Многоразовая РН Арго компании МТКС

Автор Sam Grey, 04.10.2019 21:26:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serge V Iz

Ну, тут, насколько я понимаю условия задачи - как раз за считанные секунды погасить остатки скорости (ну да, еще приехав при этом в нужную координату, т.е., терминал задан в двух порядках) ). А не развозить в течение десятка минут подарки индивидуального назначения )

Serge V Iz

ЦитироватьМБР ТТ ДУ, проблем с точностью нет.
Так и у разгонников нет. Просто они делают это (вращаются) мееееедленно - аккуратно )

Сергей

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Ну, тут, насколько я понимаю условия задачи - как раз за считанные секунды погасить остатки скорости (ну да, еще приехав при этом в нужную координату, т.е., терминал задан в двух порядках) ). А не развозить в течение десятка минут подарки индивидуального назначения )
Газодинамическое управление регуляторами ТТ ДУ быстрее точнее, чем управление величиной тяги через регулятор расхода и углом отклонения ЖРД.

Serge V Iz

#103
Через регулятор расхода относительная величина тяги регулируется быстрее и точнее. А вот с углом, учитывая величину этой самой тяги в сравнении с инерционными свойствами аппарата - да, большая проблема. Огроменный Бриз пользуется какими-то смешными сантиметровыми перемещениями маршевого двигателя, и при этом все равно не обходится без вспомогательных сопел малой тяги )
---
В смысле - все схемы, так или иначе, приводят к большому числу отдельных параметров управления и соответствующих исполнительных органов. В этом смысле однородность и простота "пучка пиропатронов" может иметь шансы )

Raul

ЦитироватьSerge V Iz написал:
...а сверху этой  эпи  тантрической конструкции должен гордо реять дирижабль, с  последним выдох  гелием из той же наддутой ступени. )
Смеемся? Может быть зря. Пара Д-136 от МИ-26 со взлетным весом 56 тонн весит всего 2 тонны. Соосные винты из композитного материала. С композитным баками (наверное) можно будет вписаться без уменьшения МС ступени.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Ну, тут, насколько я понимаю условия задачи - как раз за считанные секунды погасить остатки скорости (ну да, еще приехав при этом в нужную координату, т.е., терминал задан в двух порядках) ). А не развозить в течение десятка минут подарки индивидуального назначения )

Так проблема-то в чём? ПТДУ, обсуждавшаяся выше, имела максимальное время работы до 25 сек и диапазон тяги от 6,5 до 24 тс.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Serge V Iz

Проблема в том, что все эти сложности преодолены с превосходным результатом в другой ДУ, с другими задачами. ) На СООЗ можно было бы, например, брать на абордаж сошедшие с ума КА там, но не садиться же )

Serge V Iz

ЦитироватьСмеемся? Может быть зря. Пара Д-136 от МИ-26 со взлетным весом 56 тонн весит всего 2 тонны.
Да не, я даже видел проект от молодых инженеров, посвященный компактной системе спасения кубсатов и приборов геодезических ракет на автожире ) Т.е. даже минус две тонны и всякие сложности в конструкции. В принципе, при рассмотрении, никто в нем ничего противоречащего возможностям техники не увидел.

Raul

Кстати, еще один концептуальный косяк от создателей "Тантры". Если планируется многоразовость ступени, то нельзя ставить на нее один РД. Потому что при его отказе безвариантно падаем на землю Казахстана с заполненными баками и устраиваем геноцид сусликов. Никакая система посадки ступень (и сусликов) не спасет.

Надо ставить два РД-180 - при отказе одного выжигаем ракетное топливо оставшимся РД и садимся.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Serge V Iz

Надо ставить октавеб. При отказе одного, с грехом пополам обеспечиваем условия неаварийного режима для всех частей комплекса, да и система посадки уже известно как реализуется )

Raul

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Надо ставить октавеб. При отказе одного, с грехом пополам обеспечиваем условия неаварийного режима для всех частей комплекса, да и система посадки уже известно как реализуется )
Тоже можно и даже лучше с точки зрения спасения ПН. Октавеб с РД-120К уже рассматривался для Союза-7 МС. Но в тантре по каким-то соображениям хотят использовать более мощные РД. Поэтому и предлагается РД-180.

