РН Микрон

Автор Сергей Капустин, 14.08.2015 21:23:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей Капустин

Товарищи! У кого есть тех данные по этому чуду - какие двигатели, тяга, масса ступеней итд...



воздушный старт.
двигатели: ГРД,  бутиловый каучук и жидкий кислород,
ПН: на орбиту высотой до 300 км спутник массой от 50 до 150 кг.
Малый носитель «Микрон»: стартовая масса — 7000 кг (вес топлива — 5850 кг), длина — 7250 мм, ширина полная — 3700 мм, ширина без рулей — 2400мм. 


это случайно не попытка гражданской переделки проекта противоступтниковой ракеты на ГРД?


Garixon

#2
и из разных источников
Цитировать    http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/hotnews/index.shtml?14.02.02.html
Создан новый космический носитель "Микрон"
 [SIZE=-1]12.02.2002
[/SIZE]  Уникальная ракета-носитель "Микрон", запускаемая с истребителя МиГ-31С и предназначенная для выведения на орбиту малых спутников, разработана в центре "Астра" при Московском авиационном институте. Двигатели ракеты, работающие на смеси бутилового каучука и жидкого кислорода, позволяют доставить на орбиту высотой до 300 км спутник массой от 50 до 150 кг.
        Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на главу центра "Астра" Геннадия Малышева, микроноситель закрепляется в нижней части фюзеляжа истребителя МиГ-31. При достижении высоты около 21 км "Микрон" отделяется от самолета при одновременном запуске собственного ракетного двигателя. По словам Г. Малышева, такая схема позволяет более чем в три раза снизить стоимость вывода килограмма полезной нагрузки на орбиту, а управляемый спуск в заданный район отработанной первой ступени позволяет обезопасить жителей от падения обломков. Так как участок запуска и последующего выведения находится в зоне радиовидимости пилота истребителя, можно гарантировать доставку спутника в нужную точку орбиты с высокой точностью, отметил Геннадий Малышев.
http://www.airwar.ru/enc/other/mig31i.html

ЦитироватьПримерно в то же время группой ученых Московского авиационного института при поддержке специалистов ОКБ им. А.И. Микояна было предложено использовать самолет-носитель МиГ-31С для воздушного запуска двух- или трехступенчатой микроракеты-носителя LМикрон¦ с гибридными двигателями, способной выводить на орбиту малые спутники массой до 200 кг. Другой предлагавшийся вариант применения МиГ-31С предусматривал использование его в качестве носителя универсального многоцелевого ракетоплана научно-прикладного назначения для суборбитальных полетов, получившего название ARS (Aerospace Rally System). Последний предназначался для исследования процессов в верхней атмосфере (до 130 км) и в невесомости (до 3 мин), тренировок экипажей космонавтов, отработки предпосадочного торможения и посадки, спортивной программы аэрокосмического ралли (Aerospace Rally) и космического туризма. Он рассчитывался на выполнение 200 полетов и вмещал в себя экипаж из трех человек - пилота, штурмана и бортинженера. Суммарные затраты на разработку, изготовление и обеспечение 200 полетов на двух ракетопланах (с учетом страхования) оценивались инициаторами проекта в 12 млн долл. В случае изготовления двух летных образцов стоимость одного полета могла составить всего 50 тыс. долл., а себестоимость выведения 1 кг полезной нагрузки на низкую орбиту с произвольным углом наклонения - 3000-3600 долл.
Обзор средств доставки спутников низколетов на орбиты 1200км.
http://www.xliby.ru/istorija/bitva_za_zvezdy_2_kosmicheskoe_protivostojanie_chast_ii/p1.php





aaaa

ЦитироватьСергей Капустин пишет:
Товарищи! У кого есть тех данные по этому чуду - какие двигатели, тяга, масса ступеней итд...

Сергей Капустин

за ссылки большое спасибо, но увы я их нашел еще перед созданием поста. а вот фотография многое прояснила.

одно лишь интересно - подача вытеснительная?

Владимир Шпирько

ЦитироватьGarixon пишет:
Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на главу центра "Астра" Геннадия Малышева, микроноситель закрепляется в нижней части фюзеляжа истребителя МиГ-31. При достижении высоты около 21 км "Микрон" отделяется от самолета при одновременном запуске собственного ракетного двигателя.
Высота 21 км - это ХС 650 м/с...750 м/с с гравпотерями.  А скорость? какая?.  Дозвук? так ХС = скорости отделения. А если сверхзвук - то как отделяется ракета от самолета? И при каком угле тангажа?  В горизонтальном полете или на кабрировании?   

Сергей Капустин

#7
Владимир Шпирько,  
МиГ-31 может на средних и больших высотах выходить на сверхзвук без включения форсажа. Максимальная скорость на высоте 2.83 М если память не изменяет. 


Выводимый объект размещается под фюзеляжем на узле подвески. Выйдя в зону запуска, МиГ-31 набирает скорость около 2500 км/ч, поднимается примерно на 20 тыс. м, выходит на кабрирование и отделяет ракетоплан или ракету-носитель, у которых через 6 с включается бортовой двигатель.

Владимир Шпирько

ЦитироватьСергей Капустин пишет:

Владимир Шпирько  ,   МиГ-31 может на средних и больших высотах выходить на сверхзвук без включения форсажа. Максимальная скорость на высоте 2.83 М если память не изменяет. 


Выводимый объект размещается под фюзеляжем на узле подвески. Выйдя в зону запуска, МиГ-31 набирает скорость около 2500 км/ч, поднимается примерно на 20 тыс. м, выходит на кабрирование и отделяет ракетоплан или ракету-носитель, у которых через 6 с включается бортовой двигатель.
Очень гут, но? ТТХ МиГа мне известны, а стрельба ракетами (отделение от самолета) на сверхзвуке - нет.  Пока только в планах... или я чего пропустил.
  Описанный Вами сценарий даст - 1300...1500 м/с характеристической скорости. Что при 2-х ступенях и УИ=300 даст мю около 4,8...5%.  Что при максимальной нагрузке 2800 кг - даст 135...140 кг. на низкой орбите.  Это при условии старта на сверхзвуке и возможностью достичь указанных скорости и высоты при максимальной нагрузке, да еще и на внешней подвеске.