Лин, блин!

Автор Старый, 27.06.2014 22:47:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Serge V Iz

#1960
Пламя чисто белое - это пересвет всех пикселей на матрице. Отсветы показыват его настоящий цвет.

ЗЫ. Вообще, кислородные двигатели работают с избытком горючего, так что, может оно так и надо )

Chilik

Джентльмены, спор преждевременен.
Цвет пламени зависит не столько от состава смеси, сколько от настрое баланса белого, который выставлен на камере. И если на камере стоит автомат, то он может насочинять что попало по одному ему известному алгоритму.

Schwalbe

ЦитироватьDenis Voronin написал:
нормальные тесты будут дальше, и, скорее всего, без зрителей
Кому нужен цирк без зрителей?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Владимир Шпирько

ЦитироватьSerge V Iz написал:
ЗЫ. Вообще, кислородные двигатели работают с избытком горючего, так что, может оно так и надо )
Так и надо - почти всегда. Особенно когда необходим повышенный УИ.  Дело в том, что скорость истечение, и ИУ - зависит от скорости звука в критике сопла и конечно от геометрии сопла. Но рассмотрим только от скорости звука. А она скорость звука пропорциональна корню квадратному из отношения температуры к молекулярной массе.  С=корень (kRT/M). В углеводородных двигателях первым сгорает водород получается вода, а потом углерод сгорает в 2 этапа в начале до окиси углерода СО, с молекулярной массой 30; а потом и до двуокиси СО2, с молекулярной массой 44. При этом при окислении СО до СО2 выделяется сравнительно мало энергии. И повышение температуры не приводит к росту УИ т.к. рост М приводит к его снижению. К тому же показатель адиабаты - k, для трехатомного газа ниже, чем для двухатомного. Иногда  когда необходима тяга можно добавить кислород и тогда при том же или меньшем УИ увеличится расход топлива и соответственно тяга. К стати если кислорода мало - то иногда не происходит полностью и первого этапа окисления и из сопла летит СО и С-С-С ... а это сажа. Вот и раскаленные частички сажи (углерода) и светятся ярко-желтым пламенем.  

avmich

Было бы очень интересно посмотреть на следующие шаги Лин Индастриал и их партнёров. Собирать базовый стенд и демонстрировать "огонь" на тестовой камере хорошо и полезно, эту технологию в достаточной степени уже освоили и продемонстрировали - и ребята молодцы. Теперь нужно показывать более насыщенный приборами стенд, более сложные камеры и результаты, которые можно было бы как-то примерять к лётным конструкциям.

Интересно, в данном партнёрстве покажут ли какой-нибудь прогресс к лету. Хотелось бы надеяться. Работы там, конечно, много.

Владимир Шпирько

Цитироватьavmich написал:
Было бы очень интересно посмотреть на следующие шаги Лин Индастриал и их партнёров. Собирать базовый стенд и демонстрировать "огонь" на тестовой камере хорошо и полезно,
Ну скорей всего демонстрация - это еще и отчет за 2019г.  А теперь должна начаться рутина - серия прожигов и обработка результатов... и так много много раз.

Schwalbe

ЦитироватьВладимир  Шпирько написал:
 
Цитироватьavmich написал:
Было бы очень интересно посмотреть на следующие шаги Лин Индастриал и их партнёров. Собирать базовый стенд и демонстрировать "огонь" на тестовой камере хорошо и полезно,
Ну скорей всего демонстрация - это еще и отчет за 2019г.  А теперь должна начаться рутина - серия прожигов и обработка результатов... и так много много раз.
Никогда не повторяйте удавшийся эксперимент.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Владимир Шпирько

Демонстрационный эксперимент - согласен повторять не стоит - уже отчитались.  А вот регулярные тесты для проверки заложенных в проект показателей, и нахождения границ работоспособности, выдача тз на изменения и т.д. - это несколько другое.

Schwalbe

ЦитироватьВладимир  Шпирько написал:
нахождения границ работоспособности
Они найдены. И понятно, что с ЭТОЙ работоспособностью ничего никуда не полетит. 
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

avmich

Хотелось бы глянуть параметры камеры, испытывающейся на стенде (хотя бы в планах). Если "рабочая" камера пока "в работе", то, конечно, приветствуется информация по этому поводу.

Не уверен, что пока имеет смысл говорить о работоспособности в смысле полёта. Пока что мы видим прогресс - в основном - в области инструментария разработки.

