Трехкомпонентник

Автор kurono, 19.11.2016 15:32:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kurono

Теоретически многоразовость по масковски может дать трехкомпонентникам (водород-керосин-кислород) новую жизнь. Первая ступень сразу после разделения выполняет тормозные маневры в разреженной атмосфере на водородном режиме. Процент использования водорода возрастает, что может дать определенное увеличение ПН, особенно для больших ракет

kurono

Еще помню были углеводородные топлива дающие неплохой УИ, но непригодные в системе охлаждения. Водород в рубашке охлаждения дал бы возможность их использования.

Сергей Капустин

мне интересен тот же вопрос, только в свете ССТО с сбрасываемыми баками.

pkl

По-моему, овчинка выделки не стоит. Если конкретно, то существенно возросшая сложность двигателя и ракеты не оправдывает его преимущества. Лучше сделать хороший водородник - вот и будет SSTO.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

октоген

Цитироватьkurono пишет:
Теоретически многоразовость по масковски может дать трехкомпонентникам (водород-керосин-кислород) новую жизнь. Первая ступень сразу после разделения выполняет тормозные маневры в разреженной атмосфере на водородном режиме. Процент использования водорода возрастает, что может дать определенное увеличение ПН, особенно для больших ракет
А теперь ищи посты Старого посвященные трехкомпонентникам. Там даже расчеты были на коленке...

В общем и целом, проще водородник сделать и не портить его керосином.

kurono

pkl, в одноразовом формате овчинка выделки не стоит. А в многоразовом сложность конструкции уходит на второй план

pkl

Нет, не уходит: многоразовую ракету тоже надо обслуживать, ремонтировать после каждого полёта.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

kurono

pkl, чем трехкомпонентник принципиальео сложнее в обслуживании водородника?

Юрий Морозов

Цитироватьkurono пишет:
pkl , чем трехкомпонентник принципиальео сложнее в обслуживании водородника?
Конкретно в разы!

pkl

Цитироватьkurono пишет:
pkl , чем трехкомпонентник принципиальео сложнее в обслуживании водородника?
Наличием трёх компонентов ракетного топлива. + не забываем гелий в пневмоавтоматике. Всё в совокупности невероятно усложняет управление таким двигателем, в частности, регулирование соотношения компонентов при различных режимов работы двигателя. Насколько я знаю, вообще такие ЖРД смогли осилить только в России /в смысле довели до готового к использованию состояния/.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

Цитироватьkurono пишет:
Трехкомпонентник, идея жива или всё?
Всё.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Кубик

Вот "Энергия" взлетала "на трёх компонентах", ну и лады.. ;)  :oops:
И бесы веруют... И - трепещут!

pkl

Но двигатели на ней были двухкомпонентные. ;)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

mihalchuk

Нет достойной задачи. Трёхкомпонентник - для экстремальных систем типа авиационно-космических. Скажем, окислитель - 15% раствор озона в кислороде, горючее - водород, третий компонент - метилацетилен.