И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Asteroid

ЦитироватьNeru пишет:
Видимо вояки запланировали, а может и сделали ПН "под ту грузоподъемность, что обещали", вот сейчас все вместе и ломают голову как выкрутиться
Скорее вояки научились обходиться без грузоподъёмности Протона/Ангары...
==>[RU.SPACE Forever>

Georgea

ЦитироватьAsteroid пишет:
ЦитироватьNeru пишет:
Видимо вояки запланировали, а может и сделали ПН "под ту грузоподъемность, что обещали", вот сейчас все вместе и ломают голову как выкрутиться
Скорее вояки научились обходиться без грузоподъёмности Протона/Ангары...
Судя по тому, как смело зарезали "Протон" при нелетающей А5 - так и есть.

Димитър

ЦитироватьRaul пишет:
ЦитироватьДимитър пишет:
Форсируют РД-191 на 10 % и все в порядке.
В порядке? Если мы хотим, чтобы аварии Ангары случались не чаще чем у Протона (ВБР 0,9), то у форсированного РД-191 ВБР должен быть более 0,99. Напомню, что у менее напряженного РД-171 этот показатель оказался существенно ниже.
Увы, замечание правильное.

Кстати, давным давно, когда был форум работников ЦиХа, я там спрашывал про перелив топлива из боковушек в центр. Тогда мне ответили, что перелив на Ангаре НЕ ТРЕБУЕТСЯ, так как ТЗ и так выполняется. Ну, а теперь? Сколько может добавить перелив топлива к ПН Ангара-5 ... и сколько к себестоимости ракеты?
Может перелив посочь решить вопрос?

Дмитрий В.

ЦитироватьRaul пишет: В порядке? Если мы хотим, чтобы аварии Ангары случались не чаще чем у Протона (ВБР 0,9), то у форсированного РД-191 ВБР должен быть более 0,99. Напомню, что у менее напряженного РД-171 этот показатель оказался существенно ниже.
А Вы уверены, что форсирование будет по давлению, а не по тяге?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Denis Voronin

ЦитироватьДимитър пишет:
Сколько может добавить перелив топлива к ПН Ангара-5 ... и сколько к себестоимости ракеты?
Может перелив посочь решить вопрос?
Фиг его знает как оно в реальности, но в ксп это почти что читерский приём. Недостающий десяток процентов точно закроет.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Neru

Димитър, а можно вообще отказаться от идеи трехступенчатости. Пусть все УРМ-1 работают как первая ступень, а третью ступень увеличить и заставить работать как вторую ... тогда и РД-191 форсировать на 10% не надо. Можно было бы и пересмотреть соотношение топлива в первой и второй ступенях, изменив их размер, для более эффективного использования мощности двигателей ...

Только никто ни перелив, ни что-то ещё делать не будет. Влепят форсированные движки и будут молиться, что бы они не рванули.

Димитър

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А Вы уверены, что форсирование будет по давлению, а не по тяге?
В смысле - увеличение сечения сопла!? Боюсь - это уже новый двигатель...

ZOOR

#15587
ЦитироватьДимитър пишет:
Кстати, давным давно, когда был форум работников ЦиХа, я там спрашывал про перелив топлива из боковушек в центр. Тогда мне ответили, что перелив на Ангаре НЕ ТРЕБУЕТСЯ, так как ТЗ и так выполняется.
Ух тыж, а когда и где был форум ЦИХа? И общались Вы там наверное с плохо информированным оптимистом.

Поскольку уже в 2006 так точно формировались предложения по доведению ТТХ до требуемых.
Они включали ЕМНИП:
- перелив
- сдвижные сопловые на 191
- сдвижные сопловые на 124
- переменный фон вафли
- углепластиковые отсеки
- сварку перемешиванием и ротационную вытяжку.

Мож что пропустил, но НЯЗ внедряется только последнее. Хотя первое давало самую большую прибавку.

Но Заказчик сказал, что его и так все устраивает, поскольку нет денег на внедрение этой кучи рацух.
Вот экономику этой байды я не знаю, но полагаю, что перелив и сопловые насадки довольно дорого стоят.

А , ну вот кстати нашлось, да еще и картинки не покоцались

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic4836/message1346239/#message1346239


ЗЫ И самое главное - форсирование движков тогда не предлагалось!
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

ЦитироватьNeru пишет:
а можно вообще отказаться от идеи трехступенчатости. Пусть все УРМ-1 работают как первая ступень, а третью ступень увеличить и заставить работать как вторую ... тогда и РД-191 форсировать на 10% не надо. Можно было бы и пересмотреть соотношение топлива в первой и второй ступенях, изменив их размер, для более эффективного использования мощности двигателей ...
Рукалицо.

Отказавшись от полутораступенчатости пакета УРМ-1 он будет иметь запредельно низкие энергомассовые.
Увеличив УРМ-2 при этом получатся увеличившиеся гравпотери из-за низкой тяговооруженности - вот тут как раз и надо 10 прОцентов.