Дмитрий Инфан

Между тем, Виталий Егоров успел выпустить ролик в ютубе, где обозвал "Лин Индастриал" некосмической компанией. Мол, она только пиарить себя умеет.

avmich

ЦитироватьДмитрий Инфан написал:
Между тем, Виталий Егоров успел выпустить ролик в ютубе, где обозвал "Лин Индастриал" некосмической компанией. Мол, она только пиарить себя умеет.
Это не потому, что Егоров в другой космической компании работает? Может быть так, что Виталий необъективно оценивает сравнительную "космичность" компаний? Если, скажем, сравнить финансовые возможности, то, может, результаты более разумными покажутся?

Владимир Шпирько

ЦитироватьSchwalbe написал:
Цитата Владимир  Шпирько  написал:нахождения границ работоспособности

Они найдены. И понятно, что с ЭТОЙ работоспособностью ничего никуда не полетит.  
Границы даже не искали..... 8атм - это в пропановом баллоне - взрыва нет. Но горело 3 сек.  А при давлении 10, 20, 30, атм тестов не было. Какое время данная камера выдержит 40 атм?  Или наоборот - при каком давлении она гарантированно проработает 100 сек? И сравнить с проектными данными - вот тогда и можно будет делать выводы. 

  Очень часто финансовая сторона дела диктует работу. Отчитались например - "КС и стенд для её испытания создали." И тут же - "Нужны деньги для самих испытаний".

Serge V Iz

#1973
Цитироватьстенд для её испытания создали
беда в размытости формулировки. Создана позиция, на ней размещена оснастка для испытаний. А кто разработает цели, методики, программу, и подберет измериловку и аттестует устройства для испытательных воздействий, и оплатит труд испытателей?

Schwalbe

Цитироватьavmich написал:
Если, скажем, сравнить финансовые возможности, то, может, результаты более разумными покажутся?
А это надо сравнивать как хобби или как бизнес?

Потому как на такое дорогостоящее хобби Ильин не заработал. А как бизнес это не устроено и не работает. 
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

ЦитироватьВладимир  Шпирько написал:
Границы даже не искали.....
Искали - искали. Был уже взрыв с пострадавшим. Теперь вот без взрыва. Это граница того, что можно "поджечь" без взрыва. Никакого отношения к ракетным двигателям это все не имеет. 
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Владимир Шпирько

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Цитата  стенд для её испытания создали
 беда в размытости формулировки. Создана позиция, на ней размещена оснастка для испытаний. А кто разработает цели, методики, программу, и подберет измериловку и аттестует устройства для испытательных воздействий, и оплатит труд испытателей?
А еще надо написать ТЗ на разработку всего этого.  Вот под это и будут просить деньги... но перед тем как просить новые деньги надо отчитаться за старые.. ну "Я так думаю".

Сергей

Для сравнения » novosti-kosmonavtiki-2 » Средства выведения и другие технические вопросы. » Firefly Aerospace
Начало :
http://nk2018.0bb.ru/viewtopic.php?id=352
3 листа на форуме. Выборки.
Итоги года для FIREFLY

За успехи в преодолении препятствий на пути к новым вершинам компания Firefly Aerospace, базирующаяся в Сидар Парк (Техас), удостоилась награды «Возвращение года»:f09f8f85:, присуждаемой одним из известных отраслевых изданий - SpaceNews.

«Корни нашей корпоративной культуры в Firefly лежат в решении сложных проблем и преодолении трудностей», - написали официальные лица компании в заявлении по случаю присуждения награды от SpaceNews. «Признание нашей настойчивости ведущим информационным агентством отрасли подтверждает это и высоко нами ценится».

Firefly разрабатывает ракеты-носители легкого и среднего классов для коммерческих запусков на орбиту. Действительно, провалы и взлёты недавней траектории движения компании соперничают с движением ракет, которые занимают центральное место в её корпоративном фокусе. Всего три года назад компания Firefly Aerospace была вынуждена уволить 150 работников после того, как не смогла обеспечить необходимые темпы поступления инвестиций. Отсутствие быстрой сверхприбыли привело к потере одного ключевого инвестора, в результате чего компания не нашла $100 млн на разработку ракеты-носителя и её будущее оказалось под вопросом.

«Это действительно поставило нас в очень трудное положение», - сказал тогда соучредитель компании Майкл Блум. «Нам было необходимо финансирование, чтобы продолжать работать».

Самое время для того, чтобы вспомнить все основные достижения Firefly Aerospace с того момента, как компания «вернулась в игру» и подвести промежуточные итоги на конец 2019 года.

