SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

ilan

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьilan пишет:
А обтекатель на пассажирском Драконе никуда и не должен падать. Он открывается перед стыковкой и закрывается перед посадкой.
Нет. Обтекателя на "Драконе" нет. Там есть небольшие обтекатели на солнечных батареях и на стыковочном узле. То есть, астронавты в этом корабле могут видеть через иллюминаторы все стадии полета, от пуска до посадки.
Вот я про этот маленький обтекатель на стыковочном узле и говорю. А раскрывающихся солнечных батарей с обтекателями Маск на пассажирских Драконах сейчас вообще не рисует. У него там неподвижные солнечные панели прямо на всей наружной поверхности транка и на стабилизаторах САС. ;)

Копатыч

Цитироватьilan пишет:
ЦитироватьКопатыч пишет:
ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Технически это возможно. Даже обтекатель не упадёт. Но это ведь Калифорния. Там такие вопросы практически невозможно решить.
Э-эхх! Надо было в Орегоне строить. Там и народу мало, и по трассе первой ступени горы-степи безлюдные. А на МКС ещё выгоднее выводить бы было  :D  .

Кстати, а вот про обтекатель я и не подумал. Куда его девать, на орбиту отправлять, что ли?
А обтекатель на пассажирском Драконе никуда и не должен падать. Он открывается перед стыковкой и закрывается перед посадкой.
ТАк мнЕ кАжется!(с)  ;)
Верно! Но на грузовом драконе обтекатель (носовой конус, если угодно) есть, и он куда-то падает. К тому же есть такая штука как межступенчатая проставка (interstage). Скорее всего её могли бы сделать неотделяемой, если бы захотели...но на сегодняшний день interstаge тоже падает.
Медведь-огородник

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

silentpom

жутковатая башня получилась

George

Цитироватьsilentpom пишет:
жутковатая башня получилась
Это ТУА "ФН". Уже примеряют к СК. Шаттловская башня слева все еще стоит. Ее должны разобрать, чтобы поставить башню для посадки экипажа для пилотируемого "Дракона".

gabiturat

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
жутковатая башня получилась
Это ТУА "ФН". Уже примеряют к СК. Шаттловская башня слева все еще стоит. Ее должны разобрать, чтобы поставить башню для посадки экипажа для пилотируемого "Дракона".
Разве будут разбирать? Может просто рядом построят новую?
Танэгасимы негасимый свет

Salo

#1106
SpaceX conducts test rollout for 39A Transporter/Erector
http://www.nasaspaceflight.com/2015/11/spacex-conducts-rollout-39a-te/
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

Цитироватьgabiturat пишет:
Разве будут разбирать? Может просто рядом построят новую?
Нет, шаттловскую разберут. Она давно уже не нужна.

Искандер

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьgabiturat пишет:
Разве будут разбирать? Может просто рядом построят новую?
Нет, шаттловскую разберут. Она давно уже не нужна.
Жора как всегда в своем духе непререкаемого авторитета. Вы бы хоть на пост Salo прямо перед Вашим обратили внимание, где прямо сказано: 
ЦитироватьDuring this work, Pad 39A's Shuttle-specific hardware remained in a mothballed status.
SpaceX's interim plan is to leave theFixed Service Structure (FSS) andRotating Service Structure (RSS) in place for the opening missions of the Falcon Heavy rocket.
"SpaceX is planning to keep the Rotating Service Structure for the time being," noted SpaceX spokesman John Taylor to NASASpaceFlight.com earlier this year.
"No additional levels will be added to the Fixed Service Structure although we will make some structural reinforcements.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

silentpom

#1109
Спейслфлайт101 дает цену
Launch Cost$85M (<6.4mT), $135M (>6.4mT)

сайт спейсов обновлен и http://www.spacex.com/falcon-heavy
данные уже явно для фултраста

тут просят 90 лямов до 6.4тонны

цифры хорошо бьются, если считать, что они будут делать тройной (привет ариану) запуск спутников массой до 6.4 тонн и двойной если масса > 6.4 тонн (полагаю, что больше 12 тонн на GTO точно никому не надо, потому про мегаодиночный пуск на GTO не пишут).  85*3~135*2. А если взять цену легкого пуска в 90, то вообще все ровно с оценкой спейсфлайта 90*3=135*2.

Таким образом, себестоимость пуска ракеты получается 270млн баксов - прибыль

George

https://www.youtube.com/watch?v=4Ca6x4QbpoM
Я ссылаюсь на это видео.
ЦитироватьЖора как всегда в своем духе непререкаемого авторитета. Вы бы хоть на пост Salo прямо перед Вашим обратили внимание, где прямо сказано:
Цитата
 
During this work, Pad 39A's Shuttle-specific hardware remained in a mothballed status.
SpaceX's interim plan is to leave theFixed Service Structure (FSS) andRotating Service Structure (RSS) in place for the opening missions of the Falcon Heavy rocket.
"SpaceX is planning to keep the Rotating Service Structure for the time being," noted SpaceX spokesman John Taylor to NASASpaceFlight.com earlier this year.
"No additional levels will be added to the Fixed Service Structure although we will make some structural reinforcements.
СК №39а планируется для пусков пилотируемого "Дракона", нынешняя башня для шаттлов это обеспечить не может. То есть, как минимум, она будет перестроена. И вообще, Маск отхватил знатный СК, с которого летали на Луну.

vlad7308

Цитироватьsilentpom пишет:
Спейслфлайт101 дает цену
Launch Cost$85M (<6.4mT), $135M (>6.4mT)

сайт спейсов обновлен и http://www.spacex.com/falcon-heavy
данные уже явно для фултраста

тут просят 90 лямов до 6.4тонны

цифры хорошо бьются, если считать, что они будут делать тройной (привет ариану) запуск спутников массой до 6.4 тонн и двойной если масса > 6.4 тонн (полагаю, что больше 12 тонн на GTO точно никому не надо, потому про мегаодиночный пуск на GTO не пишут). 85*3~135*2. А если взять цену легкого пуска в 90, то вообще все ровно с оценкой спейсфлайта 90*3=135*2.