Пересмотрев  соотношение топлива в первой и второй ступенях и изменив их размер - получим не Ангару, а что-то другое.

В общем интересно читать Ваши посты, но техническую составляющую тоже фильтровать надо.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

#15589
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А Вы уверены, что форсирование будет по давлению, а не по тяге?
Я не уверен, что форсирование вообще будет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Denis Voronin

ЦитироватьZOOR пишет:
Вот экономику этой байды я не знаю, но полагаю, что перелив и сопловые насадки довольно дорого стоят.
Интересно как именно там перелив. Если качать из боковушек в центр, то это восемь насосов суммарной мощностью как ТНА. Или можно заводить трубы из боковушек сразу на центральный движок, пущай сам сосёт, но возникают вопросы с равномерностью. Наверное можно что-то придумать с разным давлением наддува баков, чтобы оно само перетекало как надо, но тогда перерасчёты корпусов. ИМХО как ни крути дёшево не выйдет и тестировать придётся в полёте.

А вот раскладные сопла - там вроде всё дёшево, главная заморочка ровно выдвинуть.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

h4lf

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Если качать из боковушек в центр, то это восемь насосов суммарной мощностью как ТНА.
Почему суммарной мощностью как ТНА? И как какой именно ТНА? Или тут под мощностью понимается не мощность, а расход?

Serge V Iz

Сжатый газ (наддува) уже содержит в себе достаточно энергии, чтобы совершить работу по выталкиванию топлива из бака. Если ему и потребуется помогать, то, вероятно, не очень много.

Штуцер

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Если качать из боковушек в центр, то это восемь насосов суммарной мощностью как ТНА.
Неужели надо качать с давлением 300 атмосфер?  :D
ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Сжатый газ (наддува) уже содержит в себе достаточно энергии, чтобы совершить работу по выталкиванию топлива из бака.
Повышение рабочего давления наддува даже на 0.1 даст утолщение бакоов/увеличение веса.
Если только в прочность баков не заложены запасы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Georgea

ЦитироватьШтуцер пишет:
Повышение рабочего давления наддува даже на 0.1 даст утолщение бакоов/увеличение веса.
Если только в прочность баков не заложены запасы.
Я так понимаю, рабочее давление наддува превышает атмосферное? Если так, то можно просто не наддувать центральный блок на этапе работы боковушек, тогда топливо пойдет из боковушек в центр самотеком.

Весь вопрос - насколько давление наддува превышает атмосферное, т.е. на какой столб "лишнего" топлива в ЦБ его хватит (с учетом того, что ракета взлетает с ускорением, и вес столба топлива увеличивается пропорционально).

Seti

Это приблизительно как на первом варианте было?

Denis Voronin

Цитироватьh4lf пишет: 
Почему суммарной мощностью как ТНА? И как какой именно ТНА? Или тут под мощностью понимается не мощность, а расход?
Ну да, 8 насосов должны прокачивать столько же топлива сколько ТНА центрального движка.

Мне такой вариант не по нраву, слишком много лишних деталей, пусть лучше сам сосёт, это потребует только четырёх сдвоенных клапанов для регулирования расхода, они же для отсечки при отделении.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

ZOOR

Я вообще не знаю, какие насосы тут обсуждаются, когда была приведена ссылка на пост с вот такой картинкой:

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Raul

ЦитироватьДимитър пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А Вы уверены, что форсирование будет по давлению, а не по тяге?
В смысле - увеличение сечения сопла!? Боюсь - это уже новый двигатель...
У РД-191 диаметр КС 235.5. У РД-191М по данным ecoruspace.me - 248. Давление в камере сгорания такое же - 263. УИ у земли выше на 3 сек  - 314, в пустоте такой же - 338. Форсирование идет по тяге и это радует   :)  

Но вопрос насчет надежности УРМов-1 на Ангаре-5 не снимает. Для более точной оценки возьмем суммарную статистику по одинаковым по напряженности РД-180/181/191:
- 78 отработок РД-180 Atlas-5 с одной компенсированной проблемой (62, 23.03.2016)
- 6 отработок РД-181 на Antares без проблем
- 6 отработок РД-191 на Ангаре и 3 отработки дефорсированого РД-151 на KSLV с одним сомнительным случаем (19.06.2010)
Итого 93 отработки и (условно) 1 неудача. ВБР 0,9892 на один РД и 0,9892^5 = 0,947 в расчете на пять РД для Ангары-5.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Штуцер

ЦитироватьGeorgea пишет:
Я так понимаю, рабочее давление наддува превышает атмосферное?
Превышает. На 1-2 атмосферы.
Точнее сказать не атмосферное, а забортное. Плюс есть добавка за счет столбов, которая, кстати, мешает переливать.
ЦитироватьGeorgea пишет:
можно просто не наддувать центральный блок на этапе работы боковушек
А двигатель центрального блока не включать?  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!