РН Electron от новозеландской Rocket Lab

Автор Тангаж, 05.03.2015 17:53:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Первый в мире жидкостной космический носитель с композитными баками.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Первый в мире жидкостной космический носитель с композитными баками.
Кстати да... Старая проблема композитных криогенных баков наконец-то решилась... Интересно, а масштабировать свое решение они могут? Ну там до 4х метрового диаметра...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Hrono

ЦитироватьAlex_II пишет:
Интересно, а масштабировать свое решение они могут? Ну там до 4х метрового диаметра...
 Для этого требуется найти финансирование для этого масштабирования, если кто-то закажет Rocket Lab сделать большую ракету или предложит длительный контракт на запуски в будущем, они наверняка сделают её лет за пять.
 Вся проблема найти этого кого-то.

Василий Ратников

ЦитироватьHrono пишет:
Вся проблема найти этого кого-то.
я думаю нет. проблема не только в финансировании, а в самой концепции ракеты и двигателей.
откройте фото РД-191 и Резерфорда
насколько новозеландский двигатель проще
а почему ? потому что электрический
масштабировать они его могут только вслед за прогрессом аккумуляторов
это 5% в год

если надо будет масштабировать в 10 раз тяги, то надо будет переходить как все на газовые ТНА,
а ТНА как мы помним очень капризный агрегат, и просто так его не сделать, а если цель еще дешево
то совсем тяжко.

улучшат аккумуляторы хотя бы на 50% и электрический насос, можно будет говорить о росте ракеты в толщину.

Alex_II

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
откройте фото РД-191 и Резерфорда
насколько новозеландский двигатель проще
Не-не, я только про баки говорил... Раз подходят для жидкого кислорода - подойдут и для метана (практически та же температура... А двигло у Безоса взять (BE-4)... Может выйти хорошая тяжелая ракета...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Василий Ратников

Alex_II, понял )
тут естественно хз про масштабирование одни РокетЛабы в курсе что там как.

Дем

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
масштабировать они его могут только вслед за прогрессом аккумуляторов
Это с чего? Чтобы поднять тягу в 10 раз - надо просто поставить электромотор в 10 раз мощнее и в 10 раз больше аккумуляторов.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Василий Ратников

Дем, не так не работает к сожалению )
10 раз больший электромотор потребует охлаждения например, а то обмотки расплавятся, или размер станет несуразный, что там с КПД получится ?

большие токи потребуют большей силовой электроники, возникнут потери в проводке.

у классического ТНА используется те же компоненты топлива, больше жжешь легче ракета со временем.
с аккумуляторами так не катит, надо будет тащить с собой лишний груз.

причем я твердо уверен что для в 10 раз большей тяги и насос и аккумуляторы не в 10 раз надо делать мощнее, а в 11? 13? 15? хз раз.

я бы тока за, но к сожалению такая электрическая схема подходит для легких ракет
насколько легких ) ? хз
может смело можно на 50% увеличить сохранив плюсы схемы и не получив всех недостатков.
а может и на 100%
понятно что я тот еще специалист, и мое мнение такое себе )
по мне в 10 раз и даже в 5 раз нет, не вариант пока.

Hrono

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
если надо будет масштабировать в 10 раз тяги, то надо будет переходить как все на газовые ТНА, а ТНА как мы помним очень капризный агрегат, и просто так его не сделать, а если цель еще дешево то совсем тяжко.
 Помимо сказанного выше, если будет контракт, то будет иметь смысл делать обычный ТНА, ведь наверно ракета раз в 10 больше будет стоить в несколько раз больше, чем Electron?

Alex_II

ЦитироватьHrono пишет:
если будет контракт, то будет иметь смысл делать обычный ТНА,
Если будет контракт - проще всего купить готовые двигатели. У Безоса или еще у кого... С другой стороны возможен вариант что у ребят просто купят эти самые баки, сделанные на заказ...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Hrono

 Этот Electron довольно тяжелый, несмотря на композитные баки, верхняя ступень имеет сухую массу больше полезной нагрузки на низкой орбите.

 http://spaceflight101.com/spacerockets/electron/

Дем

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
больший электромотор потребует охлаждения например
большие токи потребуют большей силовой электроники
с аккумуляторами так не катит, надо будет тащить с собой лишний груз
Охлаждать как раз есть чем
Или большего напряжения
Лишний груз - оно да... но для многоразовой оно сойдёт, а у одноразовой можно сбрасывать отработанное.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Serge V Iz

Большие по габаритам электрические машины еще и с высокими частотами вращения не очень дружат. Хотя и это решается умножением маленьких насосов на эн. Вот только на надежности это сказывается не очень хорошо...

