SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Max Andriyahov

Цитироватьскорее Ф9 ФТ в не возвратном варианте смог внезапно тащить те нагрузки который хотели на ФХ в возвратном
как вариант - начнут пулять даббл-шоты, как французы

Veganin

#3921
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:

как вариант - начнут пулять дабблшоты, как французы
Даже для даблшота ФХ избыточен. Заказчику проще заказать ФТ с б/у первой ступенью - выйдет и дешевле и точно надежнее ФХ. ФХ можно для запуска тяжелых АМС использовать. Ну и до облёта туристов вокруг Луны - только после нескольких беспилотных испытательных полетов, в этом деле спешка и пиар неуместны.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

DiZed

насколько я понимаю, у Маска главной идеей для FH были вовсе не "тяжелые" пуски, а полное избавление от запусков с "невозвратной" первой ступенью - в т.ч. в случае тяжелых аппаратов, выводимых на геостационар; запас же по мощности предполагается разменивать на избыток топлива и тратить его на "мягкий" режим возврата  - в т.ч. центрального блока
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Seti

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
мне тоже кажется что программа ФХ не в приоритете, ей занимаются в свободное от работы время понемногу.
Согласен.  Мне даже кажется весь проект SpaceX признан ненужным (опасным). Ведь Ф-Хеви с кислородной 3й ступенью кроет SLS (первой генерации) по цене вдвое, а по времени в 4раза!!! 
Вся идеология SpaceX состоит в том что для всех целей должна применяться одна модель ракеты!
А дальше Генри Форд рулит... если конечно дадут.   

garg

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Не пройдёт и года, как заказов будет полная корзина. После парочки успешных запусков, конечно.
Смотря по цене и поднимаемому весу. Пока картинка не особо, тянуть 8 тонн за 90 лямов когда F9 в расход можно пустить за 62 (если не меньше Б/У) и поднять до 8,3. Как то не то. 
Вариант только если вес уж совсем запредельный - и уже цена другая, либо если реальные ТТХ  будут лучше того что пока висит на сайте.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Apollo13

Цитироватьgarg пишет:
тянуть 8 тонн за 90 лямов когда F9 в расход можно пустить за 62 (если не меньше Б/У) и поднять до 8,3
Согласно сайту 62 млн это за 5,5 т на ГПО. Все что больше вероятно продается по "специальной цене".

Зловредный

А то, что на боковых блоках решётчатые рули тёмные (титан?) а на центральном светлые (алюминий?) вы обратили внимание? Почему бы это?
Гробос-Фунт

V.B.

Говорят, что боковушками труднее управлять при посадке, поскольку они короче (нет интерстэйджа) и, соответственно, находящиеся близко от верхушки ступени рули работают в менее "гладком" потоке.


По поводу роли Falcon Heavy в недалеком будущем.

Совсем недавно во время шатдауна в США SpaceX выпустила такое обращение:

ЦитироватьWe remain hopeful that the Congress will quickly resolve their differences and put our partners in the Air Force and NASA back to doing their important work as soon as possible. This shutdown impacts SpaceX's Falcon Heavy demonstration, which is critical for future NSS missions. It also impacts critical missions for our customers, including important international allies scheduled to launch shortly from Cape Canaveral and Vandenberg Air Force Base, as well as upcoming missions this spring to resupply the International Space Station.
NSS - это National Security Space. То есть SpaceX выделила именно использование FH в интересах военных и разведки. Вот такие планы...

Сергей

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Полетит, конечно. Иначе, зачем весь сыр-бор?
У Хэви явно есть будущее. Пока оно определено не чётко, но только лишь до тех пор, пока заказчик не принимбудетает ракету, как свершившийся факт.