:f09f9385: 2018, МАЙ
Компания, согласно официальным источникам, заручилась поддержкой ВВС США для использования стартовой площадки в Калифорнии для запланированного запуска коммерческой ракеты. В 2020 году планируется осуществить первый орбитальный полет коммерческой ракеты Firefly с авиабазы ВВС США в Ванденберге (штат Калифорния). Firefly, как сообщили официальные лица, на этой неделе получила так называемое «заявление о поддержке» от ВВС США для использования стартовой площадки.

:f09f9385: 2018, ИЮНЬ
Компания находит первого крупного клиента для ракеты Alpha. По официальным данным, соглашение с Surrey Satellite Technology Ltd. предусматривает до шести запусков в период с 2020 по 2022 год. В настоящее время основным владельцем SSTL, дочерней компании Университета Суррея, является компания Airbus Defense and Space - производитель малых спутников.

:f09f9385: 2018, ОКТЯБРЬ
Подписан меморандум о взаимопонимании с York Space Systems по разработке комплексных пусковых услуг и решений для космических аппаратов в рамках партнёрства с целью запуска в космос до четырех спутников S-CLASS.

:f09f9385: 2018, НОЯБРЬ
NASA заключает контракт с Firefly на доставку полезной нагрузки на поверхность Луны (CLPS - Commercial Lunar Payload Services). Основная цель программы CLPS заключается в оказании комплексных услуг по коммерческой транспортировке полезных грузов между Землей и Луной для подразделений NASA по науке, исследованию космоса человеком, космическим операциям и технологиям.

:f09f9385: 2018, ДЕКАБРЬ
Firefly Academy, некоммерческая организация, управляемая аэрокосмической компанией, сотрудничает с Firefly@UT в рамках многолетней программы, стоимостью в $1 млн., предоставляющей студентам UT-Austin возможность проектировать, разрабатывать и собирать настоящие космические ракеты.

:f09f9385: 2019, ЯНВАРЬ
1. Успешное испытание второй ступени ракеты Alpha.
2. Сборка топливных баков первой ступени ракеты Alpha.

:f09f9385: 2019, ФЕВРАЛЬ
1. Испытания системы разделения ракеты Alpha совместно с партнёром - Systima Technologies.
2. Завершение квалификационных огневых испытаний двигателя Lightning второй ступени ракеты Alpha.
3. Огневое испытание камеры двигателя Reaver первой ступени ракеты Alpha.
4. Испытания композитных баллонов (СOPV).
5. Сборка головного обтекателя ракеты Alpha.
6. Firefly объявляет о строительстве ракетного завода и стартовой площадки на мысе Канаверал.
7. Cтроительство нового производственного цеха Firefly площадью 2300 квадратных метров в Бриггс, штат Техас.

:f09f9385: 2019, МАРТ
1. Доработка горизонтального испытательного стенда TS-1 путём установки экспериментальной силовой двигательной рамы хвостового отсека первой ступени для иcпытания одновременно нескольких двигателей Reaver.
2. 180-секундное огневое испытание двигателя второй ступени Lightning.
3. Firefly Aerospace на SXSW 2019.
4. Firefly International Rocket Event.
5. Огневое испытание двигателя Reaver на специальном имитаторе первой ступени.

:f09f9385: 2019, АПРЕЛЬ
Firefly сообщает о важной вехе в стендовой отработке подготовке ракеты Alpha - проведение огневых стендовых испытаний второй ступени ракеты Alpha, проведённых на собственном вертикальном стенде TS-2. Испытание продолжительностью 300 секунд успешно демонстрирует способность «...полностью укомплектованной ступени ( включая систему управления, конструкцию и двигательную установку) работать в течение всего полёта», - говорится в сообщении официальных лиц Firefly.

:f09f9385: 2019, МАЙ
1. Firefly подписала меморандум о взаимопонимании с Airbus Defense and Space по разработке новых решений космических запусков для клиентов Airbus.
2. Участие на конференции Satellite 2019.
3. Огневое испытание двигателя Lightning на уровне тяги 110% от номинальной.

:f09f9385: 2019, ИЮНЬ
Firefly начала прием заявок на полезную нагрузку для ракеты Alpha.

:f09f9385: 2019, ИЮЛЬ
Подписано соглашение об интеллектуальной собственности и технической поддержке с израильской авиационно-космической промышленностью на основе технологии Beresheet Lunar Lander.