Таким образом, себестоимость пуска ракеты получается 270млн баксов - прибыль
хм
а за пуск Ф9 на GTO СпейсИкс сечас берет около 60 млн...
а себестоимость пуска ФХ вроде не должна превышать себестоимости пуска трех Ф9
как-то не очень бьется
это оценочное суждение

silentpom

#1112
а там как бы нагрузка почти в 1.5 раза больше (ну точнее 6.4/4.8 = 1,33)

Копатыч

#1113
Цитироватьvlad7308 пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:

Таким образом, себестоимость пуска ракеты получается 270млн баксов - прибыль
хм
а за пуск Ф9 на GTO СпейсИкс сечас берет около 60 млн...
а себестоимость пуска ФХ вроде не должна превышать себестоимости пуска трех Ф9
как-то не очень бьется
Ну ё-моё, ребята, как же так!  :o  Не может быть, чтобы хэвик был такой дорогой. Если он так дорог, это очень, очень печально.
SLS -эта монструозная гробина -  и то стоит 500 миллионов за пуск. Мы же все так надеялись на спейсов, на их удешевление. Nooooo  :cry:  

Может всё-таки 6,4 тонны - это с полным спасением всего что можно (кроме второй ступени) ? И без перелива. Такой простой, "дубовый" вариант с минимальным риском. Вот поэтому ПН и падает с 21 тонны до 6,4. Я думаю похоже на правду, а?

Сейчас на сайте всего один ценник -  менее 6,4 т. Возможно, они рассматривают именно этот вариант как основной, поэтому и не пишут "одноразовую" цену.
И вообще, если утроить стоимость обычного флакона, то получится 180 миллионов. А ведь В Хэвике только одна вторая ступень, а не три. Так что вот, как-то так, 150 млн должен стоить он. И это - хорошо!

UPD:

Вот что ещё странно. Макс бодренько рапортует о новой версии - 1.2. - а вот грузоподъёмность Хэвика не меняется. Как так?! Думаю ответ может быть в том, что спейсы осознали весь геморрой, связанный с реализацией перелива. И решили от него отказаться, растянув вместо этого ракету и захолодив топливо.
Ох уж этот Маск, ох хитрец  :D . Мюллер, наверное, волосы на себе рвёт, ночами не спит, пытается выжать из движка крохи тяги. А Маск на публике лыбу тянет: "Всё в порядке, так и задумано, это фул-траст, малята".
Медведь-огородник

Kap

#1114
ЦитироватьКопатыч пишет:
Не может быть, чтобы хэвик был такой дорогой.
Цена Хэви белым по черному написана на сайте СпейсИкс. То что это за спутник а не ракету - домыслы ибо обычный Фалькон уже выводил несколько спутников за взлет и ни каких "6 миллионов за тонну" в ценнике не появилось.
ЦитироватьКопатыч пишет:
Вот что ещё странно. Макс бодренько рапортует о новой версии - 1.2. - а вот грузоподъёмность Хэвика не меняется. Как так?!
Лень или некогда обновлять страничку Фалькона-Хэви.

vlad7308

ЦитироватьКопатыч пишет:
Ну ё-моё, ребята, как же так!
вы не переживайте так :)
ПН ФХ на НОО должна быть около 40-45т, на ГПО - около 14-16т
это оценочное суждение

Копатыч

#1116
Маск где-то когда-то говорил, что в стоимости ракеты 1/4 - это вторая ступень, а 3/4 - первая. Странное распределение, но если его принять, то фалкон хэви должен стоить около 125-130 миллионов. Это при одноразовом запуске. А при многоразовом хэви должен обходиться (на 1 кг сухой массы) дешевле многоразового фалкона-9, потому что больший процент ракеты спасается.
Медведь-огородник

alex82

В Фальконе обечайка химическое фрезероаание?

Apollo13

Цитироватьalex82 пишет:
В Фальконе обечайка химическое фрезероаание?
А там есть фрезерование?

silentpom

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьКопатыч пишет:
Не может быть, чтобы хэвик был такой дорогой.
Цена Хэви белым по черному написана на сайте СпейсИкс. То что это за спутник а не ракету - домыслы ибо обычный Фалькон уже выводил несколько спутников за взлет и ни каких "6 миллионов за тонну" в ценнике не появилось.
ЦитироватьКопатыч пишет:
Вот что ещё странно. Макс бодренько рапортует о новой версии - 1.2. - а вот грузоподъёмность Хэвика не меняется. Как так?!
Лень или некогда обновлять страничку Фалькона-Хэви.
цены хеви нету на сайте спейсикса. Там есть цена вывода спутника массой 6.4 тонны и это 90 лямов. С учетом того, что ракета выводит там же 21 тонну, я могу сделать вывод что 6.4 это максимальная масса спутника, при тройном запуске. оставим 600 кг на систему разделения.

Откуда спейсфлайты взяли цену более тяделого спутника я не знаю, но удивительно похоже на двойной пуск.

Теперь вопрос - а много ли спутников между 4.5т и 6.4т?

Про цены на SLS - нет пока такой ракеты и цены указываются как некое пожелание. потом выяснится, что все слегка хуже.