котором можно было бы развивать современные космические технологии.
...
«От ракеты "Ангара-А3" мы отказались»
...
— На смену «Рокоту» должна прийти «Ангара-1.2». В каком состоянии этот проект?

— Сейчас происходят стендовые испытания отдельных узлов и агрегатов, после будем собирать уже первую летную ракету, чтобы в 2019 году осуществить ее первый пуск. Машина получилась неплохая. Подписан один твердый контракт с корейским аэрокосмическим институтом на проведение пуска в 2020 году. Он пока один, но общий интерес к данной ракете на коммерческом рынке достаточно большой.

— Ее продвижением занимается компания International Launch Services?

— Да, у них эксклюзивное право вообще на все семейство ракет-носителей «Ангара».

— Проект «Ангара-А3» будет реализован?

— Нет, от нее отказались. У наших коллег из «Роскосмоса» есть новый проект «Феникс», который в будущем займет эту нишу.

— А с тяжелой «Ангарой-А5» что происходит? В этом году должен был состояться пуск, но он в планах отсутствует.

— Мы перенесли его на 2018 год. Причина банальна: параллельно с опытно-конструкторскими работами у нас шел процесс передачи производства в Омск, и мы по обоюдному согласию с Минобороны РФ решили провести дополнительные испытания. Это нужно, чтобы подтвердить готовность производства омского предприятия с точки зрения качества выпускаемой продукции, стабильности технологических процессов и квалификации персонала. Поэтому сейчас мы готовим стендовые изделия. В 2017 году мы завершим все испытания в ЦНИИ машиностроения и после этого запустим производство в Омске.

— Вы, кстати, проводили там модернизацию производства, закупая для этого станки. Российские?

— Не всегда.

— Закупке иностранной продукции санкции не мешали?

— Нет.

— Какая полезная нагрузка будет выводиться первой на «Ангаре-А5»?

— С учетом срока поставки ракеты-носителя с заказчиком обсуждается несколько вариантов полезной нагрузки. На сегодняшний день окончательное решение пока не принято.

— Это правда, что Ангола интересовалась запуском на «Ангаре» своего AngoSAT?

— Да, мы рассматривали такую возможность с нашими коллегами из РКК «Энергия», но это был один из вариантов. Но в итоге был выбран другой тип носителя.

— Вы обещали, что предприятие будет выпускать по две тяжелые ракеты «Ангара-А5» и по одной легкой в год. Сбудутся ли прогнозы или сроки опять будут сдвигаться?

— Планы сохранились. У нас идет опытно-конструкторская работа «Амур», мы входим в пилотируемую программу... Поэтому с учетом консолидированного заказа — Минобороны и «Роскосмоса» — эти параметры сохранены: с 2021 года будут выпускаться по две большие машины и одна маленькая.

— Как идут работы по разгонному блоку КВТК (кислородно-водородный тяжелого класса.— "Ъ")?

—Сейчас закрываем предыдущий контракт. Идет процесс сдачи первичных документов. В первой половине этого года — начале второй мы должны заключить новый контракт на КВТК с госкорпорацией на продолжение работ.

— В каком году ждать пуск?

— В 2024-м. Изначально планировали провести в 2021 году, но тут действительно корректировки бюджета повлияли на сроки.

— Сроки пуска пилотируемой «Ангары-А5П» прежние?

— Да — в 2021, 2022 и 2023 годах.
...
— До какого года будете эксплуатировать «Протон»? Есть ли возможность продлевать их ресурс после 2025 года?

— К тому моменту, когда «Ангара» полетит, а к 2025 году это точно должно произойти, то с «Протоном» уже простимся.

— Илона Маска боитесь?

— На прошлой неделе к нам обратился один из клиентов SpaceX, попросив нас рассмотреть возможность переноса пуска его аппарата с ракеты Falcon на «Протон-М». Работать надо, а не бояться (смеется).

— Некоторые сотрудники Центра имени Хруничева в связи с вашим приходом на предприятие волновались: боялись сокращений, урезания заработной платы...

— Реальная задача, которая стоит сейчас,— это стабильный рост заработной платы. Невзирая на ситуацию, в которой находится предприятие. Да, есть огромные долги. Пока не самое высокоэффективное производство, но за первые два года нам удалось добиться стремительного роста средней заработной платы: на 19,3% по итогам 2015 года, на 11,4% по итогам 2016 года. В прошлом году темпы роста несколько замедлились, прежде всего из-за снижения загрузки производства. Планы на 2017 год изменений не претерпели: мы обязаны обеспечить дальнейший рост заработной платы, соответствующий уровню высокотехнологичного производства.

— Центр имени Хруничева будет как-то участвовать в реализации лунной программы?

— Безусловно. Пока не отказались от двухпусковой схемы при помощи тяжелых ракет «Ангара-А5В» — это по-прежнему один из вариантов реализации программы, которые есть.

— А к сверхтяжелой ракете как относитесь?

— Недавно с иностранными коллегами мы обсуждали тенденции развития отрасли на ближайшие десятилетия. И они честно отвечают, что идут в сторону минимизации веса полезной нагрузки: меньше микросхемы, эффективнее антенны, компактнее двигатели. Но тут же оговариваются, что существует экономическая целесообразность в объединении усилий нескольких крупных компаний в создании большого космического аппарата и запуска его при помощи одной сверхтяжелой ракеты. И эта развилка будет определять облик будущих ракет-носителей.
Разговор про нагрузку действительно очень серьезный — 35, 50 или даже 70 тонн. На сегодня технический потенциал ракетостроительной отрасли страны позволяет реализовать задачи любой сложности. Но я считаю, что в данном проекте очень важно точно определиться с целеполаганием.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"