Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы

Автор BadgerM, 26.03.2008 13:10:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьТатарин пишет:
ЦитироватьBell пишет:
По прочтению доступных материалов ощущение такое, что на опытных образцах получили кратковременное, фактически пульсирующий режим работы детонационного двигателя.
Если это про конкретную разработку (от "Энергии" ;) , то даже близко не так.
У них не пульсирующий, а спиновый двигатель: непрерывное горение в режиме детонации, детонационная волна бегает по кругу, по кольцевой камере сгорания.
Поскольку волна довольно быстрая (порядка 1.5км/с), а камера маленькая (меньше метра), то всё это реально сложно. Но, вроде как, сделано.
да пусть там камера хоть треугольная :)
Если процесс кратковременный периодический, то это все равно пульсирующий.
Вот если они в своей кольцевой камере получат циклическое непрерывное горение, то это будет номер.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Danila Rom

ЦитироватьBell пишет:
Вот если они в своей кольцевой камере получат циклическое непрерывное горение, то это будет номер.
Так есть RDE, которые работают долго.

mihalchuk

#1042
ЦитироватьDanila Rom пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
в обычном ЖРД расширение газа направлено в нужную сторону, в детонационном после скачка давления газ расширяется во все стороны.
Все зависит от конструкции. В теоретически существующем прямоточном ДД со стационарной детонационной волной все расширяется куда надо.
Практически это неосуществимо - нужно равномерно заполнить детонационную камеру и одномоментно воспроизвести детонацию от днища.

ЦитироватьНе стоит забывать, что продукты сгорания приобретают скорость, сонаправленную с детонационной волной. Чего нет в классических ЖРД. Поэтому-то и может работать RDE.
А вы знаете, какая скорость продуктов сгорания за детонационной волной?

Danila Rom

#1043
Цитироватьmihalchuk пишет:
Практически это неосуществимо - нужно равномерно заполнить детонационную камеру и одномоментно воспроизвести детонацию от днища.
Бред какой-то)

Сначала это почитайте http://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razrabotki-detonatsionnyh-dvigateley-dlya-vysokoskorostnyh-vozdushno-kosmicheskih-letatelnyh-apparatov-i-problema-troynyh

А тут моделирование 

Цитироватьmihalchuk пишет:
А вы знаете, какая скорость продуктов сгорания за детонационной волной?
Неа. Вроде, больше половины скорости ДВ

Владимир Шпирько

Похоже у каждого СВОЙ вариант двигателя.... то спиновая детонационная волна бегает по кругу. То прямоточный двигатель и учитывается:".. что продукты сгорания приобретают скорость, сонаправленную с детонационной волной."
Продукты сгорания после прохождения ударной волны приобретают скорость в ДРУГУЮ сторону!, против движения волны! Как это не покажется странно. За волной сжатья идет волна разряжения - по времени раз в 10....20 более длительная, чем волна сжатья. При подрыве (детонации) ОДС или ОВДС - объемной (воздушно-) детонирующей смеси -  волна сжатия разбивает окна, НО! разбитые стекла вылетают наружу, их "высасывает" волна разряжения. Что дало "объемным" боеприпасам - неправильное название Вакуумная бомба. Другое используемое название - термо-барический боеприпас. Скорость волны сжатья при детонации смеси керосин + алюминиевая пудра в воздухе - около 3000м/с. 

mihalchuk

ЦитироватьDanila Rom пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Практически это неосуществимо - нужно равномерно заполнить детонационную камеру и одномоментно воспроизвести детонацию от днища.
Бред какой-то)

Сначала это почитайте http://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razrabotki-detonatsionnyh-dvigateley-dlya-vysokoskorostnyh-vozdushno-kosmicheskih-letatelnyh-apparatov-i-problema-troynyh
Эта статья подтверждает то, что я сказал. Выводы и та часть, которая про двигатель Войцеховскогои спиновую детонацию. Строго говоря, в детонационной волне совершается работа над рабочим телом, которое становится продуктами сгорания. А уже затем при расширении производится полезная работа по созданию реактивной тяги. Если пустить спиновую детонацию, то за волной будут тангенциальные перетоки продуктов, которые будут отбирать энергию. И потому будет тяжело бороться с обычными ЖРД, имеющими КПД до 87%.
Цитировать
Цитироватьmihalchuk пишет:
А вы знаете, какая скорость продуктов сгорания за детонационной волной?
Неа. Вроде, больше половины скорости ДВ
В общем случае нет связи между скоростью детонационной волны и скоростью продуктов сгорания за ней.