К окатвебу, как системуе защиты есть один вопрос. Что проиcходит с баком керосина и топливными магистралями при взрыве РД? Такой тест Маск еще не устраивал...
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Сергей

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Через регулятор расхода относительная величина тяги регулируется быстрее и точнее.
1. Маск поставил такую задачу и разработали такой регулятор , но он один такой для центрального посадочного Мерлина, движка открытой схемы. Что получится на Рапторе еще вопрос. А у РФ таких регуляторов для ЖРД нет.
2. Для посадки важны оба параметра : и скорость изменения величины тяги, и по направлению.

И в дополнение - для увеличения доли аэродинамического торможения требуется дополнительная теплоизоляция баков с криогенными компонентами, иначе быстро испаряются.

Denis Voronin

ЦитироватьSerge V Iz написал:
 
ЦитироватьСмеемся? Может быть зря. Пара Д-136 от МИ-26 со взлетным весом 56 тонн весит всего 2 тонны.
Да не, я даже видел проект от молодых инженеров, посвященный компактной системе спасения кубсатов и приборов геодезических ракет на автожире ) Т.е. даже минус две тонны и всякие сложности в конструкции. В принципе, при рассмотрении, никто в нем ничего противоречащего возможностям техники не увидел.
Автожир... гы... но вообще... можно и приспособить под полноразмерную ступень... большие лопасти в районе ЦМ, пропеллер небольшого диаметра наверху... кстати даже наверное толкающий... и ко всему этому три колёсика, причём большое всё там же в районе ЦМ, а пара маленьких на штангах на конце. Сложности вроде бы только с раскладкой лопастей. И кстати можно даже с углом атаки, т.е. с автоматом перекоса (тяжёлый!) не заморачиваться.

Кароч при всей стимпанковости идея рабочая.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Serge V Iz

#113
ЦитироватьЧто получится на Рапторе еще вопрос
Вопрос. Там ГГ ТНА имеет сильную внутреннюю обратную связь. Может, его и дросселировать-то толком не выйдет )

Принципиальное отличие ситуаций с неустойчивыми схемами при посадке и в орбитальных маневрах орбите в том, что действующие силы по абсолютной величине несопоставимы, а абсолютные погрешности потребные - одинаковые. Ну и еще немного аэродинамика посадки досыплет сверху, чтоб не скучать.

Авторам ракеты на участке выведения не приходится сильно беспокоиться (нет серьезных ограничений) о координате изделия по оси, направленной "вперед", и уже одна эта мелочь кардинально улучшает качество их жизни. ) А тут, в ПТДУ предлагается бороться с аналогичными проблемами в тяжелом варианте ограничений, да еще осложненном разными неожиданностями из-за своеобразного характера ТТРД. ) Это и вызывает сомнение.

Сергей

ЦитироватьSerge V Iz написал:
А тут, в ПТДУ предлагается бороться с аналогичными проблемами в тяжелом варианте ограничений, да еще осложненном разными неожиданностями из-за своеобразного характера ТТРД. ) Это и вызывает сомнение.
Вы преувеличиваете трудности, поскольку не знаете   с достаточной точностью для оценки динамических характеристик посадочной системы на основе ТТРД и соответствующих исполнительных регулирующих элементов.
 
Да, и у Раптора два ГГ и два ТНА.

Serge V Iz

Может быть. Одно я знаю точно - именно эта система в СА может быть полностью отработана в наземных условиях, и из испытательного оборудования тут понадобится только ровная площадка ) Короче, методом Маска )
---
Может быть, в процессе таких работ даже придет понимание, что испытывать и подтверждать нужно то, что действительно требует подтверждения, а не то, что сумели выдумать писатели неинтересных текстов )

Дмитрий В.

Да вся идея городить многоразовый (частично) носитель при 5-6 пусках в год выглядит, мягко говоря, слабо обоснованной.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Serge V Iz

...если только рассчитывать на бум запусков в связи с ванвебами и прочими проектируемыми гигантскими группировками КА?

triage

#118
Намекаете что они еще и Эфирные Сферные спутники будут делать?
Шутка конечно.

Serge V Iz

Ну, а чего им стоит, учитывая имеющиеся замашки ))