SGS_67

Поздравления создателям этого чуда в миниатюре!  :)
И - долгой жизни конторе.

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Любопытно что РН не вращался как первая, из этого делаю вывод что в первом запуске что о пошло не так и видимо с равномерностью тяги 9 напечатанных на принтере двигателей, и первый вариант так далеко улетел только благодоря самоотверженной работе бортового компа парировавшего отклонения.
Это далеко не факт.
Вращение могло быть просто стабилизирующим фактором, или было вызвано каким-то другим штатным соображением. Например, несовершенством ИНС, где такое вращение иногда позволяет уменьшить угловые ошибки.
В данном полёте, от него отказались.
Перепрошивка мозгов никакой сложности не представляет.

SGS_67

#254
ЦитироватьAlex_II пишет: Бодро машинка со старта ушла, надо сказать... Прям как МБР...
Да, тоже отметил. Энерговооружённость у ракеты отменная.   :)  

ЦитироватьAlex_II пишет: Ну там до 4х метрового диаметра...
Берите уж сразу - 12. Авось Маска посрамят, с его жалким композитным пузырём, и БФРой.   :D

SGS_67

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Интересно, а масштабировать свое решение они могут? Ну там до 4х метрового диаметра...
Для этого требуется найти финансирование для этого масштабирования, если кто-то закажет Rocket Lab сделать большую ракету или предложит длительный контракт на запуски в будущем, они наверняка сделают её лет за пять.
 Вся проблема найти этого кого-то.
Это верно.
Так ведь и СпейсИксы начинали с Фалькон-1.
А здесь - гораздо более совершенная конструкция, пусть и мелкая пока.

Alex_II

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Берите уж сразу - 12
Тогда вместо аккумуляторов придется брать маленький ядерный реактор и делать ступень многоразовой...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

SGS_67

#257
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Дем , не так не работает к сожалению )
10 раз больший электромотор потребует охлаждения например, а то обмотки расплавятся, или размер станет несуразный, что там с КПД получится ?
В 10 раз более мощный электромотор будет весить всего-то раза в 3 больше.
Для охлаждения есть жидкий кислород.

Цитироватьбольшие токи потребуют большей силовой электроники, возникнут потери в проводке.
Потребуют, но не пропорционально.
Например, при масштабировании, выгодно повышать напряжение. Теоретически, сечение подводящих силовых проводов при этом меняться не будет. Будет прирос массы за счёт изоляции, но это мелочи, по сравнению с медью.
Масса электроники тоже возрастёт незначительно, на десятки процентов.
Гигаваттные электростанции и 50-100МВт дизель-генераторы строят не зря - там эффект масштабируемости сказывается в полный рост.
 :)

SGS_67

#258
Цитироватьпричем я твердо уверен что для в 10 раз большей тяги и насос и аккумуляторы не в 10 раз надо делать мощнее, а в 11? 13? 15? хз раз.
Твёрдо - наоборот.  :) 
Потери в трубопроводах, и на форсунках, будут относительно меньшие.
Грубо - как отношение расходов к площадям поверхностей этих самых трубопроводов.


Цитироватья бы тока за, но к сожалению такая электрическая схема подходит для легких ракет
насколько легких ) ? хз
Подходит для любых.
Всё дела в источниках тока.
Которые, теоретически, тоже можно было бы сбрасывать по мере расходования.
Хотя, тут есть ещё над чем работать.

SGS_67

#259
ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
масштабировать они его могут только вслед за прогрессом аккумуляторов
Это с чего? Чтобы поднять тягу в 10 раз - надо просто поставить электромотор в 10 раз мощнее и в 10 раз больше аккумуляторов.
Нет, всё же меньше, чем в 10 раз по мощности/ёмкости.
А по массе - раза в 3-5 больше, всего-то.
Эффект отношения "работающей" массы к общей массе сказывается.
А он будет выше, в разы.
.