GRD

Россия первой успешно испытала детонационный жидкостный ракетный двигатель
http://fpi.gov.ru/press/news/20160826

Сергей

#1048
Применительно к ЖРД. Те кто реально занимался детонационным горением отмечали, как обязательное условие, обеспечение смешения компонентов в нужных соотношениях для детонационного горения. Иначе происходит обычное горение и догорание за пределами КС. Очевидно, что с увеличением размеров КС , проблемы смешения компонентов существенно усложнятся, и экспериментаторы говорили о реальности детонационного горения в небольших двигателях. Не влезая в детали , допустим детонационное горение повысило отдачу от сгорания топлива, то есть в ограниченном объеме КС образовалась газовая смесь с более высокой температурой, давлением, чем при обычном сгорании. Но дальше эту энергию надо перевести в кинетическую , определенным образом направленную, то есть понадобится обычный сопловой аппарат с критическим сечением и сверхзвуковой часть сопла. И чем больше давление в КС (до известных пределов), тем меньше габариты , и реализуется более высокий УИ. То есть, опять выплывает необходимость источника высокого давления - ТНА. Причем , при фиксированном отношении площади среза сопла к площади критического сечения, если детонационное горение сопровождается дополнительным ростом температуры в КС, то и температура газа на срезе сопла будет пропорционально выше, что снижает потенциальную эффективность детонационного горения в ЖРД. Учитывая вышеизложенное, как то не просматривается особой выгоды в использовании детонационного горения в ЖРД, особенно с увеличением тяги. Но вполне возможно использование в воздушно-реактивных двигателях, особенно в СПВРД, а может и ГПВРД - там для обеспечения полноты сгорания топлива приходится удлинять КС.

Татарин

ЦитироватьНе влезая в детали , допустим детонационное горение повысило отдачу от сгорания топлива, то есть в ограниченном объеме КС образовалась газовая смесь с более высокой температурой, давлением, чем при обычном сгорании. Но дальше эту энергию надо перевести в кинетическую , определенным образом направленную, то есть понадобится обычный сопловой аппарат с критическим сечением и сверхзвуковой часть сопла. И чем больше давление в КС (до известных пределов), тем меньше габариты , и реализуется более высокий УИ. То есть, опять выплывает необходимость источника высокого давления - ТНА.
Нет.
Вот в этом пункте и выплывает качественная разница в скорости горения между дефлагмацией и детонацией, которая позволяет разделить по времени наполнение КС и горение смеси. И, как следствие, делать ТНА на давление много меньшее, чем давление в КС в момент горения или вообще обойтись без  ТНА. При этгм давление во фронте детонации все равно выше, чем достижимо в двигателях на цикле Брайтона.
Детонация действительно может дать очень большие выгоды, иначе б с ней и не возились.

Цитировать Причем , при фиксированном отношении площади среза сопла к площади критического сечения,
:) Не нужно критического сечения, потому что сопло и КС - одно и то же. То, что в  равновесных машинах делается разделением в пространстве в детонационных двигателях делается разделением по времени.
Температура на выходе сопла после детонации выбирается инженером и может быть любой желаемой: нет нужды заполнять смесью все сопло и обеспечивать детонацию вплоть до среза. После детонации рабочее тело может расширятся еще столько, сколько нам надо.

 Что касается ГПВРД и кучи прочих всяких конструкций, то устройство их разное и конечные выгоды отличаются - где-то масса, где-то стоимость, где-то УИ, где-то отсутствие образования высших окислов азота и т.п. Но везде выгоды (если они есть) обусловлены первичным отличием: в ~100 раз более быстрым горением топлива. Дальше - дело инженеров, как использовать эту разницу для получения выгод в конкретном применении.

salto

ЦитироватьGRD пишет:
Россия первой успешно испытала детонационный жидкостный ракетный двигатель
Настораживает меня это! Никаких объективных результатов испытания не приведено, да и получены ли они вообще. То,  что "впервые" - это, конечно, впечатляет. Но как будут развиваться события дальше?.Как бы отнесся к этому покойный В.П., которому ВЧ в КС стоили многих нервов?

mihalchuk

ЦитироватьТатарин пишет:
 :)  Не нужно критического сечения, потому что сопло и КС - одно и то же. То, что в равновесных машинах делается разделением в пространстве в детонационных двигателях делается разделением по времени.
Я, конечно, дико извиняюсь, но критическое сечение - это граница раздела между до- и сверхзвуковым соплом. Если его не будет, то течение останется дозвуковым.

salto

ЦитироватьОлег Шинькович пишет:
Был такой Иван Иваныч у нас когда-то. Вот он занимался детонационными ЖРД. Забыл где работает
Уж не Иван Иванович Иванов? Так он был начальником двигательного КБ в ГКБ "Южное".

