Ariane-6 Next Generation Launcher

Автор Salo, 13.10.2008 22:26:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Apollo13

#400
ЦитироватьArianespace: 6-booster Ariane 6 wld get perfo to 12,000-13,000kg to GTO (v 10,000kg for Ariane 64 version). But only prelim studies now.
https://twitter.com/pbdes/status/603581028184260609

silentpom

ну это хорошо, гибкость. пепел дельты-2 стучит в их сердце

NK

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьArianespace: 6-booster Ariane 6 wld get perfo to 12,000-13,000kg to GTO (v 10,000kg for Ariane 64 version). But only prelim studies now.
https://twitter.com/pbdes/status/603581028184260609
хвастунишки

Sam Grey

#403
Эйрбас резко проснулся и начал что-то делать. 

"Airbus Defense & Space unveils Adeline 3.2, a reusable rocket concept that returns the expensive bits (propulsion bay/engine) to runway landing.

Airbus rocket-reuse concept immediately adaptable to Ariane 6; could fly as soon as 2025. Demonstrator already underway, has flown M1.58.

Demo to drop from exoatmosphere, lower fuselage, wings to reach M6. Adeline demonstrator 2.0, 2.1, has flown eight times @ 300kph; A small scale mockup was wind-tunnel tested at M1.58."  
  



Apollo13

2025 год это невероятно резко :)


triage

#406
http://sen.com/news/airbus-is-testing-concepts-to-reuse-rocket-parts
Airbus is testing concepts to reuse rocket parts

http://spacenews.com/meet-adeline-airbus-response-to-reusable-spacex-rocket/

по тексту они с 2010 года работают над этим



Цитировать http://www.bbc.com/news/science-environment-33006056
....The recovered engines and avionics could then be serviced and readied for the next launch.
Herve Gilibert, a chief technical officer at Airbus Defence and Space, told BBC News that Ariane engines could be re-flown perhaps 10-20 times.
"We have the conviction that we will generate savings for one given launch on the order of 20-30%, which will make us highly competitive.
"Naturally, there is a penalty in the performance of the rocket overall because mass is being taken up only to be flown back down again. But Mr Gilibert said this was maybe as little as 10%.....

p.s. хотя выше видео лучше

Sam Grey

ЦитироватьApollo13 пишет:
2025 год это невероятно резко  :)
Вулкан (по планам) должен обрести возврат блока двигателей примерно тогде же, в 2024.

Вообще, явно видно разделение на два лагеря, в первом сторонники возврата ступени целиком (Блю О и спейсы), и возврат движков (ЮЛА с Арианом).  Забавна разница в сроках еще- спейсы с БО полны решимости успешно приземлить свои ступени уже в этом году..

Apollo13

А там или ишак или падишах

Искандер

Парашют пожалуй дешевле будет
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Лютич

#411
ЦитироватьРазъём пишет:
ЦитироватьЛютич пишет:
...а начиналось все очень просто. Стоял вопрос, что ракетное КБ французского космического агентства в Тулузе надо либо закрывать (потому что все проектные работы по Ариан-5МЕ выполнялись на уровне промышленности), либо придумывать им новую работу.
Придумали Ариан-6.
- ракетное КБ французского космического агентства в Тулузе - это ваши фантазии
- "работы по Ариан-5МЕ выполнялись на уровне промышленности" но заказчиком и соисполнителем были КНЕС/ЕКА
- а вот разработку Ариан-6 взяло на себя полностью СП Airbus/Safran, оставив без работы (почти) совместную Дирекцию по РН КНЕС/ЕКА в Париже
... не смотрите телевизор и внимательней читаете газеты :-)
1) Я упростил. Потому что в Эври, а теперь - в 12-ом сидят бюрократы.
Технари всегда сидели в Тулузе.

2) и что? основной обьем работ вела промышленность.

3) а вы не забыли про промежуточный вариант с полностью-твердым низом, который так яростно проталкивал КНЕС вплоть до осени-2014, пока Эрбас (производитель жидкого центра) и Сафран (производитель ЖРД), поняв, что им ничего не светит, не сговорились между собой и с немцами и не нанесли ответный удар?