:f09f9385: 2019, АВГУСТ
1. Контракт с Paragon Space Development Corporation (Paragon) и Thin Red Line Aerospace (TRLA) на использование технологии инновационного теплозащитного покрытия Cryogenic Encapsulating Launch Shroud and Insulated Upper Stage (CELSIUS) для ракеты Alpha, что стало возможным благодаря премии NASA Tipping Point.
2. Firefly подписывает меморандум о взаимопонимании с Benchmark Space Systems на отправку двигательной установки DFAST.
3. Стартует программа испытаний первой ступени Alpha.
4. Начало испытания системы разделения обтекателя Alpha.
5. Строительство Испытательного стенда №4 в Бриггс для испытания воздействия механических нагрузок на первые и вторые ступени ракеты Alpha.

:f09f9385: 2019, СЕНТЯБРЬ
1. Firefly рассказала о создании лунного спускаемого аппарата Genesis, макет которого продемонстрировала на выставке IAC.
2. Испытания установки из нескольких двигателей Reaver.

:f09f9385: 2019, ОКТЯБРЬ
1. Firefly заключает соглашение о партнёрстве с Aerojet Rocketdyne на развитие растущего рынка государственных и коммерческих запусков на низкую околоземную орбиту (НОО), геостационарную орбиту (ГСО) и запусков к Луне.
2. Успешные испытания установки из 4-х двигателей Reaver на Испытательном стенде №1.
3. Криогенные испытания топливного бака окислителя первой ступени.
4. Участие в IAC (International Astronautical Congress) с презентацией лунного посадочного модуля Firefly Genesis.

:f09f9385: 2019, НОЯБРЬ
1. Firefly подписала соглашение на сумму около $15 млн с Южным машиностроительным заводом имени А.М. Макарова (Южмаш) по производству составных частей ракетных двигателей.
2. Статистика выполнения программы отработки двигателей на ноябрь 2019:
Двигатель Lightning: 22 серии испытаний, суммарно 159 огневых испытаний.
Двигатель Reaver: 18 серий испытаний, суммарно 123 огневых испытаний.
3. Cтроительство нового цеха размером около 2400 кв. м.

:f09f9385: 2019, ДЕКАБРЬ

Firefly становится победителем в номинации «Возвращение года», по версии SpaceNews, выпускающей новости космической отрасли.

«2019 год был удивительным для Firefly, и мы невероятно гордимся всем, чего достигла команда Firefly», - говорится в заявлении представителей компании. «Сейчас у нас более 500 сотрудников по всему миру. В нашем Техасском испытательном центре есть 4 активных испытательных стенда. Команда на базе Ванденберг готовит нашу стартовую площадку SLC-2W для первого запуска Alpha. Мы завершили квалификационные испытания второй ступени Альфа, и квалификация первой ступени идёт полным ходом.»

Компания добавила: «Наконец, огромное спасибо нашим инвесторам из Noosphere Ventures, которые сделали это невероятное возвращение возможным. Первый запуск Alpha состоится в 2020 году!»

triage

ЦитироватьСергей написал:
Для сравнения » novosti-kosmonavtiki-2 » Средства выведения и другие технические вопросы. » Firefly AerospaceНачало : http://nk2018.0bb.ru/viewtopic.php?id=352 3 листа на форуме. Выборки.
...
Наконец, огромное спасибо нашим инвесторам из Noosphere Ventures....
есть и такая желизна http://www.parabolicarc.com/2019/12/17/original-firefly-shareholders-sue-fireflys-markusic-polyakov-alleging-fraud/

Сергей

Цитироватьtriage написал:
 
ЦитироватьСергей написал:
Для сравнения » novosti-kosmonavtiki-2 » Средства выведения и другие технические вопросы. » Firefly AerospaceНачало :  http://nk2018.0bb.ru/viewtopic.php?id=352  3 листа на форуме. Выборки.
...
Наконец, огромное спасибо нашим инвесторам из Noosphere Ventures....
есть и такая желизна  http://www.parabolicarc.com/2019/12/17/original-firefly-shareholders-sue-fireflys-markusic-polyakov-alleging-fraud/
США сутяжная страна, дело житейское. Компания стала преуспевать, прежние акционеры решили отщипнуть себе кусочек уже от новой реорганизованной компании. Суд решит, но до окончательного решения пройдут годы. И чтобы суд не решил, с технической точки зрения почти ничего не изменится - сроки, объемы, финансирование и т.д.