Bell

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьТатарин пишет:
  :)  Не нужно критического сечения, потому что сопло и КС - одно и то же. То, что в равновесных машинах делается разделением в пространстве в детонационных двигателях делается разделением по времени.
Я, конечно, дико извиняюсь, но критическое сечение - это граница раздела между до- и сверхзвуковым соплом. Если его не будет, то течение останется дозвуковым.
В том-то и фокус, что при детонации уже сам фронт ее - сверхзвуковой. Фронт детонации по определению быстрее скорости звука в газе.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

mihalchuk

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьТатарин пишет:
  :)  Не нужно критического сечения, потому что сопло и КС - одно и то же. То, что в равновесных машинах делается разделением в пространстве в детонационных двигателях делается разделением по времени.
Я, конечно, дико извиняюсь, но критическое сечение - это граница раздела между до- и сверхзвуковым соплом. Если его не будет, то течение останется дозвуковым.
В том-то и фокус, что при детонации уже сам фронт ее - сверхзвуковой. Фронт детонации по определению быстрее скорости звука в газе.
А что нам от этого фронта? Работу совершают расширяющиеся газы, а у них за фронтом скорость дозвуковая.

Bell

ЦитироватьСергей пишет:
Учитывая вышеизложенное, как то не просматривается особой выгоды в использовании детонационного горения в ЖРД, особенно с увеличением тяги.
1. Детонационное горение происходит чрезвычайно быстро и почти совсем полностью, почти совсем без побочных продуктов реакции и максимально приближенно к идеалу. Т.е. химический КПД процесса стремится к 100%
2. По причине скоротечности процесса сгорания, с точки зрения физики имеет место специфический термодинамический цикл с повышенной эффективностью. Типа круче Карно.
3. Физика процесса накладывает отпечаток на конструкцию двигателя и сулит ее упрощение, облегчение и удешевление, очень существенно.
это если кратко.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#1056
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьТатарин пишет:
  :)  Не нужно критического сечения, потому что сопло и КС - одно и то же. То, что в равновесных машинах делается разделением в пространстве в детонационных двигателях делается разделением по времени.
Я, конечно, дико извиняюсь, но критическое сечение - это граница раздела между до- и сверхзвуковым соплом. Если его не будет, то течение останется дозвуковым.
В том-то и фокус, что при детонации уже сам фронт ее - сверхзвуковой. Фронт детонации по определению быстрее скорости звука в газе.
А что нам от этого фронта? Работу совершают расширяющиеся газы, а у них за фронтом скорость дозвуковая.
Изменение давления происходит по причине химической реакции - увеличивается объем и температура газа, а этот процесс происходит как раз во фронте горения. Так что геометрически - скачок давления и фронт горения - одно и то же место.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Seerndv

Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

korund

#1058
ЦитироватьА ведь этот клоун совершенно уверен, что он один д'Артаньян. а все остальные вокруг - дураки
 
Феерический случай! Этого зверька надо холить и лелеять, чтоб показывать на ярмарках
ЦитироватьСлушайте, идиотик, объясните нам (ну и себе тоже) - как в вашем скудном мозгу получилось, что факты, понятные исчезающе малому кругу лиц стали общеизвестными?
 
А вообще нет, банить ЭТО нельзя. ЭТО надо консервировать и - в кунсткамеру. А топик - в ЧД.
ЦитироватьЧто-то затих наш гений. Пошел учить школьную физику?
ЦитироватьБлин, а может что-то не так с вами, если вас окружающие не понимают?
Может к доктору пора?
ЦитироватьИ вы, ничтоже сумняшеся, решили, что вам открылась великая истина, недоступная другим? Что все вокруг идиоты и только вы один - весь в белом, верхом на коне стоите на холме Великого Знания?
Вы так решили?
Т.е. вы решили, что все разработчики ракетных двигателей - тупые идиоты, кое-как закончившие паршивые вузы, зазубрившие там формулы и т.п.?
 
ЦитироватьДа, седня же 1 апреля, мы все хотим еще поржать
Расскажите нам еще про бризантность!
Как в вашем скудненьком мозгу бризантность связалась с теплотой сгорания и действием ракетного двигателя?
ЦитироватьВы предлагаете в камере сгорания ЖРД кумулятивно взрывать бризантную взрывчатку?
Так, да?

ссылка
А Белл изменился вроде?
Нет?
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Виктор Зотов

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьТатарин пишет:
  :)  Не нужно критического сечения, потому что сопло и КС - одно и то же. То, что в равновесных машинах делается разделением в пространстве в детонационных двигателях делается разделением по времени.
Я, конечно, дико извиняюсь, но критическое сечение - это граница раздела между до- и сверхзвуковым соплом. Если его не будет, то течение останется дозвуковым.
В том-то и фокус, что при детонации уже сам фронт ее - сверхзвуковой. Фронт детонации по определению быстрее скорости звука в газе.
А что с критикой делать?