...именно что читайте, по-французски и по-немецки разные интересные журналы и отраслевые газетки. Ключевое - по-французски и по-немецки, англоязычная пресса получает информацию уже постфактум.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Разъём

1) в 12-м как раз сидит по вашему "ракетное КБ", а бюрократы сидят в 1-м.
2) разница в организации работ по Ариан-5МЕ и Ариан-6: в первом случае КНЕС и ЕКА были и заказчиками и ответственными за технические решения (Design Authority). Во втором случае, всю полноту ответственности взяло на себя СП ASL.
3) нет про этот вариант я не забыл. Эрбас и Сафран путем жантажа и лоббирования правительства социалистов вынудило принять не совсем выгодное по ТЭ параметрам решение
P.S. Если Вы о "Air et Cosmos", то читаю периодически.

anik

Цитироватьhttp://spaceflightnow.com/2015/06/24/ariane-6-rockets-to-be-assembled-horizontally/

The Ariane 6 pad will be built at a former quarry a few miles north of the existing Ariane 5 launch complex. The site is already partially excavated and filled with water, reducing the amount of work needed to dig a basin for the Ariane 6's flame trench.
Я так понимаю, что стартовый комплекс будет здесь:

 

ZOOR

ESA Approval Paves Way for Ariane 6, Vega-Contracts

Краткий пересказ от http://ecoruspace.me/

Цитировать2015-07-18. ЕКА одобрила финансирование ракет Ариан 6 и Вега.

Европейское космическое агентство одобрило выделение 4.6 млрд. долл на контракты по разработке и освоению производства ракет-носителей семейства Ариан 6. Кроме этого, в агентстве, одобрили выделение финансирования на дальнейшее развитие ракеты Вега. Целью последней инвестиции является увеличение ее энергоэффективности.

 Контракты на разработку Ариан 6 будут подписаны в августе этого года и их размер будет составлять 3.215 млрд. евро (из них 400 выделит индустрия). Сроки первого пуска новой ракеты составят 2019-2020 годы. Основные затраты, в виде 600 млн. евро на создание наземной космической инфраструктуры, возьмет на себя Французское космическое агентство. РН Ариан 6 будет иметь горизонтальную сборку, что должно уменьшить стоимость пуска.

 Контракты на модернизацию ракеты Вега составляют 370 млн. евро. Первый пуск намечен на 2018 год. В контракте на модернизацию основную долю составляет финансирование работ по первой ступени (225 млн. евро). Предполагается, также, что эта ступень будет использоваться в качестве бокового ускорителя на РН Ариан 6.

 Основными странами, участниками проектов будут являться Франция и Германия, которые финансируют работы на 75 процентов. Основным показателем качества новых систем выбрана низкая стоимость пуска.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

silentpom

Интересно, а сколько пусков веги планируется в год?

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

m-s Gelezniak

ЦитироватьSam Grey пишет:
Эйрбас резко проснулся и начал что-то делать.

"Airbus Defense & Space unveils Adeline 3.2, a reusable rocket concept that returns the expensive bits (propulsion bay/engine) to runway landing.

Airbus rocket-reuse concept immediately adaptable to Ariane 6 ; could fly as soon as 2025. Demonstrator already underway, has flown M1.58.

Demo to drop from exoatmosphere, lower fuselage, wings to reach M6. Adeline demonstrator 2.0, 2.1, has flown eight times @ 300kph; A small scale mockup was wind-tunnel tested at M1.58."




Мам-ма Мия, что Это. И я Такое пропустил.
 :oops:  :oops:  :oops:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

silentpom

ЦитироватьZOOR пишет:
Считайте http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum14/topic9743/message1395008/#message1395008
спасибо. получается 5-6 штук в год. Т.е. основным потребителем ускорителей все равно остается Ариан.

PIN

Цитироватьsilentpom пишет:
спасибо. получается 5-6 штук в год
Я бы сказал, 2-4.
И ограничитель - не только платежеспособный спрос, но и производственные возможности. По крайней мере, пока.