Не пройдёт и года, как заказов будет полная корзина. После парочки успешных запусков, конечно.
Нет у Нэви будущего, NG будет эффективней и по надежности, и по стоимости вывода 1 кг ПН. Маск это понимает и писал о намерении сосредоточить усилия на BFS . Что реально получится из этой задумки, зависит от реальных характеристик будущего Раптора.

vlad7308

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
У меня ощущение, что года полтора-два назад Маск точно понял, что ФХ - это неверный путь
скорее Ф9 ФТ в не возвратном варианте смог внезапно тащить те нагрузки который хотели на ФХ в возвратном
и надобность ФХ резко упало
в смысле - "скорее..."?
где Вы нашли противоречие?
это оценочное суждение

vlad7308

#3930
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Полетит, конечно. Иначе, зачем весь сыр-бор?
У Хэви явно есть будущее. Пока оно определено не чётко, но только лишь до тех пор, пока заказчик не принимбудетает ракету, как свершившийся факт.

Не пройдёт и года, как заказов будет полная корзина. После парочки успешных запусков, конечно.
Нет у Нэви будущего, NG будет эффективней и по надежности, и по стоимости вывода 1 кг ПН. Маск это понимает и писал о намерении сосредоточить усилия на BFS . Что реально получится из этой задумки, зависит от реальных характеристик будущего Раптора.
Сергей, дался Вам этот NG  :)
Где он, когда он?

ИМХО SpaceX окончательно понял, что пакет - штука неудобная, ненадежная и дорогая по сравнению с моноблоком. (Сначала у них были стандартные иллюзии на этот счет. Типа - слепим из тех же блоков ракету в три раза круче, дешево и сердито же. Та же болезнь, что с Ангарой, в общем)
На пять-десять пусков с этим можно смириться, чтобы не делать совсем уж новую РН с нуля. 
На сотни пусков - лучше сделать новую моноблочную РН. 
Пусть она даже будет сильно переразмерена для нынешней коммерции, ибо 1. что переразмерено сегодня, необязательно будет переразмерено завтра, и 2. для многоразовой РН даже сильная переразмеренность далеко не так страшна, как для одноразовой.


В общем, ФХ слетает не более 10 раз за три года, и на этом все. Ну может 20 раз  :)  И не потому, что NG, а потому, что Ф9 блок5, BFS и коммерчески не целесообразно.
Я редко рискую предсказывать, но тут, так и быть, рискну  :)
это оценочное суждение

Сергей

ЦитироватьЗловредный пишет:
А то, что на боковых блоках решётчатые рули тёмные (титан?) а на центральном светлые (алюминий?) вы обратили внимание? Почему бы это?
Едва ли на боковушках поставят титановые рули. Рули на боковушках меньше загружены и нет смысла тратиться на более дорогие титановые. К тому же боковушки уже летали и едва ли их будут использовать третий раз. Даже если маленько обгорят сядут. Что касается ЦБ - вообще то есть ли там решетки? Но если есть, то может там и будут титановые рули. Хотя насколько титановые рули более стойкие, чем алюминиевые , еще вопрос. Алюминий имеет высокую теплопроводность и максимальная температура на передней кромке распределяется по всей поверхности и частично охлаждается по боковым поверхностям. К тому же на алюминиевых решетках видно многослойное теплозащитное покрытие. Титановые рули - титан имеет низкую теплопроводность и максимальная температура на передней кромке будет слабо зависеть от охлаждения по боковым поверхностям. Радикально решают проблему жаропрочные сплавы, но как то их необходимость не просматривается. Проще грамотно распределить управляющие усилия между решетками и газовыми рулями. То есть при максимальных скоростных напорах решетки или в нуле, или работают с малыми углами атаки - минимальный нагрев, а основное управление газовыми рулями . При тормозных импульсах аналогично. Когда напоры уменьшаются, решетки могут работать с большими углами.

vlad7308

ЦитироватьСергей пишет:
Проще грамотно распределить управляющие усилия между решетками и газовыми рулями. То есть при максимальных скоростных напорах решетки или в нуле, или работают с малыми углами атаки - минимальный нагрев, а основное управление газовыми рулями . При тормозных импульсах аналогично. Когда напоры уменьшаются, решетки могут работать с большими углами.
Подозреваю, что при максимальных скоростных напорах толку от газовых рулей будет мало.
это оценочное суждение

Василий Ратников

Цитироватьvlad7308 пишет:
в смысле - "скорее..."?
где Вы нашли противоречие?
все такие серьезные и нервные тут ) судьбы мира же решаются на страница форума

вы были на 146% правы
никаких противоречий
я был жестоко не прав перед лицом вашей мудрости
нижайшие прощу пардону.

Not

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Проще грамотно распределить управляющие усилия между решетками и газовыми рулями. То есть при максимальных скоростных напорах решетки или в нуле, или работают с малыми углами атаки - минимальный нагрев, а основное управление газовыми рулями . При тормозных импульсах аналогично. Когда напоры уменьшаются, решетки могут работать с большими углами.
Подозреваю, что при максимальных скоростных напорах толку от газовых рулей будет мало.
Именно! Это было известное заблуждение ВалериЖа, которое передалось Сергею, подозреваю что по наследству  :D . СергейЖ, поинтересуйтесь, на каких режимах у самолетов Сухого включается ОВТ, много нового узнаете ;)

Сергей

Цитироватьvlad7308 пишет:
Сергей, дался Вам этот NG :)  
Где он, когда он?
ВЕ-4 Безос собирается вывести на ЛКИ в 2019 г. 

7 марта 2017 года компания Blue Origin объявила о подписании первого контракта на запуск коммерческого спутника компании Eutelsat, запуск предварительно запланирован на 2021-2022 годы[13]. Днём позже был подписан второй контракт, на пять пусков ракеты New Glenn со спутниками OneWeb[14].
Вообще то сроки зависят от характеристик ВЕ-4, на которых решит остановится Безос, и перейдет к завершающему проектированию начального варианта NG. Насчет дался - что не понятно то? Ежу понятно, что тандем лучше пакета, это общеизвестно. И в части FH давно писал, дохлый , проблемный вариант, чем быстрей Маск с ним завяжет, тем меньше будут убытки.
Цитироватьvlad7308 пишет:
В общем, ФХ слетает не более 10 раз за три года, и на этом все. Ну может 20 раз :) И не потому, что NG, а потому, что Ф9 блок5, BFS и коммерчески не целесообразно.
ФХ слетает не более 10 раз за три года, и на этом все.  - он и 10 раз не слетает. Пока нет Раптора , текущие задачи Маск закроет как раз Ф9 блок5. А вот что будет дальше , зависит от характеристик Раптора. Если выйдет на планируемую земную тягу 170 тс, то можно ожидать то же тандем с 9-12 Рапторами на первой ступени, и больший диаметр ЦБ, чем у Ф9.

Сергей

Цитироватьvlad7308 пишет:
Подозреваю, что при максимальных скоростных напорах толку от газовых рулей будет мало.
А вы сравните видео год-полтора назад и последние посадки с точки зрения как работали решетки и как газовые рули.

Сергей

ЦитироватьV.B. пишет:
We remain hopeful that the Congress will quickly resolve their differences and put our partners in the Air Force and NASA back to doing their important work as soon as possible. This shutdown impacts SpaceX's Falcon Heavy demonstration, which is critical for future NSS missions. It also impacts critical missions for our customers, including important international allies scheduled to launch shortly from Cape Canaveral and Vandenberg Air Force Base, as well as upcoming missions this spring to resupply the International Space Station.
Вообще то там присутствует и доставка грузов на МКС, а в части военных - военные потребуют десяток успешных пусков FH, и то не гарантия что дадут дорогие тяжелые спутники выводить, да и на МКС чего то аналогичное потребуется.

Сергей

ЦитироватьNot пишет:
Именно! Это было известное заблуждение ВалериЖа, которое передалось Сергею, подозреваю что по наследству :D  . СергейЖ, поинтересуйтесь, на каких режимах у самолетов Сухого включается ОВТ, много нового узнаете  ;)
Опять приступ, не бережете себя. С самолетами   Сухого нечего сравнивать - разные условия эксплуатации
 разные требования к СУВТ, странно, что вы не понимаете очевидное. 

Дем

ЦитироватьСергей пишет:
ФХ слетает не более 10 раз за три года, и на этом все. - он и 10 раз не слетает.
Нет смысла прекращать эксплуатацию пока